Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Думал поставить самоблок себе на семерку, но понял, что это уже перебор. Да и разваливаются они. Подумал, что рациональнее при буксе блокировать ручником буксующее колесо, обманывая дифференциал и давая тягу на небуксующее колесо. Идея то хорошая, но на практике не встречал ни одного человека, весь инет перерыл, была задумка, писали в журнале ЗР, но тоже ничего конкретного, скромный рисунок. Может тут кто что делал?. А вообще, какие соображения?
Чтобы при натяжке ручника он автоматом подтягивал буксующее колесо? Механическая схема ни кому в голову не приходила?
Чтобы при натяжке ручника он автоматом подтягивал буксующее колесо? Механическая схема ни кому в голову не приходила?
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
два ручника по отдельности на каждое колесо ))
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
пожалуй только такlinkor писал(а):два ручника по отдельности на каждое колесо ))
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Надо без трещетки тогда делать, делать маленький рычажок, тянуть отдельный тросик от него, цеплять его тоже за родной отдельный. А основной ручник с трещеткой тоже не убирать. Но только по моему как то сложно получается...
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Marsiano идея понятна. сделать можно.. вот только кому нУжны эти рычаги в салоне. лучше машину поменять.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42120
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2698 раз
- Поблагодарили: 5080 раз
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
MarsianoИнтересная тема и актуальная для зимы.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42120
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2698 раз
- Поблагодарили: 5080 раз
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Какой № и год?Marsiano писал(а):писали в журнале ЗР
- STARTovik
- Мега-классиковод
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
- Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: недалеко от оз.Байкал
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
ну так ето самое простое,а вот замутить такую приблуду.......linkor писал(а): лучше машину поменять.

-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Хватит крамольничать. Идея хороша, но лично мне смутно представляется, как это можно сделать. В ЗР статье что за схема была?linkor писал(а):Marsiano идея понятна. сделать можно.. вот только кому нУжны эти рычаги в салоне. лучше машину поменять.
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Longenen
если знаешь как работает на наших авто ручник тогда должен представить как будет выглядить эта тема.. все легко очень, надо два троса чтобы каждого хватило от заднего колеса до салона. место для их крепления и два рычага аля ручник только поменьше и без фиксатора, и самое главное место в салоне где бы эти рычаги разместить
если знаешь как работает на наших авто ручник тогда должен представить как будет выглядить эта тема.. все легко очень, надо два троса чтобы каждого хватило от заднего колеса до салона. место для их крепления и два рычага аля ручник только поменьше и без фиксатора, и самое главное место в салоне где бы эти рычаги разместить
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Знать то я знаю, только конструкция ручника на классике уж очень наркоманская. И не хотелось бы вместо одного примерзающего троса получить два примерзающих троса.linkor писал(а):Longenen
если знаешь как работает на наших авто ручник тогда должен представить как будет выглядить эта тема.. все легко очень, надо два троса чтобы каждого хватило от заднего колеса до салона. место для их крепления и два рычага аля ручник только поменьше и без фиксатора, и самое главное место в салоне где бы эти рычаги разместить
Должно же существовать какое-то более изящное решение.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Если правила наши позволяют, то вот содержание статьи по ссылке выше из журнала "За рулем"
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
Наш читатель предлагает использовать собственную голову вместо компьютера, а ручной тормоз - вместо блокируемого дифференциала.
Роман РОВДА
На скользкой или грязной дороге проходимость классических "жигулей" и "москвичей" часто оставляет желать лучшего. Колесо, потерявшее сцепление с дорогой, бешено вращается, второе же, как назло, стоит на месте и не думает помогать. Виною всему дифференциал - устройство, выравнивающее моменты сил на колесах, чтобы проходить повороты без проскальзывания. Зато в критической ситуации по дороге к собственной фазенде или на обледеневшей городской улице заднеприводный автомобиль превращается в "одноприводный", то есть функцию ведущего выполняет лишь одно из четырех колес!
На вседорожных автомобилях раньше весьма популярны были механические блокировки дифференциалов, обеспечивавшие жесткую связь между колесами, позднее появились дифференциалы повышенного трения, не так давно - вискомуфты... В последнее время на помощь пришла электроника: специальные датчики определяют буксующее колесо, компьютер дает команду притормозить его и компенсировать недостаток силы трения с дорогой, а дальше - классический дифференциал сам заставит крутиться противоположное колесо.
Что же делать российскому автолюбителю, чьи средства не позволяют надеяться на приобретение автомобиля с подобной системой (а иногда - и на приобретение какого-либо другого автомобиля вообще)? Трудности закаляют и тренируют смекалку: не можем купить - сделаем сами! Зачем датчик, когда можно приоткрыть дверь и увидеть, какое колесо забуксовало. Теперь остается его притормозить, пока машина не поедет. Для этого есть старый добрый ручник, надо только заставить его работать раздельно.
Взгляните на рисунок. Рядом со штатным рычагом стояночного тормоза и чуть позади него установлены два аналогичных, но без трещотки. Именно к ним под полом машины и присоединены теперь концы тросов от каждого из колес. Забуксовало правое колесо? Прибавляем газ и тянем за правый рычаг. Ура, поехали! А как быть со стояночной функцией? Для этого и оставлен штатный рычаг. Только к нему в подходящем месте приварен прочный штырь. Стоит потянуть за рычаг - штырь упрется снизу в соседние "противобуксовочные" рычаги и заставит их подниматься одновременно.
ОТ РЕДАКЦИИ. Вообще говоря, нормативными документами запрещается всякая самодеятельность в области тормозов. Потому боимся, что ГИБДД не будет особо благосклонной к изобретателям. Но идея, высказанная нашим читателем, настолько проста и изящна, что мы просто не могли пройти мимо. Ее работоспособность и эффективность не вызывают сомнений, хотя с регулировкой тормозов придется, конечно, повозиться больше обычного - ведь надо обеспечить примерно равную их эффективность при равном ходе троса. Можно представить несколько другой вариант исполнения: тросы проходят сквозь отверстия в прочной качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Теперь на тросы можно воздействовать как новыми рычагами, так и штатным через планку, для чего на тросы надеты стопорные муфты... Можно придумать и много других решений. Возможно, наиболее удачное из них заинтересует отечественных изготовителей "классики", и - чего не бывает - новинка будет легализована?
Доработанный ручник: 1 - штырь; 2, 4 - дополнительные рычаги; 3 - штатный рычаг; 5, 6 - тросы тормоза левого и правого колес.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
Наш читатель предлагает использовать собственную голову вместо компьютера, а ручной тормоз - вместо блокируемого дифференциала.
Роман РОВДА
На скользкой или грязной дороге проходимость классических "жигулей" и "москвичей" часто оставляет желать лучшего. Колесо, потерявшее сцепление с дорогой, бешено вращается, второе же, как назло, стоит на месте и не думает помогать. Виною всему дифференциал - устройство, выравнивающее моменты сил на колесах, чтобы проходить повороты без проскальзывания. Зато в критической ситуации по дороге к собственной фазенде или на обледеневшей городской улице заднеприводный автомобиль превращается в "одноприводный", то есть функцию ведущего выполняет лишь одно из четырех колес!
На вседорожных автомобилях раньше весьма популярны были механические блокировки дифференциалов, обеспечивавшие жесткую связь между колесами, позднее появились дифференциалы повышенного трения, не так давно - вискомуфты... В последнее время на помощь пришла электроника: специальные датчики определяют буксующее колесо, компьютер дает команду притормозить его и компенсировать недостаток силы трения с дорогой, а дальше - классический дифференциал сам заставит крутиться противоположное колесо.
Что же делать российскому автолюбителю, чьи средства не позволяют надеяться на приобретение автомобиля с подобной системой (а иногда - и на приобретение какого-либо другого автомобиля вообще)? Трудности закаляют и тренируют смекалку: не можем купить - сделаем сами! Зачем датчик, когда можно приоткрыть дверь и увидеть, какое колесо забуксовало. Теперь остается его притормозить, пока машина не поедет. Для этого есть старый добрый ручник, надо только заставить его работать раздельно.
Взгляните на рисунок. Рядом со штатным рычагом стояночного тормоза и чуть позади него установлены два аналогичных, но без трещотки. Именно к ним под полом машины и присоединены теперь концы тросов от каждого из колес. Забуксовало правое колесо? Прибавляем газ и тянем за правый рычаг. Ура, поехали! А как быть со стояночной функцией? Для этого и оставлен штатный рычаг. Только к нему в подходящем месте приварен прочный штырь. Стоит потянуть за рычаг - штырь упрется снизу в соседние "противобуксовочные" рычаги и заставит их подниматься одновременно.
ОТ РЕДАКЦИИ. Вообще говоря, нормативными документами запрещается всякая самодеятельность в области тормозов. Потому боимся, что ГИБДД не будет особо благосклонной к изобретателям. Но идея, высказанная нашим читателем, настолько проста и изящна, что мы просто не могли пройти мимо. Ее работоспособность и эффективность не вызывают сомнений, хотя с регулировкой тормозов придется, конечно, повозиться больше обычного - ведь надо обеспечить примерно равную их эффективность при равном ходе троса. Можно представить несколько другой вариант исполнения: тросы проходят сквозь отверстия в прочной качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Теперь на тросы можно воздействовать как новыми рычагами, так и штатным через планку, для чего на тросы надеты стопорные муфты... Можно придумать и много других решений. Возможно, наиболее удачное из них заинтересует отечественных изготовителей "классики", и - чего не бывает - новинка будет легализована?
Доработанный ручник: 1 - штырь; 2, 4 - дополнительные рычаги; 3 - штатный рычаг; 5, 6 - тросы тормоза левого и правого колес.
- Вложения
-
- Вот сама схема доработки
- Ручник.jpg (23.32 КБ) 24955 просмотров
- 1one
- Водила
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 19:14:25
- Модель авто: ВАЗ 1117
- Тип двигателя: Инжекторный
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Очень интересная задумка, вот только ручник придется подтягивать часто мне кажется
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Я бы не стал центральный трос убирать. Через муфты бы просто соединил троса от дополнительных рычагов после разветвления с действующему тросу, а не городил бы с двумя отдельными тросами. Ручник родной обязательно должен работать. Ни разу не заглядывал в узел где трещетка, тяжело ли будет его демонтировать, чтобы рычажки присобачить?
Подтянуть ручник - не проблема, две гайки подкрутил и порядок, яма не нужна.
Вообще идея для классики выше всяких похвал, с такой приспособой и цепями на колесах это уже что-то, мне бы за глаза хватило, тем более ручной режим втыкает лучше автоматики, намного интереснее.
Подтянуть ручник - не проблема, две гайки подкрутил и порядок, яма не нужна.
Вообще идея для классики выше всяких похвал, с такой приспособой и цепями на колесах это уже что-то, мне бы за глаза хватило, тем более ручной режим втыкает лучше автоматики, намного интереснее.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Опаньки! Тут аж ТРИ примерзающих троса!!!
Соответственно вопросы:
1) Как осуществляется натяжение тросов? Что будет, если один из боковых тросов перетянут?
2) Как боковые тросы будут крепиться к тормозным механизмам заднего колеса? Что будет, если один из доп. тросов оборвётся?
3) Как осуществляется крепление троса в передней части?
Я тут в пэйнте рисунок набросал. Среднюю часть (красным отмечено) где желобок, делаем неподвижной , а боковые ветви колёсного троса пускаем через подвижные блоки ну или через желобки (знаю коряво, но пока что это только набросок). Таким образом, при натяжении бокового троса через блок натягивается только та ветвь, которая идёт к соотв. колесу. При этом штатный ручник сохраняет свою работоспособность.

Соответственно вопросы:
1) Как осуществляется натяжение тросов? Что будет, если один из боковых тросов перетянут?
2) Как боковые тросы будут крепиться к тормозным механизмам заднего колеса? Что будет, если один из доп. тросов оборвётся?
3) Как осуществляется крепление троса в передней части?
Я тут в пэйнте рисунок набросал. Среднюю часть (красным отмечено) где желобок, делаем неподвижной , а боковые ветви колёсного троса пускаем через подвижные блоки ну или через желобки (знаю коряво, но пока что это только набросок). Таким образом, при натяжении бокового троса через блок натягивается только та ветвь, которая идёт к соотв. колесу. При этом штатный ручник сохраняет свою работоспособность.
- Вложения
-
- 02.JPG (7.28 КБ) 24984 просмотра
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Всё правильно, про натяжку не стоит беспокоится, натяжка остается за родным рычагом и родным узлом натяжки. Новые вспомогательные тросики при нижнем положении рычажков должны быть прикреплены так, чтобы не тянули сами по себе, то есть почти свободно, натяг делается в ручном режиме на сколько надо, а вниз тянет рычажок родная пружинка.
А зачем делать середину неподвижной? Когда тянешь за одну ветку, вторая же не натягивается.
Мне кажется, блоки не нужны, главное соединить старый и новый тросик между собой жестко.
А зачем делать середину неподвижной? Когда тянешь за одну ветку, вторая же не натягивается.
Мне кажется, блоки не нужны, главное соединить старый и новый тросик между собой жестко.
- Kenny
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 1:19:37
- Модель авто: ВАЗ-21043, 2000 г.в., тёмно-бордовый, семёрочный салон.
- Откуда: город Мурманск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
По-моему можно просто обычный ручник не до конца подтянуть и с места скользкого тронуться... Двигатель, главное, чтоб пересилил и всё. Вот и все вискомуфты! Плюс моего метода в отсутствии дополнительных рычагов и необходимости небезопасного иногда высовывания головы из кабины попялиться на задние колёса (которые могут поочереди буксовать вдобавок).
Сам не очень люблю сей метод, предпочитаю внатяжку трогаться или с разгончика, а если сел, враскачку...
Но идея интересная!
Сам не очень люблю сей метод, предпочитаю внатяжку трогаться или с разгончика, а если сел, враскачку...
Но идея интересная!

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Нашел по ФИ автора в ЗР изготовление для какой-то машины, изучать некогда, но ИМХО намного лучше, чем в ЗР, может, даже то, что надо. Читайте, если откроется:
http://forum.nedoma.ru/topic25643.html
http://forum.nedoma.ru/topic25643.html
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Чувак один на форуме по ссылке выше написал:
Добавлю свои 5 копеек
"ИМХО: вещь полезнее при переменной диагоналке, если сделать 1 рычаг ручника, регулирующий ОБА троса, по принципу - тянешь на себя - оба троса тянутся, а вправо-лево уже по отдельности... "
Прикольно, вверх потянул - обычный ручник, влево наклонил, правое колесо зажал, левое... типа "ручник - джойстик"!
Добавлю свои 5 копеек
"ИМХО: вещь полезнее при переменной диагоналке, если сделать 1 рычаг ручника, регулирующий ОБА троса, по принципу - тянешь на себя - оба троса тянутся, а вправо-лево уже по отдельности... "
Прикольно, вверх потянул - обычный ручник, влево наклонил, правое колесо зажал, левое... типа "ручник - джойстик"!
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Я вот сел во льдах с цепями на колесах на брюхо, колесом одним буксанул две секунды (не услышал сразу из-за шума вентилятора отопителя) - прорыл аккуратную ямку во льду в 7 см глубиной, снег из под машины убрал, а ей всё рано не заехать, лунка по идеальная, газанешь ещё даже самую малость на второй даже и ещё глубже зарывается. Только лопатой и смог лед впереди отколоть да толкал, держа ногу на сцепе, почти вытолкал, мужики сзади подъехали и помогли сдвинуться с места.Kenny писал(а): Сам не очень люблю сей метод, предпочитаю внатяжку трогаться или с разгончика, а если сел, враскачку...
Но идея интересная!
Так что какая тут раскачка или натяг. Тут только второе колесо в зацеп вывести и на нем уже внатяг.
- igor1988
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:08
- Модель авто: ВАЗ 21074i, ЕВРО-3.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Белгородская обл, Старый Оскол
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Мужики, а если эту схему применить к ручнику от девятки, естественно с доработкой, что думаете?Marsiano писал(а): КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
- Модель авто: ВАЗ 21074i
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
Ещё к семере никто не прилепил, к девятке тем более! 

- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.
igor1988 ну ваще тут обсуждается темка про задний привод. у девятки привод передний а ручник как и у все автомобилей в мире держит задние колёса. тоесть если ты заблокируешь чудо недоручником заднее правое колесо то переднее правое так и будет крутится
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость