В общем вылечил я гуся своего )))
купил колечки на ДЗ, купил ДПДЗ, снял ДЗ, его судя по чекам мыли пару месяцев назад перед продажей но в месте прилегания заслонки к корпусу прям явно выраженная полоска черной грязи. и такое ощущение что заслонка в месте прилегания закусывала, залипала в этой грязи т.к. и буртик заслонки самой тоже был в грязи. Все промых, протер - закусывания пропали. поменял ДПДЗ тоже пока снимал. поменял кольца на ДЗ хоть там и новые стояли. Выкинул оттуда все намотанные фум-ленты. Буквально за день до этого загорелся чек но проверить отчего не было возможности (была суббота вечер). Но до этого я менял кольца уплотнительные на ДАДе.
Не смог снять корпус воздушного фильтра - на месте патрубка отвода картерных газов прежний хозяин заколхозил кусок пластиковой трубы, в общем не давала она вытащить корпус фильтра и ломать пока не стал, не в нем дело. Причем заметил что вместо воздушного фильтра стоит кусок какого-то вспененного поролона но это был воскресенье вечер, пока не стал трогать, в ближайшее время заменю.
В общем после всех манипуляций завел двиг и прям кайф ощутил. прогревочные обороты около 1100, плавно опускаются до 750 по мере прогрева. Стоят ровно потом, не плавают, авто не глохнет, обороты не зависают. В общем машинка шепчет но чек горит.
Нашел по авито продавца elm327 сканеров, списался, он согласился приехать, привезти сканер и помочь настроить, благо недалеко живет.
В общем приехал, подключили, установить программку, настроили, считал ошибки - пропуск зажигания в 1 цилиндре и ошибка ДПДЗ. Ну первая это я вероятно все таки проводку тронул на катушку в 1 цилиндре, потом вроде поправил но ошибка осталась запомненная (проводил тест панели - никаких ошибок не показывало) а вторая из-за замены ДПДЗ.
Сбросил ошибки из программы, чек погас и больше не загорался (тьфу-тьфу-тьфу

)
В общем второй день подряд наслаждаюсь машиной и воздением ))))
Теперь по мелочи - заменить фильтр воздушный. Масло смотрели после покупки сразу - видно что свежее залито, в общем пару тыщ на нем поезжу потом поменяю, за уровнем слежу. Ремень ГРМ на вид тоже новый стоит, пытаюсь выяснить у прежнего хозяина когда он менялся.
По подвеске тоже все в норме, смотрели - рычаги новые стоят, колодки тормозные тоже, к подвеске у меня никаких претензий.
По теплу теперь еще нужно разобраться с задними стеклоподъемниками - не работают, причем на кнопку блокировки стеклоподъемников просто не реагируют. Предохранитель проверил - в норме. Подозреваю что где-то масса отключена, вероятно может даже и на кнопке но оставлю разбор кнопки до тепла, сейчас задние стеклоподъемники и не требуются пока, холодно однако.
Еще из проблем - сломан корпус дополнительного стоп-сигнала на задней двери, болтается фонарь, держится на проводах до лампочки. Но что-то посмотрел цены на эти фонари и подумаю что наверное эпоксидкой буду старый клеить. И надо еще в него врезать разбрызгиватель для мойки стекла задней двери - стекло в фонаре стоит без отверстия для форсунки хотя трубка подходит и из-за этого вода просто из-под фонаря на стелко льется. Пока протираю, остальное как все необходимое куплю - буду чинить.
А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо )))
А, да, еще дачик уровня бензина гребет, периодически-постоянно показывает полный бак хотя это точно не точно. Но знаю что последний раз заливал полный бак и также заливал полный бак газа и сейчас постоянно на газу езжу, пока не кончился бак, не выездил я его ))
Вот так вот, жизнь налаживается ))))