Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Sdelaysam
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2025 7:54:34
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение Sdelaysam » Вс авг 03, 2025 4:36:14

Здравствуйте,как можно дополнительно охладить двигатель в жару,да еще и в пробке?штатный вентилятор не справляется
Очень не хочется лезть к двигателю.Может как нибудь в моторном отсеке разместить дополнительный вентилятор,запитать его от прикуривателя и приоткрыть капот?а где его раместить?
Езжу с прицепом,можно на дышле установить маленький бензогенератор и использовать его 220в

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42167
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2706 раз
Поблагодарили: 5086 раз

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 03, 2025 4:59:58

Такая штука есть?
Вложения
orig.jpg
orig.jpg (27.44 КБ) 1749 просмотров

Sdelaysam
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2025 7:54:34
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение Sdelaysam » Вс авг 03, 2025 5:59:00

Такой штуки нету

Отправлено спустя 15 минут 36 секунд:
может смонтировать над радиатором форсунки и сделать подачу воды от отдельного бачка?чтоб при перегреве поливать радиатор водой

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс авг 03, 2025 22:44:58

Пар под капотом не нужен. Как минимум это не понравится высоковольтной части системы зажигания.
Вентилятор электрический или механика?

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7488
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2583 раза
Поблагодарили: 1402 раза

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пн авг 04, 2025 6:00:56

Sdelaysam писал(а):
Вс авг 03, 2025 4:36:14
штатный вентилятор
Антон80, там наверное электрический, механика - уж слишком древнее, да и молотит механический постоянно.
Я думаю, что надо копать в сторону датчика температуры (включения) вентилятора.
Ну а так-то, сколько того лета...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн авг 04, 2025 15:17:04

Это было бы слишком просто. Замкнул датчик и решил проблему.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42167
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2706 раз
Поблагодарили: 5086 раз

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн авг 04, 2025 15:59:47

Sdelaysam, ты хоть пиши чё нить.. Какой привод карлсона, где стоИт датчик его включения, напрямую или через реле в ЧЯ. Каково состояние внутренностей радиатора. Мож там кафна полведра, и сколько на него не дуй/поливай- всё равно получишь..

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Sdelaysam писал(а):
Вс авг 03, 2025 6:14:36
Такой штуки нету
Я так понимаю, у тебя прямой привод карлсона от ремня? Без всяких заморочек.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7488
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2583 раза
Поблагодарили: 1402 раза

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вт авг 05, 2025 6:13:53

Антон80 писал(а):
Пн авг 04, 2025 15:17:04
Замкнул датчик и решил проблему.
О,да, я вспомнил, тоже выводил себе отдельный переключатель в салон, напрямую. Чуть что - щелк его и пошел вентилятор тарабанить.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 7 раз

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение Водяной » Пт авг 08, 2025 6:49:54

При исправной системе охлаждения всего должно хватать. При +41 в движении по трассе держит 86. В нас.пункте без пробок 88-90. Вентилятор вкл. при 100. Отключается при 97. Да, естественно в такую жару в пробке вентилятор дольше крутит но всегда сбивает температуру до 97.Так что надо устранять причину перегрева а не мудрить доп. способы охлаждения.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7488
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2583 раза
Поблагодарили: 1402 раза

Дополнительное охлаждение двигателя на жаре в пробке

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пт авг 08, 2025 16:04:59

Водяной, это понятно, но как лето - одни и те же вопросы (w00t)

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей