Доработка стеклоочистителя, регулировка паузы между взмахами

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
pissimist888
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 18:38:36
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение pissimist888 » Пн авг 31, 2009 13:15:36

спаять я и сам смогу -уже много всего спаял (просто говорю что не совсем профи в Омах, резисторах и тд.... ну думамю разберусь). а реле у меня старое, как ранее писалось на 3-ей странице ( http://radikal.ru/F/i014.radikal.ru/090 ... 7.jpg.html ) - вот такое! что из него пригодиться?? (я предполагаю не чего!?)
пс: я и не обижаюсь, тк знаю что в этих делах опыта нет)))) просто читаю и учусь))))

ппс: а что за таймер там стоит?? какая маркиовка, название?
Последний раз редактировалось pissimist888 Пн авг 31, 2009 13:57:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн авг 31, 2009 13:56:58

pissimist888 писал(а):(я предполагаю не чего!?)
сам наверное видищ что реле очень большое, я имею в виду именно само реле, внутреннсть, и использовать его маловероятно, но в принципе возможно, если в оставшемся объеме корпуса сможеш разместить схему управления... кроме того можно, если захочеш использовать балстное сопротивление, хотя во многих реле его нет, ну и как я писал выше, корпус, провода, разъем....

pissimist888
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 18:38:36
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение pissimist888 » Пн авг 31, 2009 17:11:18

ну ясно, оставляю провода, корпус, разъем. Собераю схему и туда упихиваю!?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт сен 01, 2009 7:25:57

pissimist888 писал(а):Собераю схему и туда упихиваю!?
да, я собирал на "рыбе" крепил к крышке штатного корпуса, все умещалось в корпусе штатного реле...
Последний раз редактировалось олежек Ср сен 02, 2009 8:07:55, всего редактировалось 2 раза.

Евген
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 7:27:09

Непрочитанное сообщение Евген » Ср сен 02, 2009 7:47:47

Добрый день.

Имеется следующая модель реле 29.3777:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Можно ли к ней прикрутить резистор? Какой постоянный резистор необходимо выпаивать?

Можно ли припаять такой переменный резистор:
Изображение

Если можно, то как?
Последний раз редактировалось Евген Ср сен 02, 2009 8:16:40, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср сен 02, 2009 8:14:05

http://avto-site.ru/subcategory/?id=120
А не проще поставить вот такую вещь поставить ? Ихмо удобнее будет и само будет регулировтаь интенсивноть.

Евген
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 7:27:09

Непрочитанное сообщение Евген » Ср сен 02, 2009 10:30:31

TechnoMCJ писал(а):http://avto-site.ru/subcategory/?id=120
А не проще поставить вот такую вещь поставить ? Ихмо удобнее будет и само будет регулировтаь интенсивноть.
Может оно и проще, но цена в 3000 тыс. руб....

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср сен 02, 2009 12:21:59

Евген
Если сложно потратится на авто 3 тыс рублей - то смысл вообще было покупать ВАЗовскую продукцию ??

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 02, 2009 12:30:50

TechnoMCJ писал(а):Если сложно потратится на авто 3 тыс рублей - то смысл вообще было покупать ВАЗовскую продукцию ??
Скорее наоборот - если можешь купить такую вещь за 3000, то зачем ыбло покупать ВАЗ?

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср сен 02, 2009 12:54:46

Датчик дождя не рулит... Поставить не доработанное, а покупное реле с программируемой паузой - еще куда ни шло (там речь о сотне-другой рублей идет), а тратить больше 3 тысяч... ИМХО, перебор.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Ср сен 02, 2009 13:14:45

так Евген долго рыл справочники, в итоге нашел что это вроде аналог мотороловской специализированной микросхемы MC33197 именно для дворников...
используя её можно реализовать и паузу и насколько я понял пару взмахов при прызгании на стекло...

теперича, если шариш в электронике то думаю схемы тебе будет достаточно, если нет то прийдется сложнее, лучше найти соображающего человека, что касается твоих вопросов, за паузу согласно схеме из даташита отвечает сопротивление R3

Изображение

опять таки фирма моторолла советует четкие значения, из схемы видно что они равны от 1,5 до 22 КОм, сопротивление которое стоит выпаивать у тебя на плате находится справа от микросхемы, что касается того сопротивления что ты привел на фото, не достаточно его внешнего вида, сзади на крышке переменного сопротивления есть его значение, именно его и нужно привести...

Изображение

теперича, что бы использовать полноценно её возможности а так же для людей которые захотят повторить данное реле, привожу типовую схему из даташита

Изображение

надеюсь что полностью ответил на вопросы

з.ы. захотелось и себе такое, из за брызгалки :)

з.ы.ы. забыл цоколевку для тех кому понадобится

Изображение

евген к стати от куда оно не из десятки ли???
Последний раз редактировалось олежек Ср сен 02, 2009 13:39:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср сен 02, 2009 13:29:13

Димон на зелёнке писал(а):
TechnoMCJ писал(а):Если сложно потратится на авто 3 тыс рублей - то смысл вообще было покупать ВАЗовскую продукцию ??
Скорее наоборот - если можешь купить такую вещь за 3000, то зачем ыбло покупать ВАЗ?
Ну были причины купить ВАЗ -)) Щас больше расматриваю как коструктор его. Следующая машина будет 100% не ВАЗ.
3тыс не такие деньги уж на то пошло. В принципе хотел ствить на свою 5ку - но сейчас просто хочется ее продать. Потому что ездить в Центр Москвы из области - да ну нафиг -))

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

SMSha
Если уж на то пошло - то не думаю что у датчика дождя сложная схема , как и у датчика света. Мне лично щас собирать влом что ли бо. Ну облинился я -))

Евген
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 7:27:09

Непрочитанное сообщение Евген » Ср сен 02, 2009 16:59:20

олежек писал(а): евген к стати от куда оно не из десятки ли???
Из ВАЗ 2105 2009г.в.

Олежек, это сопротивление надо выпаивать (см. на фото), я правильно понял???

Изображение

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт сен 03, 2009 6:06:53

Евген писал(а):Олежек, это сопротивление надо выпаивать (см. на фото), я правильно понял???
да, вместо него тебе нужно впаять переменное сопротивление в пределах от 1,5 до 22 КОм... (ааа вот еще что, согласно схеме на ней должно быть минимальное постоянное, т.е. оставить постоянное минимумом около 1,5 КОм, именно оно будет давать минимальную паузу, последовательно с ним припаять подходящее переменное) подобрать эксперементальным путем, что бы пауза была той которая тебе необходима...

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Евген писал(а):Из ВАЗ 2105 2009г.в.
хм, инетерсно, наша ветка пополняется новыми схемами реле... :-J

Евген
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 7:27:09

Непрочитанное сообщение Евген » Чт сен 03, 2009 19:16:32

Вобщем не особо у меня получилось.

Выпаял ножку у резистора, припаял заместо ножки провод, к нему переменный резистор, а на освободившееся место провод, к нему также переменный резистор. Вобщем так как описано, стандартная процедура. Однако, при полностью закрученном переменном резистре, пауза у дворников где-то 22 сек. если я расскручиваю резистор на полную у меня вообще дворники не работают. Если расскручу переменный резистор на половину, то пауза где-то 38 сек. Если раскручиваю переменный резистр больше половны - дворники не работаю. А вот теперь вопрос: почему тайминг начинается с 22 сек, а не с 4 сек, при поностью закрученном переменном резистре? почему когда я регулирую (расскручивую) переменный резистр больше чем на половину, дворники вообще перестают работать?

Может другой посстоянный резистр надо выпаивать, или переменный я не тот купил
Переменный резистр - 470 кОм, СП 3-4бМ, 9206В
Посстоянный - штатный

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт сен 04, 2009 6:03:00

Евген писал(а):Выпаял ножку у резистора, припаял заместо ножки провод, к нему переменный резистор,
тут все правильно только паять переменный нужно так, к одной ножке любой, только не центральной!!!, второй провод паяеш одновременно и к центральному и к третьему боковому, после этот провод паяеш к ножке резистора который ты выпаял из платы...
Евген писал(а):расскручиваю резистор на полную у меня вообще дворники не работают.
вероятнее всего пауза получается ну оченьт очень большой, ты просто не дождался когда оно сработает, это все потому что у тебя переменнео сопротивление 470 КОм, плюс штаное, я так думаю оно где то среднее значение между рекомендованными имеет килоом 10, так вот, я тебе не зря сделал акцент на том что советует производитель, а он советует это сопротивление не более 22 КОм, ты же ставиш 470 + штантное порядка 10, итого килоом 500, это очень много!!!! иди в радио магазин, покупай постоянное на килоом 5, и переменное киллоом 15-20, что бы общее сопростивление получалось где то 22 КОма можно больше я так думаю до 30 КОм, но это надо эксперементальным путем проверять...

Евген
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 7:27:09

Непрочитанное сообщение Евген » Пн сен 07, 2009 18:27:30

В общем после моих попыток сделать паузу моя релюшка перестала работать. Купил новую и купил Реле с регулировкой паузы за 200 р. С установкой проблем не возникло а главное все работает!!!

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Пн сен 07, 2009 18:52:42

олежек писал(а):стати от куда оно не из десятки ли???
На десятках нетакие

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт сен 08, 2009 13:09:03

Евген писал(а):В общем после моих попыток сделать паузу моя релюшка перестала работать. Купил новую и купил Реле с регулировкой паузы за 200 р. С установкой проблем не возникло а главное все работает!!!
очень жаль :( ну в смысле что спалил свое

Аватара пользователя
rodin
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2009 19:12:41
Модель авто: ВАЗ 2107 84 г/в
Откуда: Украина, Донецкая область.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение rodin » Вт сен 08, 2009 21:51:48

Mr_Ice
Спс за статью, обязательно сделаю себе. :thumbsup: :thumbsup:

Save.L
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 10:25:17
Модель авто: ваз 21054инж 2009 г.в.
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Save.L » Пт сен 25, 2009 9:52:44

Ребят, вот и я хочу себе такую релюшку. Вот она (PC514), как с ней быть? С определением нужного мне резистора помоему трудностей не будет... =)) Т.е. вместо него ставлю допустим 45 кОм (0.25 Вт) + переменный 100 кОм (0.25 Вт)..Верно?
Спасибо вам заранее
Вложения
IMGP7404.JPG
IMGP7404.JPG (97.12 КБ) 13989 просмотров
IMGP7405.JPG

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пт сен 25, 2009 10:21:44

Save.L писал(а):.Верно?
нет! не поленитесь почитать тему! всё уже давным-давно обсосали, с фотографиями и описаловом, практически под все модели реле.

Save.L
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 10:25:17
Модель авто: ваз 21054инж 2009 г.в.
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Save.L » Пт сен 25, 2009 14:52:53

[/quote]
нет! не поленитесь почитать тему![/quote]Спасибо нашел! Просто с 3G модемом неособо то насмотришся, тем более с фотками...но мое реле обсуждается на первых страницах.

Аватара пользователя
Djazzik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 12:48:20
Откуда: Пермь

Непрочитанное сообщение Djazzik » Сб сен 26, 2009 13:30:59

Всем огромный привет!Вроде все припоял правильно,как написано,но если крутить резистор то паузы больше не становятся,т.е стандартная пауза 5сек. и дальше меньше.Подскажите вчем дело.Постоянный резистор родной,а регулировочный на 250ком

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Сб сен 26, 2009 13:52:19

у переменника каке ноги к проводам припаял?

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей