Расскажите про лямда-зонд

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пт ноя 18, 2011 20:43:12

Созрела у меня идея сделать простенький альфаметр чтобы более правильно настраивать карбюратор и теперь уже газовое оборудование. Газоанализатор покупать - очень дорого и для меня не рентабельно. Пришла в голову идея сделать альфаметр из лямдазонда с инжекторного автомобиля. Начал копаться в интернете, наткнулся вот на такую конструкцию http://elon.siteedit.ru/page15 Изображение Но схема сложна, которая на этом сайте. Я думаю сделать проще: мультиметром измерять напряжение на лямдазонде и в соответствии с табилицей определять необходимый параметр. Как думаете, будет работать сие устройство?

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт ноя 18, 2011 20:46:10

про сайт не читал... но в таких конструкция всегда встает вопрос калибровок...

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пт ноя 18, 2011 20:48:22

Bemrik
так вроде бы все ВАЗовские лямдазонды одинаковы, т.е зависимость кислорода от напряжения одинакова

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41908
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2651 раз
Поблагодарили: 5009 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб ноя 19, 2011 3:50:43

pozitron32 Дык, вродь должен работать механизьм :hmmm: , подогрев есть. Здесь http://chiptuner.ru/content/sensor/ можно подробнее почитать про ДК, первые три абзаца.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Сб ноя 19, 2011 5:20:05

Буйный
не особо понял схему подключения лямда зонда - всего 4 провода, два их них плюс и минус на подогрев. На двух двугих возникает ЭДС. Правильно мыслю?
Правильно я понимаю, что лямда зонт измеряет остаток кислорода в выхлопе? Тогда почему на графике Изображение на оси абсцисс пропорции воздуха к смеси?

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Сб ноя 19, 2011 16:36:09

Кто увлекается/занимается инжектором, поделитесь информацией плиз... :whistlin:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41908
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2651 раз
Поблагодарили: 5009 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб ноя 19, 2011 17:29:05

pozitron32 Лямбда "работает" в ооочень узком диапазоне, грубо от 14,5 до 15 в соотношении воздух-топливо(стехиометрия). И именно в этом диапазоне состава смеси он и выдаёт те заветные вольты ЭДС.
pozitron32 писал(а):Правильно я понимаю, что лямда зонД измеряет остаток кислорода в выхлопе
:yes: Это его цель. Много кислорода в выхлопе - значит смесь была подана в цилиндры бедной, трэба обогатить. И наоборот. Но, это относится не ко всем режимам работы двига, а только к малым и средним нагрузкам. В мощностных режимах ЭБУ игнорирует сигналы ДК. Это важно (!) На стехиометрии(1:14,7) не попрёшь.
pozitron32 писал(а): Почему на оси абсцисс пропорции воздуха к смеси?
Так принято, воздух это кислород. ЭБУ важен СОСТАВ смеси - кислород, читай, воздух.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Сб ноя 19, 2011 17:44:01

Буйный
то есть с помощью лямда зонда я не смогу настроить правильную смесь на карбюраторе и газовом оборудовании?

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение BORODA » Сб ноя 19, 2011 18:15:41

Буйный писал(а):Это его цель. Много кислорода в выхлопе - значит смесь была подана в цилиндры бедной, трэба обогатить. И наоборот. Но, это относится не ко всем режимам работы двига, а только к малым и средним нагрузкам. В мощностных режимах ЭБУ игнорирует сигналы ДК. Это важно На стехиометрии(1:14,7) не попрёшь.
Абсолютно верно. :thum1: pozitron32
На графике работа лямбды в режиме РЕГУЛИРОВАНИЯ состава смеси в инжекторе, у тебя он так не будет работать.
pozitron32 писал(а):то есть с помощью лямда зонда я не смогу настроить правильную смесь на карбюраторе и газовом оборудовании
Ну почему, теоретически можно, если правильно всё сделаешь, только надо приборчик твой "откалибровать" будет. :yes:

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Сб ноя 19, 2011 19:35:47

BORODA писал(а):На графике работа лямбды в режиме РЕГУЛИРОВАНИЯ состава смеси в инжекторе, у тебя он так не будет работать.
Ну почему не будет, можете объяснить? Я буду измерять на датчике напряжение. Допустим, смесь не правильная, напряжение будет 0,9 В. Ага, я вижу что нужно обогатить смесь. Кручу винты регулировочные на карбюраторе/редукторе,при этом смотрю на мультиметр, ЭДС начинает стремиться к 0,5 В. Отлично, смесь правильная. На инжектторной машине это делает контроллер, в моем случая я сам. Или я что-то не так понимаю?
BORODA писал(а):только надо приборчик твой "откалибровать" будет.
Датчик-то зачем калибровать? Он не требует калибровки, он точный. Ему все равно в каком месте стоять и сколько газов в промежуток времени через него пройдет. Тут нужно калибровать только китайский мультиметр :bugaga:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41908
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2651 раз
Поблагодарили: 5009 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 20, 2011 4:53:58

pozitron32 писал(а): напряжение будет 0,9 В. Ага, я вижу что нужно обогатить смесь
Куда ещё? И так 14 :1. Беднить надо ;) Опять же, смотря для какого режима и нагрузки. Вот график на русском..
А здесь http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm более подробно про Л-регулирование.
Вложения
Зона регулирования.jpg

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс ноя 20, 2011 5:35:54

Буйный
вот куплю я датчик, там 4 провода. Какие куда подключать?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41908
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2651 раз
Поблагодарили: 5009 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 20, 2011 17:06:58

pozitron32 писал(а):вот куплю я датчик, там 4 провода. Какие куда подключать?
В моей ссылке подробная схема и для 2-х, и для 3-х, и для 4-х проводных датчиков ;) Не смотрел ссыль?
Вложения
Провода ДК.jpg
Провода ДК.jpg (13.76 КБ) 12013 просмотров

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс ноя 20, 2011 21:35:39

Эту схему смотрел, но не понял нескольких моментов в четырехпроводном: резистор встроен внутрь датчика? Вроде бы везде пишут что питание датчика на подогрев 450 мВ, а тут написано 12В (это я про белый провод);
На АКБ больше 12 В напряжение, пусть на ХХ 13,8 В, например. Температура датчика, естественно, будет выше чем необходимо - скажется ли это на величине ЭДС? И как организовано стабильное напряжение 12В на датчике в инжекторной машине?
Буйный, спасибо что оказываешь помощь информацией

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс ноя 20, 2011 21:38:37

pozitron32 писал(а):Эту схему смотрел, но не понял нескольких моментов в четырехпроводном: резистор встроен внутрь датчика? Вроде бы везде пишут что питание датчика на подогрев 450 мВ, а тут написано 12В (это я про белый провод);
На АКБ больше 12 В напряжение, пусть на ХХ 13,8 В, например. Температура датчика, естественно, будет выше чем необходимо - скажется ли это на величине ЭДС? И как организовано стабильное напряжение 12В на датчике в инжекторной машине?
Буйный, спасибо что оказываешь помощь информацией
Питание скорее 450 мА, потому что в машине все на 12 в :) Точнее, все рассчитано до 15-16 в, в том числе и лямбда-зонд :thum1:

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс ноя 20, 2011 21:40:43

dak1989,
dak1989 писал(а):Питание скорее 450 мА
точно, ступил я сейчас.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс ноя 20, 2011 21:46:14

На днях пошарюсь по автомагазинам, скорее всего приобрету девайс и буду проводить эксперименты. Завтра куплю хороший мультиметр, китайским за 300 рублей надоело пользоваться, да и для учебы пригодится он мне 100% - будущий аспирант :cool: .

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс ноя 20, 2011 21:52:49

Посмотрел в каталоге сейчас - их много модификаций, какой для моих нужд подойдет? вот такой подойдет? http://avtopasker.ru/goods/10192.htm

Вот на этой странице много моделей датчика кислорода http://avtopasker.ru/catalog/index.php? ... %E0&group=

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41908
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2651 раз
Поблагодарили: 5009 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн ноя 21, 2011 4:23:32

Может тебе взять универсальный Бошевский(смотри архив с ПДФ файлом в первой ссылке).
Я о другом подумал...Так как ДК кажет свои 0,5..0,9В в очень узком диапазоне состава смеси, то ты сможешь приводит настройки топливной системы только в этом диапазоне.Поясню. Видим, скажем 0,9В. Но, эту ЭДС ДК выдаёт и при смеси 14,3:1 и при смеси 13,8:1 и при 14:1. Ты сможешь поймать только момент перехода с "богатой" стороны к 14,3 и беднее при начале уменьшения ЭДС с 0,9В и меньше..И так до 0,5В, а дальше в "бедной" стороне опять неменяющиеся 0,5В. То есть знаем, что бедно, а насколько?
А вот тут тебе более подходит широкополосный датчик кислорода(ШДК), например, такой http://www.chiptuner.ru/content/innovate, иль такой http://avtorempribor.ru/.
И вот http://dpgo.ru/article/2011-08-10/kislo ... i-chast-3- очень познавательная ссылка с принципоим работы ШДК и распиновкой предыдущих ДК. Главное, понять, что ты хочешь получить в итоге, а для этого нужно знать не только принцип работы ДК(ШДК), а и ДВС в целом.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пн ноя 21, 2011 4:52:45

Буйный
Цены на широкополосный лямда зонд не радуют вообще - от 7500р только за сам датчик.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пн ноя 21, 2011 5:13:49

Буйный писал(а):Может тебе взять универсальный Бошевский(смотри архив с ПДФ файлом в первой ссылке).
где бы его найти в городе...

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт дек 27, 2011 18:31:29

Долго я решался сделать себе этот прибор, но все же сделал. Купил датчик кислорода от 2109 евро-2. В чем недостатки прибора - либо смесь бедная(на вольтметре 0В), либо богатая (на вольтметре больше 0.9В). Диапазон регулировки малый. Возможно это и не недостаток, мне собственно все равно насколько бедная или богатая смесь, мне важно когда смесь правильная. Когда смесь правильная, то на вольтметре от 0.3до 0.8В. Идеального 0,45В достичь не удалось мне, дозатор( с помощью которого регулировал смесь) не позволяет этого сделать.
Результат регулировки с помощью лямда-зонда порадовал, машина едет на пропане не хуже чем на бензине.
Вывод: Всем, у кого нет газоанализатора и руки растут из правильного места советую собрать себе такое устройство, для настройки карбюратора и газового оборудования удобна незаменимая штука.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение рустем » Вт дек 27, 2011 18:33:02

pozitron32
Нам бы схему,аль чертеж...

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт дек 27, 2011 19:06:28

Схемы на предыдущей странице, чертежы тут не нужны. Берется патрубок нижний радиатора системы охлаждения ВАЗ 2109. В нем прожигается отверстие. В отверстие вставляем лямда-зонд. Схема подключения на предыдущей странице. На фото в готовом виде.
Вложения
IMG012.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:12:27 19:23:52
Image taken on:
Вт дек 27, 2011 15:23:52
Camera-manufacturer:
LG Electronics
Camera-model:
LGP500

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Расскажите про лямда-зонд

Непрочитанное сообщение рустем » Вт дек 27, 2011 19:09:39

pozitron32
Понятно.Вещь полезная и относительно недорогая.

Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя