Буксует, не выжимается, не работает сцепление на ваз - решим

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Чт апр 18, 2013 17:13:12

:hmmm:
66688 писал(а): Он исходит где-то в районе РЦС
На яме бы посмотреть где щелкает,если внутри колокола КПП,то тогда,я думаю,проблема в сцеплении,может в направляющей или вилке.

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение 66688 » Чт апр 18, 2013 17:21:15

вообщем если коробку снимать и искать причину, то все равно уж сцепление менять сразу. Вот только скажите, если корзина нормальная, можно заменить только диск?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Чт апр 18, 2013 17:24:17

Сцепление меняется только в сборе.Самолично по молодости из экономии на эти грабли наступал

юрий николаевич
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 22:51:06
Модель авто: ваз 21070
Тип двигателя: Карбюраторный

замена рцс

Непрочитанное сообщение юрий николаевич » Чт апр 18, 2013 19:22:02

мужики,подскажите:как открутить рабочий цилиндр сцепления,ни как не откручивается,ни от шланга ни отчего,ни вд ни клещи ни чего не помогает(ваз 21070) с обеих сторон шланга на сто сорвали шланги
Последний раз редактировалось юрий николаевич Чт апр 18, 2013 20:29:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: замена рцс

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Чт апр 18, 2013 19:29:38

Обычной головкой на 13 с длинным воротком, от шланга - спец. ключ, или разрезать шланг и накидным ключем, но тогда шланг ессно под замену!

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Пт апр 19, 2013 6:30:12

юрий николаевич
Тогда меняй и РЦС и шланг и трубку.Быстрее будет.

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2014 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение DJTigra » Сб апр 20, 2013 13:31:54

Товарищи форумчане, в общем ситуация следующая. Ехал на работу, в очередной раз выжал сцепление, включил передачу плавно отпускаю педаль сцепления, примерно на половине хода педаль останавливается и сама снова утапливается в пол. Передачу выключить не смог. Догадался поддеть педаль сцепления ногой. После определенного усилия педаль вернулась на свое место и передача легко выключилась. Последующие нажатия на педаль сцепления приводили к адекватной, правильной работе. Насколько помню, такое случается примерно раз в год, хотя в прошлом году педаль только на половину вернулась и передачи просто с хрустом включались при попытке их включить с выжимом сцепления. Снова поддел ногой и вернул педаль в нормальное положение и все работает. Смотреть на главный/рабочий или на корзину, пружины? :hmmm:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб апр 20, 2013 15:20:16

Главный.

Alexerm45
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 17:07:33
Модель авто: ВАЗ-2102, двигатель 2101
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 5 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Alexerm45 » Вс апр 21, 2013 8:02:03

Приехал, поставил машину в гараж, года 3-4 ей не пользовался.
Пришел в гараж этой весной, гараж и машина мокрые.
Первое что делают автомобилисты (на ровном месте), нажимают на педаль сцепления.
А она оказалась у меня на полу (ничего тронуть не успел).
Педаль можно свободно поболтать вверх-вниз рукой.
Попал воздух?
Возможно, но во-первых никакой накачки/прокачки не происходит, во-вторых сцепление выжато, т.е., буксует.
Если бы вело, то можно грешить на цилиндры...
Жидкость в бачке в норме...
На рабочем цилиндре шток двигается.
На главном (если я правильно понимаю работу сцепления) тоже должен двигаться,
но ничего с ним не происходит - здесь можно грешить на воздух.
Но почему сцепление оказалось выжатым?
Съем/замена корзины не предлагать, сам знаю, хотелось бы понять в чем может
быть проблема кроме этого и решить ее малой кровью.
Местные гуру голову изломали - не может быть такого!
А оно есть.
Последний вразумительный ответ - покрутить поддомкраченное заднее колесо.
Пока не пробовал.
Основная цель на сегодня выехать из гаража, развернуться и заехать обратно
(хоть на стартере).
Дело в том, что маленькая яма есть, но в данный момент она находится под задком машины.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс апр 21, 2013 8:14:46

Загнил РЦС.

Alexerm45
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 17:07:33
Модель авто: ВАЗ-2102, двигатель 2101
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 5 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Alexerm45 » Вс апр 21, 2013 9:20:28

zombie177rus писал(а):Загнил РЦС.
В этом случае ведущий диск может отойти от ведомого?
Все-же придется снимать корзину, или ка-то можно продиагностировать проще?
Элементы зажигания не прогнили (только протер все), стартер крутит, а РЦС прогнил?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс апр 21, 2013 11:18:29

Поршень РЦС застрял в выжатом положении. Проверь и освободи от грязи и ржи. Остальное потом.

Alexerm45
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 17:07:33
Модель авто: ВАЗ-2102, двигатель 2101
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 5 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Alexerm45 » Вс апр 21, 2013 14:24:46

zombie177rus писал(а):Поршень РЦС застрял в выжатом положении. Проверь и освободи от грязи и ржи. Остальное потом.
Одного понять не могу, как и мои консультанты - как он может застрять в выжатом
положении, если я приехал, отпустил педаль, педаль вернулась в верхнее положение.
Чтобы не вводить вас в заблуждение, скажу честно:
сегодня попробовал покрутить заднее колесо, сначала не мог свернуть,
потом, с помощью монтировки провернул все остальные.
Машина уже катается...
Уважаемый zombie177rus, скажите пожалуйста как может Поршень РЦС застрял в
выжатом положении
если я приехал в гараж, отпустил педаль сцепления
(она вернулась в исходное состояния), а спустя несколько лет она оказалась выжатой?
А пружина на главном цилиндре не должна сработать?
Проверил, она в нормальном состоянии...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс апр 21, 2013 15:54:57

Ты же утверждаешь, что сцепление выжато(08-02 21.04.2013) и буксует. Выжато и буксует - поршень РЦС застрял в выжатом положении. Сначала проверяем подвижность поршней ГЦС и РЦС, потом прокачиваем. Если после этого при заведённом двиге передачу включить невозможно - приржавел диск к корзине, или к маховику, или к обоим сразу. Надо отрывать - я это делаю без разборки. Чаще всего при постановке авто на нескольколетнюю стоянку с исправным сцеплением отрыв проходит успешно. У меня проблем не было ни разу. На заглушенном двиге на месте передачу можно включить?

Аватара пользователя
Freeman
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 10:29:50
Модель авто: ВАЗ 2107 автозапуск
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Freeman » Вт апр 23, 2013 17:50:36

В гидропривод сцепления обычно наливают тормозную жидкость. А можно разную тормозуху там смешивать? :hmmm:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Вт апр 23, 2013 18:07:41

Раньше было так
Марки применяемых тормозных жидкостей разделяют по основному компоненту на касторовые и этиленгликолевые. К первым относят тормозные жидкости БСК и АСК, ко вторым - "Нева", "Томь", "Роса". Касторовые и этиленгликолевые жидкости невзаимозаменяемые друг с другом и существенно отличаются по свойствам.

Гидротормозные жидкости на касторовой основе с добавлением бутилового спирта (БСК) или амилового спирта (АСК) имеют сравнительно невысокие вязкостно-температурные свойства, так как застывают при температуре -30...-40 градусов и закипают при температуре +115 градусов. Их рекомендуют использовать в основном на юге и средней полосе.

Этиленгликолевые тормозные жидкости состоят из спиртогликколевой смеси, многофункциональных присадок и небольшогго количества воды. Они обладают хорошей вязкостно-температурной характеристикой и рекомендуются к применению при рабочих температурах от -50 до +160 градусов. Наиболее широко применяемая тормозная жидкость "Нева" имеет температуру кипения не ниже +195 градусов и окрашена в светло-желтый цвет. Гликолевые соединения, входящие в состав тормозной жидкости "Нева", активно поглощают влагу, попадающую в тормозной привод из воздуха. Это понижает ее температуру кипения. Например, при содержании влаги 3.5% фактическая температура кипения составляет +145 градусов. Следовательно, в жидкости, длительно эксплуатируемой на автомобиле, из-за повышенной гигроскопичности снижается температура кипения, что может вызвать образование паровых пробок, приводящих к отказу тормозов.

Такое состояние жидкости наступает через 2 года эксплуатации. Поэтому заводы- -изготовители рекомендуют полную замену тормозной жидкости "Нева" именно через этот срок. В герметически закрытой таре эту тормозную жидкость можно хранить до 5 лет без потери ее качества.

Гидротормозные жидкости "Томь" и "Роса" по свойствам и цвету аналогичны "Неве", но имеют более высокие температуры кипения. У жидкости "Томь" эта температура составляет +207 градусов, а у жидкости "Роса" +260 градусов. С учетом гигроскопичности при содержании влаги 3.5% фактические температуры кипения для этих жидккостей равны соответственно +151 и +193 градусов, что превосходит аналогичный показатель (+145) для жидкости "Нева". С точки зрения потребителя, разница здесь не так уж велика. Но есть одно обстоятельство, подчеркивающее преимущество "Томи" и "Росы" над "Невой". Оно состоит в том, что "Неве" присутствующая вода находится в свободном состоянии и в повышенных количествах может существенно влиять на снижение температуры кипения и на процесс коррозии. В "Томи" имеется присадка, связывающая воду в химическое соединение, которое препятствует проявлению отрицательных качеств свободной воды.

Таким образом, качественные показатели гидротормозных жидкостей "Томь" и "Роса" выше, чем у "Невы", и они считаются более перспективными
А на данный момент все на одной основе.
Ну приехал клиент,надо добавить тормозухи,к примеру.Откуда он помнит,и тем более откуда я знаю какой именно марки жижка у него там.Залил РосДот и нормально.

Alexerm45
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 17:07:33
Модель авто: ВАЗ-2102, двигатель 2101
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 5 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Alexerm45 » Ср апр 24, 2013 14:35:34

zombie177rus писал(а):Ты же утверждаешь, что сцепление выжато(08-02 21.04.2013) и буксует. Выжато и буксует - поршень РЦС застрял в выжатом положении. Сначала проверяем подвижность поршней ГЦС и РЦС, потом прокачиваем. Если после этого при заведённом двиге передачу включить невозможно - приржавел диск к корзине, или к маховику, или к обоим сразу. Надо отрывать - я это делаю без разборки. Чаще всего при постановке авто на нескольколетнюю стоянку с исправным сцеплением отрыв проходит успешно. У меня проблем не было ни разу. На заглушенном двиге на месте передачу можно включить?
Спасибо за подсказки. Разобрался.
На заглушенном двигателе на месте передачи можно было включать.
И РЦС и ГЦС оба загнили в выжатом состоянии.
Сегодня раскрутил регулировочные гайки РЦС, подвинул а/м на стартере на яму, заменил РЦС.
На ГЦС пока денег нет.
Внутри обоих со стороны пыльников ржавь большая, с другой стороны все в порядке, но вместо жидкости сопли.
А разве можно почистить ржавь со стороны пыльников?
По этому месту поршень же будет ходить? Или я не прав?
Если можно, то завтра почищу.
И попутно. Есть пара бутылок жидкости (по-моему Роса) года так 90-го.
На вид светлая, без осадка. Написано срок хранения 1 год. Можно залить?
Или не рисковать раз уж заменил РЦС и заменю ГЦС?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5078 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 24, 2013 14:54:11

Alexerm45 писал(а):И РЦС и ГЦС оба загнили в выжатом состоянии
Дак какой же домовёнок выжал сцепу и поставил дубину в педаль враспор на четыре года? :eptel:
Alexerm45 писал(а):Можно залить?
Лучше не надо.
Alexerm45 писал(а):Или не рисковать, раз уж заменил РЦС и заменю ГЦС?
Вот именно.

Alexerm45
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 17:07:33
Модель авто: ВАЗ-2102, двигатель 2101
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 5 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Alexerm45 » Ср апр 24, 2013 15:21:54

Буйный писал(а):Дак какой же домовёнок выжал сцепу и поставил дубину в педаль враспор на четыре года? :eptel:
Да вот я вспоминаю и мне начинает казаться что последний раз я картошку с дачи привез и вроде как сцепление провалилось, въехал в гараж на стартере, снял аккумулятор и больше машиной не пользовался.Так, бывал иногда в гараже.
Стоит? Да стоит. Колеса не спущены? Нет. Ну и ладно... :boss:
Аккумулятор правда почти сразу сдал в лом.
Но дубину в педаль не ставил. Клянусь.
Так что? Чистить ГЦС или менять?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5078 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 24, 2013 15:33:04

Alexerm45 писал(а): Чистить ГЦС или менять?
Лучше поменять, неплохА гидравлика от Лада-Имидж.
Alexerm45 писал(а): и вроде как сцепление провалилось,
Вот теперь всё понятно, гидропривод уже тогда просился под замену.

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение 66688 » Ср апр 24, 2013 15:56:57

Парни привет! Сегодня проверил, этот щелчок исходит из картера сцепления, но только на заглушенной машине. На заведёной он почему то не прослушивается, вроде бы :hmmm:

Serega991
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Serega991 » Сб апр 27, 2013 7:41:32

Здравствуйте! Хозяева классики подскажите пожалуйста). У меня имеется проблема, как я полагаю со сцеплением. Вообщем, дело в том, что при выжиме сцепления плохо включаются передачи. Например подъезжая к перекрестку, я останавливаюсь, выжимаю сцепление, снимаю со скорости, жду своей очереди, и когда уже надо ехать, выжимаю сцепление, а первая передача никак не включается, очень тяжело - можно коробку сломать. Поэтому вынужден сначала по-тихоньку включить третью, затем уже первую и потом уже трогаться. И в принципе это не всё. Всегда при трогании залипает внизу у пола педаль сцепления. Такое наблюдается всегда, если ты дал при трогании скажем не 1500 тысяч оборотов, а 2000. Также редко бывало такое что не мог снять со скорости. Подъезжал к перекрестку, не мог снять со второй скорости. Ну и еще вдобавок ко всему, никогда нельзя включить заднюю передачу без хруста. Решаю, эту проблему также - сначало поиграю рычагом передач, прыгну в первую, вторую, - затем уже включаю заднюю. Заменил главный и рабочий цилиндры. Понимаю, что теперь самое худшее - снимать Коробку и менять сцепление? Машина - ВАЗ 2107, 2006 г. Инжектор

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб апр 27, 2013 7:55:52

Масло в КПП есть?

Serega991
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Serega991 » Вс апр 28, 2013 7:37:58

я честно говоря не знаю...как купил не смотрел еще... но если масла нету, то оно может объяснить многие проблемы, как тугое включение передач, включение задней передачи с хрустом. Но когда педаль сцепления залипает внизу у пола, масло в КПП здесь я думаю не причем. Как думаете, то что у меня течет еще вдобавок сальник, и течь даже на коробку попадает, это может быть причиной?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс апр 28, 2013 7:58:19

Serega991 писал(а): Как думаете, то что у меня течет еще вдобавок сальник, и течь даже на коробку попадает, это может быть причиной?
Вряд ли.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей