Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Чт янв 06, 2011 22:21:02

Думал поставить самоблок себе на семерку, но понял, что это уже перебор. Да и разваливаются они. Подумал, что рациональнее при буксе блокировать ручником буксующее колесо, обманывая дифференциал и давая тягу на небуксующее колесо. Идея то хорошая, но на практике не встречал ни одного человека, весь инет перерыл, была задумка, писали в журнале ЗР, но тоже ничего конкретного, скромный рисунок. Может тут кто что делал?. А вообще, какие соображения?
Чтобы при натяжке ручника он автоматом подтягивал буксующее колесо? Механическая схема ни кому в голову не приходила?

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение linkor » Чт янв 06, 2011 22:23:37

два ручника по отдельности на каждое колесо ))

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт янв 06, 2011 22:25:04

linkor писал(а):два ручника по отдельности на каждое колесо ))
пожалуй только так

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Чт янв 06, 2011 22:38:00

Надо без трещетки тогда делать, делать маленький рычажок, тянуть отдельный тросик от него, цеплять его тоже за родной отдельный. А основной ручник с трещеткой тоже не убирать. Но только по моему как то сложно получается...

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение linkor » Чт янв 06, 2011 22:40:32

Marsiano идея понятна. сделать можно.. вот только кому нУжны эти рычаги в салоне. лучше машину поменять.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42120
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 07, 2011 5:39:37

MarsianoИнтересная тема и актуальная для зимы.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42120
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 07, 2011 5:40:39

Marsiano писал(а):писали в журнале ЗР
Какой № и год?

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт янв 07, 2011 7:16:20

linkor писал(а): лучше машину поменять.
ну так ето самое простое,а вот замутить такую приблуду....... :whistlin:

Аватара пользователя
serg4
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 11:54:16
Модель авто: ваз 2105,терм.2110,клапан бмв,рег.темп и мощности,улитка 08 под капотом,SECU-3T
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: МО
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение serg4 » Пт янв 07, 2011 7:33:38

лучше редуктор купить, правда стоит 15 к :yes:

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Longenen » Пт янв 07, 2011 8:28:54

linkor писал(а):Marsiano идея понятна. сделать можно.. вот только кому нУжны эти рычаги в салоне. лучше машину поменять.
Хватит крамольничать. Идея хороша, но лично мне смутно представляется, как это можно сделать. В ЗР статье что за схема была?

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение linkor » Пт янв 07, 2011 8:57:21

Longenen
если знаешь как работает на наших авто ручник тогда должен представить как будет выглядить эта тема.. все легко очень, надо два троса чтобы каждого хватило от заднего колеса до салона. место для их крепления и два рычага аля ручник только поменьше и без фиксатора, и самое главное место в салоне где бы эти рычаги разместить

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Longenen » Пт янв 07, 2011 9:09:09

linkor писал(а):Longenen
если знаешь как работает на наших авто ручник тогда должен представить как будет выглядить эта тема.. все легко очень, надо два троса чтобы каждого хватило от заднего колеса до салона. место для их крепления и два рычага аля ручник только поменьше и без фиксатора, и самое главное место в салоне где бы эти рычаги разместить
Знать то я знаю, только конструкция ручника на классике уж очень наркоманская. И не хотелось бы вместо одного примерзающего троса получить два примерзающих троса.

Должно же существовать какое-то более изящное решение.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение рустем » Пт янв 07, 2011 9:18:06

нашел первоисточник За рулем 99года

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Пт янв 07, 2011 9:32:11

Если правила наши позволяют, то вот содержание статьи по ссылке выше из журнала "За рулем"

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
Наш читатель предлагает использовать собственную голову вместо компьютера, а ручной тормоз - вместо блокируемого дифференциала.
Роман РОВДА
На скользкой или грязной дороге проходимость классических "жигулей" и "москвичей" часто оставляет желать лучшего. Колесо, потерявшее сцепление с дорогой, бешено вращается, второе же, как назло, стоит на месте и не думает помогать. Виною всему дифференциал - устройство, выравнивающее моменты сил на колесах, чтобы проходить повороты без проскальзывания. Зато в критической ситуации по дороге к собственной фазенде или на обледеневшей городской улице заднеприводный автомобиль превращается в "одноприводный", то есть функцию ведущего выполняет лишь одно из четырех колес!
На вседорожных автомобилях раньше весьма популярны были механические блокировки дифференциалов, обеспечивавшие жесткую связь между колесами, позднее появились дифференциалы повышенного трения, не так давно - вискомуфты... В последнее время на помощь пришла электроника: специальные датчики определяют буксующее колесо, компьютер дает команду притормозить его и компенсировать недостаток силы трения с дорогой, а дальше - классический дифференциал сам заставит крутиться противоположное колесо.
Что же делать российскому автолюбителю, чьи средства не позволяют надеяться на приобретение автомобиля с подобной системой (а иногда - и на приобретение какого-либо другого автомобиля вообще)? Трудности закаляют и тренируют смекалку: не можем купить - сделаем сами! Зачем датчик, когда можно приоткрыть дверь и увидеть, какое колесо забуксовало. Теперь остается его притормозить, пока машина не поедет. Для этого есть старый добрый ручник, надо только заставить его работать раздельно.
Взгляните на рисунок. Рядом со штатным рычагом стояночного тормоза и чуть позади него установлены два аналогичных, но без трещотки. Именно к ним под полом машины и присоединены теперь концы тросов от каждого из колес. Забуксовало правое колесо? Прибавляем газ и тянем за правый рычаг. Ура, поехали! А как быть со стояночной функцией? Для этого и оставлен штатный рычаг. Только к нему в подходящем месте приварен прочный штырь. Стоит потянуть за рычаг - штырь упрется снизу в соседние "противобуксовочные" рычаги и заставит их подниматься одновременно.
ОТ РЕДАКЦИИ. Вообще говоря, нормативными документами запрещается всякая самодеятельность в области тормозов. Потому боимся, что ГИБДД не будет особо благосклонной к изобретателям. Но идея, высказанная нашим читателем, настолько проста и изящна, что мы просто не могли пройти мимо. Ее работоспособность и эффективность не вызывают сомнений, хотя с регулировкой тормозов придется, конечно, повозиться больше обычного - ведь надо обеспечить примерно равную их эффективность при равном ходе троса. Можно представить несколько другой вариант исполнения: тросы проходят сквозь отверстия в прочной качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Теперь на тросы можно воздействовать как новыми рычагами, так и штатным через планку, для чего на тросы надеты стопорные муфты... Можно придумать и много других решений. Возможно, наиболее удачное из них заинтересует отечественных изготовителей "классики", и - чего не бывает - новинка будет легализована?
Доработанный ручник: 1 - штырь; 2, 4 - дополнительные рычаги; 3 - штатный рычаг; 5, 6 - тросы тормоза левого и правого колес.
Вложения
Ручник.jpg
Вот сама схема доработки
Ручник.jpg (23.32 КБ) 24956 просмотров

Аватара пользователя
1one
Водила
Водила
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 19:14:25
Модель авто: ВАЗ 1117
Тип двигателя: Инжекторный
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение 1one » Пт янв 07, 2011 9:39:49

Очень интересная задумка, вот только ручник придется подтягивать часто мне кажется

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Пт янв 07, 2011 9:44:10

Я бы не стал центральный трос убирать. Через муфты бы просто соединил троса от дополнительных рычагов после разветвления с действующему тросу, а не городил бы с двумя отдельными тросами. Ручник родной обязательно должен работать. Ни разу не заглядывал в узел где трещетка, тяжело ли будет его демонтировать, чтобы рычажки присобачить?
Подтянуть ручник - не проблема, две гайки подкрутил и порядок, яма не нужна.
Вообще идея для классики выше всяких похвал, с такой приспособой и цепями на колесах это уже что-то, мне бы за глаза хватило, тем более ручной режим втыкает лучше автоматики, намного интереснее.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Longenen » Пт янв 07, 2011 9:52:43

Опаньки! Тут аж ТРИ примерзающих троса!!! :clap2:

Соответственно вопросы:
1) Как осуществляется натяжение тросов? Что будет, если один из боковых тросов перетянут?
2) Как боковые тросы будут крепиться к тормозным механизмам заднего колеса? Что будет, если один из доп. тросов оборвётся?
3) Как осуществляется крепление троса в передней части?

Я тут в пэйнте рисунок набросал. Среднюю часть (красным отмечено) где желобок, делаем неподвижной , а боковые ветви колёсного троса пускаем через подвижные блоки ну или через желобки (знаю коряво, но пока что это только набросок). Таким образом, при натяжении бокового троса через блок натягивается только та ветвь, которая идёт к соотв. колесу. При этом штатный ручник сохраняет свою работоспособность.
Вложения
02.JPG
02.JPG (7.28 КБ) 24985 просмотров

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Пт янв 07, 2011 10:16:54

Всё правильно, про натяжку не стоит беспокоится, натяжка остается за родным рычагом и родным узлом натяжки. Новые вспомогательные тросики при нижнем положении рычажков должны быть прикреплены так, чтобы не тянули сами по себе, то есть почти свободно, натяг делается в ручном режиме на сколько надо, а вниз тянет рычажок родная пружинка.
А зачем делать середину неподвижной? Когда тянешь за одну ветку, вторая же не натягивается.
Мне кажется, блоки не нужны, главное соединить старый и новый тросик между собой жестко.

Аватара пользователя
Kenny
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 1:19:37
Модель авто: ВАЗ-21043, 2000 г.в., тёмно-бордовый, семёрочный салон.
Откуда: город Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Kenny » Пт янв 07, 2011 12:06:37

По-моему можно просто обычный ручник не до конца подтянуть и с места скользкого тронуться... Двигатель, главное, чтоб пересилил и всё. Вот и все вискомуфты! Плюс моего метода в отсутствии дополнительных рычагов и необходимости небезопасного иногда высовывания головы из кабины попялиться на задние колёса (которые могут поочереди буксовать вдобавок).
Сам не очень люблю сей метод, предпочитаю внатяжку трогаться или с разгончика, а если сел, враскачку...
Но идея интересная! =)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение гость » Пт янв 07, 2011 12:18:40

Нашел по ФИ автора в ЗР изготовление для какой-то машины, изучать некогда, но ИМХО намного лучше, чем в ЗР, может, даже то, что надо. Читайте, если откроется:
http://forum.nedoma.ru/topic25643.html

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Пт янв 07, 2011 13:30:24

Чувак один на форуме по ссылке выше написал:
Добавлю свои 5 копеек

"ИМХО: вещь полезнее при переменной диагоналке, если сделать 1 рычаг ручника, регулирующий ОБА троса, по принципу - тянешь на себя - оба троса тянутся, а вправо-лево уже по отдельности... "

Прикольно, вверх потянул - обычный ручник, влево наклонил, правое колесо зажал, левое... типа "ручник - джойстик"!

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Пт янв 07, 2011 13:38:08

Kenny писал(а): Сам не очень люблю сей метод, предпочитаю внатяжку трогаться или с разгончика, а если сел, враскачку...
Но идея интересная! =)
Я вот сел во льдах с цепями на колесах на брюхо, колесом одним буксанул две секунды (не услышал сразу из-за шума вентилятора отопителя) - прорыл аккуратную ямку во льду в 7 см глубиной, снег из под машины убрал, а ей всё рано не заехать, лунка по идеальная, газанешь ещё даже самую малость на второй даже и ещё глубже зарывается. Только лопатой и смог лед впереди отколоть да толкал, держа ногу на сцепе, почти вытолкал, мужики сзади подъехали и помогли сдвинуться с места.
Так что какая тут раскачка или натяг. Тут только второе колесо в зацеп вывести и на нем уже внатяг.

Аватара пользователя
igor1988
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:08
Модель авто: ВАЗ 21074i, ЕВРО-3.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгородская обл, Старый Оскол
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение igor1988 » Пт янв 07, 2011 16:55:20

Marsiano писал(а): КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
Мужики, а если эту схему применить к ручнику от девятки, естественно с доработкой, что думаете?

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение Marsiano » Пт янв 07, 2011 18:23:14

Ещё к семере никто не прилепил, к девятке тем более! LOL

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Ручник. Доработка для блокировки колес по отдельности.

Непрочитанное сообщение linkor » Пт янв 07, 2011 22:47:39

igor1988 ну ваще тут обсуждается темка про задний привод. у девятки привод передний а ручник как и у все автомобилей в мире держит задние колёса. тоесть если ты заблокируешь чудо недоручником заднее правое колесо то переднее правое так и будет крутится

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей