взять стрелочныйSMSha писал(а):А что делать...
Динамометрический ключ.Выбор.
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
неужели вы каждую гаечку хотите затягивать с моментом? понимаю там 5-10 гаек которые надо затягивать с моментом во всей машинеьь
эт уже помойму какоето маньиакальное желание) будешь еще возить с собой таблицу моментов?Mr_Ice писал(а):итого моменты затяжки у нас в диапазоне от 5 до 125 (не считая рулевой сошки-199)
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
ну почему же не каждую но те что указанны в руководстве.Bemrik писал(а):неужели вы каждую гаечку хотите затягивать с моментом?
на вскидку их не меньше 50-тиBemrik писал(а):понимаю там 5-10 гаек которые надо затягивать с моментом во всей машинеьь
у меня 80 % инструмента в багажнике лежит.СерЖЖЖ писал(а):Она есть в книге, книга в машине.Вот тока умный ключ в гараже.
К примеру первый раз когда менял амортизаторы хотел затянуть гайку получше чтоб не открутилась. Ну и конечно болт на который эта гайка накручивается остался у меня в руках. как следствие замена нижнего рычага.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 0:24:55
- Модель авто: 21044 (1700 21213 моновпрыск)
Mr_Ice
Порвать болт? Заднеподвесочный? Завидую такой силе.
А по теме скажу только насчет стрелочного. Я его купил только для того, чтобы движок перебрать. Так вот, с одной стороны затягивать им приятно -- смотришь на стрелку и останавливаешься когда нужно, можно точно, можно перетянуть на полделения и вообще полезно тем, что видно изменение момента и когда момент перестает расти (резба поплыла, например).
Но он неудобный писец просто, глаза и руки они редко в одном месте, ну разве если только агрегат лежит перед вами на столе.
Вот цепь меняли другу на днях, создали себе полные удобства -- и капот сняли и радиатор открутили, а все равно шкалу не видно при затяжке звезды привода агрегатов.
Если бы покупал себе сейчас, то купил бы трещоточный.
Порвать болт? Заднеподвесочный? Завидую такой силе.
А по теме скажу только насчет стрелочного. Я его купил только для того, чтобы движок перебрать. Так вот, с одной стороны затягивать им приятно -- смотришь на стрелку и останавливаешься когда нужно, можно точно, можно перетянуть на полделения и вообще полезно тем, что видно изменение момента и когда момент перестает расти (резба поплыла, например).
Но он неудобный писец просто, глаза и руки они редко в одном месте, ну разве если только агрегат лежит перед вами на столе.
Вот цепь меняли другу на днях, создали себе полные удобства -- и капот сняли и радиатор открутили, а все равно шкалу не видно при затяжке звезды привода агрегатов.
Если бы покупал себе сейчас, то купил бы трещоточный.
- Soren
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 20:44:00
- Модель авто: ВАЗ - 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Белоруссия,Минск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Зацените динамометрический ключ
Всем здравствуйте.Вот и пришёл момент закручивать гбц. Ну а поскольку соединение ответственное,решил приобрести недорогой динамометрический ключ. Нашёл вот такой ключик : http://babylon.by/7125/2384/7176/6936/.
Ребята,оцените этот ключ. Я понимаю,что не суперский, но подойдёт ли он для затяжки гбц в моей пятёрке ?
И чтоб не начинать новую тему,такой вопрос : с какой силой нужно закручивать колёса. Нужен ли в этом случае моментый ключ.
Благодарю за ответы
Ребята,оцените этот ключ. Я понимаю,что не суперский, но подойдёт ли он для затяжки гбц в моей пятёрке ?
И чтоб не начинать новую тему,такой вопрос : с какой силой нужно закручивать колёса. Нужен ли в этом случае моментый ключ.
Благодарю за ответы
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Зацените динамометрический ключ
Soren
Нормальный вроде ключ.
Нормальный вроде ключ.
6,0-7,3кг на метрSoren писал(а):с какой силой нужно закручивать колёса
- W25
- Классиковод
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
- Модель авто: 21053-продается.
- Откуда: Климовск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
http://garagetools.ru/articles/dinamome ... kiy-klyuch
Тут как я понял, ГБЦ надо затягивать вот по этим параметрам от "4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2"
Тут как я понял, ГБЦ надо затягивать вот по этим параметрам от "4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2"
- W25
- Классиковод
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
- Модель авто: 21053-продается.
- Откуда: Климовск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
Ну, да хочу купить, только не могу понять, какой мне надо квадрат.
от 0,5 кг до 2,5 кг - квадрат 1/4"
от 1,9 кг до 11 кг - квадрат 3/8"
от 4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2"
от 7 кг до 35 кг - квадрат 1/2"
от 8 кг до 40 кг - квадрат 3/4"
от 10 кг до 70 кг - квадрат 3/4"
от 14 кг до 98 кг - квадрат 1"
от 0,5 кг до 2,5 кг - квадрат 1/4"
от 1,9 кг до 11 кг - квадрат 3/8"
от 4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2"
от 7 кг до 35 кг - квадрат 1/2"
от 8 кг до 40 кг - квадрат 3/4"
от 10 кг до 70 кг - квадрат 3/4"
от 14 кг до 98 кг - квадрат 1"
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
W25
Бери квадрат 1/2",под него в основном все головки рассчитаны
квадрат 1/4" -для мелких работ,в основном под размер ключа 7,8,10
квадрат 3/8" -промежуточный между 1/2 и 1/4
Бери квадрат 1/2",под него в основном все головки рассчитаны
квадрат 1/4" -для мелких работ,в основном под размер ключа 7,8,10
квадрат 3/8" -промежуточный между 1/2 и 1/4
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 6:53:14
- Модель авто: ВАЗ-21074-20 (1,6 л., инжектор)
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
Расскажу о динамометрических ключах и о резьбовых соединениях вообще на основе накопленного за почти 5 лет опыта работы с ними при проверке качества резьбовых соединений на производстве автомобилей.
Работал с ключами фирм:
Stahlwille: http://www.stahlwille-online.de/index.p ... &pcid=4893
Gedore: http://www.gedore.ru/catalogue/index.php?SECTION_ID=783
а также KSTools, Hazet, Holex, Sturtevant Richmont.
Отечественными ключами не пользовался и что-либо утверждать не берусь.
То, что вы называете трещоточными ключами, у нас называется регулируемый ключ или предельный ключ с трещоткой. У каждой фирмы могут быть несколько модельных линеек ключей, включая электронные, которые слишком дороги для повседневного использования в гараже или мастерской. Точность таких ключей обычно 3 – 4 %. Электронные ключи имеют точность 1 – 2 %.
В основном используются ключи со съемной трещоткой, имеющие размер квадрата 3/8" и 1/2". Для высоких моментов (например, 300 - 600 Нм) используются трещотки с приводным квадратом 3/4" и 1".
Себе бы взял для затяжки свечей вот такой ключик:

Ключ регулируемый динамометрический Stahlwille 4-20 Нм. Момент регулируется после нажатия кнопки сбоку на корпусе ключа и перемещения ползунка со шкалой до совпадения с меткой на корпусе (на картинке – ключ настроен на 4 Нм). После этого кнопка отпускается и установленное значение фиксируется.
Достоинство: Быстрая регулировка.
Недостаток: Настройка часто сбивается после нескольких затяжек.
Пример другого ключа, который также может пригодиться в гараже / в машине:

Ключ регулируемый динамометрический Stahlwille 6 - 50 Нм. На рукоятке указано, как производить регулировку.
Или:

Ключ регулируемый динамометрический Rahsol (Gedore).
Достоинство: Настройка не сбивается после нескольких затяжек.
Недостаток: Медленная и утомительная регулировка вращением рукоятки. При падении пластиковая рукоятка может разлететься вдребезги.
Важный момент – хранение ключей. Если ключ используется только время от времени, то нужно на время простоя отрегулировать ключ на минимальное значение, чтобы разгрузить пружину. В противном случае точность инструмента будет падать. Фирма Stahlwille утверждает, что для её ключей модели 730 сброс на 0 не нужен, так как измерительный элемент нагружается только во время процесса затяжки.
При затяжке ключ следует держать только за рукоятку (если не оговорено отдельно в инструкции на ключ), также необходимо прижимать сверху трещотку. Затяжка правой рукой от себя предпочтительна, так как при срыве не получите ключом по лицу.
Немного об инструменте, который используют в сервисах. Часто для затяжки колес используют гайковерты. Колеса разных автомобилей затягиваются на разный момент, а в сервисе используется один гайковерт на все модели машин. Обычно используют мощные ударные гайковерты, которые не настроены на какой-то определенный момент, а молотят, пока нажат курок. Это очень опасно, так как можно легко оторвать головку болта. Такие гайковерты нужно использовать только для демонтажа колес или заклинивших соединений, но только не для окончательной затяжки.
Если вы хотите проверить резьбовое соединение с теми моментами, которые указаны для затяжки, то почти наверняка обнаружите, что крепеж будет подтягиваться. С одно стороны, это естественно, так как соединение дает усадку. С другой стороны – все должно находиться в допустимых пределах и лучше подтянуть до номинала. Важно не переусердствовать и не перетянуть соединение, когда начнется необратимая деформация болта. Для этих целей и нужен динамометрический ключ.
Часто многие «профессионалы» утверждают, что всегда работали без динамометрических ключей, тянули болты на подвесках, на головках блоков цилиндров, и ничего, все машины ездят.
Что им можно ответить?
То, что ездят – повезло. Не повезло – «водитель не справился с управлением».
В понедельник ты перетянул болты от избытка сил после выходных, в пятницу недотянул от усталости. Сегодня ты это соединение выполняешь ключом с длинной рукояткой, завтра с короткой - усилие прикладываешь одинаковое, а на выходе совершенно разное.
Или затянул для надежности с трубой, насаженной на ключ, а через год никто это соединение не сможет отвернуть.
Если тема заинтересует, могу продолжить.
Работал с ключами фирм:
Stahlwille: http://www.stahlwille-online.de/index.p ... &pcid=4893
Gedore: http://www.gedore.ru/catalogue/index.php?SECTION_ID=783
а также KSTools, Hazet, Holex, Sturtevant Richmont.
Отечественными ключами не пользовался и что-либо утверждать не берусь.
То, что вы называете трещоточными ключами, у нас называется регулируемый ключ или предельный ключ с трещоткой. У каждой фирмы могут быть несколько модельных линеек ключей, включая электронные, которые слишком дороги для повседневного использования в гараже или мастерской. Точность таких ключей обычно 3 – 4 %. Электронные ключи имеют точность 1 – 2 %.
В основном используются ключи со съемной трещоткой, имеющие размер квадрата 3/8" и 1/2". Для высоких моментов (например, 300 - 600 Нм) используются трещотки с приводным квадратом 3/4" и 1".
Себе бы взял для затяжки свечей вот такой ключик:

Ключ регулируемый динамометрический Stahlwille 4-20 Нм. Момент регулируется после нажатия кнопки сбоку на корпусе ключа и перемещения ползунка со шкалой до совпадения с меткой на корпусе (на картинке – ключ настроен на 4 Нм). После этого кнопка отпускается и установленное значение фиксируется.
Достоинство: Быстрая регулировка.
Недостаток: Настройка часто сбивается после нескольких затяжек.
Пример другого ключа, который также может пригодиться в гараже / в машине:

Ключ регулируемый динамометрический Stahlwille 6 - 50 Нм. На рукоятке указано, как производить регулировку.
Или:

Ключ регулируемый динамометрический Rahsol (Gedore).
Достоинство: Настройка не сбивается после нескольких затяжек.
Недостаток: Медленная и утомительная регулировка вращением рукоятки. При падении пластиковая рукоятка может разлететься вдребезги.
Важный момент – хранение ключей. Если ключ используется только время от времени, то нужно на время простоя отрегулировать ключ на минимальное значение, чтобы разгрузить пружину. В противном случае точность инструмента будет падать. Фирма Stahlwille утверждает, что для её ключей модели 730 сброс на 0 не нужен, так как измерительный элемент нагружается только во время процесса затяжки.
При затяжке ключ следует держать только за рукоятку (если не оговорено отдельно в инструкции на ключ), также необходимо прижимать сверху трещотку. Затяжка правой рукой от себя предпочтительна, так как при срыве не получите ключом по лицу.
Немного об инструменте, который используют в сервисах. Часто для затяжки колес используют гайковерты. Колеса разных автомобилей затягиваются на разный момент, а в сервисе используется один гайковерт на все модели машин. Обычно используют мощные ударные гайковерты, которые не настроены на какой-то определенный момент, а молотят, пока нажат курок. Это очень опасно, так как можно легко оторвать головку болта. Такие гайковерты нужно использовать только для демонтажа колес или заклинивших соединений, но только не для окончательной затяжки.
Если вы хотите проверить резьбовое соединение с теми моментами, которые указаны для затяжки, то почти наверняка обнаружите, что крепеж будет подтягиваться. С одно стороны, это естественно, так как соединение дает усадку. С другой стороны – все должно находиться в допустимых пределах и лучше подтянуть до номинала. Важно не переусердствовать и не перетянуть соединение, когда начнется необратимая деформация болта. Для этих целей и нужен динамометрический ключ.
Часто многие «профессионалы» утверждают, что всегда работали без динамометрических ключей, тянули болты на подвесках, на головках блоков цилиндров, и ничего, все машины ездят.
Что им можно ответить?
То, что ездят – повезло. Не повезло – «водитель не справился с управлением».
В понедельник ты перетянул болты от избытка сил после выходных, в пятницу недотянул от усталости. Сегодня ты это соединение выполняешь ключом с длинной рукояткой, завтра с короткой - усилие прикладываешь одинаковое, а на выходе совершенно разное.
Или затянул для надежности с трубой, насаженной на ключ, а через год никто это соединение не сможет отвернуть.
Если тема заинтересует, могу продолжить.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
Oleg76, я бы послушал!Oleg76 писал(а):Если тема заинтересует, могу продолжить.

- fragment
- Почетный нивавод :)
- Сообщения: 2943
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39
- Модель авто: Lexus RX330
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 353 раза
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
У меня вот такой вот http://avtopasker.ru/goods/36920.htm щелкает исправно, два двигателя им собрал - ходят.
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 6:53:14
- Модель авто: ВАЗ-21074-20 (1,6 л., инжектор)
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
Поскольку в своё время тема не получила продолжения, то дальнейшее обсуждение перешло сюда:гость писал(а):Oleg76, я бы послушал!Oleg76 писал(а):Если тема заинтересует, могу продолжить.
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=185518
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=202572
Семёрку несколько месяцев назад продал, но ссылка на этот форум осталась.
Ностальгия:

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Какой динамометрический ключ. Какой?
Да, нелегко тебе там с некоторыми: "Мазал, мажу и буду мазать", "Сколько живу, никогда не видел ..."Oleg76 писал(а): http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=202572

ЗЫ.
многие откручиваются обычной "попкой".
скорее всего Бобкой то есть газовым ключом .
Пусть будет по Вашему, всё равно это одно и то-же http://neo-topex.prom.ua/p2592950-kl...nyj-popka.html
Передай этому умнику, что попкой тот ключ и называется, и назван он так не сегодняВ УА уже все попка

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей