Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Вс сен 07, 2014 20:32:24

Всем доброго дня\ночи. Поставил новый РВ и рокера, отрегулировал щупом (щуп вытаскивал и обратно он не залазил, ну может еле-еле в раскачку). Проехал около 500 км и решил отрегулировать. Отрегулировал(зазоры стали больше и щуп свободно проскакивал). Проехал ещё километров 50, полез посмотреть зазоры (сегодня это было), а они опять ушли (на всех кулачках) и опять щуп проскакивает свободно.
Подскажите пожалуйста, почему уходит зазор?
Спасибо.

З.Ы. Цепь не растянута, не соответствие меток пол-зуба, единственное что осталось старым, это регулировочные "солдатики" (может быть в них причина?).

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн сен 08, 2014 4:13:17

Рокера напильником проверял?

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн сен 08, 2014 5:14:24

zombie177rus писал(а):Рокера напильником проверял?
Поясните пожалуйста (на предмет сырого металла?).

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн сен 08, 2014 5:48:40

Да, на предмет ... И РВ тоже проверь.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47858
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 08, 2014 15:44:46

zombie177rus
Об Авео спрошу.
Рокера каленые, абсолютно ничего не берет. А вот РВ (и заводской, и новый) вполне точится напильником. С краешку проверял, где касания с рокером нет. Почему так?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн сен 08, 2014 15:49:55

Всё так и есть. На РВ ВАЗа то же самое.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47858
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 08, 2014 15:53:41

zombie177rus писал(а):На РВ ВАЗа то же самое
А как же тогда напильником проверять?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн сен 08, 2014 16:10:28

Проверяется рабочая! часть поверхности.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47858
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 08, 2014 16:16:19

О! Я не рискну. Да и никакой продавец не даст это делать.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн сен 08, 2014 16:23:46

А я спрашиваю согласие на проверку. Если продавец не даёт проверить, то он и останется со своей железкой :relax:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47858
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 08, 2014 16:25:03

Но ведь хоть малая царапина может остаться на хорошем РВ? Или и следа не должно быть?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн сен 08, 2014 17:30:25

Царапина царапине рознь. След это чуть другое ...

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн сен 08, 2014 17:39:30

zombie177rus писал(а):Царапина царапине рознь. След это чуть другое ...
А кроме сырого металла (РВ и рокеров) есть ещё какие-то причины увеличения зазоров?

З.Ы. Вчера отрегулировал щупом (сделал вообще туго чтоб щуп ходил). Сегодня ездил по-городу километров 50 примерно, по приезду домой послушал и опять постукивают.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн сен 08, 2014 18:45:20

Стоптанные пятки клапанов, неверные размеры сферы под опору и т.д., и т.п.

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн сен 08, 2014 19:49:57

В общем. Температура окружающей среды (ну и двигателя) была 25-ть градусов, когда я регулировал. Щуп был широкий (0.15 мм). Делал чтобы потуже ходил (примерно в 1-2кг я вытаскивал его).
Правильно ли я отрегулировал и можно ли так эксплуатировать автомобиль (постукивают всё-равно немного)?
Спасибо.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47858
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 08, 2014 20:28:54

Мое мнение - пусть лучше постукивают.
А при регулировке старался добиться, чтобы с трудом и пошатываниями, но все таки можно было засунуть щуп в зазор.
Кстати, ты заметил, что при затягивании контргайки зазор уходит? Учитывал это?

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн сен 08, 2014 20:43:28

Антон80 писал(а):Мое мнение - пусть лучше постукивают.
А при регулировке старался добиться, чтобы с трудом и пошатываниями, но все таки можно было засунуть щуп в зазор.
Кстати, ты заметил, что при затягивании контргайки зазор уходит? Учитывал это?
Так они и так постукивают (хотя зазор делал ещё меньше, относительно предыдущей регулировки). Когда первый раз поставил РВ и рокера, то отрегулировал, чтобы щуп заходил враскачку.
В этот раз делал так, что щуп не залазил вообще (даже враскачку).
Конечно, я всё учёл. :beer2:

З.Ы. Просто где-то читал, что щуп обратно и не должен заходить.
Интересно было бы посмотреть на зазор нового двигателя (ведь там он "шепчет"), тогда бы я понял от чего отталкиваться.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт сен 09, 2014 5:41:12

Если при зазоре меньше допустимого всё равно стучит, налицо брак деталей ГРМ.

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Вт сен 09, 2014 12:06:20

Добрый день, это снова я. :beer2:

Сегодня был на разборе и взял там кулачков (вроде ещё нормальные).
Дома достал свои старые и решил из двух комплектов сделать один (и в последующем поставить на авто). Положил их на стекло (ровная поверхность), а они по высоте, практически все отличаются (не сильно много, но есть), выработки явной на них не присутствует.
Можно ли такие ставить и сильно ли опасны риски на них (не задиры)?
Спасибо.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт сен 09, 2014 12:54:24

Lamzar писал(а):Добрый день, это снова я. :beer2:

Сегодня был на разборе и взял там кулачков (вроде ещё нормальные).
Дома достал свои старые и решил из двух комплектов сделать один (и в последующем поставить на авто). Положил их на стекло (ровная поверхность), а они по высоте, практически все отличаются (не сильно много, но есть), выработки явной на них не присутствует.
Можно ли такие ставить и сильно ли опасны риски на них (не задиры)?
Спасибо.
ОШИБКА: "поставил на стол".
Надо: совпадение радиуса сферы опоры, качество опорного места под клапан, твёрдость и чистота места прохода кулачка.
При постановке на стол разница высоты НЕ имеет значения.

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Вт сен 09, 2014 19:38:36

zombie177rus, если я сюда залью фото своих старых кулачков и новых(в смысле б\у), можно будет попробовать что-то разглядеть?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср сен 10, 2014 5:42:09

Пробуй, но информативность фото таких железок 30-50% . Как сферу по фото измерять??? :psih:

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Ср сен 10, 2014 9:50:12

zombie177rus писал(а):Пробуй, но информативность фото таких железок 30-50% . Как сферу по фото измерять??? :psih:
Скажу даже больше, я не вкурсе как её и в реале измерять. :psih:

Итак (прошу прощения за качество фотографий, фотал на распредвал).
Вложения
DSC02245.JPG
Это мои старые.
DSC02249.JPG
Это купленные вчера на разборе (несколько штук, которые я успел отмыть).
DSC02252.JPG
Это мои старые.
DSC02253.JPG
Это с разбора вчера.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср сен 10, 2014 10:47:37

Старьё в утиль точно. Фото тёмные ....

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Lamzar » Ср сен 10, 2014 17:15:36

zombie177rus писал(а): Фото тёмные ....
Сейчас переделаем.

З.Ы. Хотелось бы ещё узнать. После регулировки, щуп всё-таки должен заходить (пусть враскачку, туго и т.д.), или нет?
И ещё один вопрос. Может ли неправильная регулировка клапанов(зажатые например) повлиять на разгон и динамику автомобиля?
Спасибо.
Вложения
DSC02264.JPG
DSC02267.JPG
DSC02268.JPG
DSC02271.JPG

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей