Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Беседы на отвлеченные темы :) Без ограничений.

Модератор: andy

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вт сен 30, 2014 17:22:41

В свое время пытался сделать ответвление без раскусывания основного провода, как на картинке.... Соединение безбожно ерзало, а посему просто раскусил основной провод и сделал тройную скрутку. Уж что я и выучил в области соединения проводов, так это то что соединение должно быть крепким и ёрзать не должно ни в коем случает :no:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 30, 2014 17:36:11

Astorian писал(а): Соединение безбожно ерзало
Практики маловато :D . Только вчера делал именно такую. Надо сразу, с первого витка мотать очень туго и не спеша. Уже после второго витка всё сидит плотно, а я их делаю не менее 6...8-ми.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Вт сен 30, 2014 18:08:46

Эта картинка из советских учебников. Я по ним не учился, но очень полезные картинки. И сейчас пролеты соединяю именно так. Переходное сопротивление минимальное, так как площадь контакта огромная. И даже, если следовать Вашим ПУЭ, я соединю скрутку и обожму плоскогубцами, что Вы мне на это ответите?

Добавлено спустя 7 минут:
Буйный писал(а):
ни кола писал(а): не ссылайтесь на ПУЭ. Я понимаю, что люди старой закваски любят ПУЭ, но оно не является государственым стандартом.
Я не понял, Коль...Так чё, ПУЭ, даже в новейшей редакции, уже не указ для простых электромонтажников? А ГОСТы 80-х годов п.в. рулят шоле? :eptel:
Не важно какого года ГОСТ. Если он официально не отменен, то он действует. Какой смысл, например отменять ГОСТ на болты, но он наверняка с 1925 года действует..... А ПУЭ - это выжимки из ГОСТов. Иногда с ошибками. Для монтажников, конечно, ПУЭ достаточно. Но если хочется разбираться глубже, то нужно читать ГОСТы.... Так я это вижу

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
ГОСТ Р МЭК 998-2-4-96
Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Частные требования к устройствам для соединения проводников скручивания
Вложения
3d3edb4ac7be.jpg

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Вт сен 30, 2014 18:28:31

Буйный писал(а):Практики маловато :D
Наверное.... :i Практики у меня на данный момент - одна неудачная скрутка :D Больше так не делал никогда)))

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Вт сен 30, 2014 21:00:09

ни кола писал(а): ГОСТ Р МЭК 998-2-4-96
Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Частные требования к устройствам для соединения проводников скручивания.
pic_5.jpg

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср окт 01, 2014 1:17:53

bilbo
и что? Это обычные СИЗы.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 01, 2014 3:42:43

А я вот нутром понимаю, что СИЗы это вроде и неплохо, но вот не тянется у меня рука к ним :i . Изолента внатяг прекрасно дополнительно обжимает путёвую скрутку.

Василь
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4722
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КМВ, 126 RUS
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Василь » Ср окт 01, 2014 4:21:54

Astorian писал(а): исключением соединения проводов ал+ал, ал+медь, а так же когда количество проводов превышает 2
Ну так это само собой. Поэтому не уточняю такие моменты. :beer2:

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Ср окт 01, 2014 4:24:22

ни кола писал(а):bilbo
и что? Это обычные СИЗы.
Это я у тебя хотел спросить. Ты ГОСТы постишь. На колпачек СИЗ мало похоже.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср окт 01, 2014 10:34:57

bilbo
похож\непохож - нет такого термина в нормативах. По мне , так жигули очень, ну очень похож на "порш". И что? Не думай, что я против тебя. Но я против того, что ты (вы) боитесь всяких приемщиков и пытаетесь их всячески ублажить. И все из=за того, что люди не знаю нормы. Я никогда не боюсь своей работы и не стараюсь не перед кем плясать под его дудочку.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Ср окт 01, 2014 10:48:38

ГОСТ Р МЭК 998-2-4-96
Да это только рекомендация получается по конструкции несуществующих зажимов...

А картинки что ты выложил реально используются, но большинство подписаны "ПОД ПАЙКУ".
Без имени.jpg
Без имени.jpg (24.68 КБ) 4115 просмотров
Без имени3.jpg
Это из книги 89 г.в.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср окт 01, 2014 15:19:49

Не знаю наверняка, но все почему-то, приписывают этот стих В.Маяковскому
:hmmm:
Послушайте!
Ведь, если функциональное заземление делают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы оно было?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно было функциональное заземление! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если функциональное заземление
проектируют -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
в земле
появлялось хоть одно функциональное заземление?!

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Чт окт 02, 2014 6:39:30

еще оды электрическому току не хватает! паэты аднака. электрик профессия творческая- нет-нет да и вытворишь что нибудь, аж сам офигеешь :)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 02, 2014 15:48:44

Tolik2402 писал(а):нет-нет да и вытворишь что нибудь, аж сам офигеешь
Белый с синим накоротко на вводе? :psih:

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт окт 03, 2014 20:41:30

у меня веселей: электропривода, автоматические регуляторы, релейные схемы, приборы разные. :) поле для творчества широкое. :)

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Ср окт 08, 2014 19:22:22

bilbo писал(а):Да я видел клемники которые рассыпались в руках. Была ситуация когда нужно было к уже имеющейся скрутке подключится. Скрутка огромная, еще добавить провода никак, выглядело бы крайне стремно, да и отвалилось бы наверняка. Пришлось все переделывать на клемники.

Вот нормальные клемники. :shifty:
Вложение клеммная-колодка.jpg больше недоступно

По моему лучше скручивать нормально, и варить или паять, сверху колпачек надевать.
буечок :slap:
мля колодки эти дерьмо то же что нейлоновые...требуется переодическая подтяжка винтов
да вобще дерьмо...голимое...

и то что делается как ты говоришь для частников ---то делается наоборот лучше чем делается на гос предприятиях

Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:
от это монтаж :D :D :D ...
Абхазия

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
ни кола
за стих Маяковского---ящик пива тебе :beer2: :beer2: :beer2:
Вложения
DSC02602.JPG
DSC02603.JPG
DSC02608.JPG
DSC02609.JPG
DSC02610.JPG

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 09, 2014 4:21:24

артур с, СИП на крыше делает её подогреваемой кровлей :psih: :psih:

Василь
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4722
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КМВ, 126 RUS
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Василь » Чт окт 09, 2014 15:03:21

артур с писал(а):от это монтаж
Вот это монтаж. :D А еще, монтажники там босоногие с бамбуковыми лестницами. :D
Вложения
IMG_2174.JPG
IMG_2364.JPG

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Чт окт 09, 2014 15:41:43

Блин, прикиньте, в воскресенье с человеком за руку здоровался, а во вторник он сгорел сунувшись в СМВ :sad: Жуть.... Право когда человека не знаешь - это всего лишь фамилия в сводке, а когда знаком, хоть и косвенно.... Не фамилия в общем.... Что то материальное :cry:

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Чт окт 09, 2014 15:57:36

Нда, неприятно...

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Чт окт 09, 2014 16:23:57

Буйный писал(а):артур с, СИП на крыше делает её подогреваемой кровлей :psih: :psih:
:D ...эта фото с окна мини отеля...мы этот номер снимали в прошлом году...этот СИП так же и лежал...и я думаю долго еще будет лежать :D :D :D ...
Astorian
Леха я тоже в армейке так товарища потерял...он сгорел на опоре под 6кВ попал

а самое хреновое начинается после 30....когда начинают уходить из жизни те люди с которыми работал в бригаде долгое время и которые обучали этому ремеслу...я уже трех старших товарищей потерял так...
хреново короче это

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Чт окт 09, 2014 16:27:42

артур с писал(а):а самое хреновое начинается после 30....когда начинают уходить из жизни те люди с которыми работал в бригаде долгое время и которые обучали этому ремеслу...я уже трех старших товарищей потерял так...
хреново короче это
:cry:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47819
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 09, 2014 17:10:32

Astorian
Это грустно. Но как же это произошло?!
На работе товарищ тоже под 10 кВ попал, но повезло, отделался только ожогами. Работал по наряду, ничего не нарушал. Только конструкция ячейки такая, что шинный разъединитель очень близко. Надо было проволочкой фазы перемкнуть для испытания, но по неосторожности достал этой проволокой до разъединителя. КЗ на секции шин, логическая защита шин отключила ввод за 0,1 секунды, и то вспышка хорошая была и металл подгорел. А защиту эту смонтировали буквально за месяц до этого события, обычно в городских РП нет ее, так как токи КЗ сравнительно небольшие.

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Чт окт 09, 2014 17:37:04

Антон80 писал(а): повезло, отделался только ожогами.
Очень рад за парня :yes:
Антон80 писал(а): как же это произошло?!
Да кто его знает.... Производитель работ из подрядной организации, 57 лет, пару недель работал у нас, а потом съехали на другой объект. Сводка очень скудная, подрядчики темнят.... Известно только что транс был выведен, но 6кВ питалось с "мобильного резерва". Возможно увидел что транс молчит, разъединители к нему отключены, а про питание из другого источника забыл. Вот и сунулся в СМВ 6кВ. Мутно все очень.... Все отнекиваются и ничего не знают, даже человек погасивший ввода 6 и 10кВ в попытке вытащить пострадавшего значится как "неустановленное лицо"

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47819
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 09, 2014 17:41:06

Это так не оставят. Прокуратура рыть будет.

Закрыто

Вернуться в «Курильня/флудильня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 410 гостей