Страница 1 из 4
Евросвет на классику.
Добавлено: Пн сен 20, 2010 18:52:26
smalsvoloch
Скоро ноябрь. Хочу сделать Евросвет.
смысл таков, что фары включаются с включением двигателя, выключаются с выключением зажигания.
Для этого мне необходимо найти сигнал "двигатель завелся". Кто подскажет где его можно взять (не зажигание, а именно двигатель). Кто-то говорит с обмотки возбуждения генератора... Какое напряжение там появится при включение двигателя, относительно кузова?
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Пн сен 20, 2010 18:56:39
juran
Может проще на катушку зажигания кинуть? Как тахометр, на контакт, соедененный с распределителем зажигания?
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Пн сен 20, 2010 19:12:50
Zayec
А разве это не обсуждали уже в теме про ДХО?

Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 5:58:39
smalsvoloch
juran писал(а):Может проще на катушку зажигания кинуть? Как тахометр, на контакт, соедененный с распределителем зажигания?
у меня инжектор. я бы универсально хотел сделать. У меня есть тахометр, у друга нет. А ему тоже хочется.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 6:57:20
TechnoMCJ
smalsvoloch
Есть уже готовый девайс , вставляется в штатную проводку , подключается к тахометру помоему.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 6:59:06
juran
smalsvoloch
Так это всем подойти должно
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 7:49:40
smalsvoloch
TechnoMCJ писал(а):smalsvoloch
Есть уже готовый девайс , вставляется в штатную проводку , подключается к тахометру помоему.
Есть

я уже нашел его. 920 рэ стоит это чуду. Мой же девайс если делать на реле, то стоит порядка 40 рублей. Если делать на оптотиристоре, то порядка 150 рэ.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 15:37:08
elektrik701
сделал себе данный девайс с помощью 5 ти контактного реле, фары включаются после того как погаснет лампа давления масла
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 15:56:10
BORODA
elektrik701
Можно и от гены сигнал брать, и от давления масла, у этих схем есть общий плюс и минус. Плюс- дешевизна, всего-то и надо реле, минус- некоторая некорректность работы, можно немного стартером покрутить, и лампа давления гаснет, т.е. включаются фары. С геной примерно та же история. Но вообще, если батарея живая, нормально.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 18:06:15
Витя
А не проще-ли запитаться от релюшки бензонасоса?
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 18:34:44
elektrik701
это как же свет работать будет? Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь?
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 18:43:25
Витя
elektrik701 писал(а): Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь
А как же тогда бенз будет в движок попадать?

Самотеком?
Ты когда поворачиваешь ключ в замке на 180' в этот момент начинает работать бензонасос.Работает он пока не создает рабочее давление.После чего отключается(слышно щелчок релюшки в районе бардачка).Но как только ты заводишь движок,бензонасос снова начинает работать.Так что
ехать с выключенными фарами точно не будешь!А вот когда будешь стоять с момента этого "щелчка" до запуска движка...

Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 18:55:00
elektrik701
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Вт сен 21, 2010 20:36:10
TechnoMCJ
Витя писал(а):elektrik701 писал(а): Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь
А как же тогда бенз будет в движок попадать?

Самотеком?
Ты когда поворачиваешь ключ в замке на 180' в этот момент начинает работать бензонасос.Работает он пока не создает рабочее давление.После чего отключается(слышно щелчок релюшки в районе бардачка).Но как только ты заводишь движок,бензонасос снова начинает работать.Так что
ехать с выключенными фарами точно не будешь!А вот когда будешь стоять с момента этого "щелчка" до запуска движка...

Зима, -30 градусов, выходи
Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Ср сен 22, 2010 6:40:25
smalsvoloch
Проблему решил аналитически. Теперь буду практически пробовать!
1) зажигание включили - фары не горят
2) двигатель завели - фары включились
3) двигатель заглох, фары горят (зажигание включено)
4) зажигание выключили - фары потухли.
вот примерная схема:
P.S. я человек новый у вас, не знаю как вставлять картинки правильно, прошу прощения
P.S.S. прошу прощения за paint
P.S.S.S. Если кому-то, кроме меня, схемка помогла, значит тема создавалась не зря

Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Ср сен 22, 2010 6:57:12
TechnoMCJ
smalsvoloch
мне кажется 3тий пункт не будет работать.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Ср сен 22, 2010 8:37:35
BORODA
smalsvoloch
Работать будет, только учти, что весь ток, потребляемый габаритами, пойдёт через диод, надо его помощнее ставить.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Ср сен 22, 2010 18:37:57
Витя
TechnoMCJ писал(а):Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.
Батенька,если Вы гоняете в минус 30,то Вам нужен хороший аккум,например как у меня.И заканчивайте заводить автомобиль батарейками от часов!

Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Чт сен 23, 2010 6:41:43
TechnoMCJ
Витя писал(а):TechnoMCJ писал(а):Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.
Батенька,если Вы гоняете в минус 30,то Вам нужен хороший аккум,например как у меня.И заканчивайте заводить автомобиль батарейками от часов!

У меня на 5ке стоял аккум повышеной емкости, а на 407 вообще то 2 стоит :tease:
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Пт окт 15, 2010 14:31:11
slesarural1
Вопрос к smalsvoloch ?
На схеме 4 диода ! они все обезательны?
Скоро надо будет включать ближний и днём!!! Если покупать полный комплект дорого!! одни дневные фонари дешевле. НО есть тех условия включил габорит они погасли?
Если использовать штатный свет то короткая жизнь генерапора обеспечена не говоря о лампах и расходе бензина (1-2% как минимум)
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Пт окт 15, 2010 20:16:16
smalsvoloch
Ух забыл я что еще что тут обещал все расписать:
в общем сделал себе вот такую схему.
VD1..VD5,VD8 стоят диоды 1А3 вроде бы (1-3А в этом диапазоне максимальный ток их).
VD6, VD7 диоды стоят 5 амперные, тк габариты включаются без дополнительного реле.
SA1-SA2 - штатная 3-х позиционная. Реле автомобильное имитирует ее работу.
Реле К2 - 4-x контактное автомобильное.
Реле К1 - в радио взял якобы 10А, 12VDC, обмотка 12VDC, ток протекает через него порядка 25мА.
SA3 - принудительное выключение системы.
3 диода нужно для того, что бы исключить ложные срабатывания реле. Потому что на обмотке возбуждения генератора после включения двигателя какое-то время остается 2-5 вольт. И периодически фары включались вместе с включением зажигания. Теперь на этих диодах падает порядка 10 вольт. (вспомним ВАХ диодов). Пока напряжение меньше 10 вольт - они имеют большое сопротивление - ток маленький течет. Когда напряжение превышает, диоды открываются и ток течет достаточный для срабатывания реле. Напомню, что Реле "маленькое" включается более слабым током, чем автомобильное, поэтому ложные срабатывания были.
2 автомобильных реле не стал брать, тк уж очень маленькое сопротивление у их обмоток, зря не стал нагружать систему.

P.S. тестдрайв на 2 недели. Полет отличный. Недостаток - иногда шугаюсь на трассе что без фар еду (тк из за солнца лампу не вижу на приборке).
Пока езжу с этим девайсом, потом буду о ходовых огнях думать. И конечно же посещу снова этот форум.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Пт окт 15, 2010 20:22:36
smalsvoloch
Стоимость девайса:
провода МГШВ разного сечения и цветов ~45 рублей (все)
VD1-VD5,VD8 диоды ~ 15 рублей (все)
VD6, VD7 диоды ~ 7 рублей (оба)
Изолента 11 рублей
Реле K1 ~ 30 рублей
Реле К2 (автомобильное) 35 рублей
Мама для реле автомобильного 16 рублей
Тумблер SA3 (выключает девайс мой) 9 рублей
комплект клемм 25 рублей (по 10 штук мам и пап)
Итого: 193 рубля.
Но тут лишние присутствуют детали, на чем сэкономить можно.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Сб окт 16, 2010 4:00:22
slesarural1
smalsvoloch
Вот я и хочу попробовать твою схему применить к дневному свету (будут ПТФ)
Если я правильно разодрался, то мне нужна только первоеи реле с управляющим током от генератора а плюсом от замка.
правда электрик изменя липовый! Подскажи ,диоды тоже нужны ??
Помоему нет

Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Сб окт 16, 2010 5:15:25
BORODA
slesarural1
Нет, не нужны.
Re: Евросвет на классику.
Добавлено: Сб окт 16, 2010 5:39:05
yanka
и для чего изгаляетесь,надо свет-взял включил .Не надо-выключил.
