Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19983
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 13, 2010 3:56:34

регулируемый - да, в механизмах - нет(уменьшается), от того ты и регулируешь зазор поболее с увеличением температуры.
молекулярная физика однакома... :D

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Besenok » Ср окт 13, 2010 4:14:09

олежек, гость сервисмен хороший, давно к нему заезжаю - плохого не советует. А регулировал не я, т.к. в этом деле чайник - я со стороны наблюдал и впринципе понял как это делается - осталось только щуп купить и можно регулировать с мурзилкой самому. :yes: Вполне можно согласится с олежек на счет регулировочного болта, но сервисмен сказал что клапан такой некондиция. :slap: В общем пока до весны забью на него - зазор не столь большой получается.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19983
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 13, 2010 4:15:18

не затягивай надолго :beer2:

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Besenok » Ср окт 13, 2010 6:02:51

Medved@790
не буду, самому ухо режет на прогретом двигателе тикает :judge:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение олежек » Ср окт 13, 2010 6:12:12

JET писал(а):Ставлю при +7 зазор 0.15 - прогревается - торохтит как пулемет после 3000 об. У мну чот получается чем горячее двиг, тем зазор больше становится... так и должно быть?
много раз замечал такую ситуацию на своем авто, регулировал на холодную, завожу тихий шелест до 50 градусов тихо после начинает "подтарахчивать" но не громко, многие и вообщем сказали бы что это тихо... сидел на автоладе и тут обсуждал скорее всего дело в расширении материалов, скорее всего при прогреве пастель приподнимается и тем самым увеличивает зазор, но это так догадки только, но факт такой имеет место быть...

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19983
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 13, 2010 6:14:33

согласен, может быть и такое

Аватара пользователя
Jakson
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 14:13:10
Модель авто: Ваз 2107(4) уже 2-ной стаб, БСЗ Эстонец 2 разрезная шестерня SOLEX 21053 продaл! Теперь SEAT Toledo 1.6 1998. Мда... Разница ощутимо не в пользу ВАЗа
Откуда: Боровск
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Jakson » Чт окт 28, 2010 6:31:26

А вот я думаю дело несколько в другом. тепловое разширение расширяет все и дело очень возможно либо в цепи, даже если новая (возможен брачек), либо в направляющих клапанов. Клапан при нагреве увеличивается в длинну, а вот отверстие в направляющей может увеличиться и в диаметре. вот и стучек

deltaksi
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 7:34:27
Модель авто: Классика

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение deltaksi » Пн ноя 01, 2010 13:44:11

после регулировки клапанов нужно ли регулировать зажигание...?????

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн ноя 01, 2010 13:45:17

deltaksi писал(а):после регулировки клапанов нужно ли регулировать зажигание...?????
Обязательно. Можно еще и карбюратор отстроить.

deltaksi
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 7:34:27
Модель авто: Классика

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение deltaksi » Пн ноя 01, 2010 13:52:02

карбюратор в порядке..после регулировки клапанов туговато вродиби заводится..и работает двиг неустойчиво...

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт ноя 04, 2010 13:14:32

поменял пружины рычагов но все равно 2 или 3 рычага стоят наперекос :crazy:, когда распредвал снят не видно же на глаз как стоит рычаг относительно горизонтали, в итоге зазор клиновидный.
Износ рычагов и распредвала минимальный (точнее его нет пробег 20000 после кап.) может как то можно подогнуть пружины когда распредвал прикручен к ГБЦ.
что делать в такой ситуации?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт ноя 04, 2010 18:22:07

поискал:
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=11&t=3937
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=157901
попробую еще подогнуть пружинки и поправить рычаги
на автоладе писали
Сколько помню, всегда и у всех этот перекос был, есть и будет.
просто рейки у меня нет. :sad:

Аватара пользователя
Joejack
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 8:54:51
Модель авто: 2107, 2004г.в., 100 000км., БСЗ, Солекс 053, "Балтика", R14 K&K, Евро ручки, полная шумоизоляция, ПТФ "wesem"
Откуда: СПб
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Joejack » Пт ноя 12, 2010 18:13:23

друг сегодня микрометром все настроил мне, золотые руки у него 400рэ взял, движку не узнать (w00t) ничего не стучит, не гремит. поставил так же автоматический натяжитель цепи "пилот". рад как слон!! :clap2:

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Вс фев 06, 2011 18:41:45

народ! подскажите можно ли регульнуть клапана при температуре -5 -10 градусов. и какой зазор ставить при этом. хотяб чтоб доехать до теплого гаража?

Аватара пользователя
707
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 16:06:03
Модель авто: ваз 21074 1.6 2003г бсз,всё сток -продана. ШНива 2011
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Республика Коми г Сыктывкар -Эжва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение 707 » Вс фев 06, 2011 18:50:01

GoBLIN писал(а):народ! подскажите можно ли регульнуть клапана при температуре -5 -10 градусов. и какой зазор ставить при этом. хотяб чтоб доехать до теплого гаража?
ты что на улице затеял процес :slap: волоком или своим ходом ,как угодно только в гараж

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вс фев 06, 2011 18:51:09

GoBLIN
регулируй как обычно,огромной разницы не будет,доедешь до теплого места,перерегулируешь,не лови на морозе доли милиметров
707 нет у человека под боком теплого гаража...

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Вс фев 06, 2011 18:53:41

707 писал(а):ты что на улице затеял процес :slap: волоком или своим ходом ,как угодно только в гараж
ну нет у меня своего гаража, вот и приходиться движку на улице раскидывать

рустем
спасибки, с этим ясно

Аватара пользователя
707
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 16:06:03
Модель авто: ваз 21074 1.6 2003г бсз,всё сток -продана. ШНива 2011
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Республика Коми г Сыктывкар -Эжва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение 707 » Вс фев 06, 2011 18:58:10

рустем писал(а):GoBLIN
регулируй как обычно,огромной разницы не будет,доедешь до теплого места,перерегулируешь,не лови на морозе доли милиметров
707 нет у человека под боком теплого гаража...
не повезло .сегодня тоже регулировал -рейкой,износ рокеров на всех одинаковый ,а пилот (долбаный) :devil: выкинул нафиг поставил родной

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вс фев 06, 2011 19:02:13

нашел: Зависимость теплового зазора и показателей индикатора от температуры головки цилиндров
Взято отсюда
Вложения
зазоры итемп.jpg
зазоры итемп.jpg (30.23 КБ) 12862 просмотра

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пн фев 07, 2011 4:27:34

это получаеться что чем холоднее тем меньше тепловой зазор?

Аватара пользователя
nevic44
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 8:16:12
Модель авто: ваз 2107 1991 г.в.
Откуда: юж. якутия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение nevic44 » Пн фев 07, 2011 4:47:22

GoBLIN
Наоборот, при остывании зазор увеличивается.

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пн фев 07, 2011 4:48:55

nevic44
я просто по графику поглядел, как то там не сильно похоже :hez:

Аватара пользователя
nevic44
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 8:16:12
Модель авто: ваз 2107 1991 г.в.
Откуда: юж. якутия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение nevic44 » Пн фев 07, 2011 4:59:06

GoBLIN
Я со своими 3-мя классами церковно-приходской вообще нихрена не понял.

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пн фев 07, 2011 5:00:49

ну там еще была картинка с пометками где мериться дельта А и дельа Б
Вложения
65739[1].jpg
65739[1].jpg (26.83 КБ) 12600 просмотров

Аватара пользователя
nevic44
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 8:16:12
Модель авто: ваз 2107 1991 г.в.
Откуда: юж. якутия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение nevic44 » Пн фев 07, 2011 5:09:15

Судя по этой картинке при нагревании зазор дельта А должен уменьшаться, а дельта В увеличиваться по принципу рычага. Я щупом всегда регулирую поэтому важен только дельта А.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей