Восстановление проводки к АКБ

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Восстановление проводки к АКБ

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт окт 01, 2024 11:15:29

Приветствую форумчане. Срезали провода, ведущие к АКБ.
Первое Помогите разобраться с количеством, полярностью и сечением проводов, которые подходят к АКБ.
► Показать
Как выяснил, к АКБ подходят следующие провода, ниже общая схема:
► Показать
- Плюс:
1. Стартер (чёрный толстый).
► Показать
2. Генератор (розовый тонкий).
► Показать
5. Салонный плюс. Этот провод сам протянул в салон для потребителей.

- Минус:
3. Общая масса на двигатель (чёрный толстый).
► Показать
4. Общая масса на капот (чёрный тонкий).
► Показать
Подскажите, где можно посмотреть сечение проводов, и правильно ли я определил полярность?

Второе Для восстановления проводов решил использовать клеммники для обжима проводов и медную шину.
► Показать
Схема подключения следующая: провода через клеммники подключаем к шине, от шины идет общий провод к АКБ. Шину прячу либо в корпус, либо хорошо изолирую.
► Показать
Что скажите, по такому способу восстановления проводки? Может есть другие способы?

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Восстановление проводки к АКБ

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Ср окт 02, 2024 7:20:02

Машина карбовая или инжектор? Стартер - тянешь отдельно на клемму аккума, там достаточно большие токи, чтобы поплавить промежуточную шину, к тому же лишние соединения - лишние сопротивления, лишние потери тока, нужного для работы стартера. По сечению - на стартер не менее 16 кв, можно и больше, но ни в коем случае - не меньше!

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Если инжекторная - к + аккума ещё подходит провод постоянного питания ЭБУ.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Восстановление проводки к АКБ

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Ср окт 02, 2024 9:54:54

Wlad402 писал(а):
Ср окт 02, 2024 7:21:54
Машина карбовая или инжектор?
Карбюратор.

Wlad402, спасибо за совет!

Подскажи, как тогда другие (два) плюсовые провода подключить к одной клемме?
Получается к клемме должно подходить три провода: один толстый (на стартер), второй средний (в салон) и третий тонкий (на генератор). Все провода садить на один наконечник?

Клемма вот такая:
► Показать

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2151 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Восстановление проводки к АКБ

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср окт 02, 2024 13:35:14

Максимиллиан писал(а):
Ср окт 02, 2024 9:54:54
Клемма вот такая:
вот прикольная клемма
Вложения
r66tsaofxtlxs7j9elxwwyv3jdf4sdn3.jpg

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Восстановление проводки к АКБ

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Чт окт 10, 2024 11:50:39

Wlad402, до стартера бросаем провод 16 мм2.

Теперь вопрос по соединениям:
Если взять наконечник и в него запрессовать два кабеля, один из которых стартер. Второй кабель пойдет на шину через наконечник (т.к. на шине/гильзе не такие большие токи уже будут). От шины через наконечники идут провода в салон и на генератор.
Либо вместо шины использовать соединительную гильзу.

Подскажите, какая схема лучше подойдет?
► Показать

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Восстановление проводки к АКБ

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Сб окт 19, 2024 17:31:57

Немного разобрался с сечением проводов от АКБ к потребителям.
1. Стартер (+) - 16 кв.мм
2. Генератор (+) - 6 кв.мм
3. Салон (+) - 6 кв.мм
4. На двигатель с АКБ (земля) - 16 кв.мм
5. На корпус с АКБ (земля) - 6 кв.мм

Родной провод, который идет на двигатель сечением похож на 10 кв.мм, но учитывая что на стартер (+) идет 16 кв.мм, тогда по логике и на двигатель (земля) тоже должен быть 16 кв.мм. Если будет 10 кв.мм, тогда будет нагрев кабеля.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Восстановление проводки к АКБ

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб окт 19, 2024 21:18:26

Для нагрева время нужно.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей