У меня одна из последних.ОЗОН и КСЗ.И кузов уже от инжевой сёмки. И ЧЯ с цилиндрическими предами.JOKER2105 писал(а): последние карбюраторные семерки, ЕМНИП, имели солекс
Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных темах)
- рустем
- Модератор

- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
-
Василь
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
О как.рустем писал(а):И ЧЯ с цилиндрическими предами.
- JOKER2105
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
рустем
Вот! http://www.autocentre.ua/ac/auto/author ... -2813.html
Прямо с конвейера
Для любого жителя бывшего СССР тольяттинские «заднеприводники» были и остаются самыми родными автомобилями: многие получали их, простояв несколько лет в очереди, другие покупали за чеки (инвалютные рубли) в специальных магазинах, третьи брали за «деревянные», но на черном рынке… Одним словом, «Жигули» – это наше прошлое, настоящее и… будущее?
Сегодня классические «Жигули» переживают вторую (а может, третью, четвертую или даже пятую) волну популярности, поскольку самый дешевый «полноразмерный» российский автомобиль – это именно «Жигули». А ведь для этой модели характерна досконально изученная конструкция, ремонтопригодность, «достаточность» (чтобы не хуже, чем у людей!) и еще многое другое, что с лихвой компенсирует устаревшую конструкцию и некоторые специфические недостатки машины.
К тому же на «Жигули» сейчас обращают внимание не только те, кто уже «заездил» четыре-пять таких машин за 20 – 30 лет автомобильного стажа, но и совсем молодое поколение автомобилистов, выросшее уже «при «Жигулях».
Итак, что же такое новенькая «семерка» с точки зрения молодого автомобилиста, проездившего в качестве пассажира большую часть своей сознательной жизни на первенце ВАЗа – «копейке»? И как себя ведут экземпляры нынешней сборки, про ужасы которой мы так наслышаны? На эти вопросы я и постараюсь ответить, благо у друга имеется новенький 2107 традиционного белого цвета.
Внешность. Естественно, ВАЗ-2107 – это даже не угловатое «зубило», исторические корни «агента ноль семь» уходят в не захваченные мной 60-е, причем в Италию, ведь легендарный Fiat 124, ставший впоследствии «единичкой», родом именно оттуда. Ну что ж, изящные стойки выглядят неплохо, но наклон стекол заставляет задуматься о том, что 35 лет – это очень много даже для «нестареющей классики».
А вот в нижней части кузова от «итальянца» осталось немного, и это, наверное, хорошо, учитывая, что благодаря нашим дизайнерам «семерка» выглядит более солидно и современно (если такое слово здесь уместно): блок-фары, массивная решетка радиатора, довольно элегантные бамперы с никелированными вставками… А больше всего нравятся диски с круглыми вентиляционными отверстиями, ставшие «единоклассическим» типом колес, хотя некогда каждая модель отличалась собственным дизайном дисков. Одним словом, новенькая «семерка» выглядит неожиданно хорошо, хотя привлекает не «историческая сущность» дизайна, а именно физическая новизна данного экземпляра – яркая оптика, не затертые стекла, свежая краска… Кстати, зазоры не совсем равномерные, хотя у переднеприводных еще хуже, а краска немного «рябит» на солнце. Впрочем, учитывая цену и утилитарную ориентацию, автомобиль выглядит совсем неплохо, особенно здесь, в Украине, а не на улицах какого-нибудь Парижа. По Сеньке и шапка?
Оказавшись внутри, первым делом обращаешь внимание на запах НОВОГО автомобиля, отчего на душе становится приятно и радостно. А вот первый взгляд прямо перед собой оборачивается полным «дежа вю»: узкое лобовое стекло (одновременно видишь и верхнюю его часть, и нижнюю!), коротенькие стеклоочистители… Одним словом, «назад в будущее»!
Для полного сходства с родной «единичкой» не хватает лишь тонкого руля и лаконичной комбинации приборов. Но «семерка» в этом отношении гораздо современнее: здесь и приятная на ощупь пухлая «баранка», и панель приборов с тахометром, эконометром и вольтметром, не считая «обычных» указателей. И даже для стандартной магнитолы с парой 5-дюймовых головок отведены специальные ниши.
А вот удобная посадка за рулем почти невозможна – во всяком случае, для меня. Руль стоит с большим наклоном, что очень даже «по-итальянски», но из-за этого управлять машиной неудобно. Эта особенность характерна для любой «классики», независимо от модели и возраста, но в «семерке» положение усугубляется еще и неудобными высокими сиденьями – даже после неидеальной в этом отношении «восьмерки» посадка за рулем на удивление неудачна.
Зато когда оказываешься сзади, сразу вспоминаешь, «кто» создал эту поистине гениальную компоновку – при не самой большой длине кузова здесь настоящее раздолье! Места для ног очень много, и втроем можно сидеть спокойно. Именно из-за простора сзади водитель и передний пассажир испытывают определенные неудобства, но это раздражает лишь поначалу.
Для всех «Жигулей» характерна почти равная длина передней и задней частей машины, из-за чего острословы давным-давно окрестили «классику» мыльницей. Но, право, когда поднимаешь крышку багажника и видишь там БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, то хочется петь дифирамбы такой компоновке! Оно не столько большое по размерам (его объем составляет 385 л), сколько удачно спланировано: запасное колесо стоит вертикально слева, бак – справа. Всю мелочь можно сложить под задней полкой, а глубокий и емкий багажник все еще остается почти пустым! Багажное отделение Самары после этого воспринимается как явное издевательство.
А вот под довольно коротким капотом – до боли знакомый двигатель. Правда, вместо традиционного «Озона» в системе питания установлен «Солекс» – более прогрессивный, но вместе с тем капризный карбюратор. А еще печально известная по «Самаре» коробка предохранителей также стоит под капотом, хотя в «семерке» она установлена поближе к двигателю – не так разумно, как на «копейке», но более грамотно, чем в луже воды («Самара»).
Ехать на «семерке» несложно, но сразу проявляются малоприятные нюансы. Скажем, рулевое управление в движении сначала потрясает неинформативностью – из-за червячного механизма даже при движении по прямой надо чуть-чуть подруливать, что напрягает, а при маневрах руль надо поворачивать на неожиданно большой угол по сравнению с «восьмеркой». Сцепление довольно тугое, а вот педали тормоза и «газа» весьма чувствительны, так что нажимать приходится «нежно». По-фиатовски короткие и четкие ходы переключения передач радуют, хотя довольно ощутимое сопротивление при включении заставляет прикладывать к рычагу недетские усилия. Впрочем, это «переднеприводное» восприятие сказывается.
Чем «классика» нравится в движении? Тихим и бесшумным салоном, недостижимым для переднеприводных ВАЗов. Невероятно мягкой и комфортабельной подвеской, «проглатывающей» почти любые дорожные неровности без намеков на удар. Когда едешь по булыжной мостовой, на которой «Самара» невыносимо вибрирует (вот он каков, «Мак-Ферсон!»), «семерка» лишь слегка покачивается, обеспечивая комфорт, достойный иного «мерса». Правда, при быстрой езде с полной загрузкой по неровным дорогам подвеску изрядно «пробивает». А вот динамичная и резкая манера езды на этой машине противопоказана – она так кренится и раскачивается, что отбивает всякое желание «позажигать». Впрочем, ни Fiat 124, ни наша «семерка» для этого не предназначалась, а «джигиты» должны ездить хотя бы на BMW M3…
Что касается качества, о котором сегодня столько говорят, то наша «семерка» по-настоящему удивила почти полным отсутствием заводских дефектов! Конечно, капот стоит слегка неровно, но единственная неприятность – отказ механизма подъема стекла задней правой двери, причем ничего не сломалось, всего лишь трос соскочил. Все остальное работало и работает без нареканий уже 18000 км! Причем обслуживанием «семерку» не баловали – только антикорообработка с установкой подкрылков, да замена масла после 10000 км (обычное минеральное API SF). Правда, на 16-й тысяче машина «чихнула» и заглохла, не пожелав больше заводиться до тех пор, пока не покопались в распределителе и не выставили зазор. Небольшая чистка карбюратора и замена свечей принесли не менее положительный результат – «семерка» вновь радует чистым «жигулевским» звуком и верно служит хозяину. Самые большие затраты за весь пробег – $200 на «музыку» (магнитола Sony и АС Kenwood).
Так что же такое «классика» в третьем тысячелетии? Антиквариат? Неоренессанс? Сюрреализм? «Жигули» – это простой недорогой автомобиль, не требующий чрезмерных затрат на обслуживание. Большой багажник, просторный салон, неприхотливый двигатель, мягкая подвеска – что еще нужно обывателю? Правда, своеобразная характеристика управляемости требует привыкания, но качественно собранная «семерка» в наших условиях – выгодный вариант. Классически выгодный…
Испытанные временем
А как ведут себя «семерки» после 10 – 15 лет эксплуатации? Что касается антикоррозионной устойчивости кузова, то у всех ВАЗ-2107 сильно ржавеют крылья вокруг передних фар и в верхней части в местах крепления с лонжероном, но эта проблема легко решается путем установки подкрыльников и обработки «Мовилем». Кроме того, подвержен коррозии пол под резонатором глушителя и под ногами водителя и переднего пассажира, а также двери, в которых со временем засоряются дренажные отверстия и попавшая туда вода не вытекает, способствуя возникновению ржавчины. Поэтому для сохранности дверей следует время от времени прочищать эти каналы. А чтобы кузов автомобиля смог дольше оказывать сопротивление ржавчине, после покупки как новой, так и подержанной машины не стоит экономить на антикоррозионной обработке – хороший результат дают как именитые составы, так и обычная резинобитумная мастика.
Хотя стоимость даже новых кузовных деталей «семерки» не пугает, к тому же на авторынке можно еще и торговаться. К примеру, за переднюю дверь там просят около 150 грн., за крыло – 70 грн., капот – 120 грн., а за глушитель в сборе – 140 грн.
Отрадно, что обивочные материалы салона неплохо сопротивляются натиску времени и эксплуатации, поэтому интерьер «семерок» сохраняет вполне пристойный вид даже на автомобилях старше 15 лет. Претензии можно предъявить лишь к приборной панели – у автомобилей, которые хранились на стоянке под открытым небом, под воздействием солнечных лучей часто трескаются ее пластмассовые элементы.
Заслуживает похвалы система отопления автомобиля – даже в лютые морозы машине тепло и комфортно. Хотя «печка» все же имеет маленькие недостатки. Так, нередки случаи, когда рвется мембрана крана отопителя и из него в салон вытекает тосол. Еще одна особенность – выход из строя вентилятора отопителя. Он находится внутри блока «печки», а его ось опирается на пластмассовые втулки. Когда пластмасса вырабатывается, вентилятор начинает безбожно «свистеть». Поскольку ремонт не приносит желаемого результата, «печку» нужно заменить целиком.
Силовые агрегаты ВАЗ-2107 при правильной обкатке и своевременном техобслуживании способны выходить от 80 до 120 тыс. км до первого капремонта. В зависимости от типа двигателя газораспределительный механизм может приводиться в действие как цепью, так и ремнем, который рекомендуется менять не реже чем через 50-60 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Обратите внимание, что при замене цепи ГРМ лучше всего отдать предпочтение прибалтийской детали – она прослужит до 100 тыс. км, а вот худшие образцы могут «протянуть» не более 20 тыс. километров. Вместе с цепью нужно менять и натяжительный башмак.
Импортного производства желательно устанавливать и сальники клапанов – их вам помогут подобрать в любом фирменном магазине. «Родные» могут выйти из строя уже через 10 тыс. км. Следует отметить, что большинство запчастей на ВАЗы имеют низкое качество и найти хорошую деталь – большая проблема. Хороший вариант – покупка фирменных запчастей и расходных материалов.
Система охлаждения двигателя очень выносливая, и поэтому в нее часто заливают обычную воду. Хотя стоит знать, что вода способствует образованию накипи и как следствие – выходу из строя водяного насоса, термостата, появлению течи радиатора и «печки». Двигатель также может перегреваться и из-за выхода из строя датчика включения мотора электровентилятора. В данном случае датчик нужно заменить.
Система питания большинства «семерок» оснащена карбюраторами типа «Озон» или «Солекс», которые в процессе эксплуатации постоянно требуют регулировки СО. Кроме того, из-за качества нашего топлива в них засоряются топливные жиклеры. Специалисты рекомендуют на топливном трубопроводе дополнительно установить фильтр тонкой очистки – он защитит жиклеры от попадания грязи.
ВАЗы-2107 ранних годов выпуска оборудовались 4-ступенчатыми КПП, а после 1992 года – 5-ступенчатыми. Все коробки очень прочные и без серьезных поломок выхаживают весь срок эксплуатации машины. Диск сцепления КПП способен прослужить около 100 тыс. км, а корзина практически вечная. Единственным слабым местом коробок является подшипник первичного вала, но его замена не составляет особых проблем.
Частенько, через каждые 60-70 тыс. км на «семерках» изнашиваются крестовины карданного вала, что при троганьи с места или при переключении передач сопровождается характерным металлическим лязгом. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец автомобиля забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло, либо из-за низкого качества, что актуально для недавно выпущенных машин.
Подвеска всех автомобилей надежная и энергоемкая. «Родные» амортизаторы ходят очень долго и менять их на импортные нет смысла. Слабое место передней подвески – шаровые опоры, которые при эксплуатации на дорогах с нормальным покрытием способны прослужить около 30-40 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов «выходят» около 50-60 тыс. км, втулки реактивных тяг заднего моста – 80-100 тыс. км.
Рулевое управление «семерок» – своеобразный тренажер для накачки бицепсов. Из-за специфического подбора передаточных чисел червячной передачи рулевого управления повернуть руль на месте очень сложно. А чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем могут выйти из строя рулевые тяги, но после замены они прослужат еще около 50-60 тыс. км.
Тормозная система ВАЗ-2107 имеет передние дисковые механизмы, задние – барабанные, и снабжена вакуумным усилителем, в котором может порваться диафрагма. Поломку определяют по ухудшению эффективности торможения и неустойчивой работе двигателя при нажатии на педаль тормоза, так как усилитель связан с впускным коллектором и при прорыве диафрагмы происходит дополнительный подсос воздуха в коллектор. Нередки случаи течи тормозной жидкости через резиновые манжеты главного тормозного цилиндра и задних рабочих цилиндров. Также могут прикипеть к переднему суппорту направляющие тормозных колодок, и бывают случаи, когда направляющие даже приходится высверливать.
Но все перечисленные недостатки ВАЗ-2107 уступают место приемлемой цене автомобиля (как нового, так и подержанного), его обслуживания и широчайшему выбору запчастей к нему, хотя нужно учесть, что большинство деталей имеет низкое качество.
Подытоживая вышеизложенное, смело можно утверждать, что ВАЗ-2107 – не роскошь, а вполне доступное и, главное, неприхотливое средство передвижения, которое способно обеспечить своему владельцу независимое от маршрута и графика общественного транспорта передвижение в окружающем нас пространстве.
Вот! http://www.autocentre.ua/ac/auto/author ... -2813.html
Прямо с конвейера
Для любого жителя бывшего СССР тольяттинские «заднеприводники» были и остаются самыми родными автомобилями: многие получали их, простояв несколько лет в очереди, другие покупали за чеки (инвалютные рубли) в специальных магазинах, третьи брали за «деревянные», но на черном рынке… Одним словом, «Жигули» – это наше прошлое, настоящее и… будущее?
Сегодня классические «Жигули» переживают вторую (а может, третью, четвертую или даже пятую) волну популярности, поскольку самый дешевый «полноразмерный» российский автомобиль – это именно «Жигули». А ведь для этой модели характерна досконально изученная конструкция, ремонтопригодность, «достаточность» (чтобы не хуже, чем у людей!) и еще многое другое, что с лихвой компенсирует устаревшую конструкцию и некоторые специфические недостатки машины.
К тому же на «Жигули» сейчас обращают внимание не только те, кто уже «заездил» четыре-пять таких машин за 20 – 30 лет автомобильного стажа, но и совсем молодое поколение автомобилистов, выросшее уже «при «Жигулях».
Итак, что же такое новенькая «семерка» с точки зрения молодого автомобилиста, проездившего в качестве пассажира большую часть своей сознательной жизни на первенце ВАЗа – «копейке»? И как себя ведут экземпляры нынешней сборки, про ужасы которой мы так наслышаны? На эти вопросы я и постараюсь ответить, благо у друга имеется новенький 2107 традиционного белого цвета.
Внешность. Естественно, ВАЗ-2107 – это даже не угловатое «зубило», исторические корни «агента ноль семь» уходят в не захваченные мной 60-е, причем в Италию, ведь легендарный Fiat 124, ставший впоследствии «единичкой», родом именно оттуда. Ну что ж, изящные стойки выглядят неплохо, но наклон стекол заставляет задуматься о том, что 35 лет – это очень много даже для «нестареющей классики».
А вот в нижней части кузова от «итальянца» осталось немного, и это, наверное, хорошо, учитывая, что благодаря нашим дизайнерам «семерка» выглядит более солидно и современно (если такое слово здесь уместно): блок-фары, массивная решетка радиатора, довольно элегантные бамперы с никелированными вставками… А больше всего нравятся диски с круглыми вентиляционными отверстиями, ставшие «единоклассическим» типом колес, хотя некогда каждая модель отличалась собственным дизайном дисков. Одним словом, новенькая «семерка» выглядит неожиданно хорошо, хотя привлекает не «историческая сущность» дизайна, а именно физическая новизна данного экземпляра – яркая оптика, не затертые стекла, свежая краска… Кстати, зазоры не совсем равномерные, хотя у переднеприводных еще хуже, а краска немного «рябит» на солнце. Впрочем, учитывая цену и утилитарную ориентацию, автомобиль выглядит совсем неплохо, особенно здесь, в Украине, а не на улицах какого-нибудь Парижа. По Сеньке и шапка?
Оказавшись внутри, первым делом обращаешь внимание на запах НОВОГО автомобиля, отчего на душе становится приятно и радостно. А вот первый взгляд прямо перед собой оборачивается полным «дежа вю»: узкое лобовое стекло (одновременно видишь и верхнюю его часть, и нижнюю!), коротенькие стеклоочистители… Одним словом, «назад в будущее»!
Для полного сходства с родной «единичкой» не хватает лишь тонкого руля и лаконичной комбинации приборов. Но «семерка» в этом отношении гораздо современнее: здесь и приятная на ощупь пухлая «баранка», и панель приборов с тахометром, эконометром и вольтметром, не считая «обычных» указателей. И даже для стандартной магнитолы с парой 5-дюймовых головок отведены специальные ниши.
А вот удобная посадка за рулем почти невозможна – во всяком случае, для меня. Руль стоит с большим наклоном, что очень даже «по-итальянски», но из-за этого управлять машиной неудобно. Эта особенность характерна для любой «классики», независимо от модели и возраста, но в «семерке» положение усугубляется еще и неудобными высокими сиденьями – даже после неидеальной в этом отношении «восьмерки» посадка за рулем на удивление неудачна.
Зато когда оказываешься сзади, сразу вспоминаешь, «кто» создал эту поистине гениальную компоновку – при не самой большой длине кузова здесь настоящее раздолье! Места для ног очень много, и втроем можно сидеть спокойно. Именно из-за простора сзади водитель и передний пассажир испытывают определенные неудобства, но это раздражает лишь поначалу.
Для всех «Жигулей» характерна почти равная длина передней и задней частей машины, из-за чего острословы давным-давно окрестили «классику» мыльницей. Но, право, когда поднимаешь крышку багажника и видишь там БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, то хочется петь дифирамбы такой компоновке! Оно не столько большое по размерам (его объем составляет 385 л), сколько удачно спланировано: запасное колесо стоит вертикально слева, бак – справа. Всю мелочь можно сложить под задней полкой, а глубокий и емкий багажник все еще остается почти пустым! Багажное отделение Самары после этого воспринимается как явное издевательство.
А вот под довольно коротким капотом – до боли знакомый двигатель. Правда, вместо традиционного «Озона» в системе питания установлен «Солекс» – более прогрессивный, но вместе с тем капризный карбюратор. А еще печально известная по «Самаре» коробка предохранителей также стоит под капотом, хотя в «семерке» она установлена поближе к двигателю – не так разумно, как на «копейке», но более грамотно, чем в луже воды («Самара»).
Ехать на «семерке» несложно, но сразу проявляются малоприятные нюансы. Скажем, рулевое управление в движении сначала потрясает неинформативностью – из-за червячного механизма даже при движении по прямой надо чуть-чуть подруливать, что напрягает, а при маневрах руль надо поворачивать на неожиданно большой угол по сравнению с «восьмеркой». Сцепление довольно тугое, а вот педали тормоза и «газа» весьма чувствительны, так что нажимать приходится «нежно». По-фиатовски короткие и четкие ходы переключения передач радуют, хотя довольно ощутимое сопротивление при включении заставляет прикладывать к рычагу недетские усилия. Впрочем, это «переднеприводное» восприятие сказывается.
Чем «классика» нравится в движении? Тихим и бесшумным салоном, недостижимым для переднеприводных ВАЗов. Невероятно мягкой и комфортабельной подвеской, «проглатывающей» почти любые дорожные неровности без намеков на удар. Когда едешь по булыжной мостовой, на которой «Самара» невыносимо вибрирует (вот он каков, «Мак-Ферсон!»), «семерка» лишь слегка покачивается, обеспечивая комфорт, достойный иного «мерса». Правда, при быстрой езде с полной загрузкой по неровным дорогам подвеску изрядно «пробивает». А вот динамичная и резкая манера езды на этой машине противопоказана – она так кренится и раскачивается, что отбивает всякое желание «позажигать». Впрочем, ни Fiat 124, ни наша «семерка» для этого не предназначалась, а «джигиты» должны ездить хотя бы на BMW M3…
Что касается качества, о котором сегодня столько говорят, то наша «семерка» по-настоящему удивила почти полным отсутствием заводских дефектов! Конечно, капот стоит слегка неровно, но единственная неприятность – отказ механизма подъема стекла задней правой двери, причем ничего не сломалось, всего лишь трос соскочил. Все остальное работало и работает без нареканий уже 18000 км! Причем обслуживанием «семерку» не баловали – только антикорообработка с установкой подкрылков, да замена масла после 10000 км (обычное минеральное API SF). Правда, на 16-й тысяче машина «чихнула» и заглохла, не пожелав больше заводиться до тех пор, пока не покопались в распределителе и не выставили зазор. Небольшая чистка карбюратора и замена свечей принесли не менее положительный результат – «семерка» вновь радует чистым «жигулевским» звуком и верно служит хозяину. Самые большие затраты за весь пробег – $200 на «музыку» (магнитола Sony и АС Kenwood).
Так что же такое «классика» в третьем тысячелетии? Антиквариат? Неоренессанс? Сюрреализм? «Жигули» – это простой недорогой автомобиль, не требующий чрезмерных затрат на обслуживание. Большой багажник, просторный салон, неприхотливый двигатель, мягкая подвеска – что еще нужно обывателю? Правда, своеобразная характеристика управляемости требует привыкания, но качественно собранная «семерка» в наших условиях – выгодный вариант. Классически выгодный…
Испытанные временем
А как ведут себя «семерки» после 10 – 15 лет эксплуатации? Что касается антикоррозионной устойчивости кузова, то у всех ВАЗ-2107 сильно ржавеют крылья вокруг передних фар и в верхней части в местах крепления с лонжероном, но эта проблема легко решается путем установки подкрыльников и обработки «Мовилем». Кроме того, подвержен коррозии пол под резонатором глушителя и под ногами водителя и переднего пассажира, а также двери, в которых со временем засоряются дренажные отверстия и попавшая туда вода не вытекает, способствуя возникновению ржавчины. Поэтому для сохранности дверей следует время от времени прочищать эти каналы. А чтобы кузов автомобиля смог дольше оказывать сопротивление ржавчине, после покупки как новой, так и подержанной машины не стоит экономить на антикоррозионной обработке – хороший результат дают как именитые составы, так и обычная резинобитумная мастика.
Хотя стоимость даже новых кузовных деталей «семерки» не пугает, к тому же на авторынке можно еще и торговаться. К примеру, за переднюю дверь там просят около 150 грн., за крыло – 70 грн., капот – 120 грн., а за глушитель в сборе – 140 грн.
Отрадно, что обивочные материалы салона неплохо сопротивляются натиску времени и эксплуатации, поэтому интерьер «семерок» сохраняет вполне пристойный вид даже на автомобилях старше 15 лет. Претензии можно предъявить лишь к приборной панели – у автомобилей, которые хранились на стоянке под открытым небом, под воздействием солнечных лучей часто трескаются ее пластмассовые элементы.
Заслуживает похвалы система отопления автомобиля – даже в лютые морозы машине тепло и комфортно. Хотя «печка» все же имеет маленькие недостатки. Так, нередки случаи, когда рвется мембрана крана отопителя и из него в салон вытекает тосол. Еще одна особенность – выход из строя вентилятора отопителя. Он находится внутри блока «печки», а его ось опирается на пластмассовые втулки. Когда пластмасса вырабатывается, вентилятор начинает безбожно «свистеть». Поскольку ремонт не приносит желаемого результата, «печку» нужно заменить целиком.
Силовые агрегаты ВАЗ-2107 при правильной обкатке и своевременном техобслуживании способны выходить от 80 до 120 тыс. км до первого капремонта. В зависимости от типа двигателя газораспределительный механизм может приводиться в действие как цепью, так и ремнем, который рекомендуется менять не реже чем через 50-60 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Обратите внимание, что при замене цепи ГРМ лучше всего отдать предпочтение прибалтийской детали – она прослужит до 100 тыс. км, а вот худшие образцы могут «протянуть» не более 20 тыс. километров. Вместе с цепью нужно менять и натяжительный башмак.
Импортного производства желательно устанавливать и сальники клапанов – их вам помогут подобрать в любом фирменном магазине. «Родные» могут выйти из строя уже через 10 тыс. км. Следует отметить, что большинство запчастей на ВАЗы имеют низкое качество и найти хорошую деталь – большая проблема. Хороший вариант – покупка фирменных запчастей и расходных материалов.
Система охлаждения двигателя очень выносливая, и поэтому в нее часто заливают обычную воду. Хотя стоит знать, что вода способствует образованию накипи и как следствие – выходу из строя водяного насоса, термостата, появлению течи радиатора и «печки». Двигатель также может перегреваться и из-за выхода из строя датчика включения мотора электровентилятора. В данном случае датчик нужно заменить.
Система питания большинства «семерок» оснащена карбюраторами типа «Озон» или «Солекс», которые в процессе эксплуатации постоянно требуют регулировки СО. Кроме того, из-за качества нашего топлива в них засоряются топливные жиклеры. Специалисты рекомендуют на топливном трубопроводе дополнительно установить фильтр тонкой очистки – он защитит жиклеры от попадания грязи.
ВАЗы-2107 ранних годов выпуска оборудовались 4-ступенчатыми КПП, а после 1992 года – 5-ступенчатыми. Все коробки очень прочные и без серьезных поломок выхаживают весь срок эксплуатации машины. Диск сцепления КПП способен прослужить около 100 тыс. км, а корзина практически вечная. Единственным слабым местом коробок является подшипник первичного вала, но его замена не составляет особых проблем.
Частенько, через каждые 60-70 тыс. км на «семерках» изнашиваются крестовины карданного вала, что при троганьи с места или при переключении передач сопровождается характерным металлическим лязгом. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец автомобиля забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло, либо из-за низкого качества, что актуально для недавно выпущенных машин.
Подвеска всех автомобилей надежная и энергоемкая. «Родные» амортизаторы ходят очень долго и менять их на импортные нет смысла. Слабое место передней подвески – шаровые опоры, которые при эксплуатации на дорогах с нормальным покрытием способны прослужить около 30-40 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов «выходят» около 50-60 тыс. км, втулки реактивных тяг заднего моста – 80-100 тыс. км.
Рулевое управление «семерок» – своеобразный тренажер для накачки бицепсов. Из-за специфического подбора передаточных чисел червячной передачи рулевого управления повернуть руль на месте очень сложно. А чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем могут выйти из строя рулевые тяги, но после замены они прослужат еще около 50-60 тыс. км.
Тормозная система ВАЗ-2107 имеет передние дисковые механизмы, задние – барабанные, и снабжена вакуумным усилителем, в котором может порваться диафрагма. Поломку определяют по ухудшению эффективности торможения и неустойчивой работе двигателя при нажатии на педаль тормоза, так как усилитель связан с впускным коллектором и при прорыве диафрагмы происходит дополнительный подсос воздуха в коллектор. Нередки случаи течи тормозной жидкости через резиновые манжеты главного тормозного цилиндра и задних рабочих цилиндров. Также могут прикипеть к переднему суппорту направляющие тормозных колодок, и бывают случаи, когда направляющие даже приходится высверливать.
Но все перечисленные недостатки ВАЗ-2107 уступают место приемлемой цене автомобиля (как нового, так и подержанного), его обслуживания и широчайшему выбору запчастей к нему, хотя нужно учесть, что большинство деталей имеет низкое качество.
Подытоживая вышеизложенное, смело можно утверждать, что ВАЗ-2107 – не роскошь, а вполне доступное и, главное, неприхотливое средство передвижения, которое способно обеспечить своему владельцу независимое от маршрута и графика общественного транспорта передвижение в окружающем нас пространстве.
Последний раз редактировалось JOKER2105 Вт июн 03, 2014 18:06:07, всего редактировалось 1 раз.
- Dogfighter
- Мега-Гуру Классики

- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
- Модель авто: Калина 1118
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
У шурина в инжекторной 2107 2008 г. ЧЯ с цилиндрическими предами. У меня с флажками-2004 год. Но солекс в стоке - ни разу не видел.
- рустем
- Модератор

- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
JOKER2105
Я не знаю кем и когда написана эта статья,она старая.
Слухай сюды,мине иногда можно доверять
,я брал машины 2000,2002 и 2006 г.в. нульц,и все они были с ОЗОНом.В 2000 г.в. был ЧЯ с цилиндрическими предами и даже жесткий потолок и подлокотник в заднем сидении.В 2002 МБ был с ножевыми предами,и увы уже мягкий потолок и без подлокотника.
За свою бытность ковыряния в карбах я ни разу не встречал Солекс в Жигулях.
Куда эти машины с Солексом поставлялись,я понятия не имею,но до наших гор они не добрались.
Я не знаю кем и когда написана эта статья,она старая.
Слухай сюды,мине иногда можно доверять
За свою бытность ковыряния в карбах я ни разу не встречал Солекс в Жигулях.
Куда эти машины с Солексом поставлялись,я понятия не имею,но до наших гор они не добрались.
-
zombie177rus
- Вечная Память!

- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
В стоке Солекс был на экспортных 2104 в середине 80-х (назывался 21051), на 21053 реэкспортных в конце 80х - начале 90-х с жидкостным "подсосом". Видел и работал с такими.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
as21074, ну я на двух машинах, разных годов выпуска, так делал. Один раз и ничего больше не переделывал, т.е. сниматься крышка стала без мороки, несравненно лучше, чем в заводском варианте укладки той амуниции.as21074 писал(а):Так и сделано при первом самостоятельнм снятии. (Тут вообще отдельный вопрос на сколько циклов "сгибаний/разгибаний" расчитаны эти полоски). Все равно крышку поднимаю и она упирается в это "даже приподнятое" хозяйство. Потому и приходиться их вперед к радиатору через маслозаливную горловину перекидывать. Я думал хитрость какая-то есть типа "качнуть слево - потом вправо" или что-то подобное.
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Выявил закономерность.
Утром зарядка есть, вечером почти нет. Заклинивает дворники. Пропадает подсветка приборки.
Вечером дергаю переключатель ближнего, появляется и зарядка и подсветка, на позиции включения габаритов.
Что это может быть? Реле? Или переключатель неисправен?
Щас потестил, без включения фар дворники носятся как угорелые, напор воды бьет до крыши даже с правой форсунки чего то сикает.
Включаю фары, воды нет, дворники еле шевелятся, у двигателя меняется звук.

Утром зарядка есть, вечером почти нет. Заклинивает дворники. Пропадает подсветка приборки.
Вечером дергаю переключатель ближнего, появляется и зарядка и подсветка, на позиции включения габаритов.
Что это может быть? Реле? Или переключатель неисправен?
Щас потестил, без включения фар дворники носятся как угорелые, напор воды бьет до крыши даже с правой форсунки чего то сикает.
Включаю фары, воды нет, дворники еле шевелятся, у двигателя меняется звук.
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12742
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Посоветуйте хороший очиститель двигателя. Только не пенный. Желательно отечественный. Солярку/керосин и порошки для стирки не предлагать.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Не раз проверенная химикатина - http://www.lineclean.ru/content/view/id-29/Haris22 писал(а):Посоветуйте хороший очиститель двигателя.
1:4 разбавляешь и наносишь, хоть из пулика ручного. Смывать большим количеством воды, очень желательно с напорчиком.
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12742
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
JET
Боюсь не потяну такое, у меня есть обычная брызгалка и все.Для нанесения данной пенной химии рекомендуем использовать наше пенное оборудование
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
У меня друганы из обычной брызгалки и наносят.Haris22 писал(а):у меня есть обычная брызгалка и все.
типа такой

или такой

Вариант с пузырьком от КЛИНа даже лучше. Там на носике сеточка, которая и дает пенообразование.
Только смывать нужно хорошо.
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12742
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
JET
25 литров - многовато
Меньше не нашел.
25 литров - многовато
Меньше не нашел.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
У нас на авторынках этот химикат на разлив продают.Haris22 писал(а):25 литров - многовато
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12742
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Их у нас по всей Москве один или 2 осталось. Даже строительные все снесли.JET писал(а): авторынках
- as21074
- Водила

- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 16:02:53
- Модель авто: 21074_2001_202
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Омск
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Добрый день.
Пока тепло выбрал время заняться смазкой шлицевого соединения кардана.
(http://car-exotic.com/images/vaz_2106_1003.jpg)
Столкнулся с тем что, несмотря на то, что по каталогу там пробка
аналогичная пробке заливной горловине коробки или моста только
с шестигранником "на 11",
у меня какой-то грибкообразный болт с размером шестигранника 11.5-11.6
(пришлось туда для замера подлезать со штангенциркулем).
Соотвественно головка "на 11" не лезет , "на 12" сильно болтается
и сминает углы болта при попытке скрутить.
Вопросы
1. У кого-нибудь также с завода есть или это "подарок" от старого хозяина?
2. Экзотический размер головки это какой-то нестандартный дюймовый размер
( стандартные "7/16" или "15/32" видимо также не подойдут) ?
3. Литол для смазки этого соединения подойдет?
С уважением
Пока тепло выбрал время заняться смазкой шлицевого соединения кардана.
(http://car-exotic.com/images/vaz_2106_1003.jpg)
Столкнулся с тем что, несмотря на то, что по каталогу там пробка
аналогичная пробке заливной горловине коробки или моста только
с шестигранником "на 11",
у меня какой-то грибкообразный болт с размером шестигранника 11.5-11.6
(пришлось туда для замера подлезать со штангенциркулем).
Соотвественно головка "на 11" не лезет , "на 12" сильно болтается
и сминает углы болта при попытке скрутить.
Вопросы
1. У кого-нибудь также с завода есть или это "подарок" от старого хозяина?
2. Экзотический размер головки это какой-то нестандартный дюймовый размер
( стандартные "7/16" или "15/32" видимо также не подойдут) ?
3. Литол для смазки этого соединения подойдет?
С уважением
-
zombie177rus
- Вечная Память!

- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Стандарт 11мм. Кто мешает попробовать дюймовые головки?....
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 18014
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 58 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1436 раз
- Поблагодарили: 2223 раза
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
еще можно пассатижи, разводной ключ, подточить ключ на 10 до нужного размера, пристукнуть ключ на 12
вкрути туда масленку и оставь ее на месте (у меня так
), литол самое оно 
вкрути туда масленку и оставь ее на месте (у меня так
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Интересно у ВВ проводов есть срок службы какой-то?
где-то слышал что 5 лет или 100 000км
Конечно всё от качества проводов зависит, но средний показатель какой-то должен быть наверное
где-то слышал что 5 лет или 100 000км
Конечно всё от качества проводов зависит, но средний показатель какой-то должен быть наверное
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12742
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
Пока током бить не начнутVLAD писал(а):ВВ проводов есть срок службы какой-то?
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
на себе не хочется проверять как-тоHaris22 писал(а):Пока током бить не начнут
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 18014
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 58 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1436 раз
- Поблагодарили: 2223 раза
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
а что там проверять:
1) проверь сопротивление мультиметром разброс от 1,6 до 8 кОм, чем меньше тем лучше;
2) на пробой, лучше в темноте искру видно будет
, а если есть опасения одень диэлектрические перчатки 
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
1) проверь сопротивление мультиметром разброс от 1,6 до 8 кОм, чем меньше тем лучше;
2) на пробой, лучше в темноте искру видно будет
да и не убьет, убивает сила тока, а не напряжение, а ток там
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
я тоже встречал такой же период, правда не помню где...VLAD писал(а): где-то слышал что 5 лет или 100 000км
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
as21074as21074 писал(а):болт с размером шестигранника 11.5-11.6
Соответсвенно головка ... "на 12" сильно болтается
и сминает углы болта при попытке скрутить.
Скорее всего, у тебя головка примитивная.
Возьми нормальную головку на 12. Со специальным профилем, чтобы давила не на край граней. Их сейчас навалом.
- as21074
- Водила

- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 16:02:53
- Модель авто: 21074_2001_202
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Омск
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
У jonnesway как раз подходящий профиль с закруглениями у вершин .гость писал(а):as21074as21074 писал(а):болт с размером шестигранника 11.5-11.6
Соответсвенно головка ... "на 12" сильно болтается
и сминает углы болта при попытке скрутить.
Скорее всего, у тебя головка примитивная.
Возьми нормальную головку на 12. Со специальным профилем, чтобы давила не на край граней. Их сейчас навалом.
По ответам понял , что это "привет" от старого хозяина. и нужно таким образом купить сначала либо штатную пробку , либо пресс-масленку.
Ну и видимо возьму головку "7/16" и буду дорабатывать надфилем шестигранник до этого размера. Переставными клещами там не подлезть.
PS За подсказку по поводу литола спасибо - другой смазки просто под рукой нет, а литола в гараже достаточно.
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы знатокам - III (про то,чего нет в профильных тем
На Москвиче уходит тосол, литр долили - через неделю опять литр долить пришлось.
Машина стояла всю неделю, шланги все сухие, в салоне тоже всё сухо, под машиной лужи не обнаружено, ша щупе тоже тосол отсутствует.
Я так понимаю это прокладка выпускного коллектора или нет?
P.S. Знаю что есть темы про охлаждение, но Москвич не классика, потому решил спросить тут
Машина стояла всю неделю, шланги все сухие, в салоне тоже всё сухо, под машиной лужи не обнаружено, ша щупе тоже тосол отсутствует.
Я так понимаю это прокладка выпускного коллектора или нет?
P.S. Знаю что есть темы про охлаждение, но Москвич не классика, потому решил спросить тут
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей
