Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых параметров.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Randall » Чт сен 02, 2010 13:19:11

JET писал(а):почему при запитаной цепи габаритов очень сильно греется R6?
Жень, тут все просто. У тебя на нем висит 15 светодиодов по 20мА каждый. Итого через него течет ток порядка 300мА! Ессно, там нужен резистор хорошей мощности... Если померяешь на нем напряжение (когда все горит) и умножишь его на 0.3, получишь мощность своего резистора. Ессно, ставить нужно резюк, расчитанный на бОльшую мощность, нежели насчитал.
Димон на зелёнке писал(а):нашёл вот такую программу.
Нашел??? LOL Интересно, сколько раз я ее в разных темах выкладывал ;)
BORODA писал(а):А зачем вообще реле в этой схеме? Я так понял, надо чтобы при габаритах светилось меньше, чем при стопах?
JET писал(а):Чтобы при нажатии стопа ток с габаритов не шел.
Да ты чо, Жень... Все немного не так. Я так понимаю, что D1 перемычкой кидается на линию "STOP"? Тогда эта схема будет работать примерно так:
1. Габариты выкл. Ничего не горит. Жмем тормоз - "+" идет от стопов через D1. Светики горят. При этом срабатывает реле (размыкание 30/87а), но толку 0, ибо на габаритах нет напруги.
2. Габариты вкл. "+" идет к светодиодам по цепи: "+GAB"-30-87а-D2-R6. Светодиоды горят, но не на всю катушку, ибо включены через R6. При нажатии тормоза эта цепь отключается релюхой и "+" идет по цепи: "+STOP"-D2. Светодиоды горят сильнее, чем просто при габаритах за счет "отсутствия" в цепи резистора.
Вот и вся кухня.
Чесно говоря, в упор не вижу надобности реле в этой схеме. Выкинул бы его нафиг, соединив напрямую "+GAB" с нижним хвостом D2. Работать будет точно так же, по ходу. Единственное что - промерять ток, идущий на диоды D1-D5 при подключении "+" через D1 и при подключении "+" и через D1 и через D2-R6 (параллельно с 2х точек). Если ток не увеличится - выкинуть реле, если увеличится - чуть увеличить R6 и последовательно с D1 тоже поставить маленький резюк. И все! Лишняя клацалка там нафиг не нужна. :whistlin:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 02, 2010 13:43:17

Randall
Пасиб, усёк :beer2:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт сен 02, 2010 14:22:51

BORODA писал(а):Не помню сейчас его параметры, вечером в справочнике гляну.
Ёперный театр! Что, разве справочники в нете только по вечерам доступны? Только что посмотрел - http://trzrus.narod.ru/rec/recalld.htm?4../diod.htm
Хотя и так на память помню- КД 213 и Д242 - оба по 10 А
А вот КД 106, как оказалось, вообще не в теме - 300 мА всего.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Randall » Чт сен 02, 2010 14:26:07

Zayec писал(а):Ёперный театр! Что, разве справочники в нете только по вечерам доступны?
Не... То у людей с инетом только форумы ассоциируются... А справочники - только с печатными изданиями! (w00t)

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Alex » Чт сен 02, 2010 14:28:45

Randall писал(а):инетом только форумы ассоциируются...
А деффки? :i

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 02, 2010 15:26:16

Zayec
Я так понял КД106 в мою схему не пойдут, учитывая что таких схем 2, работают параллельно, т.е. Д1, Д2 и R6 должны тянуть обе схемы...???

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 02, 2010 15:27:16

alex писал(а):А деффки?
:confused: :no:
Ток вживую... :xa:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт сен 02, 2010 15:44:45

JET писал(а):Я так понял КД106 в мою схему не пойдут, учитывая что таких схем 2, работают параллельно, т.е. Д1, Д2 и R6 должны тянуть обе схемы...???
Да я и схему-то не смотрел. Общее правило такое - посчитать надо суммарный ток протекающий через диод и применять диоды с током больше требуемого, с запасом для обеспечения надёжности. Если мощный диод загружаешь на много - то следует применять радиатор соответствующей площади для охлаждения.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение BORODA » Чт сен 02, 2010 16:11:44

JET
Да, посмотрел сейчас по справочнику, 106 слабоват, помощнее надо. За светодиоды не бойся, даже если диоды пробьёт, они не пострадают.
Zayec
Я с нетом только год работаю, так уж вышло.
Randall
Не только форумы, конечно, но печатные издания по старинке как-то привычней.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 02, 2010 16:18:52

BORODA писал(а):Да, посмотрел сейчас по справочнику, 106 слабоват, помощнее надо. За светодиоды не бойся, даже если диоды пробьёт, они не пострадают.
Понял, благодарю :beer2:
Пасиб, бум потихоньку разбираЦЦа :thum1:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение BORODA » Чт сен 02, 2010 16:30:30

alex
:hmmm: :no: :yes: :flowers: (w00t) :wbounce: :mbounce: :whistlin: :i :thumbsup: Как-то так, примерно...

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт сен 03, 2010 10:05:17

JET я так понял ты светодиоды хош параллельно цепануть ???это не есть гуд :no:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение JET » Пт сен 03, 2010 11:44:39

STARTovik писал(а):это не есть гуд
Почему?

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт сен 03, 2010 12:02:42

да потому что двух одинаковых светиков не бывает(как и двух одинаковых автомобилей) вследствие этого светить они будут с разной яркостью,в случае обрыва пн перехода одного из светиков ток других возрастет и они со временем тоже гавкнут. имхо соединять светики лучше всего последовательно :)

Аватара пользователя
джигит
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 23:47:52
Модель авто: ВАЗ21053i , двиг 2104 (троешный) 1,5л 5КПП, 2007 г.
Откуда: Краснодар 23 регион
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение джигит » Пт сен 03, 2010 12:17:37

STARTovik писал(а): да потому что двух одинаковых светиков не бывает вследствие этого светить они будут с разной яркостью
Можно ведь и про запас набрать, из одной партии. Благо стоят они относительно не дорого.
STARTovik писал(а): имхо соединять светики лучше всего последовательно
Ну так всего лишь один диод перегорит - вся плата не будет работать. Тем более как я понял планируется в стопаки/габариты замутить.
STARTovik писал(а): в случае обрыва пн перехода одного из светиков ток других возрастет и они со временем тоже гавкнут. имхо соединять светики лучше всего последовательно :)
Так если они паралельно подключены - с чего ток основной цепи будет возрастать? На сколько конкретнобудет для бортовой сети авто?
Объясни, не понимаю. В электрике слаб до ужасти.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение JET » Пт сен 03, 2010 12:42:41

джигит писал(а):Тем более как я понял планируется в стопаки/габариты замутить.
:yes:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Randall » Пт сен 03, 2010 12:48:26

alex писал(а):А деффки? :i
Ну то к тому, кто справочники только в бумажном виде признает вопрос...
STARTovik писал(а):да потому что двух одинаковых светиков не бывает(как и двух одинаковых автомобилей) вследствие этого светить они будут с разной яркостью,в случае обрыва пн перехода одного из светиков ток других возрастет и они со временем тоже гавкнут. имхо соединять светики лучше всего последовательно
Ерунда. При параллельном одна беда - увеличивать надо мощу резюков. При последовательном один сгорел и привет!
А разница в яркости конкретных диодов ОДИНАКОВО выползет как при параллельном, так и при последовательном соединении! :tease:

Димон на зелёнке

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт сен 03, 2010 12:53:28

Randall писал(а):Нашел???
:slap: Ну типа не вели казнить.

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт сен 03, 2010 13:06:30

джигит писал(а):Объясни, не понимаю
ну если не понятно то возьми 2 светика и зацепи их пар-но и через общий резюк к ист.пит-я ,при отключении одного светика яркость другого заметно возрастет :)

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт сен 03, 2010 13:11:07

Randall писал(а): увеличивать надо мощу резюков.
ну раз так охота пар-но зацепить увеличивать надо не мощу резюков,а их кол-во так чтобы каждый светик подключался через свой резюк имхо самый надежный варик :)

Аватара пользователя
джигит
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 23:47:52
Модель авто: ВАЗ21053i , двиг 2104 (троешный) 1,5л 5КПП, 2007 г.
Откуда: Краснодар 23 регион
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение джигит » Пт сен 03, 2010 22:15:42

STARTovik писал(а):
джигит писал(а):Объясни, не понимаю
ну если не понятно то возьми 2 светика и зацепи их пар-но и через общий резюк к ист.пит-я ,при отключении одного светика яркость другого заметно возрастет :)
Так это по сути - теже яйца, только сбоку. Нафиг такая схема? :eek: Навернётся резюк и вся схема перестанет работать :crazy:
В моём понимании паралельное - это полностью паралельное. Т.е. когда на каждый светодиод стоит отдельный резюк, а не один общий на цепь.
STARTovik писал(а):
Randall писал(а): увеличивать надо мощу резюков.
ну раз так охота пар-но зацепить увеличивать надо не мощу резюков,а их кол-во так чтобы каждый светик подключался через свой резюк имхо самый надежный варик :)
Вот так и имел виду. Если сгорит один светодиод - то яркость останется неизменной.
Возможно ошибаюсь.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Randall » Пт сен 03, 2010 23:00:51

STARTovik писал(а):ну если не понятно то возьми 2 светика и зацепи их пар-но и через общий резюк к ист.пит-я ,при отключении одного светика яркость другого заметно возрастет
Ну так а зачем это все??? Если сам написал:
STARTovik писал(а):увеличивать надо не мощу резюков,а их кол-во так чтобы каждый светик подключался через свой резюк
:xa:

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение STARTovik » Сб сен 04, 2010 2:29:40

Randall писал(а):Ну так а зачем это все???
да епрсп ребят гляньте вы пост со схемой JETа там три светика в параллель и через один общий резюк к питанию,я от этой схемы и отталкивался :)
джигит писал(а):В моём понимании паралельное - это полностью паралельное. Т.е. когда на каждый светодиод стоит отдельный резюк, а не один общий на цепь.
:yes:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Randall » Сб сен 04, 2010 6:09:30

STARTovik писал(а):гляньте вы пост со схемой JETа
Он оно чё! :cigar:

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Сб сен 04, 2010 6:14:47

STARTovik писал(а):соединять светики лучше всего последовательно
Во всех талмутах пишут и КРАСНЫМИ КРЕСТАМИ такие схемы перечёркивают, т.к. последовательно светодиоды подключать нельзя, только параллельно с индивидуальным резистором.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей