Торможение двигателем

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Besenok » Вт июн 15, 2010 14:16:41

Очень быстрый способ сбросить скорость, а не давить тапку тормоза, причем сейчас в жару в городском цикле тормоза нагреваются и эффективность немного падает - притормаживаю двигателем :rolleyes:

Аватара пользователя
<LOST HEAVEN>
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:06:00
Модель авто: ВАЗ 21053 1999 г.в., модернизированный карбюратор "ОЗОН", цвет "Мурена"; КПП-5; сигнализация Mongoose DX 3DS; МПУОЗ; электрозамок багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ступино, Московская область
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение <LOST HEAVEN> » Вт июн 15, 2010 16:43:39

Я в основном, только зимой, летом крайне редко, зимой можно сказать 70%.

Аватара пользователя
ella
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: луганск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение ella » Вт июн 15, 2010 17:45:19

мишаня писал(а):если даж посмотреть по эконометру---то на холостых стрелка еще в зеленой зоне,ближе к желтой.при торможении движком стрелка полностью в желтой зоне.
В желтой зоне- расход=0
Именно по этому,я как поставил себе ЭПХХ,трансмиссию отключаю,когда обороты падают до 1600

ASP
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 23:45:38
Модель авто: ВАЗ-21043
Откуда: Донецк

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение ASP » Вт июн 15, 2010 23:14:32

мишаня писал(а):
ASP писал(а):Часто использую торможение двигом. Плюс рациональный и умеренный стиль езды. Результат - передним колодкам уже 33 тыс. от роду, а им еще столько же бегать (по толщине накладок). Но, безусловно, надо ловить двигателем обороты, а то рывок получается.
в этом случае,я делаю махонькую дррр педалькой газа.( при выжатом сцеплении)что очень полезно при переходе на низшую передачу...уже говорили об этом где-то :rolleyes:
Делаю аналогично. Перегазовка... :beer2:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Alex » Вт июн 15, 2010 23:24:31

deny-77 писал(а):если еще попасть в нужные обороты - то ваще
без нажатия на сцепу :look:

Аватара пользователя
deny-77
Водила
Водила
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 8:25:53
Откуда: AhmetovCity
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение deny-77 » Ср июн 16, 2010 0:13:45

alex писал(а):без нажатия на сцепу :look:
не, ну ты загнул, Дядь Саш)))))
можно заморачиваца и "экономить" диск сцепления ))))
нивапрос - можно, но ИМХО это лишнее)))
я разве что передачу выключаю без сцепы под сброс газа пальчиком )))

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Alex » Ср июн 16, 2010 7:56:41

deny-77 писал(а):не, ну ты загнул, Дядь Саш)
Денис, я в последнее время "вверх"( а по настроении и сутуации и "вниз") переключался без сцепы, ввиду болячки и болезненных ощущений при движении задними ногами :look:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июн 16, 2010 8:42:34

alex писал(а):болезненных ощущений при движении задними ногами
а с передними ногами как? нормально все? или они просто до педалей не достают?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14346
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение олежек » Ср июн 16, 2010 9:15:42

Димон на зелёнке писал(а):Если тему разместил не в том разделе прошу не ругаться.

Интересно, а используете ли Вы, уважаемые классиководы :wave: и классиководчицы :flowers: , торможение двигателем? Не просто притормаживать убирая ногу с педали, а полноценные переходы с высшей передачи на пониженную. И вообще интересны Ваши мнения по этому поводу. За и против и с комментариями.
да была же уже такая тема!!!! пользуюсь постоянно не зависимо от времени года, и в повороты въезжаю на той сокрости на которой буду выежать, это аксиома, нет ни плюсов ни минусов, так надо, без обусждения!!!

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Alex » Ср июн 16, 2010 9:20:54

Mr_Ice писал(а):а с передними ногами как?
С передними лапами фсё гут :thum1:

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Stanislav » Вт июн 22, 2010 21:59:21

Использую обе системы одновременно. Если надо накатом далеко проехать, то на нейтрали. Если надо просто тормозить, то торможу дрыгателем и тормозами. Так удобнее. Если чисто дрыгателем, без тормозов, то толчки неприятные и эффективность низкая.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Bemrik » Вт июн 22, 2010 22:32:46

вообщем начитался вас тут) и решил в первые попробывать это чуду как торможение двигателем.
тормозил на авео чтот както неочено на передаче км 29 скинет за пол км и все, а если переключать по ниженную то очень резко получается, хотя может надо тренироваться

Димон на зелёнке

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт июн 22, 2010 22:34:29

олежек писал(а):да была же уже такая тема!!!!
Вы, что кричите? Была и есть только эта тема. Обратите внимание на время публикации первого сообщения.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14346
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение олежек » Ср июн 23, 2010 8:10:50

Димон на зелёнке писал(а):Вы, что кричите?
дружище!!!! ты же знаеш как кричат на форумах, ведь так??? восклицательные знаки вовсе не означают крик...
Димон на зелёнке писал(а):Обратите внимание на время публикации первого сообщения.
да видел, но тем не менее мне кажется что была еще... :wacko:

Аватара пользователя
Санек73
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 19:41:16
Модель авто: Классика
Поблагодарили: 5 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Санек73 » Ср июн 23, 2010 19:55:53

Торможение двигателем происходит в 3 этапа:1торможение бампером;2торможение радиатором;3-торможение непосредственно двигателем :thumbsup:
Если серьёзнее,то ко всем вышеперечисленным преймуществам двигатель ещё и интенсивнее охлаждается.Если надо сбросить ему температуру-с горочки спускайтесь на передаче.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср июн 23, 2010 20:06:40

в основном торможение двигателем нужно зимой. особенно по ледяной горке. очень страшно, когда колса блокируются LOL

Аватара пользователя
Kenny
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 1:19:37
Модель авто: ВАЗ-21043, 2000 г.в., тёмно-бордовый, семёрочный салон.
Откуда: город Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Kenny » Пт июн 25, 2010 15:39:17

Stalkerun писал(а):в основном торможение двигателем нужно зимой. особенно по ледяной горке. очень страшно, когда колса блокируются LOL
Да не надо их блокировать и не надо бояться... Ногой правой на тормозе совершаем качкообразные движения "а-ля АБС" и аккуратненько поворачиваем руль от опасности. Машина как миленькая туда пойдёт, снижая скорость, правда как-бы покачиваясь... На самом гладком льду с горочки помогало, но при этом, разумеется, втыкал пониженную, когда успевал...
По поводу подъедания масла при таком способе торможения... У меня тоже есть сомнения, основанные на замеченной повышенной дымности двига СРАЗУ ПОСЛЕ КРУТОГО СПУСКА, на котором я двигался, используя именно торможение двигателем (больше 1600 об.), ЭПХХ перекрыло подачу топлива. Через 3-5минут сизый дым исчез, как ни в чём не бывало, чтобы опять появаться в похожей ситуации... По щупу потери масла были незаметны, но интересна сама причина возникновения дыма. По-моему, она кроется как раз в перекрытии (частичном или полном) подачи топлива: изменяется температура и интенсивность вспышек в цилиндрах, а масляные пары через вентиляцию картера и имеющиеся в каждом классическом двиге небольние неплотности в маслосъемных кольцах и маслоотражательных колпачках продолжают попадать в камеры сгорания... При этом необходимо учесть, что в момент такта "рабочий ход" в цилиндрах не происходит сгорания топлива и мгновенного увеличения объёма, а такт "впуск" с резким падением давления присутствует. Короче, маслице поподает в горшки как и всегда, не больше и не меньше, только условий чтобы сгореть и вылететь у него нет, пока на газ не нажеть, тут он и пукнет чуть-чуть сизым дымком =)

islambnuk
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 0:23:36
Модель авто: ваз 21074

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение islambnuk » Ср сен 29, 2010 12:05:18

Я пользуюсь и зимой и летом - только не на больших скоростях. Передние колодки тормозов заменил когда проехал 90000км. Никакого вреда для ДВС не нахожу. До этой у меня была пятерка - на ней я проездил - два с половиной круга - и тоже пользовался торможением двигом.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Вт окт 19, 2010 19:11:51

Так всё хорошо, но при торможении двигателем авто тормозит прилично, а стопики-то не загораются и сзади едущие могут и не вписаться ненароком.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42231
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2723 раза
Поблагодарили: 5098 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 20, 2010 4:28:45

Adamas2200 писал(а):но при торможении двигателем авто тормозит прилично
Это если с 60км/ч воткнуть первую. (w00t) Да и никто не мешает "прижать" педальку тормоза до загорания стопов.

WILD
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:57:54
Модель авто: ВАЗ-21051 Nova 1982 гр, 5 КПП, ГБО, генератор 80А, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, заменены жиклеры, стартер с кнопки, ближний свет вместе с дальним
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение WILD » Ср окт 20, 2010 4:45:10

доброго время суток. про торможение двигателем на классике написано очень много. особенно актуальная тема в совдепии из-за зимней эксплуатации автомобиля. понятия "зимняя резина" не было. зимой и летом одним цветом- одна резина. во всех этих высказываниях сказано одно. тормозить на классике толька движком-НЕЛЬЗЯ. только вместе с тормозами. торможение двигателем - дает большую нагрузку на цепь ГРМ. она начинает вытягиватся. да, на новом движке не сильно заметно. но когда цепь устанет, то вы начнете ее сильней растягивать. при гололеде тоже работаю с движком, но стараюсь снять нагрузку с цепи тормозами. :cigar:

Димон на зелёнке

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср окт 20, 2010 8:16:46

WILD писал(а):дает большую нагрузку на цепь ГРМ
Каким образом?

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср окт 20, 2010 13:03:18

Димон на зелёнке писал(а):
WILD писал(а):дает большую нагрузку на цепь ГРМ
Каким образом?
+1. каким образом это происходит? по твоим словам ременным двигателям вообще тогда это противопоказано. сразу оборвет ремень

WILD
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:57:54
Модель авто: ВАЗ-21051 Nova 1982 гр, 5 КПП, ГБО, генератор 80А, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, заменены жиклеры, стартер с кнопки, ближний свет вместе с дальним
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение WILD » Ср окт 20, 2010 14:21:43

я написал то, что проверено годами, людьми и автомобилем. про ремень ничего не скажу. но поведение цепи при таком движении увы известно.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение гость » Ср окт 20, 2010 14:33:11

Торможу двигателем постоянно, бывает и с переключением передач, накатом забыл пользоваться, ибо ЭПХХ. Никаких последствий для двигателя нет, все родное и в ремонт или на замену не просится.

ЗЫ. Зимой надо осторожней с переключением на пониженную, на тонкой мокрой ледяной корочке может занести.

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 6 гостей