Народ, почитал обсуждения по-поводу передач и пришел к выводу, сколько людей столько и мнений:
ИМХО
1-тронуться (по бездорожью до 20 км\час)
2-15-40 км\час
3-40-50 км\час (на обгон до 90 км\час)
4-50-55 и выше
По поводу захода на 2-й передаче на поворот, чаще всего сам захожу, но давайте не обхаивать инструкторов, повороты бывают разные. Например, если стоит уступи дорогу или обзорность ограничена, я вообще останавливаю машину и начинаю маневр с полувыжатым сцеплением(скорость думаю понятна), а на клумбы или затяжные повороты частенько захожу на третьей передачи и нормально, поэтому когда оговариваем маневр предлагаю оговаривать условия, т.к. под стеной дождя, когда не справляются дворники, а свет фар меркнет в тумане, редкий камикадзе даже на первой передаче по 4х-полосной прямой дороге рискнет поехать

Кстати, буду благодарен, если кто-нибудь подскажет как на классике трогаться под горку без отката, раньше водил чери амулет, там приподнятого сцепления хватало чтоб под горку тронуть машину, а тут иногда и с подгазовкой глохну, приходится ручником играться...