Система ЭПХХ. Установка, неисправности и ремонт

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
parsons
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблемы с ЭПХХ, сама сбрасывает обороты

Непрочитанное сообщение parsons » Сб апр 03, 2010 18:49:07

опять подогнуть.......... :wacko:
с помощью молотка........ LOL LOL LOL
заменить носик.........и проверить хорошо ли прыскает.

pilot76
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 8:48:57
Модель авто: ВАЗ_21043

ЭПХХ

Непрочитанное сообщение pilot76 » Пт апр 16, 2010 15:50:41

Доброго времени суток,
на днях приобрел 21043 1991 года, до этого машины не было. вот разбираюсь помаленьку,
возник вопрос клапан ЭПХХ полностью отключен как от карбюратора так и от электропроводки, по отдельности все проверил работает, только не соображу как подключается клапан к карбюратору, весь форум перерыл нашел тока вот что
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=12365
там без картинок подскажите как правильно подключить ЭТИ трубки.

Аватара пользователя
kid-twin
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 19:24:39
Модель авто: 21074,2004,карбюратор, газ-бензин, БСЗ+АОК
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЭПХХ

Непрочитанное сообщение kid-twin » Пт апр 16, 2010 17:48:51

Вот тут http://serge-063.narod.ru/epxx.html посмотри

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт апр 16, 2010 18:03:31

так электоклапан хх или экономайзер?

pilot76
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 8:48:57
Модель авто: ВАЗ_21043

Re: ЭПХХ

Непрочитанное сообщение pilot76 » Пт апр 16, 2010 18:09:55

kid-twin писал(а):Вот тут http://serge-063.narod.ru/epxx.html посмотри
спасибо понял, завтра попробую отпишусь.

pilot76
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 8:48:57
Модель авто: ВАЗ_21043

Re: ЭПХХ

Непрочитанное сообщение pilot76 » Сб апр 17, 2010 15:20:45

попробовал не заработало, оказалось клапан забит попробую прочистить и повторить.

Аватара пользователя
Kniz
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 19:42:11
Модель авто: Ваз 21053 1998г. Карбюратор- ОЗОН, ГБО, БСЗ
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Kniz » Ср май 19, 2010 20:21:59

Собственно, проблема в микропереключатели. Спокойно ехал себе, в какой то момент машина на холостом ходу стала резко терять обороты потом снова набирать, в конечном этоге она просто глохла на ХХ. Доехав на подсосе до дома залез под капот, увидел что тяга газа тупо не дотягивает до микропереключателя, подвинуть его не представляется возможным он и так на мах. отодвинут был. В общем что вообще произошло и как это лечить?
PS Троешный клапан поставить не предлогать, стояло, не понравилось.))

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Randall » Ср май 19, 2010 20:41:08

Ниччо не понял...
Kniz писал(а):залез под капот, увидел что тяга газа тупо не дотягивает до микропереключателя, подвинуть его не представляется возможным он и так на мах
А чо, геометрия тяг изменилась? Или размеры переключателя? :crazy:

Аватара пользователя
kid-twin
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 19:24:39
Модель авто: 21074,2004,карбюратор, газ-бензин, БСЗ+АОК
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение kid-twin » Ср май 19, 2010 20:45:16

Какая тяга не дотягивается, если это рычаг привода дросельных заслонок, то сам выключатель крепится на кронштейне, который легко гнется. Крайний вариант купить все это новое в магазине.

Аватара пользователя
Kniz
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 19:42:11
Модель авто: Ваз 21053 1998г. Карбюратор- ОЗОН, ГБО, БСЗ
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Kniz » Ср май 19, 2010 20:49:03

В том и дело, что все вроде так же и осталось. Менял сам микрик, пытался силой подтянуть тягу, результат ноль. Пробывал убрать нижний болтик, посильней затянув верхний, но через некоторое время он отодвинулся все-таки...
Да рычаг, а не тяга... В принципе я так подумал, что кроншейн погнуло, хотя с виду не заметно, но силы руки не хватило его подогнуть обратно. Попробую снять и так его пробывать подгинать.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Randall » Ср май 19, 2010 21:00:31

Kniz писал(а):Пробывал убрать нижний болтик, посильней затянув верхний, но через некоторое время он отодвинулся все-таки...
Бред какой-то... А, может, полтергейст? :crazy:

Аватара пользователя
parsons
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение parsons » Ср май 19, 2010 21:09:21

Randall писал(а):... А, может, полтергейст? :crazy:
я думаю хуже.......... LOL
Kniz
сам микрик то рабочий? у меня было что глючил. может в микрике дело.
а вот чтоб регулировки не хватило............. :O
проверь все внимательней, чудес не бывает :)

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Randall » Ср май 19, 2010 21:19:52

parsons писал(а):проверь все внимательней, чудес не бывает
так я ж о чем... :whistlin:

Аватара пользователя
Kniz
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 19:42:11
Модель авто: Ваз 21053 1998г. Карбюратор- ОЗОН, ГБО, БСЗ
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Kniz » Чт май 20, 2010 9:18:20

Randall писал(а): А, может, полтергейст? :crazy:
Выходит именно так :wacko: Снял кроншейн, посмотреть как на другой машине будет. Все нормально. Стал ставить к себе сфоткать эту шайтанаму, и о чудо, все нормально... В чем было дело до сих пор понять не могу. :unsure:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Randall » Чт май 20, 2010 21:28:24

Kniz писал(а):В чем было дело до сих пор понять не могу.
А чо курил в тот день? ;)

Аватара пользователя
Kniz
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 19:42:11
Модель авто: Ваз 21053 1998г. Карбюратор- ОЗОН, ГБО, БСЗ
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение Kniz » Пт май 21, 2010 16:40:45

Ничего))) Но самое интересное, что сегодня заводясь эта фигня снова отодвинулась, пока есть только два предположения, или это как то с температурой или с приводом газа свзяно...

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт июл 27, 2010 3:54:52

Доброе время суток!
у меня проблема такая: при сбросе газа двигатель практически глохнет(иногда совсем глохнет), обороты падают до 300 (это вредно для двигателя :cry: :crazy: когда его так колбасит), и после этого с трудом набирает обороты, также при переключении передач. Я думаю что двиг просто не успевает выйти на режим ХХ. из-за низкого порога включения (1150 об/мин у штатного блока 25.3761). сегодня отключил эпхх и эта проблема исчезла, ХХ стал стабильный, но не понравилось другое: плохое торможение двигателем, выстрелы в глушитель при сбросе газа, дизелинг возможен (пока не замечал, но всё же при перегреве будет), ну и расход может увеличится до 0,5 л/100км.
Кто что подскажет как лечить эту хроническую болезнь эпхх классики?
я думаю поставить блок 252.3761("Москвич-2140", ИЖ-412, ИЖ-21251) у него нижний порог 1250 оборотов.
блок штат.gif
блок штат.gif (11.42 КБ) 24721 просмотр
внешний вид такой-же распиновка я думаю тоже такая же

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пт июл 30, 2010 1:25:42

в общем разобрался с проблемой терь все ОК :thumbsup: .
найти блок 252.3761 не удалось зато нашел аналог ИЖ БЭ1-01 (от ИЖ 2126 ОДА пороги такие же как на 252.3761)
блок иж.jpg
и еще было у меня подозрение на экономайзер (думал диафрагма износилась) и решил тоже заменить:
экон-зер.jpg
экон-зер.jpg (66.91 КБ) 24720 просмотров
в результате при сбросе газа быстро скидывает обороты и не тупит, успевает чётко выйти на ХХ

Аватара пользователя
parsons
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение parsons » Пт июл 30, 2010 10:48:41

D.I.M.A.R. писал(а):.........в результате при сбросе газа быстро скидывает обороты и не тупит, успевает чётко выйти на ХХ
а если сдернуть вакуумный шланг на холостых............глохнет?
я думаю что нет......... :)

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пт июл 30, 2010 19:23:28

parsons
нет не глохнет. а разве должна? я проверял на холостых у меня разряжения в шланге вакуум корректора нет.

Аватара пользователя
parsons
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение parsons » Вс авг 01, 2010 18:28:19

D.I.M.A.R. писал(а):parsonsнет не глохнет. а разве должна?
должна. если сдернуть шланг с ЭПХХ.
скорей всего гдет сосет.............

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс авг 01, 2010 18:42:18

parsons
извини я тебя не понял просто, я подумал почему то про шланг вакуум корректора.
А если сдернуть шланг с экономайзера то глохнет как и должно быть, так что ЭПХХ у меня работает :) , проверял каждый элемент всей системы: экономайзер, шланги, пневмоклапан, микрик, блок(даже автоколебательный режим делал на 1500 об при нажатом микрике)

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение babay007 » Вс авг 01, 2010 19:52:49

D.I.M.A.R.
Чё за автоколебательный режим? У меня на 1,5 при прогреве на подсосе, когда более-менее прогреется, начинает сама "подгазовывать" и сбрасывать циклично (как будто в какой-то резонанс входит и система не может сама из этого состояния выйти), причём при открытом капоте слышно как ЭПХХ пощёлкивает. Сея цикличность сбрасывается плавным закрытием заслонки, либо если разик газануть немного.

степан
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 19:42:28
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 4 раза

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение степан » Вс авг 01, 2010 20:19:47

а если выкинуть эпхх и поставить електромагнитный клапан ... смысл эпхх 5% экономить ...

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Проблема с ЭПХХ

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс авг 01, 2010 22:09:53

babay007 писал(а):начинает сама "подгазовывать" и сбрасывать циклично (как будто в какой-то резонанс входит
Это и есть автоколебательный режим.
Настраивай положение микрика, он у тебя не правильно стоит
должен стоять так: когда вытягиваешь подсос, микрик должен щёлкнуть, контакты его должны замыкаться!
или вот так точнее:
микрик.gif
микрик.gif (4.42 КБ) 25370 просмотров
из какой то книги
Микропереключатель проверяют следующим образом. Вначале надо снять с его вывода наконечник, соединенный с контактом 1 блока и одним из выводов электромагнитного клапана. К освободившемуся выводу микропереключателя подключают один из проводов контрольной лампочки; второй ее провод соединяют с «массой». Если контрольная лампа горит уже на холостом ходу (ранняя регулировка срабатывания микропереключателя) или загорается после начала автоколебаний (поздняя регулировка), то положение микропереключателя необходимо скорректировать. Для этого ослабляют два винта его крепления, по положению лампы подбирают нужное положение и вновь затягивают винты. Если же контрольная лампа вообще не загорается, то значит, микропереключатель неисправен и его надо заменить (впрочем, иногда достаточно только промыть).

Следует иметь в виду, что ранняя регулировка срабатывания микропереключателя снижает эффективность работы ЭПХХ вплоть до полной потери нужного эффекта, когда контакты микропереключателя замкнуты при отпущенной педали акселератора. Поздняя регулировка приводит к рывкам автомобиля при движении на малой скорости из-за автоколебательного режима работы двигателя. Поэтому целесообразно стремиться к возможно поздней регулировке, не допуская, однако, возникновения автоколебаний. Заметим, кстати, что во время регулировки двигатель должен быть хорошо прогрет.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей