Страница 1 из 22

Пару советов по вождению классики

Добавлено: Пт янв 22, 2010 4:56:37
mikado3333
Приветствую. Мой стаж вождения 5 месяцев. Не могли бы дать пару дельных советов вождения классики, а то больно уж часто застреваю на снегу,жгу сцепление при раскачке, ну и со всеми вытекающими последствиями... Да и хотелось бы услышать с каким особенностями вождения ВЫ встречались на практике...

Добавлено: Пт янв 22, 2010 5:02:49
Буйный
mikado3333Вы с Дальнего востока?

Добавлено: Пт янв 22, 2010 5:06:53
mikado3333
Нет, с Казани

Добавлено: Пт янв 22, 2010 6:03:33
Stalkerun
лучший опыт, свой опыт. у каждой классики своя специфика. на одной это может действовать, на другой нет. LOL

Добавлено: Пт янв 22, 2010 6:38:13
ни кола
Stalkerun писал(а):лучший опыт, свой опыт. у каждой классики своя специфика. на одной это может действовать, на другой нет.
хм...ну прям ни машина, а женщина(мужчина)

Добавлено: Пт янв 22, 2010 6:56:34
vopikan
лопатку в багажнике всегда вози, никто не застрахован от застревания (занос, ушол от встречки, на только выпавшем снегу куда въехал), ну и смотреть где паркуешся, я вот только передком теперь парковаццо стараюсь, недавно задом парковался и с накатанного снега скатился в рыхлый, помучался...

Добавлено: Пт янв 22, 2010 9:12:06
Mr_Ice
mikado3333 писал(а):а то больно уж часто застреваю на снегу,жгу сцепление при раскачке
Плавнее трогайся на снегу- и будешь меньше застревать. Ну и вообще когда машина застревает не газуй особо - чем больше сильнее буксуешь - тем сильнее зарываешься.

Ну и давление в шинах можешь чуть приспустить чтоб меньше буксовать.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 10:38:51
Stanislav
vopikan писал(а):лопатку в багажнике всегда вози
+1, а то пейсок из под моста руками выгребать не айс. Да и снег тоже.
Можешь еще блокировку дифференциала поставь ;)
А так, да. Не газуй - бесполезно. Может чуть в натяг, только чтоб не глохла. Нагрузи зад. По дебилизору видел - буксует, два чела на багажник сели - выехал. Если одно колесо палирует, а другое не шевелится - нагрузи его.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 11:29:17
vit84
т.к первыми блокируются передние колеса притормаживай тормоз + двигатель меньшая вероятность заноса. :rolleyes:

Добавлено: Пт янв 22, 2010 12:31:30
жорик
братан,самое главное правило(для меня лично)..незнаю как остальным,но смысл таков...
ты должен выростить глаза сзади!...тоесть ты должен научится контролировать что происходит вокруг тебя ,голва должна работать на 360 градусов.поясню.
щяс движуха такая интенсивная,что порою я не вижу дор.знаков когда еду потомучто всё внимание на дорогу и др.участников движения...то там ктонить пойдёт на обгон,то здесь ктонить начнёт щемится,то с прилегающёй шмудель выскочит,то калеч какой дорогу перебежать вздумает.
и потом это всё приходит с временем,я даже порой и сам путаюсь ,то с развязки не туда сверну,то не в тот ряд ( на поворот ) сунусь,то светофор прое....у.
не слишком гоняй,не слишком тормози движение,если сомневаешся тудали сворачивать,лучше сверни в сторонку не кидай машину на пр. части ........ну обложат пару раз матюками,ну не без этого,это все проходили.......
ай да разберёшся сам потом.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 12:58:33
Димон на зелёнке
mikado3333, главное это думать о том на чём едешь и в каких условиях. Так же нужно понимать как может себя повести авто в тех или иных условиях. В сырую, снежную погоду сцепление колёс с дорожным покрытием будет значительно ниже, чем на сухом асфальте. Это нужно учитывать и понимать, что стоит избегать резких манёвров, торможений так как возможна потеяр управления авто. Кстати пыльная (посыпанная песком) дорога (пусть летом и в сухую погоду) почти тоже самое, что и заснеженная или гололёд.
Вообще в пределах одной темы всех особенностей управления авто не сказать и не узнать, но можно подчерпнуть что-то важное. Но думаю Вы это понимаете.
Из своего опыта могу сказать следующее:
1. Зимой, после сильного снегопада или просто когда на дороге гололёд\снег, обычно трогаюсь со второй передачи. Конечно же не всегда - в горку на второй трудно тронуться и соотвественно включаю первую. Что это даёт? Трогаться гораздо проще. Конечно можно точно так же трогаться и с первой, но учитывая, что она более тяговитая, со второй всё таки проще. Но тоже нужен навык.
2. Вот по поводу парковки передом, с расчётом на то, чтобы было проще выезжать, скажу следующее. Да, возможно и так, но я руководствуюсь следующим принципом. Во время парковки двигаюсь с минимальной скростью - меньше инерция и значит авто заедет ровно на столько, в тот же мягкий снег, на сколько сможет - и выехать соответсвенно тоже будет не проблема. А если "проталкивать" её в снег, то возможно, что сама уже не выедет.
3. Много газа не даю никогда, если двигаюсь по снегу, грязи и вообще там, где легко зарыться. И опять же еду медленно по тем же причинам, что в пункте 2. Если машина начинает буксовать, то включаю заднюю и сдаю назад, а затем снова двигаюсь вперёд. Если вперёд машина идёт очень тяжело, то лучше поехать другим путём, чем застрять тут.
4. Частенько дают лишний газ (из за чего и палят сцепление) тогда.ю когда нервничают. Так вот нервничать из за того, что кто-то сзади сигналит (как вариант) не стоит. Водитель должен быть спокоен. Первое время за рулём сам много нервничал.
5. Всегда соблюдаю ПДД. Собственно это должно всегда быть первым пунктом.
6. С горок, а особенно затяжных, не стоит ездить на нейтрали. Тормоза будут перегриваться и перестанут в результате работать.
7. Ещё интересный момент. Если поворот достаточно крутой, а асфальт в ямках, выбоенах и поперечных трещинах, то скорость лучше снизить и пройти поворот медленее, чем это можно было бы сделать на ровном хорошем асфальте. На таком машину будет сносить.
8. После движения по грязи не стоит сразу набирать большую скорость на асфальте - колёса в грязи и сцепление как на льду будет.

Вообще много всяких особенностей. но только вот не о всех сразу вспомнишь.

Ещё соглашусь с Жориком - в зеркала нужно смотреть. А ещё точнее если выразиться - нужно знать кто спереди, кто с боков и кто сзади - то есть знать всю обстановку вокруг. А по поводу знаков - нужно вырабатывать привычку их замечать. Не увидел знак, то возможно - нарушение, ДТП и так далее.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 13:45:49
Randall
Димон на зелёнке, с возвращением! :flowers: LOL
А то ухожу, понимаешь, и все такое... LOL
vopikan писал(а):лопатку в багажнике всегда вози, никто не застрахован от застревания
А в такую классную погодку, как гололед, можно и месочка с собой чуток закинуть. Может помочь здорово, особенно, если опыта езды по этой хрени мало.
Mr_Ice писал(а):Ну и давление в шинах можешь чуть приспустить чтоб меньше буксовать.
А, кстати... Если у тебя положенные 1.8 и 2 в шинах были при +20 градусах на улице, то не удивляйся, что при -10 манометр покажет 1.6 на 1.8, а то и меньше ;)

Добавлено: Пт янв 22, 2010 14:46:59
олежек
я для себя выробатал такой способ вождения, ни один раз убеждался в его правильности, в общем то его во многих книжках с азами вождения пишут: не катимся на нетрали, подтыкаем передачу все ниже ни ниже пока не станет глохнуть, выжимам сцепление и дотормаживаем, первое время не очень, потом приловчишся, в поворот входим на той передаче на которой будем из него выходить и ни как иначе, зимой ниже второй передачи непользуемся т.е. первая только в крайних случаях, это помогает уверенно подчеркиваю, при некоторой сноровке трогаться, опять таки как и летом томожение двигателем и ни каких резких движений!! все остальное прийдет с опытом!!

Добавлено: Пт янв 22, 2010 15:45:52
Mr_Ice
Димон на зелёнке писал(а):1. Зимой, после сильного снегопада или просто когда на дороге гололёд\снег, обычно трогаюсь со второй передачи. Конечно же не всегда - в горку на второй трудно тронуться и соотвественно включаю первую. Что это даёт? Трогаться гораздо проще. Конечно можно точно так же трогаться и с первой, но учитывая, что она более тяговитая, со второй всё таки проще. Но тоже нужен навык.
олежек писал(а):зимой ниже второй передачи непользуемся т.е. первая только в крайних случаях, это помогает уверенно подчеркиваю, при некоторой сноровке трогаться,
Да че вы про вторую заладили. Пусть нормально трогается с первой заодно и сцеплением играть научится.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 16:08:15
Andreys
Mr_Ice
На хорошем гололеде при троганьи с первой нужна ювелирная точность подачи газа и игры сцепления. Чуть передавил и зад весело срывает в занос, а рядом недешевые авто. Поэтому на второй все таки легче тронуться прямо.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 16:47:00
Димон на зелёнке
Mr_Ice писал(а): Пусть нормально трогается с первой заодно и сцеплением играть научится
Тожо верно. Но факт остаётся фактом. Ведь со второй проще? Проще. Но владеть нужно конечно же всеми передачами.
А вот по поводу игры сцеплением... Как то давненько уже я, Жека и ещё кто-то кажется спорили. Вот уже почти год прошёл, а я так и не пойму что такое играть сцеплением. :shutup2: Хотя езжу и в разных условиях - гололёд, снег, на рыбалку :fishing: :construct и так далее.
А за давлением в шинах нужно следить. Слишком низкое увеличит расход, а высокое ускорит износ покрышек. Так, что даже если кто-то качает :nasos: не по рекомендациям завода, оно должно быть в этих приделах.

Randall, :sorcerer: .

Добавлено: Пт янв 22, 2010 16:56:57
evgeniymet
а еще найди лучше ночью где нибудь большую площадку или кольцо и погоняй по нему узнаешь что такое занос и как с ним справляться !!!за одно узнаешь примерно в каком моменте машина срывается в занос :whistlin: может когда нибудь пригодится это навык!!! :-J

Добавлено: Пт янв 22, 2010 17:40:47
mikado3333
Спасибо всем, кто откликнулся. :thumbsup: Если у кого есть что добавить ,пишите. С удовольствием прочту...

Добавлено: Пт янв 22, 2010 17:56:40
Димон на зелёнке
mikado3333, верно подметил evgeniymet - найди место где можно спокойно покататься, попарковаться и так далее. Возьми друга-новичка, если есть такой - вдвоём интереснее. И можно будет отработать какие-то моменты. Хотя сам так не делал. Только на скользкой площадке пару раз пробовал как заносит машину. А всё остальное получал путём наблюдательности, проб и ошибок. Вот я писал про инерцию авто и его заезд в снег так, что потом не может выехать. Зимой ездил на дачу, тогда стаж был несколько месяцев, и решил встать на неочищенный подъёзд. Нужно сначало переехать дорожку-тратуар (ну как обычно в деревнях). Так вот чуть разогнался и задом заехал. В результате сел на брюхо в снег. Пришлось лапатой вычищать снег из под авто. В общем нужно думать и пробовать. А если сначало попробовал, то потом думать, почему получилось не так как хотел.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 18:40:48
21053
Andreys писал(а):Mr_Ice
На хорошем гололеде при троганьи с первой нужна ювелирная точность подачи газа и игры сцепления. Чуть передавил и зад весело срывает в занос, а рядом недешевые авто. Поэтому на второй все таки легче тронуться прямо.
хм...
А я, как дурак, всю зиму с первой трогался...И без проблем...
Научился, наверное (w00t) (w00t)

Добавлено: Пт янв 22, 2010 19:09:55
Andreys
21053
Зима не всегда означает гололед, или лед, под снегом, это от матушки природы и от коммунальных служб зависит.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 19:32:50
Randall
21053 писал(а):А я, как дурак, всю зиму с первой трогался...И без проблем...
Не ты один!!! LOL Я со 2й никогда даж и не пробовал... :whistlin:

Добавлено: Пт янв 22, 2010 19:33:28
evgeniymet
Andreys писал(а):Зима не всегда означает гололед, или лед, под снегом
LOL ачто может быть под снегом????асфальт???у нас дак всегда под снегом или даже без снега гололед :whistlin: особенно утром :crazy:

Добавлено: Пт янв 22, 2010 19:59:03
Andreys
evgeniymet
А у нас дороги солью посыпают. И поэтому под свежевыпавшим снегом у нас он. Асфальт.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 20:10:09
evgeniymet
а у нас нет!!!!от соли отказались сыплют песком LOL да же тупо на лед песка побросают и типа зашибись LOL