Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Брат-2
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2015 1:28:53
Модель авто: ВАЗ-21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Брат-2 » Чт дек 03, 2015 20:11:30

Prepod48 писал(а):А нельзя как в экселе в таблицах сделать шапку и там написать - прежде чем что-то менять в генераторе ПРОВЕРЬТЕ, зачистите и протяните массовые провода...
Просто раньше было так: нет массы - не крутит стартер, провод с АКБ шел на кузов, с кузова на мотор, а теперь от минусовой клеммы сразу два - на мотор и на кузов, вот я и запарился поэтому маленько. :slap:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42106
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 04, 2015 6:35:36

Тема почищена, хлопцы трезвы, кони похмелёны.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17969
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2210 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт дек 04, 2015 6:44:53

Филеас писал(а):
Филеас писал(а):подшипники загрохотали
Хреновый с меня диагност. Вскрытие показало, что шпонка на валу ротора сместилась на один край, половинки шкива и крыльчатка вращались независимо друг от друга, отсюда и звон-треск. Есть ли какой-то секрет при установке шпонки?
Ставить новую шпонку, если пробилось посадочное в шкиве, но и его новый, шпонку бери со старого гены с разборки, новые сырые ...

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Филеас » Пт дек 04, 2015 8:01:25

Prepod48 писал(а):Ставить новую шпонку, если пробилось посадочное в шкиве, но и его новый, шпонку бери со старого гены с разборки, новые сырые ...
Так и сделал. Посадочные частично разбиты, частично сам раздолбал, пока вытаскивал шпонку. Паз на крыльчатке визуально нормальный, но она почему-то всё равно чуть-чуть болтается; после затяжки, правда, стоит нормально. У друга завалялись Г-221 и Г-222 с гремящими (теперь уж точно) подшипниками, шкив и шпонку взял с одного из них.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17969
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2210 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт дек 04, 2015 8:14:44

Я также сделал :yes: , правда на работе лежал запас шпонок и шкивов :fear:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн дек 07, 2015 22:22:37

Отчего напряжение на АКБ может падать при увеличении оборотов? Гена 9402.3701, его прошлое неизвестно (сестра друга купила 2115, прошло 4 дня и начались проблемы). Зарядки практически нет, на ХХ выдаёт 13,5 В без нагрузки (мерили на АКБ и на контактном болте - одинаково), если погазовать - напряжение падает до 13,2 - 13,0.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17969
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2210 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн дек 07, 2015 22:29:57

Диодный мост - открутился, подгоревший контакт.

Grand_Dizel
Водила
Водила
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 22:08:34
Модель авто: ваз 2101 1973г.в. + ваз 2107 2003г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Grand_Dizel » Вт дек 08, 2015 5:57:13

а я как обычно предположу что реле регулятор напряжения генератора барахлит :))

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вт дек 08, 2015 17:02:37

Надо открутить да посмотреть. Где деталек больше одной, там 100% определённость встречается редко.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Вт дек 08, 2015 17:17:38

да накапало с термостата, окислилось. ...

Добавлено спустя 34 секунды:
Re:
oooshiva писал(а):да накапало с термостата, окислилось. у меня первый раз так сдох...

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вт дек 08, 2015 17:22:13

У меня тоже окислялось и даже подгорало под болтом, в месте контакта алюминиевой подковы моста с оцинкованной сталью токоотводящего болта. Зачищал, притягивал, положил шайбу грове, хоть народ это и осудил. Но езжу без каких-либо проблем.

Grand_Dizel
Водила
Водила
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 22:08:34
Модель авто: ваз 2101 1973г.в. + ваз 2107 2003г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Grand_Dizel » Вт дек 08, 2015 17:28:18

может есть какой то щиток для генератора, чтобы уберечь его от воды сверху?)) снизу вроде защита справляется

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение oooshiva » Вт дек 08, 2015 18:20:54

Grand_Dizel писал(а):может есть какой то щиток для генератора, чтобы уберечь его от воды сверху?)) снизу вроде защита справляется
да я не видел. тут проблема не в воде. вода высохла и все. а вот если антифриз капает...ток он хорошо проводит. сразу окисление алюминия.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт дек 08, 2015 20:40:32

oooshiva писал(а):да накапало с термостата, окислилось. ...
Так-то речь про пятнашку, там это в принципе невозможно.

Заменили ДМ и до кучи таблетку - щётки были по 5 мм, не больше; зачистили все контактные площадки. Напряжение устаканилось, даже на непритёртых щётках на ХХ с ближним светом 13,9 В.
На ДМ этого гены, как и на моём, один из диодов показывал большее сопротивление, чем остальные (правда, разница не бог весть какая - все по 600-630 Ом, один 750).

monster62
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 19:52:14
Модель авто: ВАЗ-21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Рязань

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение monster62 » Сб дек 26, 2015 18:39:17

Добрый день, уважаемые владельцы квадратов. В силу огромных просторов тырнета и определенной рукожопостью, проблем с решением задач в плане ремонта своей вазды-семь никогда не было. Как мне казалось. С понедельника машина выдала кульбит, которому я сильно подивился. На полезные комментарии и адекватную критику с цитатами из текста отнесусь положительно. Текста будет немало и кто дочитает до конца - огромный респект. Итак, начну.

Машина - 21074 инжектор (2006 г.в.), приобрел 2,5 года назад. Это не первая моя классика и опыт ремонта достаточно внушительный. Да и вождение классики считаю более безопасным, чем бОльшую часть переднеприводных машин. Как любитель всего неизведанного в машине я вооружился фонариком, фотоаппаратом и чувством неудержимого любопытства ... лишь через полгода. Когда полез менять помпу. Интересовали два момента: какой стоит стартер, какой стоит генератор. Итак, наш пациент - КЗАТЭ 80А с маркировкой 21214 (известен так же, как 9412.3701). Полистав всё тот же интернет, сделал выводы, что с генератором мне сильно повезло. Спустя какое-то время приспичило мне поставить модную штуку в свою машину. Именуется - бортовой компьютер. Выбор пал на простой и функциональный мультитроникс SL-50. Вот тут то и зачесались руки. Зачесались, потому что бортовик изначально показывал чушь в 11.5 вольт на выходе (калибровка в минуса). С округленными глазами я схватил вольтметр и откалибровал БК под реальные значения и стал поглядывать за ними. Показания стали лучше:
хх без нагрузки - 13.1 В
3т без нагрузки - 13.4 В
3т с нагрузкой - 13.2 В
хх с нагрузкой - 12.6 В
хх с нагрузкой в пробке - 11.9 В
Честно говоря, показания не впечатлили. Решил копать и пришел к выводу, что +/- 0.3 вольта у большинства владельцев таких генераторов такие же показания. Огорчен... Начал листать варианты улучшения, основных три:
1. трехуровневый регулятор или регулятор с термокомпенсацией (Энергомаш)
2. дополнительный диод в разрыв контролирующего провода РН
3. регулятор н/о от 2123
Долгие размышления привели к мысли - ставлю РН н/о. В магазине были приобретены ДМ БВ04-105-01 и РН 845.3702 (Орбита). Изготовил проводок, чтобы не паять кольцо и поставил всё на машину. Результаты:
ХХ без нагрузки = 13.2 В
ХХ + фары = 12.6 В
ХХ + фары + обогрев стекла + задние ПТФ + стоп-сигналы = 12.2 В
3т без нагрузки = 14.2 В
3т + фары = 13.9 В
3т + фары + обогрев стекла + задние ПТФ + стоп-сигналы = 13.6 В
Спустя тысячу км я вернулся к РН с/о, потому что в пробке с вентилятором охлаждения генератор "выдал" 11.3 вольта (+ печка + дворник, был влажный день). Причину, почему на хх так сильно падает напряжение не нашел, вероятно не хватает оборотов шкива генератора, т.к. ремень моноклиновый (в пробке термокомпенсация за счет нагрева всего подкапотного пространства и самих щеток). Какое-то время я продолжал ездить с зарядкой на основе устройств с/о (в холодное время года термокомпенсация намного лучше работает). Но всё же снова решил что-то делать с генератором. Идея ставить допдиод как-то... не прижилась... Плюнул на своё недоверие к продукции Энергомаш и заказал с сайта ТРН 67.3702-02. Спустя пару дней забрал с курьерской службы и в ближайший выходной поехал монтировать на автомобиль. Монтаж занял с полчаса и... дальше началось самое интересное. Накидываю клемму аккумулятора и слышу, как сработал, вероятно, бензонасос. Потому что появился звук, словно в рампу накачивается давление и по истечении стандартных 3.5 атм. отключается. Не обратил внимание, потому что в тот момент весь взор упал на... лампочку АКБ на приборной доске! Она горит! При выключенном зажигании! Включаю зажигание - лампа АКБ погасла, загорелись остальные в штатном порядке. Т.е. с вывода D генератора приходит +12 вольт при любом раскладе! Почему??? От греха снял и поставил обратно старый РН. На утро машина не открылась, на открытие ключом машина не подала признаков сигнализации и горящих ламп в плафонах. В ужасе замеряю показания на акб - 0.18 вольта! Акб - Mutlu синий на 55 а/ч, во владении меньше года, по дате изготовления полуторагодовалый. Снимаю и несу домой, спустя два часа акб выдает 4.67 вольта. На просвет проверяю уровень электролита - все банки в пределах нормы, значит дело не в акб. Ставлю на заряд, заряжаю трое суток до максимума. Беру китайский мультиметр и ставлю его в разрыв + клеммы в режим амперметра. Ставлю акб и вижу ток утечки 5,5 А! Вспоминаю про магнитолу, убираю - 4.9-5 А! Отключаю абсолютно всё, снимаю все предохранители, включая на силовые цепи под бардачком и... ровным счетом ничего! 5А это почти лампочка ближнего света. Куда они могут уходить? Кстати звук похожий на бензонасос при подключении клеммы на акб так же сохраняется... Какие есть идеи? Вероятно ли, что сдох ДМ из-за ТРН? И генератор тем самым выедает акб. Почему на хх (820-870 об/мин) РН н/о не выдает нужный вольтаж? И куда всё же копать? Спасет ли меня от этой машины удар об столб? Пожалуй именно эти вопросы меня мучают больше всего на данный момент.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб дек 26, 2015 18:56:28

Полная дефектовка гены припрыгала.

monster62
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 19:52:14
Модель авто: ВАЗ-21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Рязань

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение monster62 » Сб дек 26, 2015 19:30:57

zombie177rus писал(а):Полная дефектовка гены припрыгала.
Что ты подразумеваешь под дефектовкой? При возврате на схему с/о генератор был продут от грязи, ДМ и РН были куплены новые и прошли с десяток тысяч км без признаков отличия от родных. Клеммы статора очищены мелкой наждачкой и прикручены как следует. Ремень натянут оптимально, подшипники в норме без люфтов. Куда еще копать? Что дефектовать? Конечно теперь полагаю надо проверять ДМ всё же... Может это он всё же пробит... Но и всё же почему на схеме н/о на хх так сильно напряжение проседает?

Ах да, после возврата к РН с/о после трехуровневого лампа стала работать как обычно, но звук б/н остался... к слову цепь б/н отключал, но ток утечки не упал.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб дек 26, 2015 19:49:13

Это у тебя НЕ дефектовка...
Ротор и статор как поживают?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Сб дек 26, 2015 19:52:32

monster62 писал(а):...
Ты просто МОНСТР по количеству букв!

Давай проще :beer2: проще и намного короче.

monster62
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 19:52:14
Модель авто: ВАЗ-21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Рязань

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение monster62 » Сб дек 26, 2015 20:07:12

zombie177rus писал(а):Это у тебя НЕ дефектовка...
Ротор и статор как поживают?
Визуально в норме. Последнее снятие на них особо не присматривался, лишь диодный мост звонил. При ближайшем снятии прозвоню и сами статор/ротор. Полагаю грешишь на обрыв/кз на них?

Добавлено спустя 58 секунд:
VVB писал(а):Давай проще :beer2: проще и намного короче.
Да вроде максимально разжевано рассказал. Короче некуда, описал сразу несколько проблем.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб дек 26, 2015 20:12:09

Подход "визуально" для ротора и статора НЕ годится. Если нет правильного подхода, гена тебя замучает, как Полпот Кампучию :D

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Пн янв 18, 2016 15:54:40

Подскажите, хочу поменять регулятор, но на генераторе стоит защитная пластмасска (кожух, не знаю как точно), одну гайку болта, куда надевается масса, я снял. Но эта пластмасска все равно не снимается. Как ее снять?
На фото в мурзилке увидел болт под крестовую отвертку, рядом с колодкой, похоже его надо открутить

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Пн янв 18, 2016 16:13:37

Вроде должны откручиваться три винта

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Пн янв 18, 2016 16:26:46

Иван64 писал(а):Вроде должны откручиваться три винта
как их открутить? туда подлезать очень неудобно

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Пн янв 18, 2016 16:29:35

Так наверное генератор снять надо с машины, потом откручивать

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей