Как подготовить автомобиль к зиме?
Осень. Самое время задуматься о подготовке вашего автомобиля к зиме. В предстоящие несколько месяцев машине придется работать в тяжелых условиях – холод, влажность, гололед, снег, химические реагенты на дорогах. Чтобы автомобиль не подвел вас зимой, стоит проверить его техническое состояние и сменить шины.
Все необходимые мероприятия лучше провести до наступления первых заморозков. Статистика свидетельствует, что с началом холодов возрастает количество аварий на дорогах, связанных с неподготовленностью автомобилей к зимним условиям.
«Обувь» по сезону
Первое, о чем задумываются автовладельцы с приближением зимы – это замена шин.
Условно можно выделить три типа покрышек – зимние, летние и всесезонные. Казалось бы, очень удобно использовать один и тот же комплект шин круглый год, но, к сожалению, для большинства российских автовладельцев такой вариант неприемлем. Всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха не ниже минус 5 градусов. Зимы на большей части России гораздо холоднее.
Зимние шины бывают двух видов – шипованные и нешипованные. Выбор здесь будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации авто. Какие зимы в вашем регионе – мягкие, с мокрым снегом и дождями, или суровые, со снегопадами и сильными морозами? Вы используете машину только в городе или вам приходится часто выезжать из него?
Для дорог, где зимой асфальта не увидишь, подойдут шипованные шины. Производители постоянно работают над совершенствованием как самих шипов, так и вариантов их расположения на покрышке, чтобы улучшить сцепление колес с дорожным полотном. Альтернативой покупке шипованных шин может быть ошиповка имеющихся, но этот способ имеет свои тонкости и требует консультации со специалистом.
Для более мягких зим, когда снега почти нет и на дорогах часто бывает сыро, лучше выбрать нешипованные шины. Состав резины и рисунок протектора таких покрышек может быть разным. Выделяют «европейский» и «скандинавский» тип нешипованных покрышек. Первый предназначен для теплых зим и имеет диагональный рисунок протектора, с узкими прорезями для отвода грязи и воды. Второй отличается «зубастым» рисунком, обеспечивающим лучшее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге в условиях более снежных и прохладных зим.
За советом по выбору подходящих шин вы можете обратиться не только в магазин, но и к различным изданиям для автовладельцев. В преддверии зимы журналы часто публикуют обзоры, информацию о новинках и результаты испытаний зимней резины. Определившись с выбором, посетите несколько торговых точек, сравните цены и условия (зачастую при магазинах или по соседству предоставляют и услуги шиномонтажа).
Имейте в виду, что шины имеют срок годности – не более пяти лет с момента производства. Обратите внимание на внешний вид шин – недобросовестные продавцы могут продавать бракованные шины под видом новых. Такие покрышки будут иметь несмывающуюся желтую отметку.
Если вам негде держать снятые покрышки, поинтересуйтесь о возможности хранения у продавца или в автосервисе. Услуга так называемого «шинного отеля» подразумевает обработку и правильное хранение ваших шин до следующего сезона.
После «переобувания» рекомендуется совершить обкатку – проехать в спокойном режиме километров сто-двести, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, оценить поведение машины на зимней дороге.
Здоровье «железного коня»
Подготовка автомобиля к зиме не ограничивается сменой шин. В идеале, стоит обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику и необходимые работы.
Кузов автомобиля зимой подвергается воздействию снега, дождя, холода и химических реагентов, которыми посыпают дороги. Защитите его – проведите антикоррозийную обработку.
Проверьте плотность электролита в аккумуляторе – возможно, батарею пора зарядить или вообще заменить. На всякий случай держите в автомобиле провода для «прикуривания».
Зимой вы должны быть уверены в эффективной работе тормозов – проверьте состояние тормозных цилиндров и колодок.
Обратите внимание на свечи и ремень генератора. Свечи можно поставить новые. Ремень не должен иметь потертостей и трещин, а его натяжение должно соответствовать норме.
Все жидкости и масла в автомобиле также требуют оценки. Нужно проверить плотность тосола, заменить стеклоомывающую жидкость, возможно, понадобится заменить или долить масло.
Помните, что эксплуатация неподготовленного к зиме автомобиля опасна и может привести к аварии! Износ двигателя и ходовой части в условиях холодов наступает быстрее, расход топлива возрастает. Конечно, зимой особенно приятно добираться на работу в теплом авто, но при сильных морозах, а также в гололед или метель, пожалуй, лучше воспользоваться общественным транспортом.
Итак, «готовьте сани летом» и комфортной вам зимней езды!
журнал «ШколаЖизни.ру»
ДОРОЖНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Больше года принадлежу к многомиллионной армии автолюбителей (или просто водителей, как угодно). И вот решил поделиться, с позволения сказать, своими наблюдениями относительно того, что происходит (или творится) на наших славных дорогах. Для удобства разделил их по пунктам. Возможно, кто-то согласится с прочитанным. А, может, кто-то – и нет. Тогда можно и подискутировать.
1. Про «поворотники» сказано здесь уже не одну, наверное, тысячу раз. Да, согласен, подобная ситуация порой даже иногда бесит. Ну неужели трудно тебе ткнуть хотя бы ОДНИМ пальцем по этому рычажку?! Это ж не 100-килограммовую штангу поднимать! Ан нет, многим и это не под силу. Самое же интересное, что этим грешат не только, так сказать, автолюбители, но и профессионалы. Вот меня на работу возят рано утром они самые. И что же? Лишь малый процент этих самых профи (некоторые таковые, признаться, в кавычках) включает «поворотники». Так понимаю, что они считают себя настолько крутыми, что им уже зазорно пользоваться пресловутым рычажком?..
2. Все, конечно же, знают про мигание «аварийкой» после того, как ты кого-то пропустишь. Когда тебе мигнут, это радует, когда нет – огорчает. Но все чаще и чаще замечаю на наших дрогах вот какую картину. Тебя подрезает какой-нибудь автомобиль, после чего его водитель тебе мигнет: типа – спасибо, брат, за то, что пропустил! Но я вроде бы спокойно себе ехал по своей полосе и не собирался его пропускать… Это мне напомнило нынешний футбол, а вернее - современную вариацию принципа «фэйр-плей». Сейчас мяч в ноги сопернику уже не бросают. Или кидают его куда-нибудь в другую сторону, или отдают своему партнеру, а тот пуляет его или тоже в аут, или за линию ворот. Вот и спрашивается – а зачем он, этот принцип «фэйр-плей», вообще нужен?
3. Также часто вижу, что при пробках водители фур и больших грузовых машин в большинстве случаев оставляют впереди себя определенное свободное место, куда с соседних полос сразу же въезжают легковушки. Что это – тот самый «жест доброй воли» или просто эти водители никуда не спешат? Тем не менее, все равно приятно!
4. От разговоров про представительниц прекрасной половины ну никак не уйти! И пусть они не начинают сразу же обвинять меня в сексизме!!! Вот заметил, что практически в 100% случаях женщины никогда не пропустят тебя! Лично я могу по пальцам рук пересчитать обратные примеры. Едешь, видишь, что этот автомобиль, исходя из дорожной ситуации, должен (или может) тебя пропустить. Но не тут-то было! И почему-то первой в голову приходит мысль: небось, за рулем женщина! Так и есть… Не, конечно, есть много и мужчин, которые так же поступают. Но их процент куда меньше, если брать в целом… Кстати, не моргнут женщины "аварийкой" и после того, как ты сам их пропускаешь на дороге:-)))
5. За окном второй осенний месяц, и количество машин на дорогах с дач и на оные немного уменьшилось. Радует и то, что теперь уже никто не пылит, если едет по обочине. Вот меня всегда удивлял тот факт, что народ, который по-честному плетется в своей полосе (особенно – первой), открывает в машине окна в тот момент, когда многие лихачи несутся за сплошной. Тут автомобиль потом мыть надо, а что уж говорить про наши легкие?! Скажу, что я в этом плане грешен – тоже иногда объезжаю пробку по обочине. Но стараюсь ехать по той небольшой полосе асфальта, что всегда имеется. Но делаю это только в те моменты, когда ОЧЕНЬ СИЛЬНО спешу. К тому же порой знаю те места, где можно объехать пробку по всем правилам….
6. Когда купил свою первую машину, то дал себе слово весь первый год честно отъездить с наклейкой на заднем стекле «восклицательный знак». Вроде того, что новичок, мало ли что и т.д., и т.п. Проездил в итоге, можно сказать, неплохо. Всю зиму был за рулем (покупка была в августе), и не раз-два в неделю, хотя первоначально вообще не планировал этого. Боялся, наверное... Крупных аварий по моей вине не было (пара «поцелуев» с моей и чужой стороны – не в счет). И вот теперь думаю, а не помогла ли мне в этом смысле та самая наклейка? Ведь, уверен, многие стараются сторониться таких машин. Типа – лучше не связываться и быть на расстоянии… Конечно, скажу без ложной скромности, что есть в безаварийной езде и моя заслуга:-))) Стараюсь всегда с серьезностью относиться к ответственным делам. И "водительство" - не исключение. Но когда прошел дебютный год за рулем, что-то эту самую наклейку и не захотелось снимать. А вот спокойней с ней как-то на наших дорогах! Самое же интересное, что по этому поводу нет у меня никаких комплексов (вот поначалу таковые были!), хотя уже давно не мальчик, и вроде бы несолидно с «восклицательным знаком» ездить… Но тем не менее! Плюс к этому решил пока что обойтись без КАСКО, в отличие от первого года.
P.S. Еще раз замечу, что это всего лишь мои личные наблюдения:-)))