ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Тюнинг, стайлинг, обвесы, финтихлюшки, турбины, закись азота в багажнике и все прочее в данном направлении :)))

Модератор: Randall

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср окт 06, 2010 15:14:29

Zayec
От производителя зависит, которые получше, там везде есть. У меня стоял блок управления стеклоподъёмниками, от 10-ки, там для подсветки стояли 12в светодиоды, ну не ругайся, не знаю как их ещё обозвать. Дохли как собаки! Причём блок заводской был. Потом на Волговский поменял, сразу посмотрел, как там подсветка сделана, оказалось SMD детали и диод защиты есть. Так что он нужен.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср окт 06, 2010 22:18:43

BORODA писал(а):От одной ножки резистор, от другой- диод, так должно быть.
Ну, упадёт на диоде при таком включении 0,7 В. И что?

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Randall » Чт окт 07, 2010 6:00:01

Adamas2200 писал(а):Не поддаётся логике.
Почему же?
Если регулятор зарядки паленый - именно так и будет. если партия (илм иодель?) диодов капризна к перенапруге - ТАК И БУДЕТ! Ибо при включении зажигания на борту порядка 12.5В, а когда генератор войдет в рабочий режим, будет 14!!! Разницу видишь? Ну а если регулятору гаплык, то и все 16 могут быть в бортсети...
Adamas2200 писал(а):Согласен, надо, но у нас радио-рынок работает только по выходным, а сегодня только среда. Вот я уже знаю за чем мне ехать в субботу на радио-рынок.
Да никуда ехать не надо. Бери прибор в зубы для начала и в гараж! Мерять надо, а не телепатией заниматься...
Adamas2200 писал(а):Но почему тогда оно работало два дня, потом я туда полез и всё стало сгорать?
Читай предыдущий ответ (пару строк выше)... :cool:
Adamas2200 писал(а):У меня там только постоянный резистор стоит в цоколе.
Увеличить его сопротивление надо. Но перед этим удостовериться в нормальной работе подзарядки, либо починить оную.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт окт 07, 2010 6:16:48

BORODA писал(а):посмотрел, как там подсветка сделана, оказалось SMD детали и диод защиты есть. Так что он нужен.
Ну, тогда желающие могут поставить диод прямо между отключенных от регулятора освещения панели клемм или последовательно с ним.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение BORODA » Чт окт 07, 2010 6:54:48

Zayec писал(а):Ну, тогда желающие могут поставить диод прямо между отключенных от регулятора освещения панели клемм
Можно так сделать, диод помощней только.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт окт 07, 2010 7:14:04

BORODA писал(а):диод помощней только.
Чисто по конструктиву удобнее КД213 - выводы длинные и мягкие (под скрутку удобно) и ток 10 А :thum1:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение BORODA » Чт окт 07, 2010 7:16:06

Zayec
Да, 213 нормально подойдёт. :yes:

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Чт окт 07, 2010 14:07:21

Randall писал(а):
Adamas2200 писал(а):У меня там только постоянный резистор стоит в цоколе.
Увеличить его сопротивление надо. Но перед этим удостовериться в нормальной работе подзарядки, либо починить оную.
Ясно, значит буду ставить резистор вместо реостата Ом на 20, наверно, хватит, скорее всего или побольше надо? Померю напряжение (вчера не удалось встретиться с приятелем и взять у него нормальный мультиметр, у меня он туфту какую-то показывает, уже сравнивал с качественным). Кстати и таблетка у меня кооперативная (не нашлось хорошей - заводской, а энергомашевская ещё не пришла по почте, я заказал трёх режимную, говорят, должна по качественней быть). Да, и спасибо за подсказку насчёт того, что в фарах, фонарях диоды не перегорали пока, возможно, из-за того, что проводка длиннее до них, а может и качество диодов другое. А то я всю голову себе сломал как такое может быть. Ну и к тому же, может, и диоды попались палёные в панельку, которые сгорали. Вчера выкрутил реостат на минимум, покатался, пока не сгорела подсветка. Но хочу обезопасить себя от этого в дальнейшем - поставлю резистор, посмотрю таблетку, как только пришлют, заменю, ну её нафиг.
Насчёт подзарядки тут тоже не угадаешь - она может дать перенапряжение, погорели диоды, потом опять прийти в норму. У моего приятеля подобное уже было - один раз завёл одно напряжение, другой раз - другое. Надо менять на нормальную и всё.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт окт 07, 2010 14:13:37

Adamas2200 писал(а):буду ставить резистор вместо реостата Ом на 20, наверно, хватит, скорее всего или побольше надо?
После измерения напряжения и тока по цепи подсветки, можно будет посчитать, сколько упадёт на добавочном резисторе номиналом в 20 Ом.
Последний раз редактировалось Zayec Чт окт 07, 2010 15:23:49, всего редактировалось 1 раз.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Чт окт 07, 2010 14:54:53

Zayec писал(а): Сопротивлени реостата регулировки яркости - 500 Ом.
Разве? Просто на корпусе реостата написано 5,5 Ом. Откуда там 500 Ом. Или эта надпись не имеет значения?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт окт 07, 2010 15:23:17

Adamas2200
Понадеялся на память и ошибся,sorry. Щас посмотрел по нету, так и есть - 5,5

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Randall » Пн окт 11, 2010 10:20:59

Adamas2200 писал(а):значит буду ставить резистор вместо реостата Ом на 20, наверно, хватит, скорее всего или побольше надо?
Ну тут не все так просто... По хорошему, делать нужно так:
1. резистор на каждый диод. в противном случае гореть могут по-разному, да и ток будет у каждого свой (особенно, если говеная партия). Кроме того, если ставить один на все - он будет довольно большой (мощность приличная).
2. Сопротивление подбирать ВРУЧНУЮ лучше всего. Берешь 14В, переменный резистор Ом на 200 и собираешь цепочку "+14В"-диод-резистор-миллиамперметр-"земля". Включаешь все это и, регулируя сопротивление переменником, добиваешься, чтобы прибор показывал ток, соответствующий номинальному току данного светодиода. Для 3.3-Вольтовых это порядка 20мА, для твоих - не знаю, выясняй по типу или у продавца. Потом выключаешь, разбираешь все и меряешь сопротивление переменника. Вот с таким сопротивлением (ближайшее в сторону увеличения) и впаиваешь резистор на каждый диод. Вот это и будет оптимальный режим работы твоих светодиодов. И гореть они перестанут один за другим.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Пн окт 11, 2010 18:13:54

Randall, ясно, спасибо за схему, но это мне подойдёт (я скопировал и обязательно воспользуюсь) когда я соберусь делать подсветку из паяных светодиодов взамен штатной. Пока я с этим не могу заморачиваться, к сожалению. Соответственно, в штатную цепь втыкать дополнительные резисторы я не вижу ни особого смысла, ни возможности, надо делать нормальную подсветку. А пока покатаюсь с тем, что есть.
По напряжению у меня выше 14В не поднималось (по вольтметру в панели следил и раньше и сейчас), я померил нормальным мультиметром (обычно, у меня около 13,8В, а как-то начало подниматься почти до разрыва зелёной шкалы, а это 14,2В, выше не поднималось) и выкрутил реостат на минимум. Сейчас, в последний раз после замены светиков, сгорел только один, а три пока что продолжают работать. Это косвенно говорит о бракованной партии диодов. Ну, может быть, ещё реостат, выкрученный на минимум что-то даёт (раньше он был выкручен на максимум), но это настолько малый эффект, что всё-таки я склоняюсь к бракованным диодам. А то, что я поэкспериментировал с реостатом - это, видимо, совпадение или я тогда не знаю как это объяснить.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Randall » Вт окт 12, 2010 6:04:13

Adamas2200 писал(а):надо делать нормальную подсветку
:yes:
Adamas2200 писал(а):по вольтметру в панели следил и раньше и сейчас
Нашел, чему доверять... Это не прибор, это ИНДИКАТОР наличия/отсутствия зарядки и не более.
Заведи, повесь прибор на АКБ и на нейтрали дай газку (или подсосом) оборотов до 2000-2500 и смотри на прибор.
Если за 14.2 не вылезет, НО и не ниже 13.8 будет - заряд в норме.
Adamas2200 писал(а):Это косвенно говорит о бракованной партии диодов
Я бы так не утверждал. Если они расчитаны на 12В, а ты даешь им 14 - это и есть повод через время издыхать...
Adamas2200 писал(а):Ну, может быть, ещё реостат, выкрученный на минимум что-то даёт
Тут каждое сопротивление в цепи хоть что-то да даст - падение на нем будет - светодиоду легче.
Adamas2200 писал(а):но это настолько малый эффект, что всё-таки я склоняюсь к бракованным диодам
А что ты хотел? чтоб на таком токе 20Ом дали мегаэффект? Ой, врядли...

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Ср окт 13, 2010 15:19:40

Randall писал(а):
Adamas2200 писал(а):по вольтметру в панели следил и раньше и сейчас
Нашел, чему доверять... Это не прибор, это ИНДИКАТОР наличия/отсутствия зарядки и не более.
Ну, честно, говоря, я бы с этим не согласился категорически. Я на заглушенном двигателе смотрю на вольтметр – стрелка на границе белой и зелёной шкалы, меряю – 12,3В. Когда стрелка около границы разделителя зелёной шкалы – 14В (на запущенном двигателе), когда где-то на середине зелёной – ну там она немного гуляет и напряжение около 13 – 13,8В. Поэтому лично я этому вольтметру доверяю и, можно так сказать – он тарирован лично для меня.
Randall писал(а): Заведи, повесь прибор на АКБ и на нейтрали дай газку (или подсосом) оборотов до 2000-2500 и смотри на прибор.
Если за 14.2 не вылезет, НО и не ниже 13.8 будет - заряд в норме.
Насколько я знаю, нормальная зарядка АКБ как раз 14,2 – 14,7В, она именно и должна вылезать за 14,2, но не более 14,7, а это опять же зелёная граница по вольтметру после разделителя (короткая часть зелёной шкалы перед красной). А 13,8 – это недозаряд и у меня слегка начинает подиздыхать аккумулятор из-за этого. У меня 13,8 зарядка идёт и постоянный недозаряд, но в последнее время я стал замечать, что зарядка периодически приближается к нормальной зарядке – 14,2В. Но на короткое время и то туда, то обратно к 13,8В.
Randall писал(а):
Adamas2200 писал(а):Это косвенно говорит о бракованной партии диодов
Я бы так не утверждал. Если они расчитаны на 12В, а ты даешь им 14 - это и есть повод через время издыхать...
Ну они же для авто и рассчитаны, опять же. Это не левые какие-то 12-ти вольтовые, втиснутые в неподходящую среду и, типа, не хотят нормально работать. Это я так, в принципе, подумал, что они на 12В, но они же должны иметь запас под авто-электрику, хоть и китайские, но всё же… и резистор там, по идее, должен быть рассчитан на работу и при 14В и на скачки, как-то должно иметь хоть какой-то запас.
Randall писал(а):
Adamas2200 писал(а):но это настолько малый эффект, что всё-таки я склоняюсь к бракованным диодам
А что ты хотел? чтоб на таком токе 20Ом дали мегаэффект? Ой, врядли...
А при чём 20Ом – то? Реотсат на 5,5Ом, а про 20Ом я имел ввиду то, что поставить резистор вместо реостата на 20Ом. А 20 или 120 – это я как раз и хотел уточнить – если этого хватит, то поставлю его, я если нет, то придётся больше брать и, к тому же, не хочется дюже большой, чтобы не заглушить и так тусклую подсветку.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение Randall » Ср окт 13, 2010 20:16:59

Adamas2200 писал(а):Ну они же для авто и рассчитаны, опять же.
Де ты такой ерунды начитался? Все это размышления и только! У светодиода есть такой ВАЖНЫЙ параметр, как номинальный прямой ток. Вот и померяй его прибором! Если он выше (даже немного), чем указан в паспорте - будешь их менять гооораздо чаще. Вот и вся кухня.
А ток ограничивается вот тем самым резистором.
Adamas2200 писал(а):Реотсат на 5,5Ом
Тем более. То как мертвому припарка. Все равно будут гореть, но чуууточку реже.
Adamas2200 писал(а):А 20 или 120 – это я как раз и хотел уточнить
Читай выше, я отписывал, как ПРАВИЛЬНО подобрать резистор! На глаз этого не сделаешь никак.

suminov2011
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 19:36:07
Модель авто: Классика

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение suminov2011 » Пн янв 31, 2011 19:41:40

Как отремонтировать панель приборов ваз 2107 инжекторная ? во мороза , зарядка отсутствует.


e-mail - suminov2011@mail.ru
icq - 623 380 373
skype - Balas9011 :pinch:

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение linkor » Пн янв 31, 2011 19:44:57

suminov2011
на форуме есть поиск и куча ответов по твоей теме. найди и прочти )

suminov2011
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 19:36:07
Модель авто: Классика

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение suminov2011 » Пн янв 31, 2011 19:57:35

linkor
а можешь подсказать как сделать панель приборов , найти не могу...

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Непрочитанное сообщение рустем » Пн янв 31, 2011 20:13:29


Ответить

Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя