Датчик температуры или мозги?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
- Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Датчик температуры или мозги?
Есть такая проблема - на бортовом компе после прогрева двигла более 99 градусов как он показывает ,хотя на приборке стрелка температуры находится в начале зелёной зоны , начинают скакать цыфры этой самой температуры (по БК) на 3-7 градуса как вверх так и вниз при этом вентилятор радиатора также хаотично работает т.е. например за 5 секунд он может несколько раз включиться.
В чом проблема?
В чом проблема?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42093
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5072 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
Интересно. Начнём с теории. Вент включается по команде с ЭБУ. ЭБУ "узнаёт" о температуре двига от ДТОЖ, расположенного в тройнике над помпой. Указатель на приборке берёт данные по-старинке от датчика в ГБЦ, слева по ходу движения. Далее, БК берёт данные о Т по К-линии.Итак, где кроется барабашка?Думается, всё-таки в ДТОЖ. Пошевели его колодку. Напруга при вкл. зажигании между контактами колодки должна быть 4,8-5,2 В. Функция "Тропик" в БК задействована? Коли скачет на 99С, то измени Т включения вента на другую. Скажем на 95С, и понаблюдай, должно всё пройти.Но, это не выход, т.к. ДТОЖ глючит именно в диапазоне, тобой указанном.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
- Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик температуры или мозги?
Буйный
Функция "Тропик" задействована и выставлена на 101 градус, пробывал выставлять на 95 градусов тогда в городском режиме вентилятор почти всегда работал. Что еще интересно при прогреве по БК температура поднимается как положено, по одному градусу, например: 55. 56. 57. …… но как только достигает 91 градуса, то отображаются только не четные значения: 91. 93. 95. ….. – это нормально?
Сегодня купил ДТОЖ (95 рублей), завтра заменю и отпишусь.
Функция "Тропик" задействована и выставлена на 101 градус, пробывал выставлять на 95 градусов тогда в городском режиме вентилятор почти всегда работал. Что еще интересно при прогреве по БК температура поднимается как положено, по одному градусу, например: 55. 56. 57. …… но как только достигает 91 градуса, то отображаются только не четные значения: 91. 93. 95. ….. – это нормально?
Сегодня купил ДТОЖ (95 рублей), завтра заменю и отпишусь.
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры или мозги?
да не бойсь поменял уже, и в спешке спс забыл сказатьБуйный писал(а):Жду...

-
- Автолюбитель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
- Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик температуры или мозги?
Только что отошел от машины и сразу сюда.
Значит, так датчик заменил, напругу между контактами колодки замерить пока не могу. Теперь о результатах:
1) работа вентилятора пришла в норму - тоесть скачков температуры пока нет,
2) разность в показаниях стрелкой и цифрой остались, но я по этой проблеме сильно не заморачиваюсь, как писал буйный они берут сигнал с разных датчиков (об этом я знаю и написал для сравнения),
3) последующий рост температуры после 91 градуса отображаются нечетными цифрами 91. 93. 95. 97. ... ,
4) выставляя в функции БК "Тропик" температуру 95 градусов по прежнему «выливается» в насилие над вентилятором (у меня летом при езде по трассе со скоростью 90 км/ч температура двигла по БК в среднем 95 ,а зимой даже в мороз -25 строго 91 градус).
И еще по "Тропик" выставляя температуру срабатывания вентилятора выше 101 градуса он всё равно включается при 101.
Значит, так датчик заменил, напругу между контактами колодки замерить пока не могу. Теперь о результатах:
1) работа вентилятора пришла в норму - тоесть скачков температуры пока нет,
2) разность в показаниях стрелкой и цифрой остались, но я по этой проблеме сильно не заморачиваюсь, как писал буйный они берут сигнал с разных датчиков (об этом я знаю и написал для сравнения),
3) последующий рост температуры после 91 градуса отображаются нечетными цифрами 91. 93. 95. 97. ... ,
4) выставляя в функции БК "Тропик" температуру 95 градусов по прежнему «выливается» в насилие над вентилятором (у меня летом при езде по трассе со скоростью 90 км/ч температура двигла по БК в среднем 95 ,а зимой даже в мороз -25 строго 91 градус).
И еще по "Тропик" выставляя температуру срабатывания вентилятора выше 101 градуса он всё равно включается при 101.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42093
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5072 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
Опять тересно.
Это всё относительно.666DIABLO666 писал(а): разность в показаниях стрелкой и цифрой остались,
А вот это , по-моему, многовато! У меня в жару при этой скорости выше 85С не поднимается.666DIABLO666 писал(а): (у меня летом при езде по трассе со скоростью 90 км/ч температура двигла по БК в среднем 95
А у меня строго 83С!666DIABLO666 писал(а): зимой даже в мороз -25 строго 91 градус).
Думаю, это такая калибровка прошивки ЭБУ.666DIABLO666 писал(а): еще по "Тропик" выставляя температуру срабатывания вентилятора выше 101 градуса он всё равно включается при 101.
При движении на пониженных передачах и в пробках у меня вент то же практически не выключается, тропик становлен на 100С. С завода был на 103С.А вот нечётные цифры? Слышь, а может это такая прошивка БК? Хотя процессор БК переводит в аналоговый вид "цифру", приходящую по К-линии с ЭБУ...Может написАть призводителю?666DIABLO666 писал(а): «выливается» в насилие над вентилятором
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
- Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик температуры или мозги?
На счет цифр попробую связаться с производителем, а с остальным – может забить (работа вентилятора пришла в норму, охл. жидкость не закипает), по большому счету, что еще надо?
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42093
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5072 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
Денех побольше!666DIABLO666 писал(а): по большому счету, что еще надо

- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
У меня началась такая же фигня(( причём долго наблюдал за температурой.. смотрю что-то напрягает.. и потом дошло, что явная нечётность цифр)))) почитал немного форум разработчика моего БК (http://rd-lab.ru/) ничего пока не нашёл насчёт этого явления.
завтра буду менять датчик температуры ОЖ.
завтра буду менять датчик температуры ОЖ.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42093
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5072 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
Сёдня за своими цифирями понаблюдаю. А то, фсё на дорогу смотрел..duprein писал(а):явная нечётность цифр

- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
ага, будет интересно!
я там http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=977 проходя мимо темку создал, посмотрим что нам интересного расскажут)
я там http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=977 проходя мимо темку создал, посмотрим что нам интересного расскажут)
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
там мне Роман ответил, так что теперь мы знаем правду про нечет!)
Из-за нехватки разрядности АЦП в ЭБУ на высоких температурах измерения ведутся через градус.
Из-за нехватки разрядности АЦП в ЭБУ на высоких температурах измерения ведутся через градус.
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
разрядность влияет только на отображение температуры после 90 градусов. У меня же она иногда скачет в диапазоне от 80 до 100, туда сюда. Соответственно управление карлсоном жуть какое)) завтра буду смотреть контакты, сам датчик. отпишусь по результатам. 

- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
Купил новый датчик на всякий пожарный.. но дело пока решилось капитальной прочисткой (надфиль + пинцет) контактной группы + подгибом контактов разъёма. Причём, интересно, что проблема проявлялась в основном после прогрева до 90-100 градусов. До этого показания менялись плавно.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
- Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик температуры или мозги?
Заменил термостат, как выяснилось он не полностью открывался, и теперь к системе охлаждения вопросов нет
.
P.S. Зато появились другим, но об этом в отдельных темах
.

P.S. Зато появились другим, но об этом в отдельных темах

- slava_2585
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
- Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Датчик температуры или мозги?
У меня тропик стоит на 96. Цифры меняются (от 90 до 100) через единичку 91, 92, 93...
Вот только вент иногда включается на 98, вместо положенных 96. Точка то моргает, то нет, т.е. управляет то БК, то ЭБУ.
Вот только вент иногда включается на 98, вместо положенных 96. Точка то моргает, то нет, т.е. управляет то БК, то ЭБУ.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
- Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик температуры или мозги?
slava_2585
Ни как, просто напрягала повышенная температура, летом ниже 95 не опускалась да и бортовой часто орал перегрев двигателя - более 105 градусов даже на трассе, а теперь на трассе до 95 градусов замучаешься греть. Вывод – неисправен термостат.
Ни как, просто напрягала повышенная температура, летом ниже 95 не опускалась да и бортовой часто орал перегрев двигателя - более 105 градусов даже на трассе, а теперь на трассе до 95 градусов замучаешься греть. Вывод – неисправен термостат.
- slava_2585
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
- Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры или мозги?
Ну при перегреве еще бывает радиатор забит. Бывало такое, по траве поездишь и готово, замучаешься керхером отмывать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя