Консультация электронщика требуется

Беседы на отвлеченные темы :) Без ограничений.

Модератор: andy

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт окт 08, 2013 15:48:04

В общем, други и подруги, нагрузило меня начальство восстановить муфельную печь для нужд хозяйства. Некогда в стародавние времена, когда еще ходил под столом сам дедушка Ленин, эта самая печь фунциклировала =)
А теперь к вопросу. Имеется:
- муфельная печь, мощность ее 2,5-3 кВт. Регулятор температуры на ней отсутствует. Планируется в ней отжигать керамику при температуре 800-1200 градусов Цельсия.
- термопара платино-платинородиевая
- регулятор микропроцессорный 2ТРМ1 http://www.owen.ru/catalog/67282676.
Собственно, вопрос: какую нужно силовую часть купить/спаять (приоритетнее, так как денег на это вряд ли выделят) для правильной работы вышеперечисленных девайсов? Базовые знания электроники имеются. Буду благодарен за любую помощь.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт окт 08, 2013 16:00:56

pozitron32
А какую температуру печь выдаёт-то?

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт окт 08, 2013 16:10:45

BORODA
pozitron32 писал(а):Планируется в ней отжигать керамику при температуре 800-1200 градусов Цельсия.
Раньше отжигали при 1200

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср окт 09, 2013 15:40:47

pozitron32
Извиняй, не пойму. Если и нужна 1200, то что регулировать-то? :wacko:

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение blentrou » Ср окт 09, 2013 15:52:49

Логика работы какая требуется? Включил, нагрелось до 1200, вырубилось, остывает? Надо такие вопросы на схем.нет задавать.

Аватара пользователя
zerokul
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 8:36:15
Модель авто: Renault Logan, 1.4. Все доработки ещё впереди.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Дубна - Курск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение zerokul » Ср окт 09, 2013 16:48:26

Самый простой вариант поставить пускатель, а его катушку запитать от терморегулятора. При достижении температуры к примеру 1200 градусов регулятор отключает пускатель, при падении температуры до 1000 градусов включает его снова, так и будет поддерживать температуру.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Ср окт 09, 2013 19:36:27

BORODA писал(а):pozitron32
Извиняй, не пойму. Если и нужна 1200, то что регулировать-то? :wacko:
есть ПИД-регулятор. Он задает закон регулирования и поддержания температуры. Задавать можно любую температуру из диапазона (20-1200 Цельсия). Вопрос абсолютно не про это. Этот регулятор нуждается в силовой части, питанием которой он будет управлять. Например, это может быть теристорная сборка. Собственно, вопрос именно про то, из чего спаять/купить силовую часть и как это все закоммутировать с регулятором температуры

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение олежек » Чт окт 10, 2013 9:48:56

pozitron32

про втое устройство написанно там же

Все возможные типы выходных устройств

Р – э/м реле

К – транзисторная оптопара

С – симисторная оптопара

С3 – три симисторные оптопары

И – ЦАП «параметр – ток 4...20 мА»

У – ЦАП «параметр – напряжение 0...10 В»

Т – выход для управления твердотельным реле


исходя из этого оно может управлять реле, это самый простой способ если в электронике не особо, подбирай реле на необходимый коммутируемый ток, плюс напряжение управления которые у этого регулятора на выходе! я бы так и сделал!

там есть и типовые схемы включения! в мануале!

http://www.owen.ru/uploads/re_2trm1_sh11__1223.pdf ищи по слову схема!

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт окт 10, 2013 9:55:48

олежек, бывают реле 220В на такую мощность?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 10, 2013 10:26:03

есть пускатели с катушкой на 220

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт окт 10, 2013 11:18:22

Антон80
какой нужен на 2-3 кВт? Какую-нибудь модель напиши, если знаешь, чтобы я ориентировался в ценах...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 10, 2013 11:27:35

моделей не знаю, но мощность сравнительно небольшая. Это ампер 15 максимум. На корпусе должно быть указано все.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт окт 10, 2013 11:36:31

Антон80
Посмотрел цены на Э/М реле - от 3000р - не пойдет.. Денег никто не выделит. За свой счет покупать, естественно, не буду.

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение Димыч » Чт окт 10, 2013 12:00:26

pozitron32
Так понимаю- денег ВООБЩЕ не выделят? Просто у нас пускатели для тиглей ( температура 800- 900, нихромовые спирали) покупают на рынке, вроде цена около 1,5 тыр. Но они на 380...

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение олежек » Чт окт 10, 2013 12:06:13

Антон80 писал(а):есть пускатели с катушкой на 220
правильно Антон поправил, пускатели!
pozitron32 писал(а):Посмотрел цены на Э/М реле - от 3000р - не пойдет.. Денег никто не выделит. За свой счет покупать, естественно, не буду.
опять же читаем мануал

Электромагнитное реле (выход Р) предназначено для коммутации силовых цепей напряжением не более 250 В и рабочим током не более 8 А.

т.е. будь меньше нагрузка можно было бы прям на него повесить, но у нас мощнее, смотрим каталог того же IEK контакторы малогабаритные выбираем из списка КМИ-11811 18 А 230 В/АС-3 1 НЗ IEK - 18ампер чуть даже больше получается по току, 230 вольт то что надо цена в инете вот тут хотя бы http://korelektro.ru/kontaktor-kmi-1181 ... -3-1nz-iek 342 рубля.

Аватара пользователя
ivaljan
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 17:46:37
Модель авто: шустер 1993 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 2 раза

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение ivaljan » Чт окт 10, 2013 16:41:28

может кто поможет
вобщем, вытащил из старого муз. центра усилитель и не могу разобраться как его подклющить
там три фишки. . .
Вложения
P1020494~1.jpg
P1020495~1.jpg
P1020497~1.jpg

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт окт 10, 2013 17:08:08

олежек, спасибо за консультацию. Разобрался что к чему я, на днях приобрету реле и попытаюсь все это дело собрать воедино.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 10, 2013 17:21:49

ivaljan
Там микросхема? В машину хочешь? Подозреваю, что надо двухполярное питание.

Аватара пользователя
ivaljan
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 17:46:37
Модель авто: шустер 1993 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 2 раза

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение ivaljan » Чт окт 10, 2013 17:53:45

да микросхема, в машину не хочу, питание организуем. вопрос в том куда его подать???

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 10, 2013 19:56:26

смотреть название микросхемы и искать на нее данные в нете :hmmm:
я бы так делал. А как иначе?

Василь
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4722
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КМВ, 126 RUS
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение Василь » Чт окт 10, 2013 20:07:56

pozitron32, есть печи, работающие на ТРМах 101. Схема тиристорная. Если еще не собрал, помогу чем смогу.

Также собирали схему на бак-подогрейку, опять же на трм 101. Использовали реле рп 21, кажется.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт окт 10, 2013 21:20:17

marsel2442
уже решил покупать твердотельное реле, стоит недорого, подключается элементарно.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение олежек » Пт окт 11, 2013 8:24:23

pozitron32 писал(а):спасибо за консультацию
не за что

ivaljan

Антон правильно сказал
Антон80 писал(а):А как иначе?
иначе ни как, искать ман, в нем все написанно как питается микросхема, либо изучать монтаж платы на предмет питалова, смотреть по дрожкам что куда идет разбираться с дорожками по питанию! какой вариант проще для тебя тот и применить!

Аватара пользователя
zerokul
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 8:36:15
Модель авто: Renault Logan, 1.4. Все доработки ещё впереди.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Дубна - Курск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение zerokul » Пт окт 11, 2013 19:15:41

предложил самый простой способ реализации, ТС не обратил внимание

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Консультация электронщика требуется

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пт окт 11, 2013 19:33:31

pozitron32 писал(а):уже решил покупать твердотельное реле, стоит недорого, подключается элементарно.
и скорее всего, греться, при 2-3 кВт нагрузки, будет прилично. Радиатор будет ему точно нужен. сказали же - контактор, даже реле обычное (как во всех китайских стабах/УПСах/реле времени и т.п.) Ампер на 16, будет более разумным вариантом. Делал Испанскую сауну, так там реле на ТЭНы по 3кВт задействованы.
Хотя... Мы не ищем лёгких путей...

Ответить

Вернуться в «Курильня/флудильня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей