Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Беседы на отвлеченные темы :) Без ограничений.

Модератор: andy

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Ср сен 24, 2014 17:38:11

Буйный
пасиб Толь :beer2: ...щас пошукаю что там за гсм зверь такой :D

вобще устал я чо то...в отпуск хочу :whistlin:

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Пт сен 26, 2014 17:32:17

:bugaga:
WP_000350.jpg

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс сен 28, 2014 17:29:57

артур с писал(а): безжалостно выкусываю нейлоновые клемники с коробок...этот дохлый винтик никогда не даст нужного контакта.
Такое может и прокатит у частников. Пока кто нибудь не сгорит... :psih:

ПУЭ: п2.1.21
Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вс сен 28, 2014 17:33:45

bilbo писал(а):Такое может и прокатит у частников. Пока кто нибудь не сгорит... :psih:

ПУЭ: п2.1.21
Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
Бильбо, сейчас просто клемники гумно.... Я тут ставил на днях, 2 лопнули, порвало латунную трубочку.... Причем НЕ ТЯНУЛ! Вот старые советские совсем другое дело.....

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3784 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс сен 28, 2014 17:37:06

Astorian писал(а):Вот старые советские совсем другое дело....
Это точно. Прочный толстый карболит. А сейчас тянешь, а он извивается в стороны :-x

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вс сен 28, 2014 17:40:21

Антон80 писал(а):Это точно. Прочный толстый карболит. А сейчас тянешь, а он извивается в стороны :-x
Именно :yes: Я такие если нахожу - сразу в нычку, даже если выглядят некрасиво... :thum1:

Аватара пользователя
простосаня
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: Вс авг 25, 2013 19:46:51
Модель авто: ВАЗ -21074,2008г.в.,морская пучина,БК штат 07х5 , улитка 08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: вологодская обл
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение простосаня » Вс сен 28, 2014 17:50:27

bilbo писал(а):ПУЭ: п2.1.21
Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
Надо сначала на скрутку, а потом под болт (винт) :D . Но на скрутку обязательно :D .

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс сен 28, 2014 18:13:10

Да я видел клемники которые рассыпались в руках. Была ситуация когда нужно было к уже имеющейся скрутке подключится. Скрутка огромная, еще добавить провода никак, выглядело бы крайне стремно, да и отвалилось бы наверняка. Пришлось все переделывать на клемники.

Вот нормальные клемники. :shifty:
клеммная-колодка.jpg

По моему лучше скручивать нормально, и варить или паять, сверху колпачек надевать.

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вс сен 28, 2014 18:18:52

простосаня писал(а):, а потом под болт (винт) :D
А между прочим "сборка на болт" очень хорошо себя зарекомендовала :whistlin: Главное делать грамотно: болт-шайба-провод-шайба-провод-шайба.....гайка :psih: Ну и разумеется на изоляцию потом не скупиться :innocent:

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
bilbo писал(а):Вот нормальные клемники. :shifty:
Выглядят добротно :hmmm:

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
А давайте в игру сыграем? Дружно угадываем марку смазки в волосах :psih:
Вложения
WP_000341.jpg

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3784 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс сен 28, 2014 18:28:39

солидол ...

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вс сен 28, 2014 18:31:47

Антон80 писал(а):солидол ...
:no:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3784 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс сен 28, 2014 18:33:31

Вы что-то дороже используете? :hez:

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вс сен 28, 2014 18:35:40

Антон80 писал(а):Вы что-то дороже используете? :hez:
:yes:
Самое дорогое - контактная смазка с медной пылью =)
Ну вот, подсказал..... :i

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс сен 28, 2014 19:53:13

Правильное использование пвх клемников. :psih:
skrutka2.jpg
skrutka2.jpg (43.32 КБ) 4661 просмотр

Аватара пользователя
простосаня
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: Вс авг 25, 2013 19:46:51
Модель авто: ВАЗ -21074,2008г.в.,морская пучина,БК штат 07х5 , улитка 08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: вологодская обл
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение простосаня » Вс сен 28, 2014 20:02:28

bilbo писал(а):Правильное использование пвх клемников.
Вложение:
Во :thumbsup: . Самое то. И крепко и по правилам.
Astorian писал(а):Самое дорогое - контактная смазка с медной пылью
Ну вот, подсказал.....
А по виду так- солидол и есть :D . Мы им (солидолом) смазываем струны( проволока 6мм), по которой кабель передвигается для питания передвижных механизмов.

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вс сен 28, 2014 20:04:51

простосаня писал(а):А по виду так- солидол и есть
Циатим это =)

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Пн сен 29, 2014 2:17:22

bilbo писал(а):Правильное использование пвх клемников. :psih:
skrutka2.jpg
неправильное использование .... Хорошая скрутка (как на картинке) самодостаточна по себе. А вот теперь, как заизолировать соединение на картинке и уложить, будучи уверенным, что болты не повредят изоляции других проводов. Все это лишнее.
ПУЭ - нам не указ. А болтовое соединение по ГОСТу - это обязательно - шайба, гровер, болт. Вскройте любой советский выключатель, розетку или патрон. Все эти компоненты будут в наличие. Наши госты самые гостовские в мире. А клемную колодку нельзя использовать для "соединения, ответвления" даже по той ссылке на ПУЭ. Надо очень тщательно читать каждое слово в нормативах. Пример "винтового сжима" - это обычный "орешек". Но там, извините , 4 (четыре) винта с гровером
Теоретически, у нас рыночное производство. Каждый производит то, что считает нужным. Покупатель тоже - покупает то, что считает нужным. Соответствуют ли такие "колодки" ГОСТам - однозачно - НЕТ.Но кому это интересно. Домохозяйке на кухне, или крутому блогеру, читающему все подряд?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42120
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн сен 29, 2014 4:03:42

bilbo писал(а):Вот нормальные клемники.
клеммная-колодка.jpg
Туфта, а не колодка. Ей только телефонные провода соединять или радиоточку. Использовал точ такую же, только на три гнезда. Металл никакой, гнётся при лёгком затягивании, не обеспечивая надёжного контакта :thumbsdow .

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19978
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн сен 29, 2014 18:30:14

а что, гильзы отменили?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42120
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 30, 2014 4:30:47

Medved@790 писал(а):а что, гильзы отменили?
В быту - невозможность осмотра, подтяжки, ревизии и изоляции.

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вт сен 30, 2014 4:50:06

Появилась идея.
Суть в следующем. Понятно, что при отключении аккума сбрасываются настройки магнитолы. Настраивать постоянно ее лень. Есть 7 а\ч 12 вольтовый аккум от ИБП.
Решено поставить в разрыв питания магнитолы диод, мощностью... посчитать ток можно или же измерить. Соответственно "+" от маленького аккума сажаем на магнитолу, что бы при заводке машины ток с него не шел на стартер.

Вот вопрос.
Ток который дает гена как повлияет на маленький аккум? Стоит ли городить схему зарядки или же оставить диод в разрыв питания?

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Вт сен 30, 2014 5:04:38

Буйный писал(а):
Medved@790 писал(а):а что, гильзы отменили?
В быту - невозможность осмотра, подтяжки, ревизии и изоляции.
Я не понял о каких гильзах идет речь. Если о тех, что думаю я....то гильзы продаются для сечений от 4 мм2 и они не нуждаются в обслуживании. И продаются и ставятся. Сам пользуюсь, но только на больших сечениях.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
LЁLIK писал(а):Появилась идея.
Суть в следующем. Понятно, что при отключении аккума сбрасываются настройки магнитолы. Настраивать постоянно ее лень. Есть 7 а\ч 12 вольтовый аккум от ИБП.
Решено поставить в разрыв питания магнитолы диод, мощностью... посчитать ток можно или же измерить. Соответственно "+" от маленького аккума сажаем на магнитолу, что бы при заводке машины ток с него не шел на стартер.

Вот вопрос.
Ток который дает гена как повлияет на маленький аккум? Стоит ли городить схему зарядки или же оставить диод в разрыв питания?
По моему, желтый провод в магнитолах, как раз и предназначен, чтобы напрямую подключить к аккумулятору, дабы не сбивались настройки. А красный - к зажиганию. Или наоборот

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вт сен 30, 2014 5:16:57

Всё это понятно, но интересует зарядка этого аккума в таком случае.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вт сен 30, 2014 6:00:52

подключать через диод надо магнитолу с аккумом. тогда он будет от бортсети заряжаться, на бортсеть не разряжаться и магнитола все время с питанием будет хоть от аккума хоть от бортсети

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re:

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вт сен 30, 2014 6:02:05

Tolik2402 писал(а):подключать через диод надо магнитолу с аккумом. тогда он будет от бортсети заряжаться, на бортсеть не разряжаться и магнитола все время с питанием будет хоть от аккума хоть от бортсети
А я разве по другому написал?
Мне как раз это и нужно. Вопрос в зарядке остается открытым.

Закрыто

Вернуться в «Курильня/флудильня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей