Электровентилятор - стоит ли?
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 9:28:43
- Откуда: doneck
- Поблагодарили: 1 раз
покупается в тройнинк от волги, врезается в патрубок идуший от термостата к радиаторуВладимир С писал(а):Посмотрю, но как быть с датчиком , вроде какаято проставка от волги подходит? если да токуда ставится?
патом внего вкручивается датчик
крепления электро вентилятора подгоняються под радитор без крепелния
как говорит мой папик
Весь х....й до копейки!
Наднях буду все это делать!
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 12:19:34
- Модель авто: Toyota-Avensis 2000? 1,8i, 110лс, МКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ещё как влияет!!!!!vopikan писал(а):как влияет механический вентилятор на прогрев? если до включения термостата жидкость один фиг по малому кругу ходит. а струю от вентилятора я огородил утеплителем + фанерка стоит перед радиатором - прогрев около 8 минут
Когда на улице минус 20, мне ни одна фанерка не помогала! Настолько мощный поток от лопастей был, что он охлаждал непосредственно двигатель (т. е. блок) не через радиатор.
Термостат проверял, всё работало. Мог проехать 30-40 км, а температура выше 40 гр не поднималась!
Выбросил крыльчатку - сразу стало всё на свои места!!!!
Тогда поставил электрику и забыл о проблеме.
Единственный совет: у радиатора нет отверстия под датчик, а покупать новый радиатор ради дырки я не стал.
Купил девайс с Волги: труба, диаметром мм 50 и сбоку приварена гайка под датчик. Вырезал кусок толстого патрубка (сверху к радиатору подходит) и в его разрыв на хомутах вставил Эту железяку с датчиком. Три года езжу.
Вентилятор поставил с ВАЗ08. У него 8 лопастей. Дует очень даже тихо.
Mr_Ice
Как прирождённый электрик-электронщик не соглашусь про необходимость реле.
Скорее, считаю - необходимо. 110 ВТ - это около 9 Ампер. Не думаю, что датчик способен безболезненно это выдерживать.
Хотя... Датчик 150р стоит. Поездить без реле. Если Сгорит - тогда поставить реле.
Но от себя добавлю. что даже "механические" ВАЗы имеют стандартный блок реле/предохранителей. И там тоже есть место под реле вентилятора и пустая клемма для провода, идущего к электродвигателю и датчику. Так что найти две клеммы в колодке (выходит снизу из блока) и протянуть к радиатору (вент и датчик)
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Прости, сначала свой опыт описал, а потом увидел твои измышления)))mikola писал(а):покупается в тройнинк от волги, врезается в патрубок идуший от термостата к радиатору
патом внего вкручивается датчик
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
VodolAZ писал(а):Как прирождённый электрик-электронщик не соглашусь про необходимость реле.
Скорее, считаю - необходимо.
датчик он на 30А у него еще и огромный запас того что он может выдержать.VodolAZ писал(а):110 ВТ - это около 9 Ампер. Не думаю, что датчик способен безболезненно это выдерживать.
Далее как человек с дипломом монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов считаю что чем проще схема тем она надежнее - меньше элементов которые могут выйти из сторя.
Далее уже приводил цитату из мурзилки что реле на вентилятор двигателя уже давно выкинуто из схемы и ставилось оно только со старыми датчиками.
Так же на примере машины тестя у него новая машина и вентилятор стоит с завода- никакого реле на нем нет.
P.S. Сколько людей столько и мнений если комуто с реле будет спокойней то пусть ставят но разницы не будет никакой за тем исколючением что будет больше проводов.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 12:19:34
- Модель авто: Toyota-Avensis 2000? 1,8i, 110лс, МКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Mr_Ice
Теперь скорее соглашусь.
И ещё: имперический путь ещё никто не отменял. Если у других работает - значит и у нас будет! )))
Но у себя переделывать уже не стану))) Лень!
А ещё говорил, что купил регулятор напряжения 0...12В до 50 А. Хочу сделать так, чтобы начиная с 80гр он начинал крутиться и при 90гр крутился на полную.
Позволит избежать бросков нагрузки на бортсеть и "держать" температуру в более узких рамках.
Разумеется, обычный датчик оставлю и он будет срабатывать, как обычно. Если температура дойдёт до этого.
Теперь скорее соглашусь.
И ещё: имперический путь ещё никто не отменял. Если у других работает - значит и у нас будет! )))
Но у себя переделывать уже не стану))) Лень!
А ещё говорил, что купил регулятор напряжения 0...12В до 50 А. Хочу сделать так, чтобы начиная с 80гр он начинал крутиться и при 90гр крутился на полную.
Позволит избежать бросков нагрузки на бортсеть и "держать" температуру в более узких рамках.
Разумеется, обычный датчик оставлю и он будет срабатывать, как обычно. Если температура дойдёт до этого.
-
- Водила
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 14:15:10
- Откуда: Орёл
- Контактная информация:
Вон какая приблуда имеется...
Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»
Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» Наиболее часто электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО) двигателя, управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВ системы охлаждения происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5—7°С.
Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения) и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности.
Практически всех недостатков, присущих электровентилятору системы охлаждения двигателя, лишена механическая вязкостная муфта (вискомуфта) — элемент, не жестко соединяющий крыльчатку вентилятора системы охлаждения и один из шкивов двигателя. При повышении температуры двигателя вискомуфта благодаря специальному наполнителю (вязкость которого также зависит от температуры) передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это «золотая середина» в системах охлаждения между крыльчаткой, жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором. Ложкой дегтя здесь являются малая долговечность и зависимость от оборотов двигателя.
. Цель создания Блока управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» была в объединении достоинств и исключении недостатков существующих систем охлаждения двигателя. За основу алгоритма управления, была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.
Для управления скоростью вращения, в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) при которой питание электромотора осуществляется не постоянным током, а прямоугольными импульсами. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения вентилятора.
Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, а точнее полностью ликвидировать скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи.
Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.
Адаптивный алгоритм управления, при котором задается точка стабилизации, позволил добиться поддержания температуры в узком диапазоне (1 — 2 °С), исключив тем самым эффект «термокачки», что положительно сказывается на ресурсе двигателя.
В процессе работы, устройство не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.
.Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» позволяет:
•снизить расход топлива;
•увеличить срок службы двигателя;
•уменьшить шум от работы вентилятора;
•уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.
Преимущества:
•простота задания и перестройки температуры стабилизации;
•контроль работы электровентилятора системы охлаждения с помощью запрограммированных тестов;
•контроль рабочих параметров системы охлаждения при запуске двигателя;
•автоматическая защита от перегрузки по току до 30 А;
•легкое встраивание в штатную систему охлаждения;
•стабилизация температуры двигателя, а не радиатора;
•высокая надежность (использование штатной системы в качестве дублирующей).
Сайт производителя: www.silich.ru
Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»
Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» Наиболее часто электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО) двигателя, управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВ системы охлаждения происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5—7°С.
Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения) и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности.
Практически всех недостатков, присущих электровентилятору системы охлаждения двигателя, лишена механическая вязкостная муфта (вискомуфта) — элемент, не жестко соединяющий крыльчатку вентилятора системы охлаждения и один из шкивов двигателя. При повышении температуры двигателя вискомуфта благодаря специальному наполнителю (вязкость которого также зависит от температуры) передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это «золотая середина» в системах охлаждения между крыльчаткой, жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором. Ложкой дегтя здесь являются малая долговечность и зависимость от оборотов двигателя.
. Цель создания Блока управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» была в объединении достоинств и исключении недостатков существующих систем охлаждения двигателя. За основу алгоритма управления, была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.
Для управления скоростью вращения, в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) при которой питание электромотора осуществляется не постоянным током, а прямоугольными импульсами. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения вентилятора.
Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, а точнее полностью ликвидировать скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи.
Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.
Адаптивный алгоритм управления, при котором задается точка стабилизации, позволил добиться поддержания температуры в узком диапазоне (1 — 2 °С), исключив тем самым эффект «термокачки», что положительно сказывается на ресурсе двигателя.
В процессе работы, устройство не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.
.Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» позволяет:
•снизить расход топлива;
•увеличить срок службы двигателя;
•уменьшить шум от работы вентилятора;
•уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.
Преимущества:
•простота задания и перестройки температуры стабилизации;
•контроль работы электровентилятора системы охлаждения с помощью запрограммированных тестов;
•контроль рабочих параметров системы охлаждения при запуске двигателя;
•автоматическая защита от перегрузки по току до 30 А;
•легкое встраивание в штатную систему охлаждения;
•стабилизация температуры двигателя, а не радиатора;
•высокая надежность (использование штатной системы в качестве дублирующей).
Сайт производителя: www.silich.ru
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
ага теперь вместо одного скачка напряжения бортовая серь получает постоянные скачки в процессе работы вентилятора. Молодцы ребята.Sagirus писал(а):Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, а точнее полностью ликвидировать скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи.
хорошо что система еще и сама не будет бензинчик в бак подливатьSagirus писал(а):•снизить расход топлива;

-
- Водила
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 14:15:10
- Откуда: Орёл
- Контактная информация:
Я так думаю, что экономия не заметна всё же будет, но с теоретической точки зрения это вполне возможно. При излишнем нагреве двигателя (выше регламентируемой) увеличивается расход топлива (может и не значительно, но процесс горения топлива изменяется). Если в корне не прав, то поправьте.Mr_Ice писал(а):ага теперь вместо одного скачка напряжения бортовая серь получает постоянные скачки в процессе работы вентилятора. Молодцы ребята.Sagirus писал(а):Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, а точнее полностью ликвидировать скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи.
Здесь хочу заметить, что импульсы от ШИМ возникают не до блока управления электровентилятором, а после него. В самом блоке, само собой присутствует гальваническая развязка электрической цепи, если уж присутствует ШИМ. Блок управления питается постоянно и находится в дежурном режиме.
хорошо что система еще и сама не будет бензинчик в бак подливатьSagirus писал(а):•снизить расход топлива;
В любом случае, производитель, а это свойственно многим производителям, может что-то преувеличить или отметить особенности работы устройства, которые опытным путём, но не в лабораторных условиях определить не получиться...
- AndyBig
- Классиковод
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
- Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Нет, как раз потребление тока таким регулятором будет именно этими "скачками", а вот после регулятора электродвигатель будет их сглаживать своей индуктивностью практически до постоянного токаSagirus писал(а):Здесь хочу заметить, что импульсы от ШИМ возникают не до блока управления электровентилятором, а после него

Совершенно необязательно и даже очень сомнительно, что в таком регуляторе выход гальванически развязан. В изготовлении это дороже и сложнее, а смысла никакого нет.Sagirus писал(а):В самом блоке, само собой присутствует гальваническая развязка электрической цепи, если уж присутствует ШИМ
Эти "скачки" при ШИМ-модуляции следуют с достаточно высокой частотой (десятки или сотни тысяч в секунду), так что для бортовой сети это практически постоянный токMr_Ice писал(а):ага теперь вместо одного скачка напряжения бортовая серь получает постоянные скачки в процессе работы вентилятора

-
- Водила
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 14:15:10
- Откуда: Орёл
- Контактная информация:
http://www.silich.ru/forum/showthread.php?t=13
Вот здесь есть описание установки на ВАЗ (Классику)
Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:
http://www.silich.ru/forum/showthread.php?t=7
Здесь тоже интересно, по крайней мне...
Вот здесь есть описание установки на ВАЗ (Классику)
А себестоимость какова будет?AndyBig писал(а):Я и сам хочу сделать такую систему, используя тот же ШИМ
Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:
http://www.silich.ru/forum/showthread.php?t=7
Здесь тоже интересно, по крайней мне...
- Андрей3110
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 6:14:23
- Откуда: Крым, Симферополь
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 16:20:40
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:19:07
- Модель авто: ВАЗ 21074i
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Всем доброго времени суток! Прочел тему и меня гложет вопрос. У меня изначально стоял электровентилятор, Выяснилось что он сгорел решил поменять. В магазине предложили 2 электровентилятора заводской с 4 лопастями и от ваз 2110 с 6 лопастями говорят что у них крепления одно и тоже. Сейчас перед выбором какой купить разница 50 руб. А в теме упоминался 8 лопастной электровентилятор теперь что-то я тут не домомимаю, какой лучше брать?
- Сергей31_
- Классиковод
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
- Откуда: Белгород
- Поблагодарили: 3 раза
Давайте не путать божий дар с яичницей и не будем давать бестолковые советы.Датчики включения бывают разные.Один работает только через реле,а второй ТРИДЦАТИАМПЕРНЫЙ без реле.Не хотите ставить реле,так хоть датчик поставьте правильный,а то потом датчики будете менять какждую неделюMr_Ice писал(а):Еще совет не ставь там никаких реле это лишние провода. В той же мурзилке написанно что реле из схемы исключили. Я тоже делал без него напрямую через датчик тем более что моторчик на 8А а датчик на 16А.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей