Страница 1 из 5

Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 15:18:03
Филеас
Если уже обсуждалось, прошу ткнуть носом. Если создал тему не там, просьба перенести.
В книжке по эксплуатации сказано, что "при остановке на подъёме (спуске) кроме стояночного тормоза нужно включить первую (заднюю) передачу". Почему именно в таком порядке? Разве двигателю не всё равно, куда крутиться? Ведь направление вращения задаётся стартером. Или же написанное стоит понимать так: при остановке на горке включить или первую, или заднюю?

Re: Может ли двиг крутиться в другую сторону?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 15:24:15
BORODA
Филеас писал(а): при остановке на горке включить или первую, или заднюю?
:yes:

Re: Может ли двиг крутиться в другую сторону?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 15:25:01
Буйный
Филеас писал(а):нужно включить первую (заднюю) передачу"
...так как у них наибольшее передаточное отношение, т.е. колёсам/ массе машины труднее провернуть коленвал при подвижке (читай, стронуть машину с места).

Re: Может ли двиг крутиться в другую сторону?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 15:28:17
четвёрковод
Филеас

Книжку не читал.
В таком порядке по тому что основная система всё же это тормоз, передача первая или задняя это уже страховка ручника.
Мотору НАКАТОМ без разницы куда прокрутиться.
Просто у первой и задней передачи самое большое передаточное число (у задней немного больше чем у первой) и следовательно труднее будет провернуть двигатель приложив силу к колесу.
.
опередили.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 15:53:19
Randall
Вобще, если мордой вверх на горку стоит, то включать надо первую, если вниз мордой - заднюю.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 15:57:11
zombie177rus
Какая разница?

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 16:17:48
Филеас
Ребята, я понимаю, что у них самое большое передаточное число. Вопрос-то про то, есть ли для двигателя разница, куда вращаться.
С одним товарищем на эту тему говорил (а он себя считает крутым водилой, 30 лет стажа и всё такое), так он мне доказывал, что коленвал может крутиться лишь в одном направлении. Основной аргумент: "Да как он может крутиться в другую сторону?"

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 16:26:48
Буйный
Филеас писал(а): коленвал может крутиться лишь в одном направлении
Он что-то пропустил в образовании за 30-ть лет практики. Самый простой способ разуверить того коллегу - это поддомкратить одно из задних колёс, воткнуть в КПП 4-ю/5-ю и ручками за колёсико заставить КВ вращаться в обе стороны. Можно и не домкратить, просто покатать машинку на педераче :cigar: . Дойдёт?

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 16:43:51
Антон80
Randall писал(а):Вобще, если мордой вверх на горку стоит, то включать надо первую, если вниз мордой - заднюю.
почему?

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 16:47:47
Филеас
Буйный, думаю, что дошло бы. Жаль только, что он год назад от нас уволился и в гости не заглядывает.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 16:59:04
Zayec
Буйный писал(а):Самый простой способ разуверить того коллегу - это поддомкратить одно из задних колёс, воткнуть в КПП 4-ю/5-ю и ручками за колёсико заставить КВ вращаться в обе стороны. Можно и не домкратить, просто покатать машинку на педераче
Можно проще - крутить ключом за гайку шкива :thum1:

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 17:02:00
Буйный
Филеас писал(а): Жаль только, что он год назад от нас уволился и в гости не заглядывает.
Найти его и с умным видом (без коментариев с твоей стороны) продемонстрировать мой пример ему на практике :thum1: . Кинематика форева.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 17:04:01
Буйный
Zayec писал(а):Можно проще - крутить ключом за гайку шкива
Этот ключ ещё взять нужно у соседа, а он пьян и далече :D .

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 17:04:15
Филеас
Кстати, читал тему про натяжку цепи ГРМ, там человек написал, что прокрутил коленвал за колесо в обратную сторону и у него двиг заклинило :psih: . Но вроде оказалось, что у него цепь закусило.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 17:10:48
Сусанин
на счет того что колено можно крутить в обе стороны вы частично правы, если принудительно ключом, то да , в обе, при заведенном ТОЛЬКО в одну, а направление движения вперед назад уже дело коробки

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 17:15:56
Филеас
Сусанин писал(а):при заведенном ТОЛЬКО в одну
Пардон, не совсем понятно.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 17:27:34
Сусанин
Филеас
что тут непонятного, если ты завел мотор, то одкрутится только в одну сторону, за задний ход, т е вращение кардана против вдижения коленвала отвечает коробка передач, при движении прямо кардан крутится в ту же сторону что и колено, но с разными скоростями
если двигатель заглушен, то ключом для вращения коленвала можно прокрутить его против нормального его же вращения
заведенный движог крутиться против часовой ТОЛЬКО, заглущенный можно крутить и по часовой стрелке

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 17:46:30
Филеас
Сусанин
Да это всё понятно, просто написано было
Сусанин писал(а):колено можно крутить в обе стороны ..., если принудительно ключом, то да , в обе, при заведенном ТОЛЬКО в одну
Я соображал, как на заведённом двигателе крутить :) .

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 19:23:07
Fiks 032
Интересно а дизель на задней передаче заведется ,если его толкать в перед?

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 19:28:46
mvk843
Я пробовал ставить 5ку под уклон (нос в гору) на 1ой передаче, скатывалась. Уклон градусов 15. Сцепление убитое было?
На 7ке не пробовал.
На логане попробовал, поставил на 1ю также. Как ни пробовал (собственными силами), сдернуть с места не смог машину)
Но на передачу не ставлю, только на ручнике. Чтобы оставлять на передаче, надо выработать привычку проверять нейтраль. А у меня привычка только выжимать сцепление.
Думаю, постепенно надо переучиваться. Тем более что автозапуском не пользуюсь.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 19:31:56
четвёрковод
Fiks 032

А распредвалу не пофиг ли дизель или бензин? :-J

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 19:35:17
VVB
Привет всем и с Наступающим!

Не знаю, поверите или нет,
у меня машина стояла на ручнике и на первой передаче,
но когда возле дома я решил скрутить-сорвать гайку на шкиве коленвала,
машина даже двигалась назад или вперед - в зависимости от того в какую сторону я вращал ключом.

Просто гайку сорвать надо было с места, крутил со всей дури, два ключа погнул. Было прикольно.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 19:37:03
Сусанин
mvk843 писал(а):Я пробовал ставить 5ку под уклон (нос в гору) на 1ой передаче, скатывалась. Уклон градусов 15. Сцепление убитое было?
На 7ке не пробовал.
На логане попробовал, поставил на 1ю также. Как ни пробовал (собственными силами), сдернуть с места не смог машину)
Но на передачу не ставлю, только на ручнике. Чтобы оставлять на передаче, надо выработать привычку проверять нейтраль. А у меня привычка только выжимать сцепление.
Думаю, постепенно надо переучиваться. Тем более что автозапуском не пользуюсь.
либо сцепа либо компрессии не было
а привычку надо иметь выжимать сцепу и проверять тут же нейтраль, ведь чуствуешь же когда машина хочет ехать, только вторую ногу надо на тормозе держать, рывок может быть сильным

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 19:38:05
четвёрковод
VVB

Охотно верю, потому как срывать гайку надо не с первой а с четвёртой передачей.

Re: Какую передачу в КПП включать на стоянке?

Добавлено: Сб дек 29, 2012 19:39:14
Сусанин
VVB
скажем там, что машина у тебя стояла с поднятым рычагом стояночного тормоза, при этом колеса были незаблокированы, а в том что машина каталась ничего сверх естественного нет, это обратная ситуация вращению за колесо