Персональный компьютер (CARpc) в классику
-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Персональный компьютер (CARpc) в классику
Привет всем. Никто такой идеей не заморачивался? Я прошлым летом загорелся, почитал форумы посвященные автомобильным компьютерам, но там в основном их в ино ставят. Сейчас время появилось и стал я свою идею воплощать в жизнь.
Вопрос к администрации: Можно эту тему тут развивать?
Вопрос к форумчанам: Есть среди нас те, кто уже об этом думал или пытался что-то сделать? Будем делиться идеями и опытом.
Вопрос к администрации: Можно эту тему тут развивать?
Вопрос к форумчанам: Есть среди нас те, кто уже об этом думал или пытался что-то сделать? Будем делиться идеями и опытом.
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
вы про бортовой или персооналку?
Если про бортовой, хотелось бы узнать, планируете ли вы строить свой собственный компьютер или брать за основу существующее решение? Какие характеристики вы планируете им снимать? Какова будет применимость на карбюраторных двигателях?
А если речь о ПК как вы планируете получать питание? Ну с 12V положим всё понятно, хотя если уж на то пошло, то его качество вообще не выдерживает никакой критики, но как получить +5 и +3.3 достаточной мощности?
P.S. А вообще если по существу, существуют материнки форм-фактора ITX (17x17cм) на процессоре Intel Atom (впаяный), вставил планку и вперёд. Корпус для него тоже можно найти, ибо не редкость. В качестве источника питания может подойти старый UPS, ватт эдак на 300-400. Основная проблема с монитором. Обычный ЖК монитор слишком большой и хрупкий, а промышленные панели с VGA стоят кучу денег (дороже простенькой ЖКшки).
Самое лучшее решение на мой взгяд - какой нибуть EEE PC700.
Если про бортовой, хотелось бы узнать, планируете ли вы строить свой собственный компьютер или брать за основу существующее решение? Какие характеристики вы планируете им снимать? Какова будет применимость на карбюраторных двигателях?
А если речь о ПК как вы планируете получать питание? Ну с 12V положим всё понятно, хотя если уж на то пошло, то его качество вообще не выдерживает никакой критики, но как получить +5 и +3.3 достаточной мощности?
P.S. А вообще если по существу, существуют материнки форм-фактора ITX (17x17cм) на процессоре Intel Atom (впаяный), вставил планку и вперёд. Корпус для него тоже можно найти, ибо не редкость. В качестве источника питания может подойти старый UPS, ватт эдак на 300-400. Основная проблема с монитором. Обычный ЖК монитор слишком большой и хрупкий, а промышленные панели с VGA стоят кучу денег (дороже простенькой ЖКшки).
Самое лучшее решение на мой взгяд - какой нибуть EEE PC700.
Последний раз редактировалось Longenen Пн фев 08, 2010 12:45:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Для меня - это в первую очередь мультимедийная система с широкими возможностями (музыка, кино и т.д). Комп позволит хранить и возпроизводить любые форматы, плюс наличие любимого плеера (винамп, аимп... у каждого свои вкусы). Ну и интернет не помешает.balaganoff писал(а):а какова роль писюка в машине?
А вообще умудряются системами авто управлять и как бортовик использовать. Погугли, для компа в машине много возможностей.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
http://www.starterkit.ru/html/index.php
На этом сайте есть такие платки, на борту у некоторых встроенный пингвин.
http://www.starterkit.ru/html/index.php ... =view&id=4
А как вам плата со встроенным аудиокодеком, GSM\GPS модемом.
Хотите ли вы с этим ....ся и писать софт?
На этом сайте есть такие платки, на борту у некоторых встроенный пингвин.
http://www.starterkit.ru/html/index.php ... =view&id=4
А как вам плата со встроенным аудиокодеком, GSM\GPS модемом.
Хотите ли вы с этим ....ся и писать софт?
-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Собираю свой из того, что есть. Про ITX слышал, очень удобно и встает такой на штатное место магнитолы. Специально покупать такую плату не хочу. у меня бюджетный вариант, как раз для классики.
Ноутбук тоже вариант, но вот с креплением нужно хорошо подумать, т.к. свиснуть могут влегкую. Ноут тонкий, но по площади большой. Если взять ноут с разбитой матрицей, ликвидировать ее, то оставшуюся часть можно встроить под панель.
Я планирую два монитора (8-9" на панель и откидывающийся 16" широкоформатник на потолок), поэтому интегрированная видюха (как в мини ATX/ITX) отпадает. Подойдет любая дискретка с двумя видеовыходами. Правда корпус получется толстенький.
Питание реализуется с помощью специального блока питания типа M2-ATX. Это самая дефицитная часть, просто так в магазине не купишь, но можно заказать. Такие блоки сделаны под бортовую сеть и могут сами выключать и включать комп по настройке.
Звук можно коммутировать черех AUX магнитолы - это если поп простому, а модно вывести на усил - если таковой имеется.
Ноутбук тоже вариант, но вот с креплением нужно хорошо подумать, т.к. свиснуть могут влегкую. Ноут тонкий, но по площади большой. Если взять ноут с разбитой матрицей, ликвидировать ее, то оставшуюся часть можно встроить под панель.
Я планирую два монитора (8-9" на панель и откидывающийся 16" широкоформатник на потолок), поэтому интегрированная видюха (как в мини ATX/ITX) отпадает. Подойдет любая дискретка с двумя видеовыходами. Правда корпус получется толстенький.
Питание реализуется с помощью специального блока питания типа M2-ATX. Это самая дефицитная часть, просто так в магазине не купишь, но можно заказать. Такие блоки сделаны под бортовую сеть и могут сами выключать и включать комп по настройке.
Звук можно коммутировать черех AUX магнитолы - это если поп простому, а модно вывести на усил - если таковой имеется.
- Buyden
- Классиковод
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 16:05:21
- Модель авто: 21050 1990г.в. до 100км/ч - 1,6*10^1 с. Безкамерные шины, парктроник (фаркоп), руль "Китай-подвал", ЦЗ (супруга,которой открыл правую дверь)
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Хотелось бы отметить, что компьютерная аппаратура работает исключительно в тепличных условиях, иначе ей долго не жить,
это же не часы и не примитивный бортовик с одной микросхемой PIC, которой пользовались лет 20 назад
Климат в авто ужасен! Перепады температур не перенесут обычные полупроводниковые элементы, из которых и состоит любой комп.
А аппаратура, терпящая такое обращение уж явно не для классики.

Климат в авто ужасен! Перепады температур не перенесут обычные полупроводниковые элементы, из которых и состоит любой комп.
А аппаратура, терпящая такое обращение уж явно не для классики.

-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Да, климат я учитываю. Хотя железки, из которых собирается девайс, исправно работали в холодной мастерской в течении 2-х зим.
Образование конденсата зимой - губительно, для этих целей плату планируется покрыть диэдектричаским лаком, его оверклокеры используют при разгоне жидким азотом. Еще один влияющий фактор - пыль! Но от нее никуда не денешься, придется мириться и регулярно чистить.
Образование конденсата зимой - губительно, для этих целей плату планируется покрыть диэдектричаским лаком, его оверклокеры используют при разгоне жидким азотом. Еще один влияющий фактор - пыль! Но от нее никуда не денешься, придется мириться и регулярно чистить.
- Batl
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 22:38:46
- Модель авто: ВАЗ 21053 1991г.в.,БСЗ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Орел
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
У моего друга в 2106 стоит в машине комп. Для этого был взят обычный комп и установлен в багажник к нему подключен УПС + инвертор 12V - 220V.Был куплен ноут Rover за 500р древний как г***о мамонта (винда 98 еле работала) от него нам нужна была матрица, но изучив схему было решено использовать ноут в сборе т.к переделка матрицы под PC стоит больше 100 баксов.Хорошо что на ноуте был вход VGA.Ноут был разобран на 2 части, 1 (сама мать) часть спрятана в бардачок а вторая (сам экран) закреплена в центр торпеды.Итого мы включаем основной системник (кнопка на торпеде) затем ноут (тоже на торпеде, вообщем вся индикация вынесена на топеду Reset, Power, HDD и т.п) Мышка находится на подлокотнике а клава была куплена маленькая и закреплена под моником(магнитолу загораживает но она и не нужна т.к есть комп.).Вообщем вся затея нам вышла в 300р т.к я работаю в сервисном центре по ремонту компов
.В данный момент дано задание другу написать прогу индикации состояния авто т.е подробная схема авто с данными об узлах авто (температура,давление, и т.п).Получение инфы с датчиков будет производится приблудой которая подкл к LPT или RS-232.Схема в данный момент наполовину готова и в случае правильной работы будет выложена в инет.
P.S Все делалось ради прикола и в итоге выросло в нечто большее хотя мало кому нужное.

P.S Все делалось ради прикола и в итоге выросло в нечто большее хотя мало кому нужное.
- Raz2_VAZ
- Водила
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 20:02:49
- Модель авто: (Учебная)ВАЗ 21043 93г.в*5ст КПП, остальное сток
- Откуда: Белорусь г. Витебск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
general
Такая же тема обсуждалась на форуме радиолюбителей, там же позже и появилась статья по переделки бп компьютера на 12в питание и преобразователь напряжения не надо
а вообще лучше собрать пк на базе маленькой мат.платы(не помню их названия уже :( ) мало место занимает + встроенная видео карта слабенькая но видео смотреть хватит
так же есть 1 или 2 PCI слота, можно поставить Wi-Fi модем и будет вам интернет
P.S Но это сугубо мое скромное мнение
Такая же тема обсуждалась на форуме радиолюбителей, там же позже и появилась статья по переделки бп компьютера на 12в питание и преобразователь напряжения не надо

а вообще лучше собрать пк на базе маленькой мат.платы(не помню их названия уже :( ) мало место занимает + встроенная видео карта слабенькая но видео смотреть хватит


P.S Но это сугубо мое скромное мнение

-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
Да читал я эти статьи и схемы есть. Но я в радиотехнике не настолько силен, а на заказ - тогда проще на сайте заказать, вот только цену ломятRaz2_VAZ писал(а):там же позже и появилась статья по переделки бп компьютера на 12в питание и преобразователь напряжения не надо
Ага, mini-ITX со встроеным процем и видео. В корпус от магнитолы помещается.Raz2_VAZ писал(а):а вообще лучше собрать пк на базе маленькой мат.платы
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
то-ли у меня магнитофон короткий, мне казалось плата ITX - 175x175мм.
-
- Стажер
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 15:30:41
- Модель авто: Ваз 21074i
- Откуда: Гагарин
- Контактная информация:
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
Batl
Выкладывай фото этой чудо класики с PC на борту, хоть одним глазом увидеть то
Выкладывай фото этой чудо класики с PC на борту, хоть одним глазом увидеть то

-
- Автолюбитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 7:53:25
- Модель авто: Классика 2105 (Ижектор)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
Думаю, идея не стоит вложений и труда, покупаеш стандартный БК 2000р (Управление системами машины), и стандартный нетбук ЕЕЕPC Asus работает 3-5 часов без подзарядки, придумываеш ему питание 12В стоит 9000р. Вот вобщем и все, зачам мудрить? Нетбук можно прятать в машине ну или тоскать домой (Не украдут).
Хотя если вам важна сама идея дерзайте потом расскажите))
Хотя если вам важна сама идея дерзайте потом расскажите))
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 7:53:25
- Модель авто: Классика 2105 (Ижектор)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
Longenen
Есть еще MicroATX и MiniATX не путайте с ATX, micro она совсем малюсенькая, правда они тоже разные бывают.
Есть еще MicroATX и MiniATX не путайте с ATX, micro она совсем малюсенькая, правда они тоже разные бывают.
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
- Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
- Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
А не проще ли сделать на основе нетбука? купить убитый асус с 10" экраном, главное, чтобы все работало. Купить тачпанель, вмонтировать ее в экран. В принципе, можно и побольше дюймов, только куда его впендюрить...
Да и сигналку надо хорошую, и не ставить машину во дворе.
http://pccar.ru/showthread.php?t=11129
Шось похожее на это.
Да и сигналку надо хорошую, и не ставить машину во дворе.
http://pccar.ru/showthread.php?t=11129
Шось похожее на это.
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Персональный компьютер (CARpc) в классику
Я себе буду в пыж ставить планшетник аля вьюсоник пад 7 дюймоый ( больше не влезит просто ) , получаем нафигацию, видео, мп3 и телефон. Цена вопроса где то около 20ки. Дешевле чем купить RT-5 окло 120 тыс.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость