Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Чт фев 16, 2012 9:06:52

byran писал(а):а внутри...
byran
Внутри ничего нет,окромя пыли,радиатор работает как фильтр,всё что просочилось,выкидывается вентилятором

Аватара пользователя
Vladas
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 10:53:55
Модель авто: ВАЗ-2107 1998 г.в., двиг 2103, КПП-5, ГП 4.1, тонировка
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Курская обл., Суджа
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Vladas » Чт фев 16, 2012 10:48:12

четвёрковод писал(а):
Vladas писал(а):Значит открываю я пробку радиатора а там каша какая-то
И ты попал как и друг твой, 3тьфу обошлось, да и впервые прочитал про такую беду от тебя, уже не в первый раз читаю, и думается мне, что какие то ловкачи один и тот же голубенький микс продают под видом омывайки и тосола. :hmmm:
Да ладно бы брал на рынке у барыг как попало, а то же взяли в автомагазине да и цена была норм 70 руб./кг!

Аватара пользователя
Vladas
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 10:53:55
Модель авто: ВАЗ-2107 1998 г.в., двиг 2103, КПП-5, ГП 4.1, тонировка
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Курская обл., Суджа
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Vladas » Чт фев 16, 2012 10:57:45

byran писал(а):
гость писал(а):тоже что-то очень похожее на 2002г
:hmmm: не совсем понял... предполагаю что все походу в норме :question:
еще вопрос, может ли печка хуже греть из за небольшого количества листвы на радиаторе печки? Припоминаю после того как поставил новый вентиль, при проверке врубыл на 2ю скорость и услишал звук листьев как бы всосавшихся! Может их там и не много но после замени вентиля печка стала на половину хуже греть :slap:
ЧЕМ И КАК ПОЧИСТИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ?
Да будет хуже или вообще не будет тяги, у меня на пятерке такая фигня была когда радитор был забит всякой гадостью, все снял лесополоса посыпалась с тряпками, выкинул продул и стал ездить как человек :thumbsup: !!! А по поводу-нужно снимать радитор полюбас, и все вычищать!

З.Ы я осенью когда машину оставляю на стоянку перекрываю саркофаг печки (рычажок управления печкой синий) открываю предварительно выдув компресором литсву, только потом открываю!!!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Чт фев 16, 2012 12:35:27

Наверное, подумаю, как сеточку замутить от этих листьев.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47822
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт фев 16, 2012 12:43:49

как туда листья просачиваются через решетку воздухозаборника?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Чт фев 16, 2012 12:47:12

Антон80 писал(а):как туда листья просачиваются через решетку воздухозаборника?
А что за решетка? Которая в крышке капота?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47822
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт фев 16, 2012 12:52:11

гость
ну да. А еще и пластиковые воздухозаборники. Хоть их и не любят тут, но ведь польза есть

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Чт фев 16, 2012 14:01:41

Антон80,
не исследовал пути проникновения, но попадают. Да и листья разные бывают. С березы, например, небольшие.

zmeevik
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 12:40:32
Модель авто: ВАЗ 21074 2003 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Пермская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zmeevik » Вс фев 26, 2012 7:30:28

Mr_Ice писал(а):купить ТМ108 нового образца - расчетный ток 30А

Я вот себе сегодня купил датчик, пришел в магазин говорю 3710 с температурой 87-92 град. Они мне его достали, выдали товарный чек, а там написано: ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА (ТМ-108) ВАЗ-2106/ГАЗ-3110 (Каталожный № 661.3710), хотя на нем самом написано ТМ-108.
Дак вот это правильный датчик? у меня блок с перемычкой, без реле.

staijer
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 12:30:49
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение staijer » Пн фев 27, 2012 12:48:21

всем доброго времяни суток
ну и к теме
машина ваз 2107 картина такая в мороз завел начала греться потом очень быстро полезла температура
после того как заглушил увидел то что тасол ушел в паддон (эмульсия масла и тосола)
скинул голову прокладка на вид без дифектов поменял протянул голова тоже кстати ровная проверил стеклом но когда собрал тосол полился из поддона кто может что посоветовать

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн фев 27, 2012 13:04:06

zmeevik писал(а):Mr_Ice писал(а):купить ТМ108 нового образца - расчетный ток 30А
Это что за новый образец? Как отличить от старого?
А вообще-то в Гуглояндексе полная тишина насчёт НОВОГО обазца... ;)
zmeevik писал(а):выдали товарный чек, а там написано: ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА (ТМ-108) ВАЗ-2106/ГАЗ-3110 (Каталожный № 661.3710), хотя на нем самом написано ТМ-108.
Дак вот это правильный датчик? у меня блок с перемычкой, без реле.
Вот и думай теперь - нового образца тебе продали или старого :hmmm:
ЗЫ. Напомню, что тема про датчики включения вентилятора тут - http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 1%80%D0%B0
а тут http://www.avtopribor.net/products.htm тоже ни слова о НОВОМ датчике с током коммутации 30 А :sad:

AlexeyZet
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 10:29:05
Модель авто: ВАЗ 21053 карб. 2004 г.в. 111 тык пробег., КСЗ, двиг 2103.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение AlexeyZet » Пт мар 02, 2012 6:33:01

Был сырой датчик, капало с него на нижний патрубок. Ключа на 30 не было, заехал на СТО. Подтянули за 60 р. :) Автослесарь сказал - почти четверть оборота недокручено. Сырость в том районе пропала, стало сухо. Но тосол в расширительном бачке всё равно уходит. Где-то раз в 2 недели доливаю, за это время уходит где-то 5-10 мм вниз от риски минимума (MIN).
Не могу понять где уходит. Есть сырое пятно (типа отпотевание) в районе первой и второй свечи (со стороны радиатора) и тут же вблизи крепления штока трамблёра. Возможно само крепление трамблёра неплотное.
Где ещё посмотреть? Краник менял (течи в районе патрубков краника нету). Может это быть прокладка ГБЦ? Смущает патрубок радиатора (под датчиком вентилятора), там хомут шплинтовый, и патрубок, такое ощущение, не до конца одет. Т.е. край патрубка не упирается в радиатор, где-то около 10 мм не доходит. Но под патрубком - сухо.
Даже не знаю куда смотреть. Долить тосол не проблема, но на душе кошки скребут, что где-то что-то в машинке не так. :)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт мар 02, 2012 9:18:26

Искать имеет смысл только на-холодную и чуть-чуть прогретую.Дальше высохнет...

AlexeyZet
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 10:29:05
Модель авто: ВАЗ 21053 карб. 2004 г.в. 111 тык пробег., КСЗ, двиг 2103.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение AlexeyZet » Пн мар 05, 2012 10:06:31

Привет, народ.
Появилась другая проблема. Вчера, после относительно длительной поездки (около 120 км туда-обратно), датчик температуры стал показывать недогрев двигателя. Хотя печка жарит дай боже! На КАДе вентилятор печки даже не включал, и так жарко. Температура за бортом была около -2 -3. Обычно стрелка стоит посередине или чуть правее, а вчера на трассе (когда ехал обратную половину пути) стрелка не доходила до середины. И сегодня ездил - стрелка только на четверть поднимается, хотя уже жарко в салоне.
Полез смотреть термостат, там всё в подтёках (патрубки), и на генераторе обнаружил подтёки тосола. Возможно там утечки? И термостат вдобавок глючит? Хотя там и раньше всё в подтёках было, особо не придавал значения, всё работало нормально.
Потрогал радиатор. Снизу он холоднее чем сверху. Но не холодный совсем снизу, тёплый. Сверху горячее.
Есть мысль поменять все патрубки и хомуты (там хомуты стоят с шплинтами, старые). И термостат вдовесок. Тут на форуме видел что червячные хомуты разные, какие взять? Или без разницы?
Что посоветуете?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн мар 05, 2012 15:31:41

Сначала добиться отсутствия утечек и нормального уровня ОЖ в системе.Потом разбираться с показаниями прибора.

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение 66688 » Пн мар 05, 2012 15:53:09

AlexeyZet писал(а):Привет, народ.
Появилась другая проблема. Вчера, после относительно длительной поездки (около 120 км туда-обратно), датчик температуры стал показывать недогрев двигателя. Хотя печка жарит дай боже! На КАДе вентилятор печки даже не включал, и так жарко. Температура за бортом была около -2 -3. Обычно стрелка стоит посередине или чуть правее, а вчера на трассе (когда ехал обратную половину пути) стрелка не доходила до середины. И сегодня ездил - стрелка только на четверть поднимается, хотя уже жарко в салоне.
Полез смотреть термостат, там всё в подтёках (патрубки), и на генераторе обнаружил подтёки тосола. Возможно там утечки? И термостат вдобавок глючит? Хотя там и раньше всё в подтёках было, особо не придавал значения, всё работало нормально.
Потрогал радиатор. Снизу он холоднее чем сверху. Но не холодный совсем снизу, тёплый. Сверху горячее.
Есть мысль поменять все патрубки и хомуты (там хомуты стоят с шплинтами, старые). И термостат вдовесок. Тут на форуме видел что червячные хомуты разные, какие взять? Или без разницы?
Что посоветуете?
проверь термостат, я думаю что он закис в открытом положении и гоняет тосол по большому кругу, поэтому и не догрев

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47822
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 05, 2012 15:54:59

66688
А почему же тогда
AlexeyZet писал(а): печка жарит дай боже!
?

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение 66688 » Пн мар 05, 2012 15:57:13

Антон80 писал(а):66688
А почему же тогда
AlexeyZet писал(а): печка жарит дай боже!
?
а вот здесь я тоже понять не могу :hmmm:

Аватара пользователя
ZooMBI
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 12:41:40
Модель авто: Ваз - 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение ZooMBI » Чт мар 08, 2012 4:06:53

Прошу не пинать меня если что, какой объем охлаждающей жидкости в жигулях?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42116
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт мар 08, 2012 4:30:06

ZooMBI писал(а):объем охлаждающей жидкости
От 8,65 до 9,85 л.

Аватара пользователя
ZooMBI
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 12:41:40
Модель авто: Ваз - 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение ZooMBI » Чт мар 08, 2012 4:32:10

Буйный писал(а):
ZooMBI писал(а):объем охлаждающей жидкости
От 8,65 до 9,85 л.
Спасибо, ото залил 5л греюсь, язык бы оторвать продавцу который сказал что 5 литров вполне хватит.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Alex** » Чт мар 08, 2012 4:36:03

ZooMBI писал(а):Спасибо, ото залил 5л греюсь
Так , а чё? Когда заливал-то не видел чтоли , что пусто ещё в радиаторе?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19978
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт мар 08, 2012 5:05:49

AlexeyZet писал(а):Полез смотреть термостат, там всё в подтёках (патрубки), и на генераторе обнаружил подтёки тосола. Возможно там утечки?
в смысле возможны ли там утечки??? сам же сказал там все в подтеках! Меняй патрубки на балаковские и хомуты червячные НЕПРОРЕЗАННЫЕ, т.е. кольцо с рисками ненасквозь, а наоборот - выпуклые рисочки под червяк.

Аватара пользователя
ZooMBI
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 12:41:40
Модель авто: Ваз - 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение ZooMBI » Чт мар 08, 2012 5:17:38

Alex** писал(а):
ZooMBI писал(а):Спасибо, ото залил 5л греюсь
Так , а чё? Когда заливал-то не видел чтоли , что пусто ещё в радиаторе?
радиатор полный, тасол уходит по чуть чуть в том случае когда верхний патрубок сжимаю

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Alex** » Чт мар 08, 2012 5:25:54

ZooMBI
Стащи шланг с коллектора и заливай , когда из него польётся - оденешь на место. Так быстрее выйдет. Ещё желательно , чтоб машина стояла мордой вверх чутка.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: angtar и 21 гость