Динамометрический ключ.Выбор.

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс фев 21, 2010 0:39:54

SMSha писал(а):А что делать...
взять стрелочный

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bemrik » Вс фев 21, 2010 1:07:36

неужели вы каждую гаечку хотите затягивать с моментом? понимаю там 5-10 гаек которые надо затягивать с моментом во всей машинеьь
Mr_Ice писал(а):итого моменты затяжки у нас в диапазоне от 5 до 125 (не считая рулевой сошки-199)
эт уже помойму какоето маньиакальное желание) будешь еще возить с собой таблицу моментов?

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вс фев 21, 2010 7:36:01

Bemrik писал(а):будешь еще возить с собой таблицу моментов?
Она есть в книге, книга в машине.Вот тока умный ключ в гараже.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс фев 21, 2010 10:22:30

Bemrik писал(а):неужели вы каждую гаечку хотите затягивать с моментом?
ну почему же не каждую но те что указанны в руководстве.
Bemrik писал(а):понимаю там 5-10 гаек которые надо затягивать с моментом во всей машинеьь
на вскидку их не меньше 50-ти
СерЖЖЖ писал(а):Она есть в книге, книга в машине.Вот тока умный ключ в гараже.
у меня 80 % инструмента в багажнике лежит.

К примеру первый раз когда менял амортизаторы хотел затянуть гайку получше чтоб не открутилась. Ну и конечно болт на который эта гайка накручивается остался у меня в руках. как следствие замена нижнего рычага.

orby
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 0:24:55
Модель авто: 21044 (1700 21213 моновпрыск)

Непрочитанное сообщение orby » Пн фев 22, 2010 3:23:12

Mr_Ice
Порвать болт? Заднеподвесочный? Завидую такой силе.

А по теме скажу только насчет стрелочного. Я его купил только для того, чтобы движок перебрать. Так вот, с одной стороны затягивать им приятно -- смотришь на стрелку и останавливаешься когда нужно, можно точно, можно перетянуть на полделения и вообще полезно тем, что видно изменение момента и когда момент перестает расти (резба поплыла, например).
Но он неудобный писец просто, глаза и руки они редко в одном месте, ну разве если только агрегат лежит перед вами на столе.

Вот цепь меняли другу на днях, создали себе полные удобства -- и капот сняли и радиатор открутили, а все равно шкалу не видно при затяжке звезды привода агрегатов.
Если бы покупал себе сейчас, то купил бы трещоточный.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн фев 22, 2010 9:53:29

orby писал(а):Порвать болт? Заднеподвесочный? Завидую такой силе
легко. И дело не в том, что Муромец, просто закон Архимеда с его рычагом. Вот для колесных болтов у меня крестовой ключ, так постоянно приходится сдерживать себя, чтобы не свернуть голову.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн фев 22, 2010 10:55:33

orby писал(а):Порвать болт? Заднеподвесочный? Завидую такой силе.
да не задний а передний.
На нижнем рычаге два болта которыми упор амортизатора крепится. вот его я думал чуть посильнее закрутить чтоб не открутился но чуток не расчитал

Аватара пользователя
kolobok
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 9:32:15
Модель авто: Део Ланос 3-х дверка, Ваз 21099, KIA SORENTO NEV
Откуда: Южноукраинск UA
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение kolobok » Вс фев 28, 2010 12:44:50

На работе есть на 140 кг :whistlin: максиму затягивали на 46 кг) больше негде ненадо такой силы

Аватара пользователя
Soren
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 20:44:00
Модель авто: ВАЗ - 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Белоруссия,Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Зацените динамометрический ключ

Непрочитанное сообщение Soren » Вт апр 05, 2011 18:02:39

Всем здравствуйте.Вот и пришёл момент закручивать гбц. Ну а поскольку соединение ответственное,решил приобрести недорогой динамометрический ключ. Нашёл вот такой ключик : http://babylon.by/7125/2384/7176/6936/.

Ребята,оцените этот ключ. Я понимаю,что не суперский, но подойдёт ли он для затяжки гбц в моей пятёрке ?
И чтоб не начинать новую тему,такой вопрос : с какой силой нужно закручивать колёса. Нужен ли в этом случае моментый ключ.
Благодарю за ответы

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Зацените динамометрический ключ

Непрочитанное сообщение рустем » Вт апр 05, 2011 18:06:25

Soren
Нормальный вроде ключ.
Soren писал(а):с какой силой нужно закручивать колёса
6,0-7,3кг на метр

Аватара пользователя
W25
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
Модель авто: 21053-продается.
Откуда: Климовск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение W25 » Пн апр 11, 2011 17:20:20

http://garagetools.ru/articles/dinamome ... kiy-klyuch

Тут как я понял, ГБЦ надо затягивать вот по этим параметрам от "4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2"

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение рустем » Пн апр 11, 2011 17:23:55

W25
тебя интересует момент затяжки ГБЦ?

Аватара пользователя
W25
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
Модель авто: 21053-продается.
Откуда: Климовск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение W25 » Пн апр 11, 2011 17:28:01

Ну, да хочу купить, только не могу понять, какой мне надо квадрат.
от 0,5 кг до 2,5 кг - квадрат 1/4"

от 1,9 кг до 11 кг - квадрат 3/8"

от 4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2"

от 7 кг до 35 кг - квадрат 1/2"

от 8 кг до 40 кг - квадрат 3/4"

от 10 кг до 70 кг - квадрат 3/4"

от 14 кг до 98 кг - квадрат 1"

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение рустем » Пн апр 11, 2011 17:32:58

W25
Бери квадрат 1/2",под него в основном все головки рассчитаны
квадрат 1/4" -для мелких работ,в основном под размер ключа 7,8,10
квадрат 3/8" -промежуточный между 1/2 и 1/4

Аватара пользователя
W25
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
Модель авто: 21053-продается.
Откуда: Климовск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение W25 » Пн апр 11, 2011 17:38:07

от 4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2" - этот?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение рустем » Пн апр 11, 2011 17:39:47

W25
:yes:

Oleg76
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 6:53:14
Модель авто: ВАЗ-21074-20 (1,6 л., инжектор)
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение Oleg76 » Пт мар 23, 2012 11:55:19

Расскажу о динамометрических ключах и о резьбовых соединениях вообще на основе накопленного за почти 5 лет опыта работы с ними при проверке качества резьбовых соединений на производстве автомобилей.

Работал с ключами фирм:

Stahlwille: http://www.stahlwille-online.de/index.p ... &pcid=4893

Gedore: http://www.gedore.ru/catalogue/index.php?SECTION_ID=783
а также KSTools, Hazet, Holex, Sturtevant Richmont.

Отечественными ключами не пользовался и что-либо утверждать не берусь.

То, что вы называете трещоточными ключами, у нас называется регулируемый ключ или предельный ключ с трещоткой. У каждой фирмы могут быть несколько модельных линеек ключей, включая электронные, которые слишком дороги для повседневного использования в гараже или мастерской. Точность таких ключей обычно 3 – 4 %. Электронные ключи имеют точность 1 – 2 %.

В основном используются ключи со съемной трещоткой, имеющие размер квадрата 3/8" и 1/2". Для высоких моментов (например, 300 - 600 Нм) используются трещотки с приводным квадратом 3/4" и 1".

Себе бы взял для затяжки свечей вот такой ключик:
Изображение
Ключ регулируемый динамометрический Stahlwille 4-20 Нм. Момент регулируется после нажатия кнопки сбоку на корпусе ключа и перемещения ползунка со шкалой до совпадения с меткой на корпусе (на картинке – ключ настроен на 4 Нм). После этого кнопка отпускается и установленное значение фиксируется.
Достоинство: Быстрая регулировка.
Недостаток: Настройка часто сбивается после нескольких затяжек.

Пример другого ключа, который также может пригодиться в гараже / в машине:
Изображение
Ключ регулируемый динамометрический Stahlwille 6 - 50 Нм. На рукоятке указано, как производить регулировку.

Или:
Изображение
Ключ регулируемый динамометрический Rahsol (Gedore).
Достоинство: Настройка не сбивается после нескольких затяжек.
Недостаток: Медленная и утомительная регулировка вращением рукоятки. При падении пластиковая рукоятка может разлететься вдребезги.

Важный момент – хранение ключей. Если ключ используется только время от времени, то нужно на время простоя отрегулировать ключ на минимальное значение, чтобы разгрузить пружину. В противном случае точность инструмента будет падать. Фирма Stahlwille утверждает, что для её ключей модели 730 сброс на 0 не нужен, так как измерительный элемент нагружается только во время процесса затяжки.

При затяжке ключ следует держать только за рукоятку (если не оговорено отдельно в инструкции на ключ), также необходимо прижимать сверху трещотку. Затяжка правой рукой от себя предпочтительна, так как при срыве не получите ключом по лицу.

Немного об инструменте, который используют в сервисах. Часто для затяжки колес используют гайковерты. Колеса разных автомобилей затягиваются на разный момент, а в сервисе используется один гайковерт на все модели машин. Обычно используют мощные ударные гайковерты, которые не настроены на какой-то определенный момент, а молотят, пока нажат курок. Это очень опасно, так как можно легко оторвать головку болта. Такие гайковерты нужно использовать только для демонтажа колес или заклинивших соединений, но только не для окончательной затяжки.

Если вы хотите проверить резьбовое соединение с теми моментами, которые указаны для затяжки, то почти наверняка обнаружите, что крепеж будет подтягиваться. С одно стороны, это естественно, так как соединение дает усадку. С другой стороны – все должно находиться в допустимых пределах и лучше подтянуть до номинала. Важно не переусердствовать и не перетянуть соединение, когда начнется необратимая деформация болта. Для этих целей и нужен динамометрический ключ.

Часто многие «профессионалы» утверждают, что всегда работали без динамометрических ключей, тянули болты на подвесках, на головках блоков цилиндров, и ничего, все машины ездят.
Что им можно ответить?
То, что ездят – повезло. Не повезло – «водитель не справился с управлением».
В понедельник ты перетянул болты от избытка сил после выходных, в пятницу недотянул от усталости. Сегодня ты это соединение выполняешь ключом с длинной рукояткой, завтра с короткой - усилие прикладываешь одинаковое, а на выходе совершенно разное.
Или затянул для надежности с трубой, насаженной на ключ, а через год никто это соединение не сможет отвернуть.

Если тема заинтересует, могу продолжить.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 12, 2014 1:39:28

Oleg76 писал(а):Если тема заинтересует, могу продолжить.
Oleg76, я бы послушал! :beer2:

Аватара пользователя
fragment
Почетный нивавод :)
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39
Модель авто: Lexus RX330
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 353 раза

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение fragment » Вс янв 12, 2014 1:43:18

У меня вот такой вот http://avtopasker.ru/goods/36920.htm щелкает исправно, два двигателя им собрал - ходят.

Oleg76
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 6:53:14
Модель авто: ВАЗ-21074-20 (1,6 л., инжектор)
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение Oleg76 » Вт июл 08, 2014 6:52:00

гость писал(а):
Oleg76 писал(а):Если тема заинтересует, могу продолжить.
Oleg76, я бы послушал! :beer2:
Поскольку в своё время тема не получила продолжения, то дальнейшее обсуждение перешло сюда:

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=185518

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=202572

Семёрку несколько месяцев назад продал, но ссылка на этот форум осталась.

Ностальгия:

Изображение

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Какой динамометрический ключ. Какой?

Непрочитанное сообщение гость » Вт июл 08, 2014 7:33:34

Да, нелегко тебе там с некоторыми: "Мазал, мажу и буду мазать", "Сколько живу, никогда не видел ..." :psih:

ЗЫ.
многие откручиваются обычной "попкой".
скорее всего Бобкой то есть газовым ключом .
Пусть будет по Вашему, всё равно это одно и то-же http://neo-topex.prom.ua/p2592950-kl...nyj-popka.html
В УА уже все попка
Передай этому умнику, что попкой тот ключ и называется, и назван он так не сегодня :beer2:

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей