Мини-турбина... Ваши мнения.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Rush » Ср май 19, 2010 14:39:09

Lihoi78
трехфазный :thumbsup:

Vlad78
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 5:51:04
Модель авто: 21074, 2009гв, Е-III, Штат 07х5, Зеркала Политех с подогревом
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Vlad78 » Чт май 20, 2010 5:18:39

Мне тут в голову мысль одна забежала ненароком. А что конкретно нам дает турбонаддув при том же рабочем объеме двигателя? Увеличение литровой мощности? Да, несомненно. Усиленный износ двигателя - да, как следствие увеличение давления сгораемой смеси в цилиндрах, повышенной нагрузки на поршни, пальцы, шатуны, коленвал. Для уверенной передачи крутящего момента потребуется другое сцепление, штатное буксовать будет, может быть как нить удастся от шнивы пристроить.
А вот экономии топлива при том же объеме мы не получим. ЭСУД, почуяв через ДМРВ новую дозу воздуха, добавит бензина до стехиометрического состава смеси. Как поведет себя карбюратор - ваще непонятно. С одной стороны ускоренный поток воздуха будет высасывать больше бензина, с другой повышенное по сравнению с обычным давление в камерах может препятсвовать "высасыванию". Никто не помнит, нет ли в карбе отверстий, соединяющих надзаслоночную область камеры с поплавковой камерой, которые бы могли компенсировать разницу давлений?
Итог для себя вывел такой: наддув кустарным способом будет явно малоэффективен, заводской - очень дорог. + затраты на дополнительные переделки для реализации полученной мощности. Экономии в топливе - нет. Ускоренный износ двигателя - да. Поскольку я не в гоночной команде, и финансировать для меня покупку движков, трансмисси и бензина никто не будет, то идет наддув лесом...
Но если вам скорость важнее денег и надежности (все-таки машины люди покупают для разных целей, и это понятно), то дерзайте! Копите денежки на турбокит! А вот для электронаддува думаю не один, а два дополнительн гены надо, на 220, и промышленный компрессор вместо переднего пассажира.

А я буду копить на гидрики... :cool:

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Чт май 20, 2010 5:25:35

Есть моторчики постоянного тока 12V которые могут крутиться до 3500 об/мин. вполне надёжные и долговечные стоят порядка 1000-2000 руб. можно и не покупать. Ведь наверника можно найти у кого-нибудь старый электромотор, который лежит и ничего не делает. и совсем не важно с какой скоростью он может крутиться, главное, чтоб на максимальных оборотах турбонагнетатель создавал необходимое давление воздуха - остальное сделает контролер и подбор самой "улитки".

2 Vlad78
Почитай вот здесь много про тудбонаддув написано.

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Rush » Чт май 20, 2010 9:24:49

Shvarzneger
не ну и мощности мотора должно хватить что бы раскочегарить турбину!

Vlad78
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 5:51:04
Модель авто: 21074, 2009гв, Е-III, Штат 07х5, Зеркала Политех с подогревом
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Vlad78 » Пт май 21, 2010 4:42:45

Shvarzneger

По моему разумению теория с указанного сайта больше похожа на реферат непрофильного студента, уж больно там ляпы обидные.
Но если у тебя получится, то это будет тот случай, когда я буду рад ошибиться!

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Rush » Пт май 21, 2010 9:39:53

Vlad78 писал(а):уж больно там ляпы обидные
например?

Vlad78
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 5:51:04
Модель авто: 21074, 2009гв, Е-III, Штат 07х5, Зеркала Политех с подогревом
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Vlad78 » Пт май 21, 2010 10:14:35

Пжалста!
Про турбокомпрессор:
Явное достоинство: повышение КПД и экономичности мотора (механический привод отбирает мощность у двигателя, этот же использует энергию отработавших газов, следовательно, КПД увеличивает)
.
Чет странно получается. Механический привод естессно тормозоит двигатель, так как нужно еще с усилием крутить крыльчатку или роторы (воздух же для сжатия требует траты энергии.) А в турбоварианте мощность системы тоже отбирается для кручения тех же железок, хотя и опосредованно, по более сложной цепочке. Выхлопные газы должны крутить турбину, которая пытается ентому сопротивляться, поскольку тратит энергию на вращение компрессора. Следно, продиводавление в выпускном коллекторе увеличивается, значит двигателю приходится тратить больше энергии для того, что бы в коллектор вытолкнуть газы, вентиляция цилиндра хуже. Т.Е, турбо компрессор, как и компрессор с механическим, электрическим приводом так же требует затрат мощности двигателя для своего раскручивания. Другое дело, что потом эта затрата с лихвой компенсируется увеличенным массонаполнением цилиндра. Но вопрос тут может стоять лишь о КПД выбранного типа привода и компрессора-нагнетателя.
Второе. КПД мотора - это отношение затраченной энергии к полученной на выходе. Затраченная энергия в нашем случае - это тепловая энергия сгоревшего бензина. Один и тот же мотор не может дать больший процент энергии на выходе при том же количестве сгоревшего бензина. Увеличение выходной мощности и, след-но, крутящего момента при установке наддува происходит от того, что этим наддувом в цилидры за один такт закачивается большая масса смеси, но значит и больше бензина. Вот и весь трюк, а КПД тут не причем. Те же Мерсы и Бумеры с 1.4 литра снимают по девяносто и более сил именно благодаря наддуву, а экономичность повышается благодаря уменьшенному литражу и других доводок для более эффективного сжигания смеси.
Третье. Там где-то сказано, что металлокерамические роторы имеют не только меньшую массу, но и меньший момент инерции. Вообщето второе является прямым следствием первого и надо писать "вследствие этого меньший момент инерции". Хотя это можно списать на ошибку в применении правил русского языка.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19992
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт май 25, 2010 13:54:22

О как :pop: согласен

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Вт май 25, 2010 14:17:35

К выше сказанному могу добавить мысль которую в нете видел. Надо просто поставить и турбину(с приводом от выхлопных газов),и компрессор(с приводом от мотора).Эффект таков,на низких оборотах турбина "мертва" из-за турбоямы,ей на помощь приходит компрессор,тем самым сглаживая сею яму.Ну а на высоких оборотах "просыпается" турбо и вперед,с песнями :P
Видел сие решение в инете,где уже не вспомню,но насколько знаю конструкция такая используется на фольсе,кажись.

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Вт май 25, 2010 14:20:37

Нашел схематично.
Вложения
Турбо и компрессор.jpg

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Rush » Ср май 26, 2010 11:36:03

Lihoi78
главное что б движок не разорвало :D

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт май 27, 2010 8:08:50

Rush
Есть фигня LOL

Вот еще че нарыл http://autoas.com.ua/turbines.html и давление вроде как даже есть LOL LOL LOL

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Rush » Чт май 27, 2010 9:03:01

А если компрессор для подкачки колес воткнуть? (w00t)

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт май 27, 2010 9:19:21

Фигня получится :yucky:
Ну а если поставить баллон,литров на 15 с компрессором и электро клапаном,то можно получить прибавку на некоторое время по нажатию кнопочки :P

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Rush » Чт май 27, 2010 11:26:35

Lihoi78
особенно если его заправить гремучим газом... :rolleyes:

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Мини-турбина... Ваши мнения.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт май 27, 2010 11:45:18

Rush
:thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей