Углы установки передних колес

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Калибровка: стоимость и "откуда руки растут".

Непрочитанное сообщение рустем » Пн май 16, 2011 17:24:25

Жигуль
тебе на сход-развал надо,там его точно выставят

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Калибровка: стоимость и "откуда руки растут".

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн май 16, 2011 17:44:45

меня слухай, определяй кол-во полных оборотов руляки, дели их ровно налопопам и, в Этом положении р/вала сади руль на шлицы с горизонтом по спицам. И на развал . Руляку не переставлять, не давай!

Аватара пользователя
K@KTyC
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 18:31:47
Модель авто: Ваз 21074 1998 г.
Откуда: Россия, Владикавказ
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Калибровка: стоимость и "откуда руки растут".

Непрочитанное сообщение K@KTyC » Пн май 16, 2011 17:49:09

Напишу тут чтобы не засорять форум, заменил сален блоки ну и проварил вилки ходовик сказал заехать на развал-схождение через некоторое время, в общем заехал на компьютерный развал-схождение, все выставили, руль был немного влево (моя косяк когда менял его), выставили в ровное положение нарадовать не мог, теперь вот съездил от дому до родни (180 км) и после ухабистой дороги заметил что руль опять не ровно завален туда где и был до развала, вопрос может что по дороге произошло (ударов, попадания в ям не было, была просто убитая дорого движение по ней не больше 20-30 км/ч) или ехать к этому мастеру и ссылаться на интимную связь с его матерью и бить морду? При выставлении руля чтобы машина ехала прямо, кажись никуда не вправо не влево не ведет, тяги рулевые менялись около полугода назад.

Аватара пользователя
K@KTyC
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 18:31:47
Модель авто: Ваз 21074 1998 г.
Откуда: Россия, Владикавказ
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Неровный руль

Непрочитанное сообщение K@KTyC » Чт май 19, 2011 13:46:02

+

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Калибровка: стоимость и "откуда руки растут".

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Ср авг 17, 2011 9:52:42

Буйный писал(а):меня слухай, определяй кол-во полных оборотов руляки, дели их ровно налопопам и, в Этом положении р/вала сади руль на шлицы с горизонтом по спицам. И на развал . Руляку не переставлять, не давай!
Еще раз: т.е. кручу руль например от начала слева направо до упора, считаю количество оборотов, разделяю пополам, отсчитываю это количество оборотов и на нем выставляю руль ровно, потом делаю сход/развал. Так? :rolleyes: Просто у меня руль встал немного криво при ровном положении колес после замены колес на летние (возможно ли такое, или мне просто показалось, а он еще до этого кривой был? :eptel: ). Освежил переднюю ходовую, выставил сход/развал, думал, что руль при этом должен встать ровно, да не тут-то было. :eptel: На сход/развале сказали, что если машина едет прямо даже при кривом руле-это нормально, сход/развал правильный и надо просто руль перекинуть. Это так? А то у меня старый руль треснул и раскрошился почти до обода металлического, вот надумал заменить, а прочитав тему засомневался, правильно ли я сделаю, просто перекинув руль на шлицах.

Monstr
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 13:06:00
Модель авто: 21074, 2000г, 69т.км.
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Неровный руль

Непрочитанное сообщение Monstr » Чт авг 18, 2011 5:22:35

Vlad.-85,
думаю что не получиться переброской руля, т.к. у нашей машинки зубья крупные и получиться что руль будет смотреть криво противоположную сторону.
свой опыт я уже описывал в этой теме.

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Неровный руль

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Чт авг 18, 2011 7:34:19

Monstr писал(а):Vlad.-85,
думаю что не получиться переброской руля, т.к. у нашей машинки зубья крупные и получиться что руль будет смотреть криво противоположную сторону.
свой опыт я уже описывал в этой теме.
:hmmm: Че ж делать? :D

pocomaxa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 16:46:42
Модель авто: Классика

регулировочные шайбы на нижнем рычаге, и всё такое...

Непрочитанное сообщение pocomaxa » Ср ноя 23, 2011 15:00:51

Посоветуйте, что может быть не так: решил произвести замену сайлентблоков на рычагах, верхние снял без проблем, сайленты съёмником вышли нормально. С нижними заморока вышла: прокручиваются болты крепления оси, те, что с квадратными шляпками, на балку идут. (кстати, что можно сделать с этим, чтоб не прокручивались?) Еле еле 3 болта открутил с помощью дополнительных подставок под грани шляпок (отвёртки плоские), 4-ый, самый вредный, передний с левой стороны, пришлось подварить немного к балке парой капель. Но всё, открутился наконец то сегодня, оба нижних рычага сняты. Заметил вот что: на правом нижнем рычаге стояли регулировочные шайбы, по количеству на переднем (ближе к фаре) болту (под осью разумеется) - 1 шайба 3 мм, и 5 шайб по 0.5 мм, на заднем болту - 1 шайба 3 мм, и 4 шайбы по 0.5 мм. Зато на левом нижнем рычаге обратная картина, что удручает- на переднем болту сиротливо сидела одна шайба 3 мм, и всё, на заднем вообще ничего не было, зато торжественно под контрогайкой сидела та самая шайба 3 мм сверху той самой оси, которую и должна была регулировать. Предполагаю вмешательство прежних хозяев. Но насколько оно правильно, как можно это понять? Посоветуйте пожалуйста, как можно эмпирически вернуться к исходнему. Машина в глубинке, в город на качественное СТО, где могут выставить сход-развал, по видимому до конца жизни не выберется. Можно что нибудь посоветовать для наших условий? и ещё: можете дать ссылку, где есть информация по проверке геометрии рычагов, потому что на первый взгляд всё выглядит для меня устрашающе-кажется, что где то погнуто, чтото изношено, да даже оба рычага левый и правый немного, но заметно в размерах отличаются друг от друга. И как это можно исправить в полевых условиях. Также тревожит тот факт, что если присмотреться спереди-то кажется, что амортизаторы передние имеют наклоны в пружине (а может и сама пружина) абсолютно разные. Может ли это быть из за злополучных настроечных шайб? Также заметил, что довольно таки заметна раздолбанность отверстий под верхнее крепление передних амортизаторов, может ли из за этого быть разный наклон амортизаторов? Или что если для начала примерно одинаковое количество шайб поставить на болтах? ну, по одной 3 мм, их и так всего 4 шт, и по 2 шт шайб по 0.5, а уж от этого потом играть в сторону добавления и уменьшения их количества? Заранее спасибо за ответы и участие.

Аватара пользователя
Kesfly
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: регулировочные шайбы на нижнем рычаге, и всё такое...

Непрочитанное сообщение Kesfly » Ср ноя 23, 2011 15:24:10

Ну так на развал тебе надо.!

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение mik58 » Ср ноя 23, 2011 17:59:30

pocomaxa писал(а):Можно что нибудь посоветовать для наших условий?
тут
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?show ... 1%80&st=40

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт ноя 24, 2011 5:33:09

pocomaxaУчитывая отдалённость СТО, вот сделал тебе сканы со своих архивов. Изучай, претворяй в жизнь. Инфа полезна для тех, кто живёт на хуторах и заимках, но дружит с головой и руками.
Вложения
IMG_0001.jpg
IMG_0002.jpg
IMG_0003.jpg

pocomaxa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 16:46:42
Модель авто: Классика

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение pocomaxa » Чт ноя 24, 2011 11:23:04

огромное спасибо, Буйный. Изучаю.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт ноя 24, 2011 16:05:15

pocomaxa писал(а):Изучаю.
Молодец. Думаю, подобной инфы в инете трудно найти, хотя это и "ЗР", но у них в архиве этих годОв нет, а я кропотливо собирал :fear:

pocomaxa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 16:46:42
Модель авто: Классика

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение pocomaxa » Чт дек 08, 2011 4:08:22

а насколько критично схождение настраивать без помощи регулировочных шайб под осью нижнего рычага? Я так гляжу, что одними только рулевыми наконечниками это схождение по леске с брусками можно настроить в широких пределах? просто у меня рычаги на выкид, я заказал новые, верхние и нижние, в сборе с сайлентами и шаровыми, старые снял-у меня там полный бардак с этими шайбами, стояли абы как, справа куча, с лева по одной две, хочу отрегулировать ими маломальский развал на новых рычагах, и чтобы не переставлять с переднего и заднего болтов оси шайбы-схождение отрегулировать только с помощью наконечников. Разъясните, если я не прав.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение рустем » Чт дек 08, 2011 4:46:32

pocomaxa
Шайбами регулируются развал и кастер.Схождение регулируется скрутками на рулевых тягах

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение серго » Чт дек 08, 2011 12:09:14

pocomaxa писал(а): хочу отрегулировать ими маломальский развал на новых рычагах, и чтобы не переставлять с переднего и заднего болтов оси шайбы-схождение отрегулировать только с помощью наконечников. Разъясните, если я не прав.
развал тока шайбами

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 09, 2011 7:33:03

Ещё для тех у кого нет денег на развал, но есть руки и желание. Сканы с одной из книжек, всё доходчиво про все три параметра регулировок. Главное соблюсти последовательность.
Вложения
Развал 1.jpg
Развал 2.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 09, 2011 8:54:18

pocomaxa писал(а):... у меня там полный бардак с этими шайбами, стояли абы как, справа куча, с лева по одной две ...
Разное количество шайб совершенно не означает, что с регулируемыми углами полный бардак. А то, что шайбы не выкинуты, а переставлены под гайку, говорит о том, что это делал не человек без понятия, ИМХО. А то, что тебе кажется, что где-то что-то неодинаково или криво - ну так казаться может всё что угодно, таковы особенности восприятия ;) .

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 09, 2011 9:07:39

Буйный писал(а):pocomaxaУчитывая отдалённость СТО, вот сделал тебе сканы со своих архивов. Изучай, претворяй в жизнь. Инфа полезна для тех, кто живёт на хуторах и заимках, но дружит с головой и руками.
Хочу подтвердить, что всё, что выложил Буйный, не какая-то там книжная галиматья, а проверенная на практике метода. Один раз подготовившись, потом без проблем можно пользоваться :thum1: .

Евжений
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 7:21:45
Модель авто: ВАЗ 21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение Евжений » Сб дек 17, 2011 11:48:44

подскажите, у кого-нибудь после всех ремонтов, развалов-схождений, рулёжка пришла в идеальное состояние? то есть - едешь по кривой, бросаешь руль, колёса выравниваются сами, и машин едет прямо (ну или почти прямо)? это достижимо на классике, или не стоит заморачивоться? собственный опыт интересует

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб дек 17, 2011 12:10:13

Евжений писал(а):бросаешь руль, колёса выравниваются сами,
:yes: , кастор максимально допустимый сделать

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение серго » Сб дек 17, 2011 12:14:11

mik58 писал(а):
Евжений писал(а):бросаешь руль, колёса выравниваются сами,
:yes: , кастор максимально допустимый сделать
Кого,кого,кого??? :confused:
У меня и так все нормально, но все же подшвыривает на асфальтовых колеях и именно на 14" (думаю это из за отрицательного развала)
По ровной дороге держится хорошо, единственное где покат в бок (для слива воды) чуть чуть , если руль отпустить, тянет
ПС.летом сделаю спереди -1 виток, сзади -2...посмотрю чо будя :xa:

Евжений
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 7:21:45
Модель авто: ВАЗ 21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение Евжений » Сб дек 17, 2011 14:59:22

звонил в автосервис, объявили 1200 рэ за сход-развал с кастером, это если всё откручиваться нормально будет

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб дек 17, 2011 15:11:10

Евжений писал(а):1200 рэ за сход-развал с кастером,
немного дороговато, регулировка кастора вообще входит в р/с
Евжений писал(а):это если всё откручиваться нормально будет
а кто мешает стронуть гайки и оськи, не нарушая регулировок
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=2152 ... 2%EE%E4%FB

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Углы положения управляемых колес, проблемы

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб дек 17, 2011 16:03:21

серго писал(а):Кого,кого,кого???
В теме три страницы - почитай ;)

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость