Буксует, не выжимается, не работает сцепление на ваз - решим

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Вс май 05, 2013 19:53:09

ведомый диск 2101 меньше 2106 по площади,соответственно и ресурс меньше.Если есть выработка на маховике небольшая,то лучше ставить ведомый диск того-же диаметра,чтобы маховик не менять (например стояло 2101, а хочешь поставить 2106,если на маховике выработка,то сцепление 2106 устанет притираться к маховику).
Если выработки на маховике нет,то можно ставить вместо сцепления 2101 сцепление 2106.
Сейчас в продаже и не осталось,наверно,сцепления 2101,одни 2106 (2121)

igorgib
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 20:35:25
Модель авто: ВАЗ 2104 полный сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение igorgib » Вс май 05, 2013 20:27:01

Стоит четко по центру, ну а перекос наверно менее 1мм, ну вообщем плотно

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс май 05, 2013 22:38:50

рустем писал(а):ведомый диск 2101 меньше 2106 по площади,соответственно и ресурс меньше.Если есть выработка на маховике небольшая,то лучше ставить ведомый диск того-же диаметра,чтобы маховик не менять (например стояло 2101, а хочешь поставить 2106,если на маховике выработка,то сцепление 2106 устанет притираться к маховику).
Если выработки на маховике нет,то можно ставить вместо сцепления 2101 сцепление 2106.
Сейчас в продаже и не осталось,наверно,сцепления 2101,одни 2106 (2121)
Полно в продаже 2101, оно же по размерам 21213.

kpyjaroshenko
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 21:30:00
Модель авто: 21053 инжектор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение kpyjaroshenko » Вт май 07, 2013 0:59:12

Здравствуйте
скажите выжимной подшипник "Валео" можно заменить обычным ваз ? или каким можно заменить ? на моем направляющие шлицы стерты (брал сцепление валео в сборе, коробка была не запечатана и похоже выжимной б/у впихнули)

Заранее спасибо

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт май 07, 2013 1:37:39

KoU.CasS писал(а):Плохо втыкается 1ая передача
Так а разве это только из-за износа диска сцепления? А то у меня тоже первая часто не врубается легко.

А вобще я хотел поинтересоваться - как понять не разбирая что диск сцепления нужно уже менять?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт май 07, 2013 3:42:38

X-TAZ писал(а):А вобще я хотел поинтересоваться - как понять не разбирая что диск сцепления нужно уже менять?
Если ведомый просто изношен, то сцепа начинает буксовать, сначала на высоких передачах. Если поведён - сцепа ведёт, при этом наблюдается затруднённое включение всех передач. Менять ведомый отдельно не рекомендуется ввиду резкого уменьшения его ресурса со старой корзиной и подшибом. Хотя, по разным причинам раньше это практиковалось очень часто.
X-TAZ писал(а):А то у меня тоже первая часто не врубается легко.
От смазки в КП часто много зависит этот процесс. Про регулировку свободного хода вилки выключения молчу, это аксиома.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 07, 2013 7:00:24

Буйный писал(а):... Если ведомый просто изношен, то сцепа начинает буксовать, сначала на высоких передачах. Если поведён - сцепа ведёт, наблюдается затруднённое включение всех передач.
...
Про регулировку свободного хода вилки выключения молчу, это аксиома.
X-TAZ,
лезешь вовнутрь только тогда, когда регулировкой ничего нельзя добиться.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт май 07, 2013 8:32:15

Буйный писал(а):Про регулировку свободного хода вилки выключения молчу, это аксиома.
Свободный ход проверял - есть.
гость писал(а):лезешь вовнутрь только тогда, когда регулировкой ничего нельзя добиться.
мало того - я не лезу к сальнику заднему коленвала, пока не будет надобности полезть в сцепление. Хотя вот уже месяца 3 масло не уходит вообще - но корзина мокрая сцепления как и была.

Кстати по сцеплению у меня иногда замечаю, что когда трогаюсь дёргается машина...но это както иногда происходит...интересно от чего - может просто от несовместимости оборотов и отпускания педали сцепления, а может от поведенности диска сцепления?

kpyjaroshenko
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 21:30:00
Модель авто: 21053 инжектор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение kpyjaroshenko » Вт май 07, 2013 9:17:02

Здравствуйте, пишу повторно, может кто знает:
скажите выжимной подшипник "Валео" можно заменить обычным ваз ? или каким можно заменить ? на моем направляющие шлицы стерты (брал сцепление валео в сборе, коробка была не запечатана и похоже выжимной б/у впихнули)

Заранее спасибо

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Вт май 07, 2013 15:20:18

kpyjaroshenko
Надо подобрать подобный подшипник,у которого место контакта с корзиной такое же.

Вот,к примеру мой выжимной Валео,сцепа от Шнивы,выжимной не такой,как в стоке

Изображение

Serega991
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Serega991 » Пт май 10, 2013 12:01:54

Здравствуйте. Я писал уже здесь, - на 56-й странице мое сообщение. Насчет сцепления - поменял ГЦС, сразу пропала такая проблема как схватывание в неположенный момент времени. Включение 1-й передачи стало идти проще. Но все же потяжелее чем остальные. Но это не главное - осталась проблема с задней передачей. Она входит с небольшим звуком, когда шестерни встают как положено. Но если перед этим чуть поиграть рычагом, все заходит идеально. Сменил также масло в коробке. Все равно проблема есть. Что подскажите, шток еще попробовать порегулировать? Положение штока может меняться?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт май 10, 2013 12:33:55

Serega991 писал(а):Она входит с небольшим звуком,
Я всегда перед включением задней передачи сначала включаю четвёртую.... иначе у мення задняя включается со стуком и скрежетом шестерёнок. Говорят это из-за густоты масла бывает...Я такое у себя заметил когда заменил масло в коробке. Так уже 3 года езжу.

Serega991
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Serega991 » Пт май 10, 2013 13:20:13

X-TAZ писал(а):
Serega991 писал(а):Она входит с небольшим звуком,
Я всегда перед включением задней передачи сначала включаю четвёртую.... иначе у мення задняя включается со стуком и скрежетом шестерёнок. Говорят это из-за густоты масла бывает...Я такое у себя заметил когда заменил масло в коробке. Так уже 3 года езжу.
Вот и я думаю, может смириться с этим.. Или что нибудь подумать, попробовать..)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 10, 2013 16:52:10

Serega991 писал(а):Здравствуйте. Я писал уже здесь, - на 56-й странице мое сообщение. Насчет сцепления - поменял ГЦС, сразу пропала такая проблема как схватывание в неположенный момент времени. Включение 1-й передачи стало идти проще. Но все же потяжелее чем остальные. Но это не главное - осталась проблема с задней передачей. Она входит с небольшим звуком, когда шестерни встают как положено. Но если перед этим чуть поиграть рычагом, все заходит идеально. Сменил также масло в коробке. Все равно проблема есть. Что подскажите, шток еще попробовать порегулировать? Положение штока может меняться?
Надо проверить наличие осевого хода вторвала КПП. Больше 0,3мм - невкусно.

Serega991
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Serega991 » Пт май 10, 2013 19:45:09

А есть инструкция? в интернете вроде нету.. скорее сказать... "невкусно" будет проверять этот ход))))

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 10, 2013 20:44:30

И написано: больше 0,3мм - плохо. Вот тебе и инструкция. Не веришь - проверяй сам.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 11, 2013 4:23:30

zombie177rus, Андрей, Серёга спрашивал инструкцию как измерить эти 0,3 мм. Ты его не так понял.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб май 11, 2013 6:27:01

Измерение имеющимся в наличии. 0,3мм - это мой опыт по возне с КПП своими и не своими. При наличии осевого хода почти всегда 1-я входит через "подход" ко 2-й. Такая хрень бывает и у ГАЗа, и у АЗЛК.

Аватара пользователя
Роминштеин
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина Кривой Рог
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Роминштеин » Сб май 11, 2013 21:07:38

Подскажите, может кто сталкивался. Заменил сцепление на "валео" в сборе. И вопрос по поводу выжимного. Старый ходил по направляющей КПП плотно, почти без люфта, а вот у нового , пластикового , диаметр отверстия примерно на 2 мм больше направляющего. Соответственно он болтается во всех направлениях только немного придерживается вилкой. Вот я и думаю это нормально, или может мне не тот комплект дали, или еще что то не так? И появился шум при отпущенном(!) сцеплении. Зазор "вилка - РЦС" ~ 5 мм. Кто юзал сие творение? Сцепа первый раз меняется, так что сравнивать особо не с чем.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс май 12, 2013 0:00:50

Болтушка выжимного - ПЛОХО. Зазора вилка-шток быть не должно.

Аватара пользователя
Роминштеин
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина Кривой Рог
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Роминштеин » Вс май 12, 2013 23:56:15

Если не будет зазора, то выжимному совсем быстро придет пипец.
Вот цитата из мурзилки "5. Проверяем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого, рукой отжимаем вилку сцепления назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4—5 мм. Если усилие пружины слишком большое, то для удобства ее можно отсоединить от рычага. " А вот с выжимным что делать, не знаю. Оставить пока не развалится? Хотелось бы услышать мнения тех, кто ИСПОЛЬЗОВАЛ подобную конструкцию.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн май 13, 2013 5:02:22

Валео для классики, или для Шнивы? "Пятак" для выжимного есть?

Аватара пользователя
Роминштеин
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина Кривой Рог
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Роминштеин » Пн май 13, 2013 16:21:04

Дык просил для классики. Пятак - это кольцо на корзине, в которое упирается выжимной? То его нет. На старой корзине было, но развалилось, вследствие чего и решился на замену. Посмотрел на коробке написано for vaz 2101-07. Так что вроде бы ОНО)
Вложения
sceplenie_2101_valeo2.jpg
Вот такое:
sceplenie_2101_valeo2.jpg (11.31 КБ) 8635 просмотров

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн май 13, 2013 21:06:40

Писано до одури: пятака нет - привод ДОЛЖЕН! быть беззазорным!!!

Аватара пользователя
Роминштеин
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина Кривой Рог
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Роминштеин » Ср май 15, 2013 18:42:11

Спасибо за ответ.Я на форуме не очень давно. Пересмотрел некоторые посты но ничего про это не нашел. Вот только я понимаю, что "зазорность " привода зависит от выжимного? Т.е если он не рассчитан на постоянное вращение, то и зазор должен быть, иначе развалится быстро.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей