Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 18, 2011 6:06:24

katus писал(а):Может быть еще что-то, помимо хомутов?
Воровство..

Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение katus » Вс дек 18, 2011 6:12:59

Буйный писал(а):
katus писал(а):Может быть еще что-то, помимо хомутов?
Воровство..
не вариант, т.к. течь явная - лужа. Мб термостат? Яж новичок, как-никак, извините.

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Вс дек 18, 2011 6:57:20

katus
Ну тяни, видимо из-за морозов так хомуты себя ведут. Скорее всего из-за различного температурного коэффициента расширения (или как-там научно не помню). Сам маюсь. На шплинтовых русских такой беды не было.

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Вс дек 18, 2011 7:38:59

Блин, народ, подскажите такой момент. Шланг, который идёт от расширит. бачка до горловины радиатора. Выгоняю воздушную пробку из шланга, ОЖ подходит прямо к горловине радиатора. В радиатор заливаю тосола до верха, покачав машину, чтобы вышли все пузыри, доливаю ещё. Через день смотрю - воздушная пробка опять в шланге, уровень тосола в расширит.бачке увеличен. Хомуты все подтянуты, пробка на радиаторе давление держит вроде без подтравливаний. Откуда берётся воздух-то в шланге расширительного бачка - ума не приложу? Хотя имеется одна догадка - вроде как не совсем плотный хомутик, который крепит тонкий шланг в районе всасывающего под карбом?

Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение katus » Вс дек 18, 2011 7:51:31

Если придется сливать ОЖ, то можно будет влить слитую ОЖ?

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Вс дек 18, 2011 9:40:36

katus
Да можно, почему нельзя. Только всё-равно потери будут, а потом доливать придётся. А если не знаешь какая у тебя ОЖ была, то долив новой можно чё-нить схимичить в виде нестыковки этих жидкостей. Лучше не рисковать, а затягивать хомуты периодически. :)

Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение katus » Вс дек 18, 2011 10:15:46

На расширительном бачке указана залитая ОЖ - Felix Carbox. В продаже имеется, проблем быть не должно.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11244
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс дек 18, 2011 13:58:37

katus
я практически везде поставил червячные хомуты рядом с ленточными.подтягивал на термосе после первых холодов.тянулись на ура.обьяснение очень простое---усыхается резина,стареет.перед этим затягивал их два года назад.так шо раз в два года никак не проблематично их подтянуть(червячные).ленточные не снимал.неудобняк.просто рядом влепил червячные. :)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 18, 2011 16:50:24

babay007 писал(а): Через день смотрю - воздушная пробка опять в шланге,
Воздух не может находится в красном шланге сам по себе если, резинка под пробкой расширительного бачка имеет незасранную прорезь.

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Вс дек 18, 2011 18:28:14

Буйный
Да в расширительном бачке сама крышка не герметичная, так просто наворачивается. Создаётся впечатление, что при остывании двигателя где-то подсасывает воздух в системе, а потом, при нагреве его выталкивает в шланг и стоит он там подпёртым, когда клапан в крышке радиатора закрывается. А, т.к. горловина радиатора расположена выше уровня ОЖ в расширительном бачке, воздух не идёт в бачок и стоит около радиатора.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Вс дек 18, 2011 18:29:45

babay007
Возможно негерметично соединение красного шланга и радиатора.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Пн дек 19, 2011 0:06:15

babay007 писал(а):... смотрю - воздушная пробка опять в шланге ...
Может, шланги разные бывают, но я даже не думал, что через них что-то видно. Надо будет посмотреть.

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пн дек 19, 2011 7:32:44

термостат Прамо 80 градусов
http://www.pramo.ru/catalogue/thermostats/01226/01306/
вот такой
увы фотографии нету, но верхний его патрубок который смотрит в сторону головки, конусообразно заужен вниз примерно до 1 см

поставил все добро себе которое купил
1. двигатель стал прогреваться быстрее, хотя старый термостат был в порядке
2. термостат держит "мертво". в то время, когда за малый круг рукой и не дотронуться, большой контур даже возле самой головки - холодный абсолютно. даже не теплый. это говорит о полном перекрытии ...

единственное что меня расстроило - радиатор новый 2107 висит на двух болтах сверху, а до подушек снизу достает не четко.
боюсь что если так и оставить, развалится?
подгинать подушки до полного прилегания? жалко будет так ухандохать новый радиатор.

теперь у меня стрелка стала подниматься до полной вертикали, а иногда чуток правее.
все привыкнуть не могу кажется что кипит машина.
:)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Пн дек 19, 2011 8:08:21

Mr Alter Ego писал(а):подгинать подушки до полного прилегания? жалко будет так ухандохать новый радиатор.
Mr Alter Ego
Или подложить чего-нибудь для создания упора

Аватара пользователя
ivaljan
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 17:46:37
Модель авто: шустер 1993 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение ivaljan » Пн дек 19, 2011 8:13:47

если уже был вопрос то скажите примерно страницу, кто в теме.
при награве двигателя тосол давит не в расширительный бачек, а в пробку радиатора, на улицу. в чем причина???

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение серго » Пн дек 19, 2011 8:15:49

ivaljan писал(а):если уже был вопрос то скажите примерно страницу, кто в теме.
при награве двигателя тосол давит не в расширительный бачек, а в пробку радиатора, на улицу. в чем причина???
такая же беда, причем пробку радиаторную новую ставил - без изменений :fear: ...... :pop: смирился

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пн дек 19, 2011 8:35:02

причина в негерметичности пары верхняя прокладка-поверхность прилегания.
если замена крышки не помогает, то проблема в искривлении поверхности.

так хе стоит проверить "дышит" ли расширитель ? он должен сообщаться с атмосферой через пробку!

Аватара пользователя
ivaljan
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 17:46:37
Модель авто: шустер 1993 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение ivaljan » Пн дек 19, 2011 8:39:02

Mr Alter Ego писал(а):причина в негерметичности пары верхняя прокладка-поверхность прилегания.
если замена крышки не помогает, то проблема в искривлении поверхности.

так хе стоит проверить "дышит" ли расширитель ? он должен сообщаться с атмосферой через пробку!
Чет я не понял, про какую поверхность идет речь?

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение серго » Пн дек 19, 2011 8:40:19

Mr Alter Ego писал(а):причина в негерметичности пары верхняя прокладка-поверхность прилегания.
если замена крышки не помогает, то проблема в искривлении поверхности.

так хе стоит проверить "дышит" ли расширитель ? он должен сообщаться с атмосферой через пробку!
Ну я его периодически заливаю до метки и жидкость с него соответственно уходит в процессе эксплуатации - выходит дышит
мож разыве что плохо дышит :hmmm: надо наверн и на него пробку купить - поменять
Чет я не понял, про какую поверхность идет речь?
Я так понял про поверхность прилегания пробки радиатора

Аватара пользователя
дим 99
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 11:55:08
Модель авто: 2101 82 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн дек 19, 2011 8:45:47

Mr Alter Ego
Поздравляю с новым апгрейдом :beer2:
класно когда всё получается, а если делаешь своими руками в двойне класно. :beer2:

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пн дек 19, 2011 8:47:05

Чет я не понял, про какую поверхность идет речь?
да. верхняя кайомка на которую крышка одевается.

спасибо! да, реально приятно что машинка нормально работает!

Аватара пользователя
дим 99
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 11:55:08
Модель авто: 2101 82 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн дек 19, 2011 8:49:40

серго, ivaljan
В этой теме на 67стр, показано что можно вырезать прокладку и под пробку (у меня у самого так сделано, уже 6лет так ездию и нормально ни капельки не вытекло)

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение серго » Пн дек 19, 2011 9:13:18

дим 99 писал(а):серго, ivaljan
В этой теме на 67стр, показано что можно вырезать прокладку и под пробку (у меня у самого так сделано, уже 6лет так ездию и нормально ни капельки не вытекло)
:slap: у меня ж така я была, но я подумал что прежний владелец экономист, выкинул все и поехал новую пробку купил...с тех пор все и началось :pop:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Пн дек 19, 2011 9:14:26

ivaljan писал(а):если уже был вопрос то скажите примерно страницу, кто в теме.
при награве двигателя тосол давит не в расширительный бачек, а в пробку радиатора, на улицу. в чем причина???
ivaljan,
Если раньше такого не было, то причина исключительно в самой пробке радиатора. Воздух в систему сосет?
Обрати внимание на круглую латунную мембрану (на нее надета уплотнительная резинка собственно пробки радиатора). Если в ней трещины (у меня такое было), то будет такое, как у тебя.

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 20, 2011 11:20:29

вчера вечером произошла неприятная ситуация. некоторые в теме в курсе, что менял всю систему охлаждения.
вчера вышел с работы, завел машину и поехал ... домой. стрелка была вертикально. приехал домой заглушил а у меня буль буль буль как в чайнике.
думаю емое :crazy:
оказалось что на момент выезда с работы, система была не полная ... и очевидно ОЖ не доставала до датчика.
капец вобщем.
двигатель тьфу тьфу в порядке. а вот куда уходит жидкость не могу понять так как двигатель весь мокрый (на улице дождь) ...
судя по всему - единственный вариант остался это из под помпы и её креплений.
вечером буду разбирать.
вот так вот глупо перегрел двигатель и даже не знал об этом.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость