Уголок радиолюбителя

Любые увлечения, фото, рисование, конструирование, музыка, животные и так далее. Перечислять можно до бесконечности ;)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47817
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 18, 2013 8:07:59

Я бы не связывался с электроникой, люблю попроще :look:
В пятерке у меня усилитель делал "бух" в динамик при включении стартера. Вопрос был решен с помощью слаботочного реле, диода и конденсатора параллельно обмотке. Алгоритм был такой. Зажигание выключено, музыка играет. Зажигание включено - музыки нет. Завел, через несколько секунд играет. Может в таком направлении подумать еще.
Побочный эффект: если маленький уровень масла- то в левом повороте пропадает на несколько секунд музыка. А по лампе не увидишь.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение zalex » Ср сен 18, 2013 8:10:38

Антон80 писал(а):если маленький уровень масла- то в левом повороте пропадает на несколько секунд музыка. А по лампе не увидишь.
очень даже полезная приблуда :thum1: :D

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Randall » Ср сен 18, 2013 10:14:13

Антон80 писал(а):Все правильно :)
так чем не вариант?
Как в чем? В том, что твоя релюха щелкнет, а втягивающее НЕТ. :palcheg:
Smoky555 писал(а):Я бы предложил вариант с микроконтроллером, например atmega tiny13.
Вот это правильно! А заодно добавить индикатор и пару деталек - будет показывать часы, будильник, температуру за бортом (а можно и под диоды ДХО датчик замутить) и прочую аццки важную для ДХО инфу.

Капец, ребята... Чем дальше эта дурь идет, тем бессмысленнее она становится... :psih:
Smoky555 писал(а):Плюс задержка на минуту ...
Я это предлагал с самого начала - один несчастный таймер, плюс реле или полевик и ВСЁ!!! Никаких зэхелей, никаких проводов от датчиков, генераторов, стартеров... И никаких проблем с работой ДХО вместе со стартером или глупого ЛИШНЕГО выключения/включения. Нет же, они не ищут легких путей! :slap: Напомню еще раз, если не понимаете, что для диодов самый НЕприятный момент не факт их свечения, а переходные процессы при включении/выключении. Городя этот бред вы пытаетесь защититься от "мнимых" проблем, тем временем тупо укорачивая срок службы ДХО, как минимум, ВДВОЕ! Вот и думайте...
Антон80 писал(а):Я бы не связывался с электроникой, люблю попроще :look:
Правильно, тумблер в панель и всех делов! LOL
zalex писал(а):очень даже полезная приблуда :thum1: :D
Фточку! :thumbsup:

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Ср сен 18, 2013 10:56:39

Randall писал(а):...
Smoky555 писал(а):Я бы предложил вариант с микроконтроллером, например atmega tiny13.
Вот это правильно! А заодно добавить индикатор и пару деталек - будет показывать часы, будильник, температуру за бортом (а можно и под диоды ДХО датчик замутить) и прочую аццки важную для ДХО инфу.

Капец, ребята... Чем дальше эта дурь идет, тем бессмысленнее она становится... :psih:
Smoky555 писал(а):Плюс задержка на минуту ...
Я это предлагал с самого начала - один несчастный таймер, плюс реле или полевик и ВСЁ!!! Никаких зэхелей, никаких проводов от датчиков, генераторов, стартеров... И никаких проблем с работой ДХО вместе со стартером или глупого ЛИШНЕГО выключения/включения. Нет же, они не ищут легких путей! :slap: Напомню еще раз, если не понимаете, что для диодов самый НЕприятный момент не факт их свечения, а переходные процессы при включении/выключении. Городя этот бред вы пытаетесь защититься от "мнимых" проблем, тем временем тупо укорачивая срок службы ДХО, как минимум, ВДВОЕ! Вот и думайте...
Ты чего раскричался? Спокойнее, спокойнее ...
У предложенного мной, к примеру, контроллера всего 8 ножек, и все что ты нафантазировал туда очень трудно повесить ... Максимум индикатор для контроля напряжения в сети - норма или низкое.
По цене он стоит практически столько же сколько и микросхема таймера, и такая же по количеству обвязка.

Я предложил один из вариантов решения. Кому-то нравится, кому-то нет. Приведи нормальные аргументы за или против. Но кричать-то так язвительно зачем? Выпей чайку горячего и сладкого, успокойся.
Все равно тот кто заварил эту кашу сделает это по своему.
Будь добрее к людям.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Randall » Ср сен 18, 2013 11:05:57

Smoky555 писал(а):Но кричать-то так язвительно зачем?
А кто кричал? :tease:
Smoky555 писал(а):Будь добрее к людям.
Так сама доброта. Иначе уже б почистил все и предупреждения выписал. :fear:
И вапстче, шо за переходы на личности? :hmmm:
Smoky555 писал(а):У предложенного мной, к примеру, контроллера всего 8 ножек
И чо? А программку на него кто будет делать и отлаживать? Фигассе, простейший девайс получается...
Smoky555 писал(а):Приведи нормальные аргументы за или против.
А я не достаточно аргументов привел? ИМХО, глупое и бесцельное смыканье питания светодиодов - зло по определению. Тем более, Олег уже писал, что бессмысленно защищать драйвер, который защищает диоды!
А ЧТО будет защищать эту защиту, защищающую драйвер, защищающий диоды? (w00t)

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Ср сен 18, 2013 11:15:25

Извини, если увидел переходы на личности. Спор в принципе ни о чем. Все равно каждый останется при своих. На сим откланюсь, пожалуй ...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47817
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 18, 2013 11:21:22

Randall
Юра, похоже что ты до конца не вдумался в то, что я написал про реле ДХО и обмотку втягивающего. Реле щелкнет, включит ДХО. Но отпустится, когда стартер крутится будет. Я же не в разрыв цепи втягивающего предлагал ствавить, а только к нему подключить минус обмотки реле ДХО, а плюс к плюсу замка зажигания.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Randall » Ср сен 18, 2013 11:43:19

Smoky555 писал(а):Спор в принципе ни о чем.
Так я ж про шо! :beer2:
Антон80 писал(а):Юра, похоже что ты до конца не вдумался в то, что я написал про реле ДХО и обмотку втягивающего.
Антоха, ну а во что там вдумываться? Ты сам-то почитай:
Антон80 писал(а):последовательно с обмоткой втягивающего поставить реле, через контаты которого будут питаться ДХО.
Из чего явно следует, что две обмотки (втягивающее и твое реле ДХО) соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а контакты последнего управляют лампами. Как написал - так и понял :whistlin:
Антон80 писал(а):Я же не в разрыв цепи втягивающего предлагал ствавить
Как так НЕ В РАЗРЫВ? Антон, я не знаю, как можно создать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ цепь из существующей, не разорвав её. :slap:
Smoky555 писал(а):На сим откланюсь, пожалуй ...
Плюс я! Пошли лучше пиффка попьем. :beer2: Тут разговор всерно пустой будет...
Я тоже пас, не вижу смысла в таких мудреных подключениях. :crazy:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47817
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 18, 2013 12:47:10

Блин, все написал же. За фразу ухватился и все :slap:
Вложения
2013-09-18-2735.jpg

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Ср сен 18, 2013 13:21:32

О мужики и развели вы тут полемику.
олежек писал(а):я вообще не понимаю огорода, драйвера и призваны защитить светодиоды, т.е. самим им параллельны броски тока и напряжения, если им не параллельны, то это не драйвера ни какие а хрень какая то!
Поясню. У любого устройства есть быстродействие, и скачки бывают разные. Один комплект я благополучно пожег повесившись на катушку зажигания. Причем драйвера свою функцию выполнили, со светодиодами все в порядке. А вот микрухи в драйверах погорели.
zalex писал(а):Напомню, что по требованиям к ДХО они должны отключаться при включении БС
Так ли это? В ПДД сказано расплывчато. И у меня ДХО отключается при включении габаритов.
zalex писал(а):Имхо схема с двумя реле и привязкой к датчику давления масла вполне достойна внимания, опробована и испытана на деле.
Можно добавить НЗ реле от датчика масла, только вот где гарантия, что это реле будет успевать отключаться до того как включиться реле на подачу питания?
zalex писал(а):я думал об этом, но ведь пик нагрузки на акб приходится как раз на первые секунды, когда стартер набирает обороты, в этот момент ДХО не горят, а когда обороты выросли, включение ДХО никакого влияния не окажет.
цель защить ДХО от колебаний напруги. снижать потребителей АКБ для пуска такой задачи не стоит.
Smoky555 писал(а):а выдержит ли датчик повешенный ток, через него проходящий?
выдержит, ему только не очень будет хорошо при выключении - икра будет на контактах пробегать (обратная ЭДС катушки реле).
Smoky555 писал(а):Я бы предложил вариант с микроконтроллером, например atmega tiny13.
Ну вообщето я ищу способ с минимумом деталей...
Smoky555 писал(а):Все равно тот кто заварил эту кашу сделает это по своему.
Уже сделано. Пока в цепи реле стоят резисторы, благодоря замерам Антон80.
И это дело обкатывается на авто. На данный момент, если сразу повернуть на зажигание и на старт, то ДХО не включаются до пуска мотора.
Randall писал(а):ИМХО, глупое и бесцельное смыканье питания светодиодов - зло по определению.
почему и не хочу на масленный датчик. уж пускай тогда по зажиганию горят.
Randall писал(а):Тем более, Олег уже писал, что бессмысленно защищать драйвер, который защищает диоды!
В принципе я тут подумал, и знаю что можно сделать. На питающей ДХО ветви повесить диод для развязки от борт сети, а после него емкость. И все резких скачков у драйвера не будет, а с остальным он справится.
У драйверов от 220В, у них диодный мост и емкость, и им уже колебания не страшны сетевые.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение олежек » Чт сен 19, 2013 8:41:25

Meart писал(а):Причем драйвера свою функцию выполнили, со светодиодами все в порядке. А вот микрухи в драйверах погорели.
Ну так мабуть с нормальных драйверов начать?? а сгореть они сгорят и при включении/выключении я имею в виду выше обсуждаемую схему, броски напряжения и тока бывают не только от стартера еси че...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47817
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 19, 2013 13:21:04

Выход с бесперебойника. 220 В и 50 Гц есть. Но форма... Это нормально?
Вложения
2013-09-19-2737.jpg

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Чт сен 19, 2013 13:49:58

олежек писал(а):Ну так мабуть с нормальных драйверов начать?? а сгореть они сгорят и при включении/выключении я имею в виду выше обсуждаемую схему, броски напряжения и тока бывают не только от стартера еси че...
Ага. И машину первую надо было покупать новую, и мерседес.
В интернете один драйвер который мне подходит стоит 386р. Мне их надо четыре. Два драйвера стоят как весь комплект ДХО...
Что имеем, от того и пляшем.

А по факту, включение и выключение для драйверов это нормально. Они не любят именно больших и резких скачков или провалов уже в момент когда они работают. Можно конечно написать большой пост, про то как запитывается микросхема и про то как оконечник до того как включилась микросхема работает в автоколебательном режиме с наращиванием широты импульса...

Антон80 писал(а):Выход с бесперебойника. 220 В и 50 Гц есть. Но форма... Это нормально?
Если на входе есть 220, то зачем на выходе меандр?! Может он конечно онлайновый это бесперебойник...
Если питать технику с безтрансформаторными БП, то вполне пойдет.

Либо бесперебойник тупит и работает от батареи.
APC при включении секунд 10 работает от батареи, что бы проверить свою работу и состояние батареи...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47817
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 19, 2013 13:56:56

это замер при работе от батареи, естественно. В нормальном режиме на выходе то же самое напряжение, что и сети.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Чт сен 19, 2013 14:11:51

Антон80 писал(а):это замер при работе от батареи, естественно.
Сразу бы сказал.

Все нормально. Не дорогой линейно-интерактивный бесперебойник. При работе от батареи у них на выходе меандр. Так и должно быть. Они предназначены питать компы и мониторы, а у них БП входную напругу выпрямляет в постоянуку, а потом уже из нее делает себе напруги. Этим БП безразлично какой формы напряжение на входе.
Трансформаторные БП тоже переваривают меандр, только трансформатор сильно греется, но непродолжительное время можно питать. И если это звуковая техника, то будет шум лезть в звуковой канал...

Синус у более навороченных моделях.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение олежек » Чт сен 19, 2013 14:22:16

Meart писал(а):Они не любят именно больших и резких скачков или провалов уже в момент когда они работают.
я об этом и говорю! скачки и провалы будут и тогда когда ты не пользуешся стартером!! а а что значит на катушку? и чего ты решил что вешая на катушки броски тока и напряжения есть только на её клемах?? они будут везде!

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Чт сен 19, 2013 14:59:58

олежек писал(а):скачки и провалы будут и тогда когда ты не пользуешся стартером!! а а что значит на катушку? и чего ты решил что вешая на катушки броски тока и напряжения есть только на её клемах?? они будут везде!
какие скачки? 0,4 В при включении света? или 1В при включении вентиля? это не вольты которые пляшут когда стартер крутит. или по твоему остальные потребители тоже ну хуже стартера как потребителя?

А почему разница на катушку или нет? Потому, что сильноточные цепи , это не лампочка с батарейкой из школьной физики, где сопротивление проводов не влияет. В автомобильной проводке местами по паре вольт падает на проводах с разъемами. Потому чем ближе по проводу потребитель к АКБ, тем меньше и скачки.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение BORODA » Чт сен 19, 2013 15:47:51

Meart писал(а):Плата с ВЧ-преобразователем на ШИМ-контролере с обратной связью по току. При различном входном напряжении, обеспечивает на нагрузке заданный ток.
Хорошая вещь, с ней светодиоды светят всегда в полный рост (хотя обычно настраивается чуток ниже номинала ток), а правильные светодиоды с прочной подложкой еще и долго живут.
Но вот они не любят когда напряжение "скачет", плавное изменение спокойно кушают, при этом в довольно хороших пределах.
Мои декларированы производителем, на работу в диапазоне от 6 до 30В.
Почитал, ЩИМ и ВЧ это 220в. Использовать для 12вольт? Бред какой-то. LM-ка там упоминается, так это вообще стабилизатор напруги, накой она в машине? Зато про необходимость использования защитного диода ни слова, что наводит на определённые мысли. Смелые уверения про то, что синий-белый потребляют столько-то, а красный и ещё какой столько-то. Да одних SMD зелёных светодиодов больше сотни разновидностей, различающихся и по цвету свечения от салатового до зелёно-жёлтого, и по потребляемому току. А марка на них не указана, так что подбор переменником - единственный выход. Резистор необходимой мощности и защитный диод - вот всё что нужно. :yes:

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Чт сен 19, 2013 16:05:51

BORODA писал(а):Почитал, ЩИМ и ВЧ это 220в. Использовать для 12вольт? Бред какой-то. LM-ка там упоминается, так это вообще стабилизатор напруги, накой она в машине? Зато про необходимость использования защитного диода ни слова, что наводит на определённые мысли. Смелые уверения про то, что синий-белый потребляют столько-то, а красный и ещё какой столько-то. Да одних SMD зелёных светодиодов больше сотни разновидностей, различающихся и по цвету свечения от салатового до зелёно-жёлтого, и по потребляемому току. А марка на них не указана, так что подбор переменником - единственный выход. Резистор необходимой мощности и защитный диод - вот всё что нужно. :yes:
Блин мужики, ну вы чего... :weep:

Сайт это я выдал как первый попавшийся по поисковому запросу драйвер светодиода.
И кстати мощных светодиодов не так уж и много разновидностей.
У меня не горстка smd5050 по 0,05Вт штука. У меня пять по 1Вт, с керамической подложкой на алюминиевом теплоотводе.
800лм с одного блока (максимум по регламенту).

DC-DC преобразователь. С ШИМ, только стабилизация выхода не по напруге, а по току. Для того чтобы обеспечить постоянно диодам 300мА.

Сейчас в теме про Петерика выложу фото как это дело светит. Специально фотал в одном и том же режиме, и ближний и ДХО. Чтобы было что сравнить.

Если с таким ДХО ездить ночью, до меня все будут бить дальним.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение олежек » Пт сен 20, 2013 6:21:21

Meart писал(а):какие скачки? 0,4 В при включении света? или 1В при включении вентиля? это не вольты которые пляшут когда стартер крутит.
какие вольты??? ты вообще эфимерными единицами оперируеш!! причем здесь падения напряжения?? светодиоду вообще паралельно на сколько упадет напруга вплоть до 3 вольт (как правило, зависит от кристала и его свечения, может быть и ниже) он будет светится!!!!! у меня в машине в люксовой приоре стоит два плафона в салоне светодиодных, два фонарика в дверях для освещения все на пираньях! в дверях ни каких шибко крутых стабилизаторов или драйверов нет, только токоограничивающее сопротивления! и что немаловажно встречно включенные защитные диоды! которые способны защитить диоды от ЭДС самоиндукции тех же реле, ведь всплески от них могут достигать достаточно больших величин, не зря же в некоторых импортных реле на катушках устанавливают диод!
BORODA писал(а):Бред какой-то. LM-ка там упоминается, так это вообще стабилизатор напруги, накой она в машине? Зато про необходимость использования защитного диода ни слова, что наводит на определённые мысли.
согласен про диод, на счет ЛМ нет, я в своей теме про приору писал и приводил схему стабилизатора тока на ЛМ-ке, я по сути делал на кренке, большой запас для моих светодиодов но не жалко кренка копейки стоит, так что да не надо ни каких ухищрений, LM имеет обвес в 4 детали если память не изменяет, плюс защитный диод, все это будет стоить от силы рублей 100! правда надо посчитать мощность светодиодов в ДХО, что бы КРенка не сгорела но это все не сложно делается, и явно будет более правильным и работающим чем городить остальной огород! в конце концов можно сделать по два стабилизатора на н-ое кол-во светодиодов для того что бы кренку не нагружать!

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Пт сен 20, 2013 9:46:31

олежек писал(а):какие вольты??? ты вообще эфимерными единицами оперируеш!! причем здесь падения напряжения??
Не эфемерными, а вполне реальными. Смотря где мерить, при включении разных напряжений происходит различный провал, после выключения скачек. Величины зависят от мощности потребителя, от внутреннего сопротивления АКБ, от сопротивления проводов до потребителя.
Падение напряжения на самой АКБ при включения стартера спокойно достигает размаха в 2В при исправной батарее.
олежек писал(а): светодиоду вообще паралельно на сколько упадет напруга вплоть до 3 вольт
Да не про светодиоды речь идет! А про драйвер.

Разговор по типу: я жалуюсь на проблемы инжекторного двигателя, на подозрения что тупит ДПДЗ, и иногда не так подается бенз, а вы мне талдычите, что карбюратору плевать на это у него эмульсия подается за счет разряжения в диффузоре.
олежек писал(а):LM имеет обвес в 4 детали если память не изменяет, плюс защитный диод, все это будет стоить от силы рублей 100! правда надо посчитать мощность светодиодов в ДХО, что бы КРенка не сгорела но это все не сложно делается, и явно будет более правильным и работающим чем городить остальной огород! в конце концов можно сделать по два стабилизатора на н-ое кол-во светодиодов для того что бы кренку не нагружать!
Ну так, имеем 10 светодиодов по 1Вт, надо каждому обеспечить ток в 300мА. Сколько мне надо КРЕНок?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение олежек » Пт сен 20, 2013 9:53:38

Meart

делай как хочеш, я смотрю тут многие уже умыли руки тебе что то растолковывать :slap:

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Пт сен 20, 2013 10:20:32

олежек писал(а):елай как хочеш, я смотрю тут многие уже умыли руки тебе что то растолковывать :slap:
Да сделано уже давно! И большая часть сделана трудолюбивыми китайскими рученками. LOL

Уже как несколько страниц происходит классический пример ответов на форуме на поставленный вопрос. За исключением того, что Антон80 услышал и помог. А уже потом пошла веселуха.

Изначальный вопрос: надо сделать, чтобы ДХО включались после старта двигателя. Хочу попробовать последовательно с обмоткой реле поставить резистор, чтобы срабатывало при напряжении выше 13,5В. Может кто замерить какой надо резистор, для обыкновенного реле с обмоткой 80 Ом ?

А потом понеслось:
- а почему так? давай по другому.
- а нафига тебе оно надо? пускай по зажиганию врубается
- а ты знаешь что надо отключать ДХО при включении света?

Я ответил на эти вопросы. И почему хочу именно так. И почему не хочу по зажиганию (вот тут то и всплыли драйверы, которые у меня ВМОНТИРОВАНЫ в блоки ДХО). И что ДХО у меня выключается при включении габаритов, и регламент я читал и соблюдал.

И уже пошел новый виток разговоров, что за драйверы, зачем их защищать...
Где я уже отвечал просо чтобы рассказать и объяснить, что это такое и с чем его едят...


А по факту. Благодаря замерам Антон80 выяснился необходимый номинал сопротивления около которого надо плясать. И с понедельника авто ездит с резисторами в цепи обмотки реле. Собираю статистику по работе такой схемы. Жду холодов, чтобы поглядеть как будет вести себя реле.

А так же добро пожаловать в тему про Работягу Петерика (ссылочка есть в подписи). Там я выложил фотографии, еще начиная с установки этих ДХО, и заканчивая тем как они светят.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47817
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 20, 2013 10:52:52

:i

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Пт сен 20, 2013 19:59:07

Вешал последовательно три резистора по 27ом. Реле не срабатывало.
Убрал один резистор. Схема работала, но после короткой стоянки дхо включалось сразу от зажигания.
Сегодня в закромах нашел недостающее звено цепи. Искал 10ом, нашел 7.5ом. Поставил в цепь и ура!
Дхо зажигаются теперь только после старта мотора.
Ждемс холодов... поглядим как оно...

Ответить

Вернуться в «Наши хобби»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей