Classic писал(а): ↑Вс июл 04, 2021 14:07:09
Medved@790 писал(а): ↑Вс июл 04, 2021 6:03:44
общественность требует детального сравнения с вестой
Несравнимые автомобили. И не потому что один лучше или хуже. Просто слишком разные.
Йожык, мои поздравления! Надеюсь, не разочаруешься!
Йожык писал(а): ↑Вс июл 04, 2021 13:58:53
Черная машина
...это водитель с тряпкой в руке. Постоянно! )))
Спасибо!

Не совсем с тряпкой, кстати. Пришлось отдавать на полировку и осваивать трехфазную мойку. В принципе, поддерживать черную машину в достойном виде оказалось проще, чем казалось.
Отправлено спустя 47 минут 46 секунд:
Двигатель.
Модель - R18Z1.
Объем - 1798 см3.
Диаметр цилиндра - 81 мм.
Ход поршня - 87.3 мм.
Степень сжатия - 10,6.
Мощность - 104 кВт/141 л.с. на 6300
Крутящий момент - 174 Нм на 4300
Блок - алюминиевый с чугунными гильзами.
16 клапанов на одном распредвале через коромысла, привод пластинчатой цепью. Клапана регулируются, только не шайбами и стаканчиками, а прям отверткой и ключом на 10, как на Москвиче или Волге.
Присутствует система i-VTEC. Если очень просто, это два распредвала в одном, для "низов" и "верхов", которые переключаются на ходу. Фазовращателя нет.
Выпускной коллектор как таковой отсутствует, к головке сразу прикручивается корпус ката с одной дыркой на входе.
Поддон алюминиевый, фильтр торчит там же снизу.
Помпа крутится приводным ремнем.
Моторчик эластичный, неплохо едущий, на верхах прям хороший подхват. С низов тоже тянет хорошо, хотя это заслуга еще и коробки.
По отзывам меганадежный и ресурсный, с ним не происходит вообще ничего, на разборках валяется за копейки, так как спрос небольшой.
Расхода масла нет, пробег на данный момент 135 тыс.км. Оригинальное масло - вязкостью 0W-20, мотор на нем ходит без проблем. Я лью 5W-30, так дешевле и чуть спокойнее. В книжке вообще написано, что лить можно вообще все что угодно, от 15W-40 до 0W20.
Свечи стоят иридиевые, хоть и очень легко меняются. Вообще здесь в плане обслуживания все продумано очень хорошо, инженеры явно заморачивались над тем, что машину надо не только продать, а еще и ездить. Даже для слива антифриза есть краник и под ним в бампере дырочка.
Аккумулятор стоит типичного азиатского типоразмера на 45 Ач, но с толстыми клеммами, довольно редкая вещь. У меня стоит обычный с втулками-адаптерами. Зимой думал будет тяжело ему, так нет - в любой мороз за 30 вжик и поехал. Прогревается довольно быстро, стука перекладки нет.
В общем, мотор практически идеальный - надежный, едущий, масло не жрет, никаких особых знаний и специнструмента не требует, обслуживается элементарно. На фоне вестовского 1,8 с очень похожими ТТХ - мотор здорового человека))
Отправлено спустя 2 часа 58 минут 35 секунд:
Далее, коробка передач.
Это гидромеханический автомат, 5 ступеней, но не совсем обычный. Если кто не в курсе, то классическая ГМП сделана на основе планетарных передач. Разные передачи получаются за счет разных комбинаций включения планетарок.
Хондовская же ГМП по конструкции такая же, как обычная механика, только вместо муфт включения и синхронизаторов - гидромуфты, а вместо сцепления - гидротрансформатор. Внутри те же валы с такими же шестеренками и подшипниками, как в механике. Задняя передача вообще обычная механическая, без гидромуфты. То есть по сути это нечто среднее между типичным гидроавтоматом и роботом. Хотя с точки зрения пользователя автомат и автомат, оно никак себя не выдает. Ходит надежно, замена масла рекомендована через 40 тыс.км.
Есть спортивный/зимний режим, подрулевые лепестки, умеет трогаться со второй передачи. Как и в случае с любым другим гидроавтоматом, количество передач можно условно умножать на 2 в сравнении с роботом/механикой. Недостатка передач и передаточного отношения не ощущается, по трассе можно спокойно ехать на 2000 об/мин, а с места рвет так что вещи с панели падают.
В недостатки можно записать некую резиновость, приводящую к повышенному расходу. Хотя это дает одновременно и повышенный ресурс. Ну и есть небольшой вой то ли шестерен, то ли подшипников.