Прощай, легенда «пятёрочка» «семёрочка »!

Новости автомира, юридические вопросы, ПДД, интересные статьи, передачи на эту тему и многое другое.
YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Прощай, легенда «пятёрочка» «семёрочка »!

Непрочитанное сообщение YarTim » Сб янв 22, 2011 23:43:48

30 декабря прошлого года с конвейера АвтоВАЗа сошел последний седан ВАЗ-2105.

«Пятерка» прожила без малого 31 год — серийный выпуск Жигулей «второго поколения» начался в январе 1980 года. Это рекорд среди вазовских моделей — даже ВАЗ-2106 продержался на конвейере «только» 30 лет и один месяц (включая производство на ИжАвто). Но если «шестерка» разошлась тиражом 4,3 млн экземпляров, то седанов ВАЗ-2105 было выпущено чуть более двух миллионов. Причем производил «пятерки» только Волжский автозавод.

ВАЗ-2105 был результатом очередной модернизации итальянского Фиата 124 образца 1966 года. На этой модели впервые в СССР появились блок-фары с гидрокорректором, задние фонари с единой печатной платой, дюралевые бамперы, а также брусья безопасности в передних дверях, которые устанавливались на экспортные машины. Кроме того, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 л впервые в советском автопроме оснащался зубчатым ремнем ГРМ вместо цепи.

Изображение
С самого начала «пятерка» активно экспортировалась в Европу ― например, в Англии праворульные машины под именем Lada Riva продавались вплоть до 1998 года

За три десятилетия «пятерка» почти не изменилась, разве что в начале девяностых к мотору 1.5 приспособили центральный впрыск топлива, а в 2008 году появилась модификация ВАЗ-21054 с двигателем 1.6, оснащенным распределенным впрыском. Наряду с тем, что автомобиль постоянно упрощался — изменялась отделка салона и электрооборудование ― в последние годы на «пятерки» стали ставить бамперы и передние сиденья от ВАЗ-2107.

Сегодня ВАЗ-2105 — самый дешевый автомобиль на российском рынке: завод рекомендует продавать его за 178 тысяч рублей. Но большинство покупателей вазовской «классики» уже давно отдают предпочтение чуть более дорогой «семерке», которая отличается решеткой радиатора, капотом, задними фонарями и передней панелью ― например, в прошлом году на «пятерку» пришлось лишь 23% «классического» спроса. Поэтому АвтоВАЗ решил прекратить производство модели.

Изображение
Прощание с «пятеркой» на заводе прошло буднично. Последний экземпляр цвета Мускари вместо заводского музея был отправлен в дилерскую сеть

Из дилерских центров «пятерки» должны исчезнуть уже к концу февраля — на складах осталось лишь около двух тысяч машин. Таким образом, из некогда обширного семейства Жигулей сейчас выпускаются всего две модели — седан ВАЗ-21074 в Тольятти и универсал ВАЗ-21041 в Ижевске (оба с двигателями 1.6 мощностью 73 л.с.). В нынешнем году производство заднеприводных моделей будет полностью передано на ИжАвто.
Источник

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Сб янв 22, 2011 23:54:57

YarTim писал(а):За три десятилетия «пятерка» почти не изменилась
Вот это самое печальное.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс янв 23, 2011 0:01:48

Так наверное и не сделают нормальную заднеприводную машину. А жаль. Их у нас и не останется в СНГ.
Одни BMW только будут :(

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс янв 23, 2011 0:02:03

:wave: :wavecry:

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Longenen » Вс янв 23, 2011 8:10:54

Да, пятёрку жалко. Такая тачка :thum1:....была, даже не верится :cry: Тему на главную.

Аватара пользователя
Sergg
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:55:01
Модель авто: Ваз-2107 2005 г., 4-кпп, карбюратор-был. Сейчас Mercedes-benz E320 акпп 1994 г.в
Откуда: Ярославль-Усинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Sergg » Вс янв 23, 2011 8:16:05

эх пятёрочка...

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение рустем » Вс янв 23, 2011 8:17:44

одна из первых машина была :weep: :wave:

Аватара пользователя
<LOST HEAVEN>
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:06:00
Модель авто: ВАЗ 21053 1999 г.в., модернизированный карбюратор "ОЗОН", цвет "Мурена"; КПП-5; сигнализация Mongoose DX 3DS; МПУОЗ; электрозамок багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ступино, Московская область
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение <LOST HEAVEN> » Вс янв 23, 2011 10:40:06

Блин, обидно.... :cry:

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение YarTim » Вс янв 23, 2011 10:41:36

Можно было бы последнюю "пятерки" и в музей АвтоВАЗа отправить, все таки 31 год на конвейере продержалась.
:rip: "пятерочка".

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс янв 23, 2011 10:45:20

YarTim
Её, пятёрочку, в семёрочку превратили, унифицировали же их. Пятёрка продолжает жить ИМХО.

Аватара пользователя
Max.S
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 21:25:45
Модель авто: ВАЗ 2107 1987г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Днепродзержинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Max.S » Вс янв 23, 2011 10:52:48

А ВАЗ 2107 там случайно не собираются прекращать выпуск, слышал месяца 2 назад, что 07 передают производство заводу ИЖ... :hmmm:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс янв 23, 2011 10:57:55

Max.S первый пост :cool:
YarTim писал(а): Из дилерских центров «пятерки» должны исчезнуть уже к концу февраля — на складах осталось лишь около двух тысяч машин. Таким образом, из некогда обширного семейства Жигулей сейчас выпускаются всего две модели — седан ВАЗ-21074 в Тольятти и универсал ВАЗ-21041 в Ижевске (оба с двигателями 1.6 мощностью 73 л.с.). В нынешнем году производство заднеприводных моделей будет полностью передано на ИжАвто.
Источник

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение YarTim » Вс янв 23, 2011 11:00:59

Max.S
В нынешнем году производство заднеприводных моделей будет полностью передано на ИжАвто.
А вот на счет будут ли снимать или нет, я не знаю, но мне кажется вряд ли пока будут, т.к. за относительно небольшие деньги можно купить новый авто, когда все другие стоят в разы дороже, думаю еще долго спрос будет на семерочку.

Аватара пользователя
Max.S
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 21:25:45
Модель авто: ВАЗ 2107 1987г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Днепродзержинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Max.S » Вс янв 23, 2011 11:02:44

Будем посмотреть :pop:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс янв 23, 2011 11:41:00

Ну по мне так давно уже пора было это сделать. Отличия 05 от 07 минимальные а выпускать две одинаковые машины это как минимум странно.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вс янв 23, 2011 11:42:44

Max.S писал(а):А ВАЗ 2107 там случайно не собираются прекращать выпуск, слышал месяца 2 назад, что 07 передают производство заводу ИЖ... :hmmm:
Там ее и похоронят , как и четверку. Помню хотел четверку после 2ки ,но покатавшись на 4ке рабочей ( новой ижевской) и придя в салон и увидя качество сборки ее , просто купил 5ку с 7шным салоном

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вс янв 23, 2011 11:48:21

Mr_Ice писал(а):Ну по мне так давно уже пора было это сделать. Отличия 05 от 07 минимальные а выпускать две одинаковые машины это как минимум странно.
У нас страна странная -)) 5ки с 7шным салоном и бамперами пошли с 2006 года, почти 5 лет потребовалось менеджменту автоваза понять очевидное. По идеи с 2006 года 5ка умерла , став модернизированной 7кой

Serega-15
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 11:35:58
Модель авто: ВАЗ 2103 утилизировал, ВАЗ 21053 продал. Жду 21074i
Откуда: Саратовская обл, г. Энгельс

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Serega-15 » Вс янв 23, 2011 11:58:36

Mr_Ice писал(а):Ну по мне так давно уже пора было это сделать. Отличия 05 от 07 минимальные а выпускать две одинаковые машины это как минимум странно.
Я вот тоже уже давно про это думаю :hmmm:

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Вс янв 23, 2011 12:30:04

Mr_Ice писал(а):Ну по мне так давно уже пора было это сделать. Отличия 05 от 07 минимальные а выпускать две одинаковые машины это как минимум странно.
Полностью согласен. Только ещё добавлю: странно не только производство двух одинаковых моделей, но и производство модели без каких либо изменений 30 лет. Посмотрите на BMW 80-х годов и теперь, а пятёрка изменилась? Ну и остальные наши авто тоже из той же оперы.

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вс янв 23, 2011 13:30:40

Ну ничего.. значит куплю в следующий раз либо Украинскую либо Египетскую классику.. LOL .
Раз на родине их не ценят.... машина за такие небольшие деньги с доступными запчастями...модифицирована на инжектор т.е. все гиморы карба и трамблера устранены....
Ну каждому свое!

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Вс янв 23, 2011 18:37:19

Жалко пятёрку :sad:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 784 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс янв 23, 2011 18:50:28

Vadim 77 писал(а):либо Украинскую
выпускают.пользуется спросом.цена 49950 гривен.одинакова.что Черкасской сборки.что Тольяттинской.или 6243 доллара :rolleyes:

Аватара пользователя
W25
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
Модель авто: 21053-продается.
Откуда: Климовск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение W25 » Вт янв 25, 2011 15:01:56

Да и хрен с ней, зато семерка осталась, а вот как и ее снимут тода да, прощай задний привод, прощай FIAT.

Аватара пользователя
BasicSun
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:17:02
Модель авто: ВАЗ 2131 2014г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение BasicSun » Ср янв 26, 2011 7:26:38

W25 писал(а):Да и хрен с ней, зато семерка осталась, а вот как и ее снимут тода да, прощай задний привод, прощай FIAT.
А для тех кто очень хочет, Здравствуй BMW, здравствуй задний привод

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Прощай, «пятерочка»!

Непрочитанное сообщение Besenok » Ср янв 26, 2011 10:59:18

Эх... Жаль конечно :sad: :cry:

Ответить

Вернуться в «Автомир»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей