Замена шаровых
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
Замена шаровых
Приветствую любителей классики!
На днях поменял все шаровые (Трек ТРС спорт), т.к. руль сталь невыносимо тяжёлый. После замены, всё вроде хорошо: и руль лёгкий, и машина плавнее, но есть один момент - машина стала шумнее. Как будто звук от крутящихся по асфальту колёс стал громче (надеюсь правильно описал).
С чем это может быть связано?
На днях поменял все шаровые (Трек ТРС спорт), т.к. руль сталь невыносимо тяжёлый. После замены, всё вроде хорошо: и руль лёгкий, и машина плавнее, но есть один момент - машина стала шумнее. Как будто звук от крутящихся по асфальту колёс стал громче (надеюсь правильно описал).
С чем это может быть связано?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42105
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5076 раз
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
Замена шаровых
Неплохая

Заметил, кстати, что после замены шаровых, перед машины стал выше. Возможно, что ранее нижняя шаровая была закручена сверху, а не снизу нижнего рычага
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42105
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5076 раз
Замена шаровых
До этой фразы, я думал, что в «классике» для меня неизвестных мест нет или мало. Но, это...

-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
Замена шаровых
Да, знаю, когда менял, читал руководство по ремонту для классики. Но видимо прошлый владелец не зная этого так налепил, либо на СТО - без понятия.
Вопрос в другом: почему морда машины стала выше?
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 978
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Замена шаровых
Поменял колёса на зимние? Других вариантов появления шума от колёс после замены шаровых вроде бы и нет.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
Замена шаровых
Нет, ещё не менял. Если бы после зимних колёс появился, я бы тогда сюда не писал, т.к. очевидно.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42105
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5076 раз
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Замена шаровых
"...Как будто звук от крутящихся по асфальту колёс стал громче (надеюсь правильно описал)...."
Проверить сход-развал.
Проверить сход-развал.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18084
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2150 раз
- Поблагодарили: 1908 раз
- Контактная информация:
Замена шаровых
Ключевой момент - у хорошего специалиста, шараг не понимающих что творят расплодилось вагон и телега...

-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Замена шаровых
Можно и самому, при наличии достаточно просторного гаража или подходящей площадки с теплой погодой: развал - отвесом с большим транспортиром, схождение - высоким тяжёлым предметом (канистрой с бензином), бруском (тут придется посчитать толщину бруска, но несложно - в пределах арифметики) и тонкой прочной нитью. Метод установки углов несложен и много раз описан в том же ЗР. Единственный минус - долог и муторен, по сравнению с современными СТО, где всё делается за, максимум, полчаса. Можно даже отрегулировать нужный кастор, если из, например, текстолита или гетинакса вырезать несложный шаблон по приведенным в ЗР чертежам (но придется вырезать с точностью до десятой доли миллиметра, не то - все труды коту под хвост!)
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Замена шаровых
Я неоднократно хотел сделать в условиях гаража что-то самодельно-полукустарное для регулировки углов установки колес. В условиях СТО процедура относительно дорогая, чтобы часто туда наведываться, а при вмешательстве с подвеску это крайне желательно. Однажды ездил три раза в течение трех месяцев. Так вот, каждый раз приходил к выводу, что затея непростая и в гаражных условиях хороший результат не получишь. В теории - да, без проблем. А на практике сложно реализовать.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42105
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5076 раз
Замена шаровых
Поддержу мнение Антона, тож баловался и нитками , и отвесами.. Ну, такое себе дело. Грубо - сойдёт.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18084
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2150 раз
- Поблагодарили: 1908 раз
- Контактная информация:
Замена шаровых
помню еще мне чем то оптическим сход развал делали, с учетом поведенности кузова сделали по ощущениям в идеал.

-
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Замена шаровых
Здравствуйте уважаемые форумчане.Сегодня справа поменял верхние сайлентблоки,кое как снял верхнюю шаровую,можно сказать для ревизии, скажу сразу,от нее никаких симптомов о том что требует замены небыло.Пыльник целый,эластичный, а вот внутри было нечто похожее на пластилин. Можно ли убрать ту субстанцию заложить свежей смазки и поставить на место, или всё же лучше заменить?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42105
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5076 раз
Замена шаровых
Вполне. Хорошо бы удалить старую смазку и вокруг шара. Вопрос как. WD-шкой, как вариант.
-
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Замена шаровых
Удалил как мог старую смазку, поставил новые пыльники, заложил свежую смазку ШРБ-4.На этих шаровых проехал 45 тыс. Сколько до меня не известно.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42105
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5076 раз
Замена шаровых
Ох...Некоторым нынешним РТИзделиям через пару месяцев капец приходит, учитывая,
Наблюдай.

-
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Замена шаровых
Буйный, Пыльник то был эластичный но отлетел от железки.На пыльнике разглядел дату. 95г.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18084
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2150 раз
- Поблагодарили: 1908 раз
- Контактная информация:
Замена шаровых
И не только шаровой. Рулевые наконечники, тяги, шрусы - везде, где рвется пыльник и ты этого не заметил - считай приехали, узел быстро выйдет из строя.
Отправлено спустя 48 секунд:
Кстати в 90-е запчасти была тоже та еще лотерея - помню шаровые, которые не выхаживали и нескольких дней )))
-
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Замена шаровых
Занялся сегодня не спеша левой стороной. На улице -5 в гараже +16,работать можно
Откручивая верхнюю шаровую свернул болт крепления, тот которых там три. Болты как понимаю так каленые. А что обычный из хоз. мага туда нельзя?

- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18084
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2150 раз
- Поблагодарили: 1908 раз
- Контактная информация:
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42105
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5076 раз
Замена шаровых
Нет. Но и не простые, класс прочности, помнится, должен быть не ниже 8.8. Указывается на головке болта.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей