Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 07, 2015 15:12:18

Вся жисть эксперимент .... :psih: Мозгов-ЭБУ в Москве много.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Meart » Ср янв 07, 2015 15:13:48

По логике, я еще могу допустить снижение расхода, за счет повышения давления в рампе. Распыл получше...

За счет уменьшения времени открытия в принципе тоже чуток чего можно выиграть... Только вот сильно ли оно уменьшается...
Йожык писал(а):Запросто.
До меня дошло. Подняли напругу - подняли выбросы ЭДС.

Да и вообще так задуматься. Взять и врезать стабилизатор неизвестного качества в топливную электрику... Под капотом наверное... И вот он там трудится, с перепадом температур... Я бы не рискнул.

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение metallict422 » Ср янв 07, 2015 15:13:52

гость
ну вот я ж чего и спросил, а то тоже как-то "благодаря" стабилизатору подал на телефон вместо 5В 12В, повезло, что не сгорел :D

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение гость » Ср янв 07, 2015 15:16:52

metallict422
и здесь, похоже, пока повезло.
Последний раз редактировалось гость Ср янв 07, 2015 15:20:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение олежек » Ср янв 07, 2015 15:18:11

metallict422 писал(а):Эм, а если гена сдуру решит выдать 15В, то на стабилизаторе так и останется 18В или он тоже повысит до 19-20В?
скорее всего на выходе будет то что задали, oooshiva не написал на какой микрухе сделан
oooshiva писал(а): преобразователь
но он написал что купил
oooshiva писал(а):стабилизирующий преобразователь
, а значит при входном высоком на выходе будут все те заданные Вольты...

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Meart писал(а):чуток чего можно выиграть... Только вот сильно ли оно уменьшается...
чуток в том то и дело, уверен что выигрыш даже если и есть то его ощутить будет ох как не легко!

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 07, 2015 15:20:07

Meart писал(а):По логике, я еще могу допустить снижение расхода, за счет повышения давления в рампе. Распыл получше...

За счет уменьшения времени открытия в принципе тоже чуток чего можно выиграть... Только вот сильно ли оно уменьшается...
Посмотрев прошивку, можно понять, к чему сие художество может привести.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Ср янв 07, 2015 15:38:34

metallict422 писал(а):Эм, а если гена сдуру решит выдать 15В, то на стабилизаторе так и останется 18В или он тоже повысит до 19-20В?
Нет, на выходе преобразователей стабилизированное напряжение, в данный момент я выставил 18 вольт, на входе проверял от 8 до 15, не меняется, под нагрузкой тоже.

Добавлено спустя 38 секунд:
zombie177rus писал(а):
Meart писал(а):По логике, я еще могу допустить снижение расхода, за счет повышения давления в рампе. Распыл получше...

За счет уменьшения времени открытия в принципе тоже чуток чего можно выиграть... Только вот сильно ли оно уменьшается...
Посмотрев прошивку, можно понять, к чему сие художество может привести.
Если хотите, смотрите, прошивка стоковая, Январь 5.1.1

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
zombie177rus писал(а):Вся жисть эксперимент .... :psih: Мозгов-ЭБУ в Москве много.
Ну тыщ десять то они стоят...Ибо никому не нужны, потому что не горят...Январь 5.1.1

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 07, 2015 15:41:12

Что угодно, но НЕ Я5.1.1 .

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Ср янв 07, 2015 15:52:51

zombie177rus писал(а):Что угодно, но НЕ Я5.1.1 .
Январь 5.1 2111-1411020-61 - попарно - параллельный впрыск, датчик кислорода.
Так точнее написал

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 07, 2015 16:01:01

Это самопал, или подмена. На классике стоял Я5.1.3 , на конце не 61, а 01.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Ср янв 07, 2015 16:05:52

zombie177rus писал(а):Это самопал, или подмена. На классике стоял Я5.1.3 , на конце не 61, а 01.

Так я ее купил в 2010 м, родилась она в 2004 м, родной книги к ней не было. может, самопал.

Добавлено спустя 1 час 15 минут 21 секунду:
Реальный кпд автомобиля с двс

КПД автомобиля с ДВС всего 10 процентов, то есть он потребляет грубо в 10 раз больше энергии, чем необходимо, хотя в книгах указывают КПД ДВС 30 процентов по циклу Карно и 45 процентов для хороших дизельных двигателей. КПД электромобиля может быть очень высоким. Это НЕВЕРОЯТНЫЕ цифры.

Eсли автомобиль едет по горизонтальной дороге хорошего качества практически вся энергия тратится на работу против силы лобового сопротивления.
P = 0.2*2.5*1.3*(25*25)/2 = 203 Ньютона
0.2 - коэффициент лобового сопротивления, хороший кузов
2.5 - площадь поперечного сечения автомобиля кв м
1.3 - плотность воздуха кг на м куб
25 - скорость в метрах в секунду 90 км в час

Чтобы получить потраченную энергию на километр нужно силу умножить на путь в метрах
E = 203*1000 = 0.2 Мегаджоуля на километр.

Для типичного авто с двс расход 7.5 литра на 100 км
энергия в кг бензина 42 Мдж
энергия в литре бензина 42*0.75 = 31.5 Мдж
энергия потраченная на километр пути 31.5*7.5/100 = 2.36 Мдж

и это в 2.36/0.2 = 11.8 РАЗ!!! БОЛЬШЕ.

То есть есть куда работать!


Например для японского электромобиля I-MIEV
пробег 160 км при энергии аккумулятора 16 киловаттчасов
или 57.6 Мдж потраченная энергия на километр пути
57.6/160 = 0.36 Мдж и это близко к теоретическому 0.2
видимо есть потери на нагревание в проводах и трансмиссии.


А у конструкторов - шоры и на глазах и в мозгу и руководство не дай Бог узнает, что можно ездить на литре на сотку...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 07, 2015 17:32:34

Нет, не руководство ....

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср янв 07, 2015 17:45:06

Ну вы блин даёте, как говаривал Генерал. По самому сабжу. Форсунки открываются на ОПРЕДЕЛЕННОЕ время, исчисляемое в миллисекундах, или в секундах, на некоторых моторах, неважно. Какое ни подай напряжение на форсунку, хоть 12В, хоть 14, хоть 100 - она всё равно откроется ровно на то время, которое задано программой управления. Форсунка - грубо говоря просто катушка медного эмалированного провода, она хоть 220В выдержит. А вот время, за которое она откроется, практически не зависит от прилагаемого к ней напряжения, не буду много на эту тему. При желании - почитать про индукцию, самоиндукцию, индуктивное сопротивление. Это я к тому, что в горшки будет попадать ровно столько топлива, сколько рассчитано программно, независимо от напряжения на форсунках. По поводу повышения давления во впускной рампе, почитайте ради интереса принцип работы GDI мотора, как ещё их называют - "джедаевских". Посмотрите какое там давление на форсунках, причем там оно такое не для экономии даже, а для более правильного сгорания топлива. Это как в 90х годах извращались над свечами зажигания, плазменное зажигание, юбки всякие. При этом тоже обещали грандиозную экономию топлива и т.д. и т.п.
Есть такое дело - "эффект плацебо", как говорится - блажен, кто верует :crazy:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47847
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср янв 07, 2015 17:54:42

А я вот что думаю. Форсунка открывается не мгновенно. И на графике крутизна этого открытия будет более вертикальной, отсюда лучше и быстрее наполнение. И точнее во времени.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср янв 07, 2015 17:58:11

Антон80[/b :rlc:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47847
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср янв 07, 2015 17:59:50

Сам в шоке :D
Слово наполнение заменить другим по смыслу. Каким - не знаю.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Кстати, читал о моторе с электромагнитным приводом клапанов.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение гость » Ср янв 07, 2015 18:13:17

BORODA писал(а):... А вот время, за которое она откроется, практически не зависит от прилагаемого к ней напряжения ...
Получается, приведенная ТС табличка - ложь и провокация?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 07, 2015 18:16:00

BORODA писал(а):Ну вы блин даёте, как говаривал Генерал. По самому сабжу. Форсунки открываются на ОПРЕДЕЛЕННОЕ время, исчисляемое в миллисекундах, или в секундах, на некоторых моторах, неважно. Какое ни подай напряжение на форсунку, хоть 12В, хоть 14, хоть 100 - она всё равно откроется ровно на то время, которое задано программой управления. Форсунка - грубо говоря просто катушка медного эмалированного провода, она хоть 220В выдержит. А вот время, за которое она откроется, практически не зависит от прилагаемого к ней напряжения, не буду много на эту тему. При желании - почитать про индукцию, самоиндукцию, индуктивное сопротивление. Это я к тому, что в горшки будет попадать ровно столько топлива, сколько рассчитано программно, независимо от напряжения на форсунках. По поводу повышения давления во впускной рампе, почитайте ради интереса принцип работы GDI мотора, как ещё их называют - "джедаевских". Посмотрите какое там давление на форсунках, причем там оно такое не для экономии даже, а для более правильного сгорания топлива. Это как в 90х годах извращались над свечами зажигания, плазменное зажигание, юбки всякие. При этом тоже обещали грандиозную экономию топлива и т.д. и т.п.
Есть такое дело - "эффект плацебо", как говорится - блажен, кто верует :crazy:
Время впрыска зависит от напряжения питания.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср янв 07, 2015 18:19:59

Да, я тоже что-то читал про коррекцию времени впрыска в зависимости от напруги бортовой сети. Но тем не менее, советую ТС вернуть стоковую схему взад во избежание.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср янв 07, 2015 18:21:35

гость
Да, Витя. Так и есть.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение oooshiva » Ср янв 07, 2015 18:29:36

Time Versus Battery  (Компенсация по напряжению бортовой сети.)

TVB (оно же Dead time или Lag Time форсунок). Является разницей между временем, которое клапан потребовал на открытие (временем действия управляющего сигнала) и временем фактически открытого клапана. Это время так же учитывает и расход топлива через форсунку, когда клапан частично открыт (открывается) или частично закрыт (закрывается). Оно должно учитываться системой управления при расчете длительности импульса впрыска, для получения требуемого количества топлива.TVB зависит от напряжения в бортовой сети (точнее непосредственно напряжения на соленоиде форсунки) и давления в топливной системе (которое помогает при закрытии клапана). Значение эффекта напряжения на TVB широко признанно и в многих ЭБУ реализована соответствующая корректирующая карта, добавляющая дополнительное время к импульсу впрыска в зависимости от напряжения бортовой сети (которое сильно меняется например при прокручивании коленчатого вала стартером). 

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42184
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2709 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср янв 07, 2015 18:38:14

BORODA писал(а):Форсунки открываются на ОПРЕДЕЛЕННОЕ время, исчисляемое в миллисекундах, или в секундах, на некоторых моторах, неважно. Какое ни подай напряжение на форсунку, хоть 12В, хоть 14, хоть 100 - она всё равно откроется ровно на то время, которое задано программой управления.
Ну, наконец- то! :thum1: :thum1:
zombie177rus писал(а):Время впрыска зависит от напряжения питания.
Андрей, не путаем со временем накопления в МЗ/КЗ/ИКЗ в момент пуска авто? Или оно корректируется и в любое другое время?

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср янв 07, 2015 18:55:42

Буйный
Толя, это пенснец какой-то! :rlc:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 07, 2015 18:56:33

Толя, я не путаю: есть калибровка "Динамическая производительность форсунки". Смысл её примерно: допустим, при питании 10В добавочное время впрыска 1,4мс, а при 15В уже 0,7мс. Можно её считать прямой наклонной линией. В этой калибровке учитываются в сумме инерционно-электрические свойства форсунок и влияние давления на время впрыска( а может и ещё что-то). В каждом конкретном случае строится СВОЙ график.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
BORODA писал(а):Буйный
Толя, это пенснец какой-то! :rlc:
Не, этого пе....ца там нету.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
oooshiva писал(а):Time Versus Battery  (Компенсация по напряжению бортовой сети.)

TVB (оно же Dead time или Lag Time форсунок). Является разницей между временем, которое клапан потребовал на открытие (временем действия управляющего сигнала) и временем фактически открытого клапана. Это время так же учитывает и расход топлива через форсунку, когда клапан частично открыт (открывается) или частично закрыт (закрывается). Оно должно учитываться системой управления при расчете длительности импульса впрыска, для получения требуемого количества топлива.TVB зависит от напряжения в бортовой сети (точнее непосредственно напряжения на соленоиде форсунки) и давления в топливной системе (которое помогает при закрытии клапана). Значение эффекта напряжения на TVB широко признанно и в многих ЭБУ реализована соответствующая корректирующая карта, добавляющая дополнительное время к импульсу впрыска в зависимости от напряжения бортовой сети (которое сильно меняется например при прокручивании коленчатого вала стартером). 
Именно так.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Повысил напряжение на форсунках пока до 18 вольт

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср янв 07, 2015 19:24:29

zombie177rus
Имеется ввиду зимний запуск, обогащённая смесь, пройденный этап. Или, Андрей, не помнишь, как в 90-х на первых прогах свечи моментально заливало?

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей