Уголок радиолюбителя
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Интересует как раз сопротивление ДО измерения. И оно, похоже, зависит от температуры.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Физика, мать ее. При протекании эл.тока по обмотке, в обмотке выделяется тепло, она разогревается, при разогреве сопротивление металлов увеличивается.Randall писал(а):Ниччо не понял...Как это?
Как бы это не помешало нормальной работе при зимней эксплуатации.

я думал про это. для стабилитрончика мне надо знать какое падение напряжения надо создать. И у стабилитронов нет такой плотности номиналов как у сопротивлений.zalex писал(а):а может стабилитрончик вместо резистора воткнуть и вся любовь
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Уголок радиолюбителя
В основном они не устраивают количеством лишних деталей.BORODA писал(а):Meart
В инете кучу схем найти можно, работающих по другому принципу. Чем не устраивают?
И дальше. Куда цепляться? К цепи возбуждения генератора? не хочу я ее трогать.
К датчику масла? Тогда тоже если не городить схему, то ерунда получиться, сперва мигнет, потом только НЗ реле сработает и отключит ДХО пока давление не наберет, а у меня оно набиратеся раньше чем мотор стартанул.
Тогда городить еще реле отключающее ДХО когда включен стартер...
Просто не хочу делать гирлянду из реле, и ищу самый простой и лаконичный способ, с минимумом активных элементов.
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Народ , подскажит какой программой пользоваться , что бы красиво плату развести ( хочу панельки ламповые впоять )
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Уголок радиолюбителя
TechnoMCJ писал(а):что бы красиво плату развести ( хочу панельки ламповые впоять )
спирт лайот, бесплатно! и простая!
во тут качнуть можно http://cxem.net/software/sprint_layout.php
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12458
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 372 раза
- Поблагодарили: 958 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
С физикой у меня пока что проблем нет. Но я не догоняю, что за измерения там такие, что катухан греется? Обмотка меряется тупым омметром, там такой ток, что шансов нагреться у обмотки 0.Meart писал(а):Физика, мать ее.
Да ладно! Зато разбросы какие! Возьми с десяток тех же 814-х, 815-х... Там с одной буквой будет разнос по полвольта в каждую сторону.Meart писал(а):И у стабилитронов нет такой плотности номиналов как у сопротивлений.
Блин, а можно в двух словах одного поста суть затеи и проблемы? Чот так не хоцца перечитывать все ваши дебаты... А убей не пойму, что вы там меряете с этими бедными реле...Meart писал(а):В основном они не устраивают количеством лишних деталей.
Да, и еще... Если ты хочешь ДХО через реле вкорячить, то мож проще полевым транзюком управлять ими? Сейчас этого добра... И потери меньше, и жрут не 200мА (как реле с зажатой обмоткой), да и механических контактов нет - надежность в разы выше.
Куда? Зачем?TechnoMCJ писал(а): хочу панельки ламповые впоять

Этот софт - та еще дурь. Каждому свое нравится... Если плата не сложная, я бы руками на твоем месте развел - получится в разы шустрее, чем с софтом разбираться ради одной платки.TechnoMCJ писал(а):Народ , подскажит какой программой пользоваться , что бы красиво плату развести
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12458
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 372 раза
- Поблагодарили: 958 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Олежка! СПИРТ - врядли бесплатно и совсем не платы разводить!олежек писал(а):спирт лайот, бесплатно! и простая!

Может, СпРиНт?

Фигассе, бесплатная.Распространение программы: Shareware (платная), цена - 40 евро

- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Уголок радиолюбителя
да Юра, конечно, очепяткаRandall писал(а):Олежка! СПИРТ - врядли бесплатно и совсем не платы разводить!

- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 810 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Re: Уголок радиолюбителя
а причем тут падение напряжения? стабилитрон пробивает при определенном напряжении. Бери например номинал на 12 В. Реле сработает при напряжени на борту больше 12 В.Meart писал(а):я думал про это. для стабилитрончика мне надо знать какое падение напряжения надо создать. И у стабилитронов нет такой плотности номиналов как у сопротивлений.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 810 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Измерения: напряжение и ток срабатывания, напряжение и ток отпускания. В это время через обмотку течет ток, вот и греет.Randall писал(а):Но я не догоняю, что за измерения там такие, что катухан греется? Обмотка меряется тупым омметром, там такой ток, что шансов нагреться у обмотки 0.
Мне надо, чтобы ДХО включалось ПОСЛЕ пуска мотора.Randall писал(а):Блин, а можно в двух словах одного поста суть затеи и проблемы?
Как один из интересных вариантов рассматриваю включение по напряжению в борт сети.
И хочется придумать такое решение, которое из легкодоступных деталей сможет сделать другой автомобилист, без навыков работы с паяльником.
Он начинает открываться после определенного напряжения, т.е. он отрезает.zalex писал(а):а причем тут падение напряжения? стабилитрон пробивает при определенном напряжении.
Как вариант тогда можно смотреть на тиристор и стабилитрон в цепи управления.
5,5кРуб... подколол.
В принципе после замеров Антон80 я пошел заменил сопротивление. Только у меня не было на 80 Ом, воткнул три по 27Ом, не срабатывает. Убрал одно на 27Ом , работает как надо, только порог включения низковат, около 13В.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 810 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Re: Уголок радиолюбителя
лавинообразно открывается, а разве тебе не это нужно? Подключение последовательное.Meart писал(а):Он начинает открываться после определенного напряжения
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Уголок радиолюбителя
От холода сопротивление обмотки уменьшается, и как думаю неплохо так. Либо будет работать, но гарантированного результата с включением именно после двигла не будет.Антон80 писал(а):а может все таки два реле последовательно?И пружинкой играться?
Со старым сопротивлением наблюдался интересный эффект. Зажигание, дхо молчит, через пару сек загорелось.
Сейчас пока работает нормально. Только если заглушить двигатель и тут же заводить, то дхо врубается, порог низковат, на акб 13,4В после глушения, и плавно уменьшается. Ищу сопротивление 10 Ом добавить в цепь.
Есть еще 62 Ом и 68 Ом, но они на 0,5Вт , их можно только для пробы порога срабатывания.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 810 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Re: Уголок радиолюбителя
не будет стабильно работатьMeart писал(а):От холода сопротивление обмотки уменьшается, и как думаю неплохо так. Либо будет работать, но гарантированного результата с включением именно после двигла не будет.Со старым сопротивлением наблюдался интересный эффект. Зажигание, дхо молчит, через пару сек загорелось.Сейчас пока работает нормально. Только если заглушить двигатель и тут же заводить, то дхо врубается, порог низковат, на акб 13,4В после глушения, и плавно уменьшается. Ищу сопротивление 10 Ом добавить в цепь.Есть еще 62 Ом и 68 Ом, но они на 0,5Вт , их можно только для пробы порога срабатывания.

-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Dip Trace.TechnoMCJ писал(а): подскажит какой программой пользоваться , что бы красиво плату развести

- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12458
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 372 раза
- Поблагодарили: 958 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
а не проще таймер поставить, чтобы не городить компаратор? Тупо включать ДХО секунд через 30 (к примеру) после включения зажигания?Meart писал(а):Как один из интересных вариантов рассматриваю включение по напряжению в борт сети.

- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12458
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 372 раза
- Поблагодарили: 958 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Ну я так понимаю, он хочет, чтобы не зажигались лампы просто при каждом включении зажигания. Собственно, идея правильная - ни к чему это. Но вот как часто включается зажигание на 15-20 сек без последующего дерганья стартера? Думаю, очень редко. Посему предлагаю выждать паузу (30 сек или даже больше) и если зажигание не выключено, то с большой вероятностью можно говорить о пуске двигателя - знач пора зажигать ДХО.Антон80 писал(а):А зачем тогда вообще ждать? Пусть вместе с зажиганием сразу и загораются

Для тех, кто имеет траблы с заводом бвигателя (например, зимой), можно увеличить таймер, например, до минуты. Один черт за минуту далеко не уедешь, даже если сразу заведется.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Если бы БС, то согласен. А светодионные ДХО - не стоит оно того, чтобы таймер городить. ИМХО.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Уголок радиолюбителя
ну!Антон80 писал(а):А светодионные ДХО - не стоит оно того, чтобы таймер городить. ИМХО.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей