
Уголок радиолюбителя
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Уголок радиолюбителя
так, соответственно последовательное соединение резистора снижает ток, а параллельное соединение резистора напряжение
блин закончил на электрика технарь и все за 5 лет позабыл

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47835
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3786 раз
Re: Уголок радиолюбителя
серго писал(а):так, соответственно последовательное соединение резистора снижает ток

серго писал(а):а параллельное соединение резистора напряжение

-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
- Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Антон80 стопак третий по этой схеме собран, работает нормально, яркость не плавает из-за напряжения, разности в яркости свечения глазом не заметно, LMка не греется, светодиоды тоже. Как по мне так нормальная рабочая схема.
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
- Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Уголок радиолюбителя
По ссылке которую я выше давал. Должно сразу на нужном сообщении открыться.Антон80 писал(а):Какой?
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Да всё просто... допустим падение напряжения на светодиоде 2 вольта при при токе 20 милиампер. Вы соединяете последовательно 3 светодиода, соответственно суммарное падение напряжения на 3-х диодах будет 6 вольт. Вы подключаете цепь из светодиодов в сеть с напряжением питания 12 вольт. Таким образом вы должны погасить излишек в 6 вольт на резисторе. Ток через светодиоды, допустим, не должен превышать 20 миллиампер, тогда 6В/0.020А = 300 Ом. Теперь мы должны выбрать номинал резистора по мощности. На резисторе рассеится 6В*0.02А= 0.12 Вт. Соответственно мы должны взять резистор расчитаный на мощность 0.125 Вт, учитывая запас лучше взять 0.25 Вт. Итого резистор 300 Ом 0.25 Вт.серго писал(а):так, соответственно последовательное соединение резистора снижает ток, а параллельное соединение резистора напряжениеблин закончил на электрика технарь и все за 5 лет позабыл
Резистор, точнее сказать, не снижает ток, он его ограничивает до нужной величины и гасит избыток напряжения. При параллельном соединении светодиодов в матрицу резистор ещё реализует выравнивание токов, что обеспечивает одинаковое свечение светодиодов.
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Это я впитал), а как мне определить падение напряжения на СД и его ток?yojiks писал(а): Да всё просто... допустим падение напряжения на светодиоде 2 вольта при при токе 20 милиампер. Вы соединяете последовательно 3 светодиода, соответственно суммарное падение напряжения на 3-х диодах будет 6 вольт. Вы подключаете цепь из светодиодов в сеть с напряжением питания 12 вольт. Таким образом вы должны погасить излишек в 6 вольт на резисторе. Ток через светодиоды, допустим, не должен превышать 20 миллиампер, тогда 6В/0.020А = 300 Ом. Теперь мы должны выбрать номинал резистора по мощности. На резисторе рассеится 6В*0.02А= 0.12 Вт. Соответственно мы должны взять резистор расчитаный на мощность 0.125 Вт, учитывая запас лучше взять 0.25 Вт. Итого резистор 300 Ом 0.25 Вт.
Резистор, точнее сказать, не снижает ток, он его ограничивает до нужной величины и гасит избыток напряжения. При параллельном соединении светодиодов в матрицу резистор ещё реализует выравнивание токов, что обеспечивает одинаковое свечение светодиодов.

- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Ну вообще говоря на светодиод должна быть документация. Например, на светодиоды которые мы в конторе используем в работе,придаётся такая куча всяких данных что чёрт ногу сломит.серго писал(а):Это я впитал), а как мне определить падение напряжения на СД и его ток?yojiks писал(а): Да всё просто... допустим падение напряжения на светодиоде 2 вольта при при токе 20 милиампер. Вы соединяете последовательно 3 светодиода, соответственно суммарное падение напряжения на 3-х диодах будет 6 вольт. Вы подключаете цепь из светодиодов в сеть с напряжением питания 12 вольт. Таким образом вы должны погасить излишек в 6 вольт на резисторе. Ток через светодиоды, допустим, не должен превышать 20 миллиампер, тогда 6В/0.020А = 300 Ом. Теперь мы должны выбрать номинал резистора по мощности. На резисторе рассеится 6В*0.02А= 0.12 Вт. Соответственно мы должны взять резистор расчитаный на мощность 0.125 Вт, учитывая запас лучше взять 0.25 Вт. Итого резистор 300 Ом 0.25 Вт.
Резистор, точнее сказать, не снижает ток, он его ограничивает до нужной величины и гасит избыток напряжения. При параллельном соединении светодиодов в матрицу резистор ещё реализует выравнивание токов, что обеспечивает одинаковое свечение светодиодов.
Там куча всяких графиков. Я когда покупаешь светодиоды в инет магазине, то почти всегда присутствует производитель и тип диода, так что найти документацию не составляет труда обычно. А когда покупаешь на рынке то тут дело мутное. Но можно сказать что 3-x и 5-ти миллиметровые светодиоды обычно рас читаны на максимальный ток в 20-25 мА. Сверзяркие может быть и на большие токи. А падение на светодиоде для таких диодов обычно в районе 1.9 - 2.3 вольт. Вот ссылочка на наш нижегородский инет магазин. Как раз страничка со светодиодами. Там и документация на них есть. http://chipnn.ru/67.php
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Ну суть ясна...короче надо мне резистор 300 ОМ 0,25 вт и от него прыгать методом тыка, так как ни маркировки , ни тем более документации на них нетyojiks писал(а):Ну вообще говоря на светодиод должна быть документация. Например, на светодиоды которые мы в конторе используем в работе,придаётся такая куча всяких данных что чёрт ногу сломит.серго писал(а):Это я впитал), а как мне определить падение напряжения на СД и его ток?yojiks писал(а): Да всё просто... допустим падение напряжения на светодиоде 2 вольта при при токе 20 милиампер. Вы соединяете последовательно 3 светодиода, соответственно суммарное падение напряжения на 3-х диодах будет 6 вольт. Вы подключаете цепь из светодиодов в сеть с напряжением питания 12 вольт. Таким образом вы должны погасить излишек в 6 вольт на резисторе. Ток через светодиоды, допустим, не должен превышать 20 миллиампер, тогда 6В/0.020А = 300 Ом. Теперь мы должны выбрать номинал резистора по мощности. На резисторе рассеится 6В*0.02А= 0.12 Вт. Соответственно мы должны взять резистор расчитаный на мощность 0.125 Вт, учитывая запас лучше взять 0.25 Вт. Итого резистор 300 Ом 0.25 Вт.
Резистор, точнее сказать, не снижает ток, он его ограничивает до нужной величины и гасит избыток напряжения. При параллельном соединении светодиодов в матрицу резистор ещё реализует выравнивание токов, что обеспечивает одинаковое свечение светодиодов.
Там куча всяких графиков. Я когда покупаешь светодиоды в инет магазине, то почти всегда присутствует производитель и тип диода, так что найти документацию не составляет труда обычно. А когда покупаешь на рынке то тут дело мутное. Но можно сказать что 3-x и 5-ти миллиметровые светодиоды обычно рас читаны на максимальный ток в 20-25 мА. Сверзяркие может быть и на большие токи. А падение на светодиоде для таких диодов обычно в районе 1.9 - 2.3 вольт. Вот ссылочка на наш нижегородский инет магазин. Как раз страничка со светодиодами. Там и документация на них есть. http://chipnn.ru/67.php
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Подскажите, пожалуйста,очень надо: Сколько вольт на сетевом конденсаторе с1?
310 В 110 В 380 В 440 В- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Да просто на одном профильном форуме при регистрации вопросы по электронике. На все ответил, а один вызвал затруднение. Ответив на них и, учитывая твой ответ, смог зарегистрироваться - значит всё OK.Антон80 писал(а):Barsuk
я в связи с чем вопрос, если не секрет?

- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Zayec писал(а):Ну, дык я первый отгадал


Пришлось, так сказать, брать подсказку "помощь зала"

- Molnija6
- Гуру классиководства
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 19:13:21
- Модель авто: ВАЗ - 21043, двиг. 2103, БСЗ, Озон 2107 - 1107010, задний стаб, сига Sheriff, евроручки, ЭСП "Гранат"; Kia Rio Sedan Prestige 1.6 MT
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ковров, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Ребят помогите, не могу разобраться в следующем - собрался тут переделать подсветку приборной панели купил светодиодов зеленых с резисторами(!) вместе
1. Надо ли будет довешивать сопротивление дополнительное если на светодиодах оно есть тока не пойми какое?
2. Как правильно подключить стабилизатор и по какой схеме лучше соединять светодиоды?
3. Как реализовать плавный розжиг подсветки и регулировку яркости?
Вопрос состоит в следующем:1. Надо ли будет довешивать сопротивление дополнительное если на светодиодах оно есть тока не пойми какое?
2. Как правильно подключить стабилизатор и по какой схеме лучше соединять светодиоды?
3. Как реализовать плавный розжиг подсветки и регулировку яркости?
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
1. Вы светодиоды покупали специально для автомобильной сети? Если да, то там резисторы скорее всего не "не пойми какое" а расчитанные на напругу питания диодов в 12-13 В.Molnija6 писал(а):Ребят помогите, не могу разобраться в следующем - собрался тут переделать подсветку приборной панели купил светодиодов зеленых с резисторами(!) вместе
Вопрос состоит в следующем:
1. Надо ли будет довешивать сопротивление дополнительное если на светодиодах оно есть тока не пойми какое?
2. Как правильно подключить стабилизатор и по какой схеме лучше соединять светодиоды?
3. Как реализовать плавный розжиг подсветки и регулировку яркости?
2. А зачем Вам вообще стабилизатор? Да и Вы выбрали ещё регулируемый. А включать его надо как написано в даташите (документации) на него. В обвес к нему потребуется пару кондёров и пару резисторов(задают требуемое выходное напряжение) и диод (защищает микруху, лучше поставить).
3. Тут много всяких разных способов. Вообще для светодиодов лучше всего подходит метод широтно- импульсной модуляции(ШИМ, PWM). Ну можно конечно попробовать сгородить регулируемый источник тока на той же LM317 (но как то это мудрёно уж очень). Можно тупо резистор переменный поставить (но это уж как то грубовато).
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Уголок радиолюбителя
ты уже 4й такое говориш, а в магазе продавец уверял что регулировка светодиодов только с помощью тиристорной приблуды делается и хотел мне её продать за 250 рэyojiks писал(а):Можно тупо резистор переменный поставить (но это уж как то грубовато).

- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Тиристорной? Ого... седьмой год на работе со всетодиодами ковыряюсь но ещё ни разу невидел что бы яркость светодиода тиристором регулировали...серго писал(а):ты уже 4й такое говориш, а в магазе продавец уверял что регулировка светодиодов только с помощью тиристорной приблуды делается и хотел мне её продать за 250 рэyojiks писал(а):Можно тупо резистор переменный поставить (но это уж как то грубовато)....голову мне запудрил блин
- Molnija6
- Гуру классиководства
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 19:13:21
- Модель авто: ВАЗ - 21043, двиг. 2103, БСЗ, Озон 2107 - 1107010, задний стаб, сига Sheriff, евроручки, ЭСП "Гранат"; Kia Rio Sedan Prestige 1.6 MT
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ковров, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
пришел в магазин и попросил светодиоды на 12 Вyojiks писал(а): 1. Вы светодиоды покупали специально для автомобильной сети? Если да, то там резисторы скорее всего не "не пойми какое" а расчитанные на напругу питания диодов в 12-13 В.
хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.yojiks писал(а): 2. А зачем Вам вообще стабилизатор?
на LM317 и хотел делатьyojiks писал(а): 3. можно конечно попробовать сгородить регулируемый источник тока на той же LM317 (но как то это мудрёно уж очень). Можно тупо резистор переменный поставить (но это уж как то грубовато).
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Ну у меня стоят светодиоды в подсветке (пока только часов). Не замечал что бы яркость менялась. Диапазона изменения напряжения в бортовой сети видимо недостаточно что бы яркость заметно изменялась.
- Molnija6
- Гуру классиководства
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 19:13:21
- Модель авто: ВАЗ - 21043, двиг. 2103, БСЗ, Озон 2107 - 1107010, задний стаб, сига Sheriff, евроручки, ЭСП "Гранат"; Kia Rio Sedan Prestige 1.6 MT
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ковров, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
просто по ходу дела эти светодиоды светят просто адски ярко, поэтому и думаю над прибладами их регулировки 

- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Уголок радиолюбителя
впаять в дорожку щитка приборов ума много не надо , главное + и- определить)))но вот с заменой проблемы возникают, я хотел себе впаять - ни чо там ярко не будетMolnija6 писал(а):просто по ходу дела эти светодиоды светят просто адски ярко, поэтому и думаю над прибладами их регулировки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя