
Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Модератор: andy
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
В свое время пытался сделать ответвление без раскусывания основного провода, как на картинке.... Соединение безбожно ерзало, а посему просто раскусил основной провод и сделал тройную скрутку. Уж что я и выучил в области соединения проводов, так это то что соединение должно быть крепким и ёрзать не должно ни в коем случает 

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42113
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5080 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Практики маловатоAstorian писал(а): Соединение безбожно ерзало

-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Эта картинка из советских учебников. Я по ним не учился, но очень полезные картинки. И сейчас пролеты соединяю именно так. Переходное сопротивление минимальное, так как площадь контакта огромная. И даже, если следовать Вашим ПУЭ, я соединю скрутку и обожму плоскогубцами, что Вы мне на это ответите?
Добавлено спустя 7 минут:
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
ГОСТ Р МЭК 998-2-4-96
Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Частные требования к устройствам для соединения проводников скручивания
Добавлено спустя 7 минут:
Не важно какого года ГОСТ. Если он официально не отменен, то он действует. Какой смысл, например отменять ГОСТ на болты, но он наверняка с 1925 года действует..... А ПУЭ - это выжимки из ГОСТов. Иногда с ошибками. Для монтажников, конечно, ПУЭ достаточно. Но если хочется разбираться глубже, то нужно читать ГОСТы.... Так я это вижуБуйный писал(а):Я не понял, Коль...Так чё, ПУЭ, даже в новейшей редакции, уже не указ для простых электромонтажников? А ГОСТы 80-х годов п.в. рулят шоле?ни кола писал(а): не ссылайтесь на ПУЭ. Я понимаю, что люди старой закваски любят ПУЭ, но оно не является государственым стандартом.
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
ГОСТ Р МЭК 998-2-4-96
Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Частные требования к устройствам для соединения проводников скручивания
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Наверное....Буйный писал(а):Практики маловато


- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
ни кола писал(а): ГОСТ Р МЭК 998-2-4-96
Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Частные требования к устройствам для соединения проводников скручивания.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42113
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5080 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
А я вот нутром понимаю, что СИЗы это вроде и неплохо, но вот не тянется у меня рука к ним
. Изолента внатяг прекрасно дополнительно обжимает путёвую скрутку.

-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Ну так это само собой. Поэтому не уточняю такие моменты.Astorian писал(а): исключением соединения проводов ал+ал, ал+медь, а так же когда количество проводов превышает 2

- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Это я у тебя хотел спросить. Ты ГОСТы постишь. На колпачек СИЗ мало похоже.ни кола писал(а):bilbo
и что? Это обычные СИЗы.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
bilbo
похож\непохож - нет такого термина в нормативах. По мне , так жигули очень, ну очень похож на "порш". И что? Не думай, что я против тебя. Но я против того, что ты (вы) боитесь всяких приемщиков и пытаетесь их всячески ублажить. И все из=за того, что люди не знаю нормы. Я никогда не боюсь своей работы и не стараюсь не перед кем плясать под его дудочку.
похож\непохож - нет такого термина в нормативах. По мне , так жигули очень, ну очень похож на "порш". И что? Не думай, что я против тебя. Но я против того, что ты (вы) боитесь всяких приемщиков и пытаетесь их всячески ублажить. И все из=за того, что люди не знаю нормы. Я никогда не боюсь своей работы и не стараюсь не перед кем плясать под его дудочку.
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Да это только рекомендация получается по конструкции несуществующих зажимов...ГОСТ Р МЭК 998-2-4-96
А картинки что ты выложил реально используются, но большинство подписаны "ПОД ПАЙКУ". Это из книги 89 г.в.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Не знаю наверняка, но все почему-то, приписывают этот стих В.Маяковскому
Послушайте!
Ведь, если функциональное заземление делают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы оно было?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно было функциональное заземление! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если функциональное заземление
проектируют -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
в земле
появлялось хоть одно функциональное заземление?!

Послушайте!
Ведь, если функциональное заземление делают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы оно было?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно было функциональное заземление! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если функциональное заземление
проектируют -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
в земле
появлялось хоть одно функциональное заземление?!
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42113
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5080 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Белый с синим накоротко на вводе?Tolik2402 писал(а):нет-нет да и вытворишь что нибудь, аж сам офигеешь

- артур с
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 18512
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
- Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 47
- Благодарил (а): 1364 раза
- Поблагодарили: 1232 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
буечокbilbo писал(а):Да я видел клемники которые рассыпались в руках. Была ситуация когда нужно было к уже имеющейся скрутке подключится. Скрутка огромная, еще добавить провода никак, выглядело бы крайне стремно, да и отвалилось бы наверняка. Пришлось все переделывать на клемники.
Вот нормальные клемники.![]()
По моему лучше скручивать нормально, и варить или паять, сверху колпачек надевать.

мля колодки эти дерьмо то же что нейлоновые...требуется переодическая подтяжка винтов
да вобще дерьмо...голимое...
и то что делается как ты говоришь для частников ---то делается наоборот лучше чем делается на гос предприятиях
Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:
от это монтаж



Абхазия
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
ни кола
за стих Маяковского---ящик пива тебе



- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42113
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5080 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
артур с, СИП на крыше делает её подогреваемой кровлей



-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Вот это монтаж.артур с писал(а):от это монтаж


- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Блин, прикиньте, в воскресенье с человеком за руку здоровался, а во вторник он сгорел сунувшись в СМВ
Жуть.... Право когда человека не знаешь - это всего лишь фамилия в сводке, а когда знаком, хоть и косвенно.... Не фамилия в общем.... Что то материальное 


- артур с
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 18512
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
- Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 47
- Благодарил (а): 1364 раза
- Поблагодарили: 1232 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Буйный писал(а):артур с, СИП на крыше делает её подогреваемой кровлей![]()




Astorian
Леха я тоже в армейке так товарища потерял...он сгорел на опоре под 6кВ попал
а самое хреновое начинается после 30....когда начинают уходить из жизни те люди с которыми работал в бригаде долгое время и которые обучали этому ремеслу...я уже трех старших товарищей потерял так...
хреново короче это
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
артур с писал(а):а самое хреновое начинается после 30....когда начинают уходить из жизни те люди с которыми работал в бригаде долгое время и которые обучали этому ремеслу...я уже трех старших товарищей потерял так...
хреново короче это

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47819
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3783 раза
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Astorian
Это грустно. Но как же это произошло?!
На работе товарищ тоже под 10 кВ попал, но повезло, отделался только ожогами. Работал по наряду, ничего не нарушал. Только конструкция ячейки такая, что шинный разъединитель очень близко. Надо было проволочкой фазы перемкнуть для испытания, но по неосторожности достал этой проволокой до разъединителя. КЗ на секции шин, логическая защита шин отключила ввод за 0,1 секунды, и то вспышка хорошая была и металл подгорел. А защиту эту смонтировали буквально за месяц до этого события, обычно в городских РП нет ее, так как токи КЗ сравнительно небольшие.
Это грустно. Но как же это произошло?!
На работе товарищ тоже под 10 кВ попал, но повезло, отделался только ожогами. Работал по наряду, ничего не нарушал. Только конструкция ячейки такая, что шинный разъединитель очень близко. Надо было проволочкой фазы перемкнуть для испытания, но по неосторожности достал этой проволокой до разъединителя. КЗ на секции шин, логическая защита шин отключила ввод за 0,1 секунды, и то вспышка хорошая была и металл подгорел. А защиту эту смонтировали буквально за месяц до этого события, обычно в городских РП нет ее, так как токи КЗ сравнительно небольшие.
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков
Очень рад за парняАнтон80 писал(а): повезло, отделался только ожогами.

Да кто его знает.... Производитель работ из подрядной организации, 57 лет, пару недель работал у нас, а потом съехали на другой объект. Сводка очень скудная, подрядчики темнят.... Известно только что транс был выведен, но 6кВ питалось с "мобильного резерва". Возможно увидел что транс молчит, разъединители к нему отключены, а про питание из другого источника забыл. Вот и сунулся в СМВ 6кВ. Мутно все очень.... Все отнекиваются и ничего не знают, даже человек погасивший ввода 6 и 10кВ в попытке вытащить пострадавшего значится как "неустановленное лицо"Антон80 писал(а): как же это произошло?!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 410 гостей