Все вопросы про тормоза

"Тормоза может придуманы и трусами, но чтото я без них очкую" (с) Бачки, цилиндры, шланги, колодки, диски и прочие прелести ремонтируем здесь!
ПиНГ
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская обл.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение ПиНГ » Чт дек 01, 2011 5:40:17

санек52 писал(а):
ПиНГ писал(а):
... да ещё и тормоза стали срабатывать при нажиме педали почти в пол, со второго качка педаль становится упругой.
признак попадания в систему воздуха (!) Прокачай тормоза :yes:
Вчера пока ехал на СТО, педаль ни разу не провалилась, полчаса с механиком катались - то же самое, ну нет неисправности, хоть тресни! :wall: :psih:
Однако всё же было принято правильное решение, и ГТЦ заменили, прокачали, педаль стала какая-то упругая, пружинистая, но тормоза схватывают на юз одновременно. Может так и должно быть, но буду посмотреть :hmmm:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47858
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт дек 01, 2011 8:24:52

ПиНГ писал(а):педаль стала какая-то упругая, пружинистая,
вот и отлично! :thum1:

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение санек52 » Чт дек 01, 2011 11:45:04

ПиНГ
всякое бывает. Я тормоза прокачал - все ОК. Утром раз - педаль тряпичная и со второго качка :confused:

ПиНГ
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская обл.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение ПиНГ » Чт дек 01, 2011 11:59:21

дим 99 писал(а): Мне механик расказывал что при полностью исправной тормозной системе и отсутствия воздуха, на заглушоном двиге, надо нажать на тормоз много раз, если после первого качка педаль дубовая значит воздух, а если просто слегка меньше ход педали стал тогда всё клас.
Вот это я вечером попробую, если не забуду :)

ПиНГ
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская обл.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение ПиНГ » Чт дек 01, 2011 12:01:38

Антон80 писал(а):
ПиНГ писал(а):педаль стала какая-то упругая, пружинистая,
вот и отлично! :thum1:
Твоими бы устами, да мёд пить! :beer2:
Просто опасаюсь чего-то, никогда ни на одной машине у меня такой не было :look:

Аватара пользователя
Doggi
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 17:59:20
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение Doggi » Пн дек 05, 2011 11:09:23

Потею шланги. Как быть? Разбирать полностью вакуумник, чистить и менять шлаги? Или можно просто поменять шланги?
Вложения
P1010d070.JPG
ГТЦ
P101d0071.JPG
цилиндр сцепления
P101d0072.JPG

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение Besenok » Пн дек 05, 2011 11:11:49

Я так думаю, что это ТЖ протекает с бачка. Одной капельки достаточно, чтоб растечься словно ведро вылилось

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14346
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт дек 06, 2011 5:43:13

Doggi писал(а):Потею шланги. Как быть? Разбирать полностью вакуумник, чистить и менять шлаги? Или можно просто поменять шланги?
посмотри соски на бачках, бывают трескаются в самом низу, еще и со стороны моторного щита, там почти не видно и рекой не течет тормозуха, но если пошатать шланг то трещина может обнаружится :thum1:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб дек 17, 2011 18:26:40

Первое :
Читал в книге шо тормозные диски меняются если толщина диска менее 9 мм. Скоко раз снимал колёса и колодки, и токо сёдня заметил шо 1 диск 5 мм без буртиков, а другой 8 мм с буртиками, тоесть там около 5-6 мм тела..... В реале уже пора менять? или можна ездить до скольки мм ?
Второе :
уже 2 раза падал уровень в бачке до загорания лампочки на панели приборов....Периодичность 2-3 недели была..... искал искал утечку.. не находил..... замечал только потение на вакуумном шланге ваккуумника. Замечал шо рулевой редуктор почемуто мокрый.... Потом заметил каплю на штуцере ваккуумного шланга.... скрутил шланг и обр. клапан - внутри было сухо..... Шланг и рулевой редуктор протёр....И тут сёдня заметил шо шланг и рулев ред. сухие , но мокрый снизу ваккуумник.... На запах - тормозуха... С бачка пока не ушло ничё за 2 недели.. Какой диагноз? шо за фигня? Просто потение или подтекает ГТЦ ? И вобще когда подтекает ГТЦ где наблюдать утечку?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение рустем » Сб дек 17, 2011 18:34:15

X-TAZ писал(а):В реале уже пора менять? или можна ездить до скольки мм ?
Конечно надо менять диски
При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, когда толщина диска становится менее 9 мм, замените диск новым
X-TAZ писал(а): Какой диагноз? шо за фигня? Просто потение или подтекает ГТЦ ? И вобще когда подтекает ГТЦ где наблюдать утечку?
Возможно подтекает задняя манжета ГТЦ,открути (не боись) ГТЦ от ВУТа,если на стыке есть тормозуха,то течет манжета,лучше ГТЦ заменить

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб дек 17, 2011 18:43:28

Предыдущий хозяин пятёрика моего (с ним мы в хороших отношениях до сих пор) уже 2 раза мне говорил шо ГТЦ у меня стоит новый, То есть ему не менее 1,5 года.... Неужели опять галимая запчасть.....И неужели опять менять полностью, а не ремкомплектом? блин....
рустем писал(а):открути (не боись)
А я и не боюсь, я набираюсь информации!!!(я уже сам менял передние тормозные шланги, передний тормозной цилиндр, и задние торм цилиндры.., а вот в ГТЦ ешо не лазил).
Кстати если его открутить и отвести от ВУТа, то можна опять поламать пластиковые штуцера ГТЦ.... один из которых у меня недавно ламался и менялся.... (уже даже стальные выточили мне - лежат в запасе). Тоесть лучше шланги поснимать наверное с бачка.....или там сильно отводить не нада шоб увидеть течь?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение рустем » Сб дек 17, 2011 18:45:42

X-TAZ писал(а):или там сильно отводить не нада шоб увидеть течь?
Пара-тройка сантиметров хватит.И если такая беда со штуцерами,то лучше бачок открутить.
X-TAZ писал(а):И неужели опять менять полностью, а не ремкомплектом?
та еще лотерея,попробовать то можно.А вдруг повезет.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб дек 17, 2011 18:47:28

А торм. диски брать подороже чи обычные...подешевле?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб дек 17, 2011 18:50:42

рустем писал(а):Возможно подтекает задняя манжета ГТЦ
Это получается если течка в ГТЦ, то всё течёт в ваккуумник? А ваккуумник вобще разборной? А то судя по картинке он чи завальцованный чи шо... хотя написано шо есть крышка ваккуумника, а крышка обычно сниматься должна....

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение рустем » Сб дек 17, 2011 18:57:22

X-TAZ писал(а):Это получается если течка в ГТЦ, то всё течёт в ваккуумник?
:yes:
X-TAZ писал(а): А ваккуумник вобще разборной?
:yes: ,только не сборный

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение серго » Сб дек 17, 2011 18:58:51

X-TAZ писал(а):
рустем писал(а):Возможно подтекает задняя манжета ГТЦ
Это получается если течка в ГТЦ, то всё течёт в ваккуумник? А ваккуумник вобще разборной? А то судя по картинке он чи завальцованный чи шо... хотя написано шо есть крышка ваккуумника, а крышка обычно сниматься должна....
его не делают обычно, его надо (преодолевая усилие пружины) сжать и раздвинуть, и не дают гарантии что он будет долго и исправно работать

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб дек 17, 2011 19:04:23

серго писал(а):его не делают обычно
Кого его не делают ? ваккуумник или ГТЦ ?
рустем писал(а):только не сборный
а затёкшую туда тормозуху шо можна не выкачивать?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб дек 17, 2011 19:09:14

рустем писал(а)::yes: ,только не сборный
я правда видел в продаже рем комплект вакумника (был сам удивлен)

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение серго » Сб дек 17, 2011 19:23:32

X-TAZ писал(а):
серго писал(а):его не делают обычно
Кого его не делают ? ваккуумник или ГТЦ ?
рустем писал(а):только не сборный
а затёкшую туда тормозуху шо можна не выкачивать?
вакуумник

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс дек 18, 2011 9:43:00

Пошарил я ещё по литературе.... так там стоит сальник штока на ВУТе... тоесть даже если протечёт задний уплотнитель поршня то в ВУТ не должна попасть тормозуха, разве шо если уже и сальнику капец.А вытекает тормозуха если не держит задний уплотнитель через место прикручивания ГТЦ к ВУТу. Правильно? Взял я ремкомплект и новые Торм.диски. Ща буду шото лепить!"

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение серго » Вс дек 18, 2011 9:51:15

X-TAZ писал(а):Пошарил я ещё по литературе.... так там стоит сальник штока на ВУТе... тоесть даже если протечёт задний уплотнитель поршня то в ВУТ не должна попасть тормозуха, разве шо если уже и сальнику капец.А вытекает тормозуха если не держит задний уплотнитель через место прикручивания ГТЦ к ВУТу. Правильно? Взял я ремкомплект и новые Торм.диски. Ща буду шото лепить!"
не знаю как правильно, но может сальник это что я называю манжетами, но много случаев когда вакуумник полностью тормозухой заполнялся

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс дек 18, 2011 9:59:43

Вот вот интересно если ваккуумник с тормозухой то там резиновая мембрана не полетит???? тупо слить наверно тормозуху и всё!

Аватара пользователя
zhigulist
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 21:11:40
Модель авто: 2107 "Жигули", 1,5, Солекс, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Порядок разборки ВУТ

Непрочитанное сообщение zhigulist » Вс дек 18, 2011 18:42:11

Приобрёл как-то вот такой ремкомплект на ВУТ:
Изображение
Из-за чего приобрёл? При остановке двигателя травило воздух где-то в районе вакуумника. Убедился в том, что это не магистраль эконометра, оставался только ВУТ.
Сегодня с проблемой снял старый ("ушла" резьба с одной шпильки крепления ГТЦ, и "подгуляла" резьба на одной из шпилек крепления к передней стенке).
Заранее договорился с соседом, взял у него БУ ВУТ. С его слов, в своё время он его заменил на новый, но симптомы не изсчезли, так что не в вакуумнике у него было дело. Из этого вакуумника откачал через шприц кубиков 10-15 маслянистой жидкости (проверял на луже - капал тормозуху и эту жидкость. Тормозуха растворялась практически бесследно, а эта жидкость давала радужную плёнку, и потом вода в луже становилась белёсой.) Думаю, что это масло из картерных газов, которые сосед давно и успешно вывел под двигатель минуя кастрюлю.

В итоге после прокачки тормозов и проверки работоспособности выяснилось, что торможение осуществляется в штатном для меня режиме, после остановки двигателя "сапуна" не слышно. Остался снятый вакуумник с двумя шпильками под замену, ну и неизрасходованный ремкоплект.
В букваре порядка трепанации ВУТ не нашёл, как и в тырнете, и на форуме тоже (буду признателен за ссылку, если я её пропустил).

Вопрос:
1. Подлежит ли разборке ВУТ с заменой ремкомплекта и его последующей удачной сборкой?
2. Жидкость сколько смог шприцем отобрал, переживаю за сохранность РТИ...

Кстати, установленный ВУТ старого образца с клапаном-штуцером на резьбе, а не пластиковый, посаженный на резинку, что внушает доверие.

Аватара пользователя
zhigulist
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 21:11:40
Модель авто: 2107 "Жигули", 1,5, Солекс, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про тормоза

Непрочитанное сообщение zhigulist » Вс дек 18, 2011 18:54:43

Пока по своему вопросу нашёл здесь: http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=11&t=1841
Что до вакуумного усилителя точно такая же зап часть неубиваемая, раскручивается как банка с болгарским огурцами. Надо только сделать ключ с длинным рычагом, на конце пластина с двумя дырками для захвата верха 26. И зафиксировать низ 6,проще всего разбирать вдвоём.
ИзображениеЭто схема нового вакуумника, от старого его отличает прибамбас 29 и та самая резинка 1 которая может подпускать воздух, мембрана у центра тоже может пропускать,шланг...

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Порядок разборки ВУТ

Непрочитанное сообщение серго » Вс дек 18, 2011 18:55:21

zhigulist писал(а): Вопрос:
1. Подлежит ли разборке ВУТ с заменой ремкомплекта и его последующей удачной сборкой?
Разобрать можно,заменить ремкомплект можно, удачная сборка ....не знаю , поговаривают что 50/50

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей