Проблемы со сменой масла в КПП

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс июн 06, 2010 15:49:31

Такая беда: решил заменить масло в КПП и редукторе. С редуктором проблем не возникло, а вот коробка... Начну с того, что сливная пробка открутилась легко, заливная ( под ключ на 17, да уже с сорваными шлицами) моим уговорам не поддалась((( Были пущены в ход газовый ключ, зубило с молотком- толку ноль, только пробку всю обкрошил- она ни с места. Заехал на сервис, умные дядьки сказали "счас скрутим", приварили к пробке пруток, и...ни хрена не получилось, сварка трескается по шву...Короче, за снятие коробки и высверливание пробки залудили 2,5 рубля...Сам с такой процедурой не справлюсь- ни ямы, ни эстакады. Вопрос в том- а можно ли масло залить через рычаг, из салона? Если кто в курсе подскажите КАК? Зараннее благодарен!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс июн 06, 2010 16:24:39

Димыч писал(а): сварка трескается по шву...
Потому, что хрупкость - один из главных недостатков сварного шва.
Димыч писал(а):Вопрос в том- а можно ли масло залить через рычаг, из салона?
Можно.
Димыч писал(а):подскажите КАК
В мурзилке это называется "Снятие рычага переключения передач"
Придётся снимать бороду и откручивать крепление шаровой опоры рычага (три гайки, ключ на 10). Переключатель на нейтралку поставь.
ЗЫ. Пробка на КПП конусная. И тебе здорово повезло, что кто-то, заворачивая её "с ноги", не довёл дело до трещины в корпусе коробки!

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс июн 06, 2010 16:30:37

Zayec, спасибо! :beer2: Мурзилка есть, но какая то урезанная, что ли. Чисто справочная документация. Надо нормальную прикупить. Погуглил, кроме снятия длинного рУчУга, с последующим его укорочением, ни чего не нашёл. Обыдно LOL

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс июн 06, 2010 16:39:58

Купи мурзилку типа "Своими силами" издательство "ЗА рулём" . Там на каждую операцию по замене и ремонту есть фотографии. Очень удобно. :thumbsup:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс июн 06, 2010 18:08:33

все сводится к тому, что надо вынуть кулису, из окна, что образуется при снятии рычага и всех чехлов и уплотнителей, видим что вокруг короткого рычага два ряда по три гайки на 10, нужно открутить нижний ряд (бОльшая окружность) не потерять гайки и шайбы, и аккуратно с прокладкой, когда все готово, вынимаем кулису в сборе и заливаем масло
http://otvet.mail.ru/question/37800534/

Аватара пользователя
<LOST HEAVEN>
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:06:00
Модель авто: ВАЗ 21053 1999 г.в., модернизированный карбюратор "ОЗОН", цвет "Мурена"; КПП-5; сигнализация Mongoose DX 3DS; МПУОЗ; электрозамок багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ступино, Московская область
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение <LOST HEAVEN> » Вс июн 06, 2010 20:12:21

Блин, мне вот на днях предстоит замена масла в КПП и в редукторе :crazy:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс июн 06, 2010 20:19:54

<LOST HEAVEN>
только фишка то в том, что и слева и справа есть пробки, слева, по ходу авто, уровень(под шестигарнник) справа под ключ 17 типа заливной, но тогда надо в одну заливать пока из другой не польется, или через уровневую заливать, к ней легче подлезть, но наклонить машину, или потом долить через рычаг

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс июн 06, 2010 21:44:02

Сусанин, не соглашусь! По крайней мере на моей коробке только одна пробка- слева, под ключ на 17... всю коробку общупал- нет других пробок (кроме сливной снизу, под шестигранник на 12). Была мысль сапун выкрутить и через него залить, но до сапуна долезть- это "камасутра" :devil: .Теперь в выходной буду рычаг снимать. Ребят, ещё вопрос: сколько масла рекомендуете залить в пятиступку? В 4-х, знаю 1,35 литра, а вот в пяти сколько не знаю :i .

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс июн 06, 2010 21:46:41

<LOST HEAVEN>, не переживай, всё нормально будет! Учись на моих ошибках! :D
Сусанин, прочитал по ссылке, доступно и понятно, думаю справлюсь. Спасибо!

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение рустем » Вс июн 06, 2010 21:56:37

Димыч
1,6 литра.три бутылки и полстакана :D

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс июн 06, 2010 21:58:55

рустем, гуд, особенно три бутылки :thumbsup: Спасибо за информацию!

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2154 раза
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс июн 06, 2010 22:04:17

Димыч писал(а):По крайней мере на моей коробке только одна пробка- слева, под ключ на 17...
Странно, вроде корпус везде одинаков. На фиатовских его нет - это да. Но у тебя то КПП не меняная?

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс июн 06, 2010 22:09:52

VladiZlav, не знаю, я не менял, машина у меня с ноября прошлого года, может старый хозяин что то менял. На работе тоже все в один голос говорят о двух пробках. Вчера пол дня под машиной, всю грязь с коробки отскоблил, одна пробка(((. Вот и задумался как можно масло залить по другому. Со сливом то проблем нет...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс июн 06, 2010 23:02:21

Димыч писал(а):сколько масла рекомендуете залить в пятиступку?
2 литра. Левую сторону поддомкратить.

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Пн июн 07, 2010 7:33:22

рустем писал(а):1,6 литра
Zayec писал(а):2 литра
Zayec, не многовато? Сальники не повыдавливает? Левую сторону домкратьть не придётся, всё равно через рычаг заливать.
На разных сайтах рекомендуют заливать от 1,5 до 2,2 литров. Кто прав?

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Серега73 » Пн июн 07, 2010 7:51:02

Димыч писал(а):На разных сайтах рекомендуют заливать от 1,5 до 2,2 литров. Кто прав?
рекомендация завода изготовителя ;)

Аватара пользователя
<LOST HEAVEN>
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:06:00
Модель авто: ВАЗ 21053 1999 г.в., модернизированный карбюратор "ОЗОН", цвет "Мурена"; КПП-5; сигнализация Mongoose DX 3DS; МПУОЗ; электрозамок багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ступино, Московская область
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение <LOST HEAVEN> » Пн июн 07, 2010 10:33:04

Димыч спасибо за поддержку :thum1:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн июн 07, 2010 14:30:11

Димыч писал(а):Сальники не повыдавливает?
Блин, а вот датчика давления масла в коробке на моей мафынке не установлено... :O LOL

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Пн июн 07, 2010 15:37:35

Zayec писал(а):давления масла в коробке на моей мафынке не установлено
Что то на заводе упустили (w00t) ! Значит залью 2 литра, по принцыпу- ".........маслом не испортишь".

Аватара пользователя
Jakson
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 14:13:10
Модель авто: Ваз 2107(4) уже 2-ной стаб, БСЗ Эстонец 2 разрезная шестерня SOLEX 21053 продaл! Теперь SEAT Toledo 1.6 1998. Мда... Разница ощутимо не в пользу ВАЗа
Откуда: Боровск
Поблагодарили: 4 раза

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Jakson » Вт июн 08, 2010 8:03:01

Вообще насколько я помню, 1,6 литра, но если 5-я передача есть то можно и до 2-х долить, потому как она (5-я) находится в зоне масляного голодания. в крайнем случае, самое плохое что может произойти, это выдавливание/вытекание масла через сальники, но вытечет только лишнее, сколько нужно столько и останется, главное не зимой это делать иначе вывернет их

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Димыч » Ср июн 09, 2010 21:03:30

Не дотерпел до выходного- руки чешутся :D ! Сегодня снял рычаг и поменял масло, вся процедура заняла не более 30 минут! Как то всё легко и просто оказалось, даже подозрительно (w00t) . Залил ТНК 75W-90, полусинь, 2 литра- впечатление положительное- скорости двумя пальцами включаются. Правда, посмотрю что зимой будет. Всем большое спасибо за советы и поддержку :beer2: :flowers: !

ErPA
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт авг 12, 2010 13:04:18
Модель авто: ВАЗ 21070

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение ErPA » Чт авг 12, 2010 13:14:24

Всем привет!Вопрос такой,как контролировать уровень масла в 5КПП,если по мануалу положено 1,6л.,а с контрольного отверстия течёт уже когда там1,3-1,35л??? :wacko:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42218
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт авг 12, 2010 18:34:49

ErPA А машинка ровненько стоит?Перед\зад, право/лево? А так, ну и загони в неё 1,6л и быстренько закрути..Если уверен, что ВСЁ слил :cigar:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение гость » Чт авг 12, 2010 19:01:58

Буйный писал(а):... Если уверен, что ВСЁ слил ...
В том-то и дело, что в отсеке задней-5-й передачи остается немало масла. И слить его можно только сняв заднюю крышку КПП.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42218
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: Проблемы со сменой масла в КПП

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт авг 12, 2010 19:08:05

гостьЕсть такое дело! Думаю, ок.0,2-0,3л точно будет.ErPA
Лей до контрольного отверстия. Все масла расчитаны на смешивание с остатками отработанного. Чуток лишка не повредит...

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей