Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
George595
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2012 7:11:28
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение George595 » Ср июл 24, 2013 12:26:57

Не знаю, сюда ли попал..
Вопрос такой: всвязи с ремонтом моста в нашем городе,-стабильные пробки при переезде через Волгу. езда в таком режиме: 2 метра проехал,-встал на 5-10 секунд. И так в течение 40-60 минут. В целом получается 200-250 рывков по 2-3 метра в течение часа...
Вопрос: что опаснее для машины
-постоянно держать сцепление выжатым и рычаг на первой ( что я, собственно, и делаю теперь)
-или пытаться переключать с первой на нейтраль и обратно через каждые 2-3 метра движения, 5-6 раз в минуту?( что технически довольно сложно, и тоже не сахар для коробки и сцепления)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср июл 24, 2013 16:44:38

George595 писал(а): опаснее для машины
-постоянно держать сцепление выжатым и рычаг на первой ( что я, собственно, и делаю теперь)
Это хуже для сцепления.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение bilbo » Ср июл 24, 2013 17:22:39

Такими темпами проще ногами отталкиваться, если не в гору.
ИМХО. Ну пропускай впереди идущий авто на корпус, два, потом включай передачу. Главное смотреть, чтобы не вклинивались.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 24, 2013 17:39:55

bilbo :yes:
вот я тоже похожее написал на другом компьютере. Но, видать, не увидел, что было добавлено еще одно сообщение. Потому что сейчас смотрю, что того моего сообщения нет.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение Meart » Ср июл 24, 2013 22:22:43

George595 писал(а):Вопрос: что опаснее для машины
-постоянно держать сцепление выжатым и рычаг на первой ( что я, собственно, и делаю теперь)
-или пытаться переключать с первой на нейтраль и обратно через каждые 2-3 метра движения, 5-6 раз в минуту?( что технически довольно сложно, и тоже не сахар для коробки и сцепления)
Может зря, а может не прав, но думай лучше о себе. Делай так как тебе удобнее. А то что ты проедешь на детали ценой в 3т.р. меньше на 20-30% чем можно было бы, не должно тебя парить. В общем надо думать, что важней, свое удобство или беречь узлы автомобиля.
Лично я езжу в основоном спокойно и вполне бережливо. Но когда есть нужда, не жалею авто. При этом нужда может быть и просто желанием "отжечь", при этом я понимаю что насилую двигатель, сцепление, трансмиссию, колеса, ходовую и вообще автомобиль в целом. Но считаю, что надо не забывать, что ТЫ владеешь автомобилем, а не он тобой. Ты должен получать удовольствие от его использования.
А какое это удовольствие дело каждого, одному нравится спокойная и бережливая езда, другой выжимает из авто все соки, третий сдувает пылинки и лишний раз не ездит без дела, четвертый возит на нем грузы как на тракторе... И это личное дело каждого, кто как использует автомобиль.
извините за оффтоп.
А по факту, в очень долгих пробках нога устает держать сцепление, потому когда совсем глухо сам будешь тыкать на нейтраль.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт июл 25, 2013 5:33:56

Дело не в том, кто кем владеет, а в том, что можно грамотно вынимая душу из авто, долго ездить. Без замен того же сцепления :D .

George595
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2012 7:11:28
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение George595 » Чт июл 25, 2013 6:14:26

Спасибо всем за толковые ответы и оперативность!
Вывод для себя я делаю такой:
-Сцепление в такой ситуации страдает больше чем коробка (zombie177rus)
-Двигаться надо так, как рекомендует bilbo
-Здоровье дороже машины,- при необходимости можно и так, как говорит Meart , но, как правило, ездить следует так, как советует bilbo
Пару слов в сторону от темы: я тусуюсь на нескольких тематических форумах: фотография, сад-огород, медицина, путешествия, «семерка». Нигде я не встречал таких толковых, компетентных и корректных людей, как на «семёрке». ( Возможно, это заслуга администрации форума).
Еще раз спасибо всем

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 784 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт июл 25, 2013 11:25:17

George595 писал(а):постоянно держать сцепление выжатым и рычаг на первой ( что я, собственно, и делаю теперь)
:no: :no: :no:
bilbo писал(а): Ну пропускай впереди идущий авто на корпус, два, потом включай передачу
:yes: :yes: :yes:

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Чт июл 25, 2013 11:33:10

bilbo писал(а):Такими темпами проще ногами отталкиваться, если не в гору.
ИМХО. Ну пропускай впереди идущий авто на корпус, два, потом включай передачу. Главное смотреть, чтобы не вклинивались.
Такими темпами ихмо сменить авто с механикой на авто с акпп.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 25, 2013 12:10:16

TechnoMCJ
ну так на АКП какой порядок действий?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт июл 25, 2013 12:13:19

Там один порядок: правой ногой газ-тормоз.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 25, 2013 12:19:38

Это понятно. Я не понимаю, чем такой порядок проще.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Чт июл 25, 2013 12:21:51

гость писал(а):TechnoMCJ
ну так на АКП какой порядок действий?
Тормоз держишь и все , если нужно катится просто , торомоз отпустить и едешь медленно.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Чт июл 25, 2013 12:22:41

гость писал(а):Это понятно. Я не понимаю, чем такой порядок проще.
Скорости ты не переключаешь и сцепление ты не жгешь :D . И качаешь одну ногу

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 25, 2013 12:25:52

Правой ноге надо какой-то тренажор :D

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Чт июл 25, 2013 12:29:35

гость писал(а):Правой ноге надо какой-то тренажор :D
по факту в пробке ( сужу по стоянию до 4х часов в пробках) , акпп гараздо удобнее , чем механика

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Чт июл 25, 2013 21:47:40

George595 писал(а):
Пару слов в сторону от темы: я тусуюсь на нескольких тематических форумах: фотография, сад-огород, медицина, путешествия, «семерка». Нигде я не встречал таких толковых, компетентных и корректных людей, как на «семёрке». ( Возможно, это заслуга администрации форума).
Еще раз спасибо всем
Полностью согласен,у брата был ниссан и мне приходилось на их форумах лазить,сейчас я купил гранту и лазию там.После этого форума те мне кажутся мягко сказать туповатыми.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт июл 25, 2013 22:31:30

Schmel10 писал(а):...сейчас я купил гранту...
...а я то думаю - :) - куда земляк пропал???

С покупкой значит :beer2:

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как не закипеть в пробке.

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Чт июл 25, 2013 22:49:12

спасибо

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб июл 27, 2013 13:35:14

перенесено.
Дальше по теме , без флуда.

Аватара пользователя
Dollar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 22:13:19
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Непрочитанное сообщение Dollar » Ср ноя 06, 2013 23:02:04

При обычной езде переключаю передачи со второй и выше на 3000 оборотах.
Если в городе передо мной тошнятся и нет возможности/смысла обогнать, то на 50-60км/ч включаю четвертую и еду кайфую - тишина.
По необходимости/желании/настроении до 5500-6000 без проблем.
Классический мотор очень хорошо крутится после 3000-3500 оборотов.

Аватара пользователя
VLAD
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 537 раз
Контактная информация:

Re: Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Непрочитанное сообщение VLAD » Чт ноя 07, 2013 20:33:27

Dollar писал(а):Классический мотор очень хорошо крутится после 3000-3500 оборотов.
Все верно, у троечного мотора максимальный крутящий на 3400 об\мин по паспорту, у шестерочного 3000 об\мин. :)

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Чт ноя 07, 2013 21:51:41

Товарищь Генерал Буйный все верно написал, но немного добавлю: автомобиль начиная движение и разгоняясь пересиливает силу трения шин, силу сопротивления качению, ветру, силу трения в подшипниках и конечно же инерцию. Тоесть, чтоб это все приодолеть, ему надо выполнить 2 условия: 1 - момент тяги должен быть выше чем момент сопротивления, 2 - момент тяги должен быть ниже чем граничный момент сцепления шин с дорогой (иначе буксование). Этот момент достигается двигателем и трансмиссией. Начнем с двигателя. Как уже говорил Буйный, нагрузка на двигатель зависит от степени открытия ДЗ, но несовсем. Например, при 3400 оборотов на прямой передаче нажимаем газ до упора, пошел разгон, до разницы в Н километров/час за М секунд. Теперь тоже самое только с оборотов 1000, разгон до этой самой разницы будет несколько дольше, хотя степень открытия дросселя 100%. Это говорит о том, что нагрузка на двигатель БОЛЬШЕ. Обьясняется это только количеством сгоревшего топлива. Тоесть, при газе 100% цилиндры могут засосать разное количество топливно-воздушной смеси при разных оборотах. Так вот, при ускорении двигатель еще преодолевает силу инерции, а при движении равномерно-нет, тоесть нагрузка на него меньше. Теперь про трансмиссию. При разгоне лучше всего использовать "полку момента", тоесть зону оборотов, где КМ максимален. При движении по трассе на прямой или повышающей передачах, еще раз повторю РАВНОМЕРНОЙ скорости инерция стремится к нулю, нагрузка на двигатель меньше, и можно ездить на меньших оборотах для повышения экономичности.
А вообще, конструкторы не дураки, и примерно допустимую скорость движения вне населенных пунктов (90 км/ч) максимально совмещают с самой экономичной.

Акекс
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2013 3:20:20
Модель авто: 2717 дв1.6 кпп 5ст
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Непрочитанное сообщение Акекс » Пн ноя 18, 2013 10:47:39

Скажите мне пожалуйста, расход зависит от количества оборотов? Если крутил 2,5тыс раньше, а буду до 3,5тыс, расход увеличется??? :hmmm:

NS_ChestoR
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 19:14:02
Модель авто: ваз-2107,2000г.в.,карб.-"ОЗОН",бсз
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Непрочитанное сообщение NS_ChestoR » Пн ноя 18, 2013 11:03:06

Акекс писал(а):Скажите мне пожалуйста, расход зависит от количества оборотов? Если крутил 2,5тыс раньше, а буду до 3,5тыс, расход увеличется??? :hmmm:
Зависит,но при такой разнице в оборотах ты его не заметиш,разгон пободрее будет и ресурс движку прибавиш.Расход заметно увеличивается если нажимать газ в пол,разгон должен быть динамичным и плавным-главное правило.3500 -4000 об/мин самое оно, естественно при исправном двигателе и его полностью настроенных системах..

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей