Расскажите про лямда-зонд
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Расскажите про лямда-зонд
Созрела у меня идея сделать простенький альфаметр чтобы более правильно настраивать карбюратор и теперь уже газовое оборудование. Газоанализатор покупать - очень дорого и для меня не рентабельно. Пришла в голову идея сделать альфаметр из лямдазонда с инжекторного автомобиля. Начал копаться в интернете, наткнулся вот на такую конструкцию http://elon.siteedit.ru/page15 Но схема сложна, которая на этом сайте. Я думаю сделать проще: мультиметром измерять напряжение на лямдазонде и в соответствии с табилицей определять необходимый параметр. Как думаете, будет работать сие устройство?
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: Расскажите про лямда-зонд
про сайт не читал... но в таких конструкция всегда встает вопрос калибровок...
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Bemrik
так вроде бы все ВАЗовские лямдазонды одинаковы, т.е зависимость кислорода от напряжения одинакова
так вроде бы все ВАЗовские лямдазонды одинаковы, т.е зависимость кислорода от напряжения одинакова
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41908
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2651 раз
- Поблагодарили: 5009 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
pozitron32 Дык, вродь должен работать механизьм , подогрев есть. Здесь http://chiptuner.ru/content/sensor/ можно подробнее почитать про ДК, первые три абзаца.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Буйный
не особо понял схему подключения лямда зонда - всего 4 провода, два их них плюс и минус на подогрев. На двух двугих возникает ЭДС. Правильно мыслю?
Правильно я понимаю, что лямда зонт измеряет остаток кислорода в выхлопе? Тогда почему на графике на оси абсцисс пропорции воздуха к смеси?
не особо понял схему подключения лямда зонда - всего 4 провода, два их них плюс и минус на подогрев. На двух двугих возникает ЭДС. Правильно мыслю?
Правильно я понимаю, что лямда зонт измеряет остаток кислорода в выхлопе? Тогда почему на графике на оси абсцисс пропорции воздуха к смеси?
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41908
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2651 раз
- Поблагодарили: 5009 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
pozitron32 Лямбда "работает" в ооочень узком диапазоне, грубо от 14,5 до 15 в соотношении воздух-топливо(стехиометрия). И именно в этом диапазоне состава смеси он и выдаёт те заветные вольты ЭДС.
Это его цель. Много кислорода в выхлопе - значит смесь была подана в цилиндры бедной, трэба обогатить. И наоборот. Но, это относится не ко всем режимам работы двига, а только к малым и средним нагрузкам. В мощностных режимах ЭБУ игнорирует сигналы ДК. Это важно На стехиометрии(1:14,7) не попрёшь.pozitron32 писал(а):Правильно я понимаю, что лямда зонД измеряет остаток кислорода в выхлопе
Так принято, воздух это кислород. ЭБУ важен СОСТАВ смеси - кислород, читай, воздух.pozitron32 писал(а): Почему на оси абсцисс пропорции воздуха к смеси?
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Буйный
то есть с помощью лямда зонда я не смогу настроить правильную смесь на карбюраторе и газовом оборудовании?
то есть с помощью лямда зонда я не смогу настроить правильную смесь на карбюраторе и газовом оборудовании?
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Абсолютно верно. pozitron32Буйный писал(а):Это его цель. Много кислорода в выхлопе - значит смесь была подана в цилиндры бедной, трэба обогатить. И наоборот. Но, это относится не ко всем режимам работы двига, а только к малым и средним нагрузкам. В мощностных режимах ЭБУ игнорирует сигналы ДК. Это важно На стехиометрии(1:14,7) не попрёшь.
На графике работа лямбды в режиме РЕГУЛИРОВАНИЯ состава смеси в инжекторе, у тебя он так не будет работать.
Ну почему, теоретически можно, если правильно всё сделаешь, только надо приборчик твой "откалибровать" будет.pozitron32 писал(а):то есть с помощью лямда зонда я не смогу настроить правильную смесь на карбюраторе и газовом оборудовании
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Ну почему не будет, можете объяснить? Я буду измерять на датчике напряжение. Допустим, смесь не правильная, напряжение будет 0,9 В. Ага, я вижу что нужно обогатить смесь. Кручу винты регулировочные на карбюраторе/редукторе,при этом смотрю на мультиметр, ЭДС начинает стремиться к 0,5 В. Отлично, смесь правильная. На инжектторной машине это делает контроллер, в моем случая я сам. Или я что-то не так понимаю?BORODA писал(а):На графике работа лямбды в режиме РЕГУЛИРОВАНИЯ состава смеси в инжекторе, у тебя он так не будет работать.
Датчик-то зачем калибровать? Он не требует калибровки, он точный. Ему все равно в каком месте стоять и сколько газов в промежуток времени через него пройдет. Тут нужно калибровать только китайский мультиметрBORODA писал(а):только надо приборчик твой "откалибровать" будет.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41908
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2651 раз
- Поблагодарили: 5009 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Куда ещё? И так 14 :1. Беднить надо Опять же, смотря для какого режима и нагрузки. Вот график на русском..pozitron32 писал(а): напряжение будет 0,9 В. Ага, я вижу что нужно обогатить смесь
А здесь http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm более подробно про Л-регулирование.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41908
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2651 раз
- Поблагодарили: 5009 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
В моей ссылке подробная схема и для 2-х, и для 3-х, и для 4-х проводных датчиков Не смотрел ссыль?pozitron32 писал(а):вот куплю я датчик, там 4 провода. Какие куда подключать?
- Вложения
-
- Провода ДК.jpg (13.76 КБ) 12013 просмотров
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Эту схему смотрел, но не понял нескольких моментов в четырехпроводном: резистор встроен внутрь датчика? Вроде бы везде пишут что питание датчика на подогрев 450 мВ, а тут написано 12В (это я про белый провод);
На АКБ больше 12 В напряжение, пусть на ХХ 13,8 В, например. Температура датчика, естественно, будет выше чем необходимо - скажется ли это на величине ЭДС? И как организовано стабильное напряжение 12В на датчике в инжекторной машине?
Буйный, спасибо что оказываешь помощь информацией
На АКБ больше 12 В напряжение, пусть на ХХ 13,8 В, например. Температура датчика, естественно, будет выше чем необходимо - скажется ли это на величине ЭДС? И как организовано стабильное напряжение 12В на датчике в инжекторной машине?
Буйный, спасибо что оказываешь помощь информацией
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Питание скорее 450 мА, потому что в машине все на 12 в Точнее, все рассчитано до 15-16 в, в том числе и лямбда-зондpozitron32 писал(а):Эту схему смотрел, но не понял нескольких моментов в четырехпроводном: резистор встроен внутрь датчика? Вроде бы везде пишут что питание датчика на подогрев 450 мВ, а тут написано 12В (это я про белый провод);
На АКБ больше 12 В напряжение, пусть на ХХ 13,8 В, например. Температура датчика, естественно, будет выше чем необходимо - скажется ли это на величине ЭДС? И как организовано стабильное напряжение 12В на датчике в инжекторной машине?
Буйный, спасибо что оказываешь помощь информацией
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
dak1989,
точно, ступил я сейчас.dak1989 писал(а):Питание скорее 450 мА
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
На днях пошарюсь по автомагазинам, скорее всего приобрету девайс и буду проводить эксперименты. Завтра куплю хороший мультиметр, китайским за 300 рублей надоело пользоваться, да и для учебы пригодится он мне 100% - будущий аспирант .
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Посмотрел в каталоге сейчас - их много модификаций, какой для моих нужд подойдет? вот такой подойдет? http://avtopasker.ru/goods/10192.htm
Вот на этой странице много моделей датчика кислорода http://avtopasker.ru/catalog/index.php? ... %E0&group=
Вот на этой странице много моделей датчика кислорода http://avtopasker.ru/catalog/index.php? ... %E0&group=
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41908
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2651 раз
- Поблагодарили: 5009 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Может тебе взять универсальный Бошевский(смотри архив с ПДФ файлом в первой ссылке).
Я о другом подумал...Так как ДК кажет свои 0,5..0,9В в очень узком диапазоне состава смеси, то ты сможешь приводит настройки топливной системы только в этом диапазоне.Поясню. Видим, скажем 0,9В. Но, эту ЭДС ДК выдаёт и при смеси 14,3:1 и при смеси 13,8:1 и при 14:1. Ты сможешь поймать только момент перехода с "богатой" стороны к 14,3 и беднее при начале уменьшения ЭДС с 0,9В и меньше..И так до 0,5В, а дальше в "бедной" стороне опять неменяющиеся 0,5В. То есть знаем, что бедно, а насколько?
А вот тут тебе более подходит широкополосный датчик кислорода(ШДК), например, такой http://www.chiptuner.ru/content/innovate, иль такой http://avtorempribor.ru/.
И вот http://dpgo.ru/article/2011-08-10/kislo ... i-chast-3- очень познавательная ссылка с принципоим работы ШДК и распиновкой предыдущих ДК. Главное, понять, что ты хочешь получить в итоге, а для этого нужно знать не только принцип работы ДК(ШДК), а и ДВС в целом.
Я о другом подумал...Так как ДК кажет свои 0,5..0,9В в очень узком диапазоне состава смеси, то ты сможешь приводит настройки топливной системы только в этом диапазоне.Поясню. Видим, скажем 0,9В. Но, эту ЭДС ДК выдаёт и при смеси 14,3:1 и при смеси 13,8:1 и при 14:1. Ты сможешь поймать только момент перехода с "богатой" стороны к 14,3 и беднее при начале уменьшения ЭДС с 0,9В и меньше..И так до 0,5В, а дальше в "бедной" стороне опять неменяющиеся 0,5В. То есть знаем, что бедно, а насколько?
А вот тут тебе более подходит широкополосный датчик кислорода(ШДК), например, такой http://www.chiptuner.ru/content/innovate, иль такой http://avtorempribor.ru/.
И вот http://dpgo.ru/article/2011-08-10/kislo ... i-chast-3- очень познавательная ссылка с принципоим работы ШДК и распиновкой предыдущих ДК. Главное, понять, что ты хочешь получить в итоге, а для этого нужно знать не только принцип работы ДК(ШДК), а и ДВС в целом.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Буйный
Цены на широкополосный лямда зонд не радуют вообще - от 7500р только за сам датчик.
Цены на широкополосный лямда зонд не радуют вообще - от 7500р только за сам датчик.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
где бы его найти в городе...Буйный писал(а):Может тебе взять универсальный Бошевский(смотри архив с ПДФ файлом в первой ссылке).
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Долго я решался сделать себе этот прибор, но все же сделал. Купил датчик кислорода от 2109 евро-2. В чем недостатки прибора - либо смесь бедная(на вольтметре 0В), либо богатая (на вольтметре больше 0.9В). Диапазон регулировки малый. Возможно это и не недостаток, мне собственно все равно насколько бедная или богатая смесь, мне важно когда смесь правильная. Когда смесь правильная, то на вольтметре от 0.3до 0.8В. Идеального 0,45В достичь не удалось мне, дозатор( с помощью которого регулировал смесь) не позволяет этого сделать.
Результат регулировки с помощью лямда-зонда порадовал, машина едет на пропане не хуже чем на бензине.
Вывод: Всем, у кого нет газоанализатора и руки растут из правильного места советую собрать себе такое устройство, для настройки карбюратора и газового оборудования удобна незаменимая штука.
Результат регулировки с помощью лямда-зонда порадовал, машина едет на пропане не хуже чем на бензине.
Вывод: Всем, у кого нет газоанализатора и руки растут из правильного места советую собрать себе такое устройство, для настройки карбюратора и газового оборудования удобна незаменимая штука.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Расскажите про лямда-зонд
Схемы на предыдущей странице, чертежы тут не нужны. Берется патрубок нижний радиатора системы охлаждения ВАЗ 2109. В нем прожигается отверстие. В отверстие вставляем лямда-зонд. Схема подключения на предыдущей странице. На фото в готовом виде.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:12:27 19:23:52Image taken on:Вт дек 27, 2011 15:23:52Camera-manufacturer:LG ElectronicsCamera-model:LGP500
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя