Аккумулятор теплоты
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 11:25:54
- Откуда: Екатеринбург
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
А не посчитать ли нам, уважаемые кроты?
В этой штуке помещается 3,7 литра ТОСОЛа теплоёмкостью 2900Дж/кг.°С и плотностью 1.08г\см.куб, в итоге около 4 КГ ТОСОЛа выходит по массе.
На горячую ТОСОЛ имеет температуру 90 град, а на улице пусть будет -40, значит перепад температур составит 130 градусов. (конечно если ТОСОЛ не замёрзнет)
Считаем теплоту через 20 часов (как заявлено) с сохранением 37% энергии.
Q=2900*4*130*0,37=557960Дж.
Будем полагать, что среднестатистический двигатель можно гарантировано завести при температуре -10 градусов. Тогда перепад температур в двигателе после действия сей чудо-системы должен увеличиться на 30 градусов (на улице всё еще -40)
Так как двигатель состоит практически целиком из чугуния, пусть его теплоёмкость будет 900. А масса двигателя соответственно 120кг.
Тогда изменение температуры двигателя будет равно dT=Q/Cm=557960/900*120=557960/108000=5.16
Вообщем в результате действия этой штуки можно поднять температуру двигателя АЖ НА ЦЕЛЫХ 5 ГРАДУСОВ!!!! Великое достижение!
Поправьте меня, если я где то неверно посчитал.
В этой штуке помещается 3,7 литра ТОСОЛа теплоёмкостью 2900Дж/кг.°С и плотностью 1.08г\см.куб, в итоге около 4 КГ ТОСОЛа выходит по массе.
На горячую ТОСОЛ имеет температуру 90 град, а на улице пусть будет -40, значит перепад температур составит 130 градусов. (конечно если ТОСОЛ не замёрзнет)
Считаем теплоту через 20 часов (как заявлено) с сохранением 37% энергии.
Q=2900*4*130*0,37=557960Дж.
Будем полагать, что среднестатистический двигатель можно гарантировано завести при температуре -10 градусов. Тогда перепад температур в двигателе после действия сей чудо-системы должен увеличиться на 30 градусов (на улице всё еще -40)
Так как двигатель состоит практически целиком из чугуния, пусть его теплоёмкость будет 900. А масса двигателя соответственно 120кг.
Тогда изменение температуры двигателя будет равно dT=Q/Cm=557960/900*120=557960/108000=5.16
Вообщем в результате действия этой штуки можно поднять температуру двигателя АЖ НА ЦЕЛЫХ 5 ГРАДУСОВ!!!! Великое достижение!

Поправьте меня, если я где то неверно посчитал.
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
я вот только смысл непойму. он греет тосол, но вроде как качество завода двигателя в основном зависит от масла. этой фигней вы нагреете сам блок цилиндров и систему охлаждения. а масло то находится в поддоне и оно даже ненграеется ни капли. тогда мне кажется это полное фуфло.
P.S. немогу найти тему на счет провода опускающегося в поддон, которое подогревает масло, и работает от АКБ. От него толку и то мне кажется больше будет не считая минуса на счет АКБ
P.S. немогу найти тему на счет провода опускающегося в поддон, которое подогревает масло, и работает от АКБ. От него толку и то мне кажется больше будет не считая минуса на счет АКБ
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
полностью согласен.Stalkerun писал(а):но вроде как качество завода двигателя в основном зависит от масла. этой фигней вы нагреете сам блок цилиндров и систему охлаждения. а масло то находится в поддоне и оно даже ненграеется ни капли.
и то очень сомнитльно.Longenen писал(а):Вообщем в результате действия этой штуки можно поднять температуру двигателя АЖ НА ЦЕЛЫХ 5 ГРАДУСОВ!!!!
Вобщем очередное фуфло
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Mr_Ice
На самом деле не совсем фуфло, есть системы на таком принципе, которые реально работают. Но во-первых, тосола там... Ну никак не 3.7 литра (10-15 - минимально), во-вторых - термосы - ого-го, по сохранению тепла намного превосходят то, что описано в данном девайсе, ну и естественно - ЦЕНА ну очень существенная. Доводилось читать о "Вольво" в "полярной" комплектации (с системой подогрева с "трехсуточной" гарантией) - цена "базовой" машины (на самом деле - в люксовой комплектации) увеличивалась на 40%. Как это соотносится с ценой классики, а?
На самом деле не совсем фуфло, есть системы на таком принципе, которые реально работают. Но во-первых, тосола там... Ну никак не 3.7 литра (10-15 - минимально), во-вторых - термосы - ого-го, по сохранению тепла намного превосходят то, что описано в данном девайсе, ну и естественно - ЦЕНА ну очень существенная. Доводилось читать о "Вольво" в "полярной" комплектации (с системой подогрева с "трехсуточной" гарантией) - цена "базовой" машины (на самом деле - в люксовой комплектации) увеличивалась на 40%. Как это соотносится с ценой классики, а?
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Я думаю что если и была такая система на вольво то она в первую очередь грела масло а не блок цилиндров.SMSha писал(а):На самом деле не совсем фуфло, есть системы на таком принципе, которые реально работают. Но во-первых, тосола там... Ну никак не 3.7 литра (10-15 - минимально), во-вторых - термосы - ого-го, по сохранению тепла намного превосходят то, что описано в данном девайсе, ну и естественно - ЦЕНА ну очень существенная. Доводилось читать о "Вольво" в "полярной" комплектации (с системой подогрева с "трехсуточной" гарантией) - цена "базовой" машины (на самом деле - в люксовой комплектации) увеличивалась на 40%. Как это соотносится с ценой классики, а?
- vopikan
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
- Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
- Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
а по мне дык норм девайс
утром прогрел, на работу приехал, через 3 часа на обед поехал, считай долго греть не надо будет, пару минут хватит, а летом дык вообще про прогрев забыть можно, и потом не забывайте, когда он смешиваться с холодным начнет - такого что насчитал лонгенен не будет!!! мотор с ледяным тосолом прогревается 5-7 минут, он же после смешивания не будет на месте стоять!!! и вообще это как сравнивать обычный чайник и чайник с термосом
утром прогрел, на работу приехал, через 3 часа на обед поехал, считай долго греть не надо будет, пару минут хватит, а летом дык вообще про прогрев забыть можно, и потом не забывайте, когда он смешиваться с холодным начнет - такого что насчитал лонгенен не будет!!! мотор с ледяным тосолом прогревается 5-7 минут, он же после смешивания не будет на месте стоять!!! и вообще это как сравнивать обычный чайник и чайник с термосом
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Mr_Ice
Я не знаю, что там грела эта система на вольво, наверное и впрямь масло, просто ее принцип был на увеличении общего объема ОЖ и запасении тепла в "термоаккумуляторе" - во-первых, ту статью я давно читал, много лет назад, во-вторых, смутно помню подробности...Mr_Ice писал(а):Я думаю что если и была такая система на вольво то она в первую очередь грела масло а не блок цилиндров.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
греют тосол, потому как конструктивно прогреть тосол в проще чем масло, взять тот же webasto, пожалуй самый извесный автономный предпусковой подогреватель... или наши бинар (теплостар)... если и ставить то такой, ну на крайний случай котел от сети, но не термос..Mr_Ice писал(а):все нормальные обогреватели греют масло.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
vopikan писал(а):а по мне дык норм девайс
утром прогрел, на работу приехал, через 3 часа на обед поехал, считай долго греть не надо будет, пару минут хватит, а летом дык вообще про прогрев забыть можно, и потом не забывайте, когда он смешиваться с холодным начнет - такого что насчитал лонгенен не будет!!! мотор с ледяным тосолом прогревается 5-7 минут, он же после смешивания не будет на месте стоять!!! и вообще это как сравнивать обычный чайник и чайник с термосом
Почему не будет? Расчёты на уровне 8 класса средней школы показывают именно это, правда без учёта потерь в атмосферу. Опровергните меня.
- vopikan
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
- Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
- Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
ну я так понял - термос открыл и сразу завел мотор, циркуляция пошла и мотор начинает гонять тосол и греть его, из термоса смешивается плюсом, т.е. быстрее прогреется, чем полностью холодный тосол в системе, в течении морозного дня удобно (по своей работе просто сужу, приеду на объект и часа через два самое раннее уежаю, авто за это время при -20 и ветре вымерзает напроч, приходиться греть заново около 7 минут)
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Мне всё больше кажется, что мы рассуждаем с разных точек зрения.vopikan писал(а):ну я так понял - термос открыл и сразу завел мотор, циркуляция пошла и мотор начинает гонять тосол и греть его, из термоса смешивается плюсом, т.е. быстрее прогреется, чем полностью холодный тосол в системе, в течении морозного дня удобно (по своей работе просто сужу, приеду на объект и часа через два самое раннее уежаю, авто за это время при -20 и ветре вымерзает напроч, приходиться греть заново около 7 минут)
Если рассуждать с позиции что машина быстрее прогревается может быть это и имеет смысл, хотя картонка тоже в каком то смысле помогает прогреть двигатель побыстрее.
Проблема как мне кажется состоит именно в том, чтобы завести его, собственно для этого насос и закачивает в малый круг горячую охлаждающую воду. А для этого этот термос бесполезен, потому что повышение температуры на эти самые пять градусов проблемы запуска выстуженной машины не решат.
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
короче я вэтом только одну пользу вижу. если он дейтвительно так хорошо греет тосоло, то печка будет сразу теплая, но от него небудет толку если машина не заведется 

большой срок прогревки машины. я вообще минут 15 - 20 машину грею. не жалуюсь. старенький троешный движок с механическим вентиляторомvopikan писал(а): приходиться греть заново около 7 минут)
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 11:25:54
- Откуда: Екатеринбург
Ошибка изначальная в расчетах та что за 20часов теряется 37 процентов энергии а не остается. Также есть термос на 5 литров, и некто не запрешяет поставить два балона по 3,5 литра.
Следуюшая ошибка тосол из термоса напрямую заливается в двигатель вытесняя холодный тосол иостается там, запуск машины производят спустя несколько минут, после того как двигатель согреется.
Во вторых тот же котел и вебасто греют также тосол но не как ни масло.
В третьих котел хорошо но очень мало мест где 220 вольт взять можно,
вебасто очень дорогое удовольствие при этом он также жрет бензин при таком раскладе автозапуск проще и дещевле поставить.
Следуюшая ошибка тосол из термоса напрямую заливается в двигатель вытесняя холодный тосол иостается там, запуск машины производят спустя несколько минут, после того как двигатель согреется.
Во вторых тот же котел и вебасто греют также тосол но не как ни масло.
В третьих котел хорошо но очень мало мест где 220 вольт взять можно,
вебасто очень дорогое удовольствие при этом он также жрет бензин при таком раскладе автозапуск проще и дещевле поставить.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
1) Внимательно читайте описаниеadmin_ekat писал(а):Ошибка изначальная в расчетах та что за 20часов теряется 37 процентов энергии а не остается. Также есть термос на 5 литров, и некто не запрешяет поставить два балона по 3,5 литра.
Следуюшая ошибка тосол из термоса напрямую заливается в двигатель вытесняя холодный тосол иостается там, запуск машины производят спустя несколько минут, после того как двигатель согреется.
Во вторых тот же котел и вебасто греют также тосол но не как ни масло.
В третьих котел хорошо но очень мало мест где 220 вольт взять можно,
вебасто очень дорогое удовольствие при этом он также жрет бензин при таком раскладе автозапуск проще и дещевле поставить.
"При интервале, равном постоянной времени, ТА сохранит всего 37% первоначально накопленной тепловой энергии." Можно поставить 2 по 3.5 литра, а тосол лишний куда девать будете? Объём системы ведь ок. 10 литров.
2) Как же он оттуда "вытесняется" не смешиваясь, расскажите поподробнее?
А потом разве не всё равно? Ведь количество подведённой теплоты неизменно.
- Пятикантроп
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
- Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Были проведены климатические испытания и испытания на токсичность автомобиля с установленным на нем «АвтоТерм-2». «АвтоТерм-2» прогревает ещё быстрее – за 0,5-1 мин. Двигатель легко, за 5 секунд запускался при температуре –350С после суток «заморозки». Пусковой ток стартера при этом снизился почти в полтора раза. Температура воздуха в салоне поднялась до требуемой +200С на 5 минут раньше, чем без подогрева
А я тут дальше стал читать обратите внимание на опечатку +200С прикиньте какая баня в машине снег вокруг растает и сам загоришь

А я тут дальше стал читать обратите внимание на опечатку +200С прикиньте какая баня в машине снег вокруг растает и сам загоришь



Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей