Кто какую охлаждающую жидкость использует?

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.

Кто использует какую охлаждающую жидкость?

Тосол Феликс
75
41%
Другие тосолы
52
28%
Отечественный антифриз
37
20%
Импортный антифриз
17
9%
Дистиллированную воду
3
2%
 
Всего голосов: 184

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср июл 15, 2009 17:59:05

Димон на зелёнке
Данные про оптимальную температуру - из данных бортового компьютера, на трассе - температура ОЖ поддерживается на таком уровне... Про пробки спорить не буду, поживем - увидим

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср июл 15, 2009 18:07:44

SMSha, так на трасе встречный поток охлаждает двигатель и температура его снижается - это уже не норма. А норма где то в районе 90 градусов - именно на такую температуру (в среднем) расчитан термостат.

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Ср июл 15, 2009 18:19:49

нормальная температура ОЖ это когда стрелка вертикально стоит. это соответствует 88-90 градусам. рабочая температура мотора.на ходу вентилятор включаться не должен. у меня если включается то только когда стоишь и то на несколько секунд даже в жару в пробке температура строго посередине, когда едешь больше 100 км в час стрелка даже чуть влево уходит. а когда от центра вправо отклоняется тут же включается вентилятор и через 20 секунд стрелка на месте. кстати вентилятор молотить часто может из за того что не в ту сторону крутит.некоторые при разъединении разъема на питании вентилятора соединяют потом его не всегда правильно-переворачивают меняя полярность от этого он воздух гонит в сторону радиатора, а должен наоборот от него горячий вытягивать

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср июл 15, 2009 18:24:33

Denz, в колодке есть направляющая - не перепутаешь. Хотя может не у всех.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2151 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср июл 15, 2009 18:35:40

Denz писал(а):нормальная температура ОЖ это когда стрелка вертикально стоит. это соответствует 88-90 градусам. рабочая температура мотора.на ходу вентилятор включаться не должен. у меня если включается то только когда стоишь и то на несколько секунд даже в жару в пробке температура строго посередине, когда едешь больше 100 км в час стрелка даже чуть влево уходит.
У меня несколько обратная ситуация - при длительной езде по трассе при оборотах 3800 - 4200 стрелка уклоняется в сторону и врубается вентилятор... Интересно что за хрень? Причем это было как до капиталки двигла таки после. т.е. все что касается патрубков, состояния радиатора, системы охлаждения двигла в целом проверено. Разве что помпа гавно - FENOX - но ни течет, не шумит, не сгнила, может форма неправильная. Термостат вроде тоже не гуано. Разве что БСЗ - слышал что именно изза нее перегрев бывает но ХеЗ

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср июл 15, 2009 18:37:56

VladiZlav, а какой расход при таких оборотах? И какая скорость?

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Ср июл 15, 2009 18:55:43

VladiZlav
посмотри куда он дует должен от радиатора к двигателю т.е. поток от вентилятора должен идти назад против хода машины, по направлению набегающего потока. перегрев может быть из-за неправильного зажигания-мотор молотит обороты высокие отсюда и перегрев, ремень подтяни, ОЖ налей в радиатор по самую пробку. пробка кстати может быть неисправна-не открывает доступ в бачок, а на феноксе и вправду крыльчатка какой то странной формы может слабо качает купи родную вазовскую. термостат тоже заменить не гиморно

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Димон на зелёнке писал(а):Denz, в колодке есть направляющая - не перепутаешь. Хотя может не у всех.
а направляющие на самом деле не у всех есть у меня без труда разъем хоть так, хоть сяк можно поставить одинаково только крутиться начинает не туда

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср июл 15, 2009 18:57:19

Denz, думаю у Влада в чём то другом проблема. Ведь на скорости и без вентилятора идёт нормальное охлаждение двигателя. Хотя возможно дело просто в больших оборотах.

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Ср июл 15, 2009 19:24:00

Димон на зелёнке
во-во зажигание

Добавлено спустя 1 минуту:

или ремень проскальзывает

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Чт июл 16, 2009 9:02:08

Denz писал(а):во-во зажигание
Скорее всего. У меня так сейчас, когда КСЗ заменили на БКСЗ, а зажигу так выставить и не смогли...

Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Чт июл 16, 2009 12:18:12

SMSha писал(а):будем искать течь...
потом поделись результатами, а то у меня тоже антифриз кудато медленно убегает, хотя визуально вроде нигде течи нет.
SMSha писал(а):оптимальная температура ОЖ на инжекторной класике - где-то 83-83 градуса.
а у меня на карбе рабочая температура такая же как говорит Denz и вентилятор работает точно так же.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт июл 16, 2009 12:43:43

asten
asten писал(а):потом поделись результатами, а то у меня тоже антифриз кудато медленно убегает, хотя визуально вроде нигде течи нет
Поделюсь, конечно, надеюсь, найдем причину утечки.
По поводу температуры... Либо у меня барахлит термостат, открывается раньше нужной температуры, либо просто показания по "аналоговой" шкале очень уж "на глазок" получаются, с большой погрешностью. На инжекторных движках точность датчика температуры (официальная) меньше градуса, а БК просто показывает то, что ему передают с "официального" датчика. 83-84 градуса - не так и далеко от 90, которые показывает ШП точная стрелка (в смысле, "шо пи..ец" точная)...

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Чт июл 16, 2009 20:19:24

совет из серии "дедовских" если не уверен в точности указателя температуры, отслеживай перегрев по уровню в расширительном бачке. он не должен подниматься выше 1,5-2 см. выше уровня холодного мотора.короче если выше 3 см.уровень поднимается значит есть перегрев. для этого конечно нужно открыть капот на холодной машине, потом на прогретой, да и сам бачок должен быть чистым чтобы было видно уровень. может кому то лень будет. я например себе под расширительным бачком аккуратно лампочку приспособил. рядом маленький выключатель зажег ее и она просвечивает бачок расшир. и стеклоомывателя. очень удобно когда воду в темноте доливаешь, да и уровень в расшир. хорошо виден.и бачки поменял все этой весной. освежает весьма вид под капотом когда тормозухи, сцепления, омыват. и т.д. бачки новенькие чистенькие, а если при этом еще движок помыть да провода с крышкой трама новые поставить-ваще загляденье.движок очень удобно ведешкой чистить, покупаешь большой балон его хватает. и тереть ничего не надо-вся грязь сама стекает

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2151 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 16, 2009 21:03:49

Denz писал(а):VladiZlav
посмотри куда он дует должен от радиатора к двигателю т.е. поток от вентилятора должен идти назад против хода машины, по направлению набегающего потока. перегрев может быть из-за неправильного зажигания-мотор молотит обороты высокие отсюда и перегрев, ремень подтяни, ОЖ налей в радиатор по самую пробку. пробка кстати может быть неисправна-не открывает доступ в бачок, а на феноксе и вправду крыльчатка какой то странной формы может слабо качает купи родную вазовскую. термостат тоже заменить не гиморно
У меня только три версии - ОЖ не справляется с задачей, помпа странной конструкции или зажигание. Все остальное проверено :) Двиг что ДО капиталки так себя вел, что после. Термостат осенью менялся и то потому что старый клина поймал на большом круге и не прогревался двиг, но ситуация с ним была таже. Зажигание выставлено вроде по стробоскопу. Расход в норме - 8 литров по трассе, 10 по городу. Грется начинает при оборотах от 4000 но у нас трассы местами горные и там приходится крутить двиг. Но странно что в жару и по прямой вентилятор врубается и стрелка дальше 90 градусов уползает. Т.е. двиг работает в ненормальном температурном режиме. Что не есть хорошо :(
Димон на зелёнке писал(а):Хотя возможно дело просто в больших оборотах.
Дык вроде 3800 - 4200 это не большие для жигуля обороты или я ошибаюсь?

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт июл 16, 2009 21:20:34

VladiZlav, а помпа не пластиковая?

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Чт июл 16, 2009 21:42:16

VladiZlav
а ОЖ ты после капиталки ту же чтоль залил? термостаты тож бракованные бывают, я нарывался порой потом купил самый самый самый дорогущий почти за косарь рублей+ японский радиатор(тож дорогой пипец), перебрал все патрубки заменив хомуты и промазав все герметиком потому как заменил тосол на антифриз, а он как известно течет как сволочь и забыл ваще про термостаты, перегревы, утечки. но неисправный термостат это по ходу не твой случай-на стоянке при работающем моторе он ведь открывается? и машина не греется? я хочу сказать что если долго стоять с раб. мотором у тебя набирается раб температура, потом когда чуть перебор включ. вентилятор, охлаждает и выключается. через пару минут опять....... и все нормально? циклично? через равные промежутки? проблема у тебя возникает только на скорости?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

3800-4200 это несерьезно даже для жигулей которые свою макс. мощность развивают если не ошибаюсь за 5000. такие обороты на скорости не могут быть причиной перегрева. а указатель температуры себя как ведет? стрелка я имею ввиду

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42150
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2702 раза
Поблагодарили: 5085 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт июл 17, 2009 4:03:59

SMShaУ меня точно такая же температура по БК,как и у тебя.То же задавался вопрсом -не маловато ли.Пока забил.Температуру включения карлсона выставил с БК 100,откл. сам при 97С.Штатно 103,откл.100.Чисто из психологического дискомфорта.
Denz писал(а):заменил тосол на антифриз, а он как известно течет как сволочь
Да?А чем они отличаются.Основы у них разные?
VladiZlav писал(а):Дык вроде 3800 - 4200 это не большие для жигуля обороты
Как раз обороты максимального момента и мощности,но шумновато тока,а для двигла - самая песня!

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2151 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт июл 17, 2009 8:57:48

Димон на зелёнке писал(а):VladiZlav, а помпа не пластиковая?
неа.
Denz писал(а):а ОЖ ты после капиталки ту же чтоль залил?
Не ту же но такуюже - тосол Felix (а вот теперь думаю что может он козлит? Дешевка всетаки)
Denz писал(а):проблема у тебя возникает только на скорости?
исключительно. Карлсон работает отлично и циклично, в пробках проблем никаких даже в сильную жару.
Denz писал(а):а указатель температуры себя как ведет? стрелка я имею ввиду
да вроде нормально, не врет. Да и датчик карлсона это подтверждает - на скорости при норм температуре он бы не срабатывал. А так молотит :(

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт июл 17, 2009 9:36:56

VladiZlav
Не только у тебя такая проблема, но и у меня тоже.
У меня пока едешь - стрелка правее вертикали примерно на 1 мм стоит. Не слышно, работает карлсон или нет. А стоит остановиться, то почти сразу (секунд через 5 - 10) врубается и ревет по 4-5 мин. Иногда даже капот открываю, под ним жарища неимоверная. Как откроешь - карлосн быстро успокаивается.
Капот у меня изнутри утеплен капитально - пленка теплоизоляционная + кожух с искусственным мехом. Может поэтому греется? Даже и не знаю...Противоядия пока не нашел... :sad:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 17, 2009 9:51:23

NikVE писал(а): капот открываю, под ним жарища неимоверная.
Довелось мне стоять на парковке "МЕТРО" в мерсе S500. На улице + 40, а в салоне +20 :cool: , стояли больше часа, мотор не глушили (здоровье дороже).
Вышли покурить, так около машины стоять невозможно было, асфальт плавился. А представь что под капотом.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт июл 17, 2009 10:07:56

alex
alex писал(а):стояли больше часа, мотор не глушили (здоровье дороже).
На да, здоровье дороже - от кондиционера, зато выхлопных газов напустили и нанюхались.... Угольный фильтр в салоне - это хорошо, но все равно не 100% защита...

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт июл 17, 2009 10:09:12

SMSha писал(а):На самом деле, оптимальная температура ОЖ на инжекторной класике - где-то 83-83 градуса. все, что выше - не есть хорошо,
не есть правда!!!! все что выше выбранно по одной простой причине, именно для повышения рабочей температуры двигателя, и сделанно это для обедения горючей смеси (так как ситема зажигания и впрыска позволяют очень точно и правильно дозировать и держать в жестких пределах процесс смесеобразования), соответсвенно меньше выбрасывать в атмосферу всякой дряни...

справедливости ради поставил себе при помощи БК тоже предел меньший, но не потому что психика не выдерживает а потому что все таки те патрбуки и самое главное радиаторная пробка могут в один прекрасный момент не срабоать как надо... хотя опять таки это самоупокоение, а именно успокоение своей психики... LOL
VladiZlav писал(а):У меня несколько обратная ситуация - при длительной езде по трассе при оборотах 3800 - 4200 стрелка уклоняется в сторону и врубается вентилятор... Интересно что за хрень? Причем это было как до капиталки двигла таки после. т.е. все что касается патрубков, состояния радиатора, системы охлаждения двигла в целом проверено. Разве что помпа гавно - FENOX - но ни течет, не шумит, не сгнила, может форма неправильная. Термостат вроде тоже не гуано. Разве что БСЗ - слышал что именно изза нее перегрев бывает но ХеЗ
если пробовать рассуждать логично, то вентилятор то правильно включается, на холостых обороты малы, охлаждающая жидкость циркулирует достаточно медленно по сранению с оборотами которые на трассе а вентилятор гонит поток быстро, т.е. жидкость успевает в радиаторе остыть, если же ты едеш по трассе на этих оборотах и предположить что забит радиатор, площадь охлаждения мала в то время как тосол усиленно грееется не успевая отдавать тепло, будет как мне кажется дальше именно твоя картина.... я бы попробвал добавить радиатор, и погрется самому....., включив печку и понабдлюдать за температурой в том же режиме...???

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 17, 2009 10:14:35

SMSha писал(а):зато выхлопных газов напустили и нанюхались..
Дык ветра у нас :whistlin:

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт июл 17, 2009 10:18:57

олежек писал(а): я бы попробвал добавить радиатор, и погрется самому....., включив печку и понабдлюдать за температурой в том же режиме
Не нравится мне БСЗ! От нее греется мафынка!
Пробовал подключать печку - температура решительно снижается - примерно на 2 мм влево стрелка уходит, но летом в машинке сауна начинается! :sad:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 17, 2009 10:24:58

NikVE писал(а):Не нравится мне БСЗ! От нее греется мафынка!
От неё ли?????

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей