Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт янв 09, 2015 20:52:09

гость писал(а):Не горят обычные, а ионизированные видать горят.

Это к чему?

Добавлено спустя 23 минуты 11 секунд:
понял! да. ионизированная смесь горит в диапазоне от 1 к 1 до 1 к 100 конечно, при условии хорошего распыления и очень мощной искры!
еще сделаю добавочное устройство для подачи положительного потенциала 1000 вольт на центральные электроды свеч зажигания. тогда отрицательно заряженная топливновоздушная смесь образует около электрода облачко богатой смеси для лучшего поджига.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт янв 09, 2015 21:21:24

oooshiva
Я ездил со свечами без бокового электрода. ХХ нестабильный.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт янв 09, 2015 21:22:21

я тоже пробовал. но напряжение не повышал тогда. и ионизатора не было. с ионизаторами экспериментирую восьмой месяц.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 18:48:23

Проблема не в том, что сверхбедная смесь не горит, а в том, что ее трудно поджечь! А хорошее распыление плюс сверхмощная искра плюс ионизация воздуха позволяют поджигать очень бедные смеси.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 18:58:42

У тебя по химии какая оценка была?

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 19:06:12

Йожык писал(а):У тебя по химии какая оценка была?
я отличник. но вся эта научная лабуда притянута за уши.
сначала они доказали, что отношение в смеси должно быть 14,7 к 1...
Потом придумали непосредственный впрыск и оказалось, что и 1 к 40 горит хорошо!
Ну а в дизеле?! там вообще меняется соотношение
В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1.
То есть можно и на бензиновом двигателе добиться такого же и лучшего соотношения! При разгоне или другой повышенной нагрузке смесь делать побогаче, а при малой нагрузке, при движении равномерном пот трассе, к примеру, или на холостом ходу, уменьшать количество топлива до предела воспламенения. За этим вполне проследит датчик кислорода. Значит, нужна очень мощная искра и тонкий распыл бензина!

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 19:24:01

oooshiva писал(а):отношение в смеси должно быть 14,7 к 1...
Именно. Это химическое соотношение, а не высосанное из пальца. Чтобы окислить 1 кг бензина, нужно 14,7 кг воздуха, не больше и не меньше.
oooshiva писал(а):В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1.
Дизельное топливо - это не бензин.
oooshiva писал(а):Потом придумали непосредственный впрыск и оказалось, что и 1 к 40 горит хорошо!
Гореть-то оно может и горит.... Допустим, у нас в нормальных условиях за один такт в цилиндре сгорает 1 г бензина и 14,7 г воздуха, выделяя Х Дж энергии. Обедняем смесь до 1:100. Воздуха заходит так же - 14,7 г, бензина впрыскивается меньше - 0,147 г. Происходит химическая реакция, наши 0,147 г бензина сгорают вместе с 2,16 г воздуха - ведь реакция идет в соотношении 1:14,7. В итоге на выходе получаем 0,147Х Дж энергии и 12,54 г воздуха, который не прореагировал с бензином и просто зашел и вышел через выхлоп. Конечно, мой пример очень условный и не отражает реальных химических процессов, но суть одна - энергия не берется из воздуха. Сколько впрыснул бензина - столько мощности и получил.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 19:50:00

Йожык писал(а):Сколько впрыснул бензина - столько мощности и получил.

Согласен только с этим. А при хорошем сгорании бензина должно хватать литра на сто километров. Считайте энергоемкость бензина и сколько энергии тратится на поддержание постоянной скорости по ровной трассе.
Та же физика, химия, математика.
А нам мозг запудрили!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб янв 10, 2015 19:53:07

oooshiva
Может тогда нужен принципиально другой двигатель? Ну то есть вообще другой системы :whistlin: Без этой кучи двигающихся железок :hmmm:

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 19:57:24

Антон80 писал(а):oooshiva
Может тогда нужен принципиально другой двигатель? Ну то есть вообще другой системы :whistlin: Без этой кучи двигающихся железок :hmmm:
Естественно, нужен! Но я хочу из этого мотора выдавить все возможное и невозможное! Ибо вечняки городить-это не мое. А в железе другой двигатель делать - это извините, я не на заводе советском работаю . Тогда можно было рискнуть.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 20:06:28

oooshiva писал(а):при хорошем сгорании бензина должно хватать литра на сто километров
oooshiva писал(а):А нам мозг запудрили!
Расчеты есть? Выкладывай.
oooshiva писал(а):я хочу из этого мотора выдавить все возможное и невозможное!
Подними степень сжатия, поставь разрезную шестерню и облегченный маховик, накачай колеса 2,2 атм, откатай индивидуальную прошивку - это самое большее, что ты можешь сделать для экономии топлива. В качестве эксперимента можешь распилить блок на 82 мм и попробовать поставить приоровские поршня - КПД мотора значительно повысится :psih: Только я не слышал, чтоб так делали, только наоборот - будешь пионером.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 20:09:22

Йожык писал(а): Расчеты есть? Выкладывай.
КПД автомобиля с ДВС всего 10 процентов, то есть он потребляет грубо в 10 раз больше энергии, чем необходимо, хотя в книгах указывают КПД ДВС 30 процентов по циклу Карно и 45 процентов для хороших дизельных двигателей. КПД электромобиля может быть очень высоким. Это НЕВЕРОЯТНЫЕ цифры.

Eсли автомобиль едет по горизонтальной дороге хорошего качества практически вся энергия тратится на работу против силы лобового сопротивления.
P = 0.2*2.5*1.3*(25*25)/2 = 203 Ньютона
0.2 - коэффициент лобового сопротивления, хороший кузов
2.5 - площадь поперечного сечения автомобиля кв м
1.3 - плотность воздуха кг на м куб
25 - скорость в метрах в секунду 90 км в час

Чтобы получить потраченную энергию на километр нужно силу умножить на путь в метрах
E = 203*1000 = 0.2 Мегаджоуля на километр.

Для типичного авто с двс расход 7.5 литра на 100 км
энергия в кг бензина 42 Мдж
энергия в литре бензина 42*0.75 = 31.5 Мдж
энергия потраченная на километр пути 31.5*7.5/100 = 2.36 Мдж

и это в 2.36/0.2 = 11.8 РАЗ!!! БОЛЬШЕ.

То есть есть куда работать!


Например для японского электромобиля I-MIEV
пробег 160 км при энергии аккумулятора 16 киловаттчасов
или 57.6 Мдж потраченная энергия на километр пути
57.6/160 = 0.36 Мдж и это близко к теоретическому 0.2
видимо есть потери на нагревание в проводах и трансмиссии.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 20:10:07

oooshiva писал(а):сколько энергии тратится на поддержание постоянной скорости по ровной трассе.
У меня БК показывает 3-4 литра, если катиться по ровной дороге с постоянной скоростью. Это топливо уходит в основном на преодоление аэродинамического сопротивления, ну и на трение в трансмиссии и ходовой немного.

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 277 000 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 420 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение viklord » Сб янв 10, 2015 20:10:13

oooshiva писал(а):А при хорошем сгорании бензина должно хватать литра на сто километров.
oooshiva писал(а):Но я хочу из этого мотора выдавить все возможное и невозможное!
"Всякое кроилово, ведет к попадалову...".

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб янв 10, 2015 20:10:55

Денис, там шатуны надо хитрые делать и обработку цилиндров менять для таких поршней. Иначе это не ходит ....

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 20:13:01

Йожык писал(а):
oooshiva писал(а):сколько энергии тратится на поддержание постоянной скорости по ровной трассе.
У меня БК показывает 3-4 литра, если катиться по ровной дороге с постоянной скоростью. Это топливо уходит в основном на преодоление аэродинамического сопротивления, ну и на трение в трансмиссии и ходовой немного.

У меня так же! А мне надо добиться 0,2 литра по ровной дороге! Тогда общий расход будет литр на сотню!
Неужели вы не читали про Андреева? Про автотермию?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 20:18:28

oooshiva писал(а):0.2 - коэффициент лобового сопротивления, хороший кузов
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх семерки - 0,55, девятки - 0,45, десятки - 0,35. У самых лучших современных машин - в районе 0,25. Таким образом, 200 Н по твоей формуле моментально превращаются в 824. Вот тебе табличка с измерениями в аэродинамической трубе. Это раз.
аэро.PNG
аэро.PNG (20.39 КБ) 4086 просмотров
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
oooshiva писал(а):Чтобы получить потраченную энергию на километр нужно силу умножить на путь в метрахE = 203*1000 = 0.2 Мегаджоуля на километр.
Как ты получил МДж/км, умножая Ньютоны на метры? LOL LOL LOL Это два.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
oooshiva писал(а):Для типичного авто с двс расход 7.5 литра на 100 км
oooshiva писал(а):Eсли автомобиль едет по горизонтальной дороге хорошего качеств
3-4 литра на сотню. 7,5 - это город без пробок или трасса в бешеном режиме газ в пол. Это три.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
oooshiva писал(а):и это в 2.36/0.2 = 11.8 РАЗ!!! БОЛЬШЕ.
Все расчеты неправильные, пересчитывай заново. Это четыре.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2152 раза
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб янв 10, 2015 20:24:27

oooshiva писал(а):0.2 - коэффициент лобового сопротивления, хороший кузов
у Ferrari? :hmmm:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 20:24:43

oooshiva писал(а):мне надо добиться 0,2 литра по ровной дороге!
Этого можно добиться, таская заведенную машину на тросе со скоростью 500 км/ч. Расход на ХХ 1 л/ч, как раз 0,2 на сотню и выйдет. Сам-то понял, что сказал? :psih:

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
zombie177rus писал(а):Денис, там шатуны надо хитрые делать и обработку цилиндров менять для таких поршней. Иначе это не ходит ....
Я вообще считаю, что проще готовый 126 целиком в семерку затолкать, а с поршнями - это садомазо какое-то :psih:

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 21:03:29

К тому же, очень бедная смесь не детонирует! Значит, можно ездить на любом бензине! Хоть 66-м!

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 21:07:18

oooshiva писал(а):очень бедная смесь не детонирует
Как раз бедная и детонирует.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
oooshiva писал(а):можно ездить на любом бензине! Хоть 66-м!
Сейчас хуже 92 бензина уже не найти.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 21:24:04

Йожык писал(а):
oooshiva писал(а):очень бедная смесь не детонирует
Как раз бедная и детонирует.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
oooshiva писал(а):можно ездить на любом бензине! Хоть 66-м!
Сейчас хуже 92 бензина уже не найти.
Возникновению детонации способствует сгорание топлива при коэффициенте избытка воздуха, близком к единице.
При обогащении горючей смеси кислорода становится недостаточно для образования перекисных соединений.
При обеднении смеси теплота расходуется на нагревание избыточного воздуха, склонность к детонации уменьшается.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 21:29:15

А чего мы тогда на 80-м не ездим вместо дорогого 95-го? :psih:

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Сб янв 10, 2015 21:31:51

Йожык писал(а):А чего мы тогда на 80-м не ездим вместо дорогого 95-го? :psih:
Потому что надо смесь забеднить хотя бы до 30 к 1. Тогда не детонирует. Как в непосредственном впрыске.
Распылять получше. Искру помощнее. и буду ездить на 80-м. Или на говенном 092-м, его тоже легко "найти"
а кто нас в это втащил?!, а ГРЕБАНАЯ ЕВРОПА...
Последний раз редактировалось oooshiva Сб янв 10, 2015 21:39:58, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб янв 10, 2015 21:35:34

oooshiva писал(а):надо смесь забеднить хотя бы до 30 к 1. Тогда не детонирует. Как в непосредственном впрыске. Распылять получше. Искру помощнее. и буду ездить на 80-м.
Флаг тебе в руки. 0,2 л 80-го бензина только костер разжечь хватит, но никак не тонну железа на 100 км увезти. Расчеты как там поживают? :psih:

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей