Установка солекса на классику.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение byran » Вс окт 31, 2010 18:00:00

Medved@790 писал(а):165/23 и 2 125/zc
165 с 23 трубой не подойдет, но можно доработать, сделав параллельные отверстия в трубке, а вот 125 во вторую камеру можно попробовать, только с ZCтрубки думаю надо будет шарик выбить.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн ноя 01, 2010 10:01:55

вот
Вложения
P1010087.JPG
P1010089.JPG
21 8 1107010
P1010090.JPG
P1010091.JPG
P1010096.JPG
08 - 21*23
P1010099.JPG
083 - 23*24

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн ноя 01, 2010 12:17:31

Сусанин
испугать решил? :D

короч пильнул я и поставил свой типа 53й солекс, на газе немного овощ, на бензине - 110(старый сверлёный)/165(23) в первой, во второй...ничего :yikes:
короч ждем ремкомплектов, хозяин одного магаза сказал заказал пекаровские полные наборы, к пятнице приедет машина, но не факт что привезут, так что пока терплю и не хочу сам точить(авось деньги на ветер)

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн ноя 01, 2010 13:03:29

Medved@790
ни разу, я просто не догоняю, тот и тот солексы, оба 083, больше подходит к 053 тот что на 23*24 а почему то велят ставить 21*23, логически обьяснили - скорость потока выше чем уже дыра, с низов прет, чем шире, тем медленнее, скорость нарастает на оборотах, а во второй камере хоть 27 точи, ей пофиг, она куярить должна, но больше чем может сьесть на той скорости в то время открытия клапанов, то и сьест, остальное повышенный расход и бенз в трубу, помимо этого влияет компрессия чем выше тем лучше горит топливо и прочие заморочки, ну не мне вас учить... :whistlin:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн ноя 01, 2010 13:11:04

а я спорил? Или учить пытался? по диффузорам полностью согласен - только что ощутил разницу м/у 21мм и 23мм в первой камере(хоть и на газе, подбираю пока)
и не надо хомства, насчет испуга - была шутка про грязный карб

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн ноя 01, 2010 16:05:01

Medved@790
что ты пенишся :slap: я те хоть слово против сказал :cry: , оставь свое настроение плохое на улице.я знаю что в карбах разбираешься по этому и говорю что не мне учить :whistlin:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн ноя 01, 2010 16:12:45

"пенишься" ты молодым грить буш, а не мне, океюшки?
да в карбах я не особо и разбираюсь, решил немножко потюнить, автозвук поднадоедает временами....

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн ноя 01, 2010 16:17:34

Medved@790
извините, Товарищ Дедушка!!! разрешите встать в строй?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн ноя 01, 2010 16:31:34

гыыы
Да пока даж не рядовой, но разрешаю :)

Аватара пользователя
MoHcTp
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение MoHcTp » Чт ноя 04, 2010 17:28:31

собираюсь менять карбюратор на своём ваз 21053. щас стоит озон семёрочный. расход не радует - летом 10-11 литров в городе, зимой - 14. поставил бсз и вот думаю ставить солекс. какой ставить надо то? 21083 или 21053 или 21073? есть варианты - брать за 400р 21083 но грязный и старый или 21083 же, но за 1200 и новый почти. самое главное уменьшить расход и не хотя бы не ухудшить динамику. подскажите

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт ноя 04, 2010 18:21:01

53й

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Чт ноя 04, 2010 18:27:11

MoHcTp писал(а):собираюсь менять карбюратор на своём ваз 21053. щас стоит озон семёрочный. расход не радует - летом 10-11 литров в городе, зимой - 14. поставил бсз и вот думаю ставить солекс. какой ставить надо то? 21083 или 21053 или 21073? есть варианты - брать за 400р 21083 но грязный и старый или 21083 же, но за 1200 и новый почти. самое главное уменьшить расход и не хотя бы не ухудшить динамику. подскажите
убитый на этом форуме вопрос. 53 крнечно или 83 если на газу ездить будешь

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт ноя 04, 2010 18:31:27

мне и 53й терь для газа нравится :whistlin:

Аватара пользователя
MoHcTp
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение MoHcTp » Чт ноя 04, 2010 18:37:59

почитал тему и понял, что в 83 маленькие диффузоры и будет не хватать воздуха. их заменить можно как жиклеры? или заменить жиклёры как то...
а то не могу найти 21053 карб

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт ноя 04, 2010 18:41:18

если есть полные ремкомплекты для 53го или 73го то лучше точи

Аватара пользователя
MoHcTp
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение MoHcTp » Чт ноя 04, 2010 19:05:07

точить диффузоры на 21083? это ж дорого наверное. ещё + стоимость самого карба + чистка и настройка его.

21083 будет разгоняться до 120-130? мне больше и не надо. главное, как уже писал, расход уменьшить, не ухудшая динамику.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение byran » Чт ноя 04, 2010 20:40:14

MoHcTp писал(а):21083 будет разгоняться до 120-130?
будет! только вот
MoHcTp писал(а):расход уменьшить
при такой скорости никак не выйдет! Принцип такой что на таких оборотах на 083 карбе мотору крайне не хватает воздуха, и он компенсирует етот воздух топливом. Думай!
MoHcTp писал(а):точить диффузоры на 21083? это ж дорого наверное
Точить не дорого, главное правильный подход, и дрель, ветошь, наждачка тебе в помощь. Главное потом жиклеры найти под свой стиль! Я раз восемь под себя подбирал, но зато максималка гуд, и на светофоре зубилы курят, при всем при етом 8-9л по городу и 7-7,5 трасса.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение byran » Чт ноя 04, 2010 20:54:21

MoHcTp писал(а):точить диффузоры на 21083? это ж дорого наверное. ещё + стоимость самого карба + чистка и настройка его.
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.
Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Взято отсюда:http://www.vaz.ee/forum/topic2342.html
Вложения
07649645d27d.jpg
развертка
4ea3ec5e7de9.jpg
вид с низу
55ca66c3d56a.jpg
верх
3a43a9502b19.jpg
Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
3a43a9502b19.jpg (55.07 КБ) 11813 просмотров

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение byran » Чт ноя 04, 2010 20:57:37

Для владельцев Солексов еще одна очень хорошая доработка, тем более кто уже сталкивался с искривлением корпуса и подсосом воздуха :crazy:
Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Вложения
N65s.219.jpg
угловые шайбы клапанной крышки, после доработки конечно:)
N65s.219.jpg (30.08 КБ) 11812 просмотров

Аватара пользователя
MoHcTp
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение MoHcTp » Пт ноя 05, 2010 0:43:20

ну это я для трассы спросил про 120-130. там я редко езжу. просто если выеду за город - чтобы не плестись аки черепашка.
а в городе больше 80 не получается всё равно. при таком режиме езды будет экономия топлива?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт ноя 05, 2010 4:40:20

byran
Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.
а нафига я тогда собрался переделывать 23ю на ЗД? На этом же сайте(и не только) и приведена таблица с маркировкой трубок в первую ЗД, во вторую ЗЦ. Проясни ситуевину, плиз.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение byran » Пт ноя 05, 2010 13:55:02

Medved@790 писал(а):а нафига я тогда собрался переделывать 23ю на ЗД
Можно и 23 трубу поставить, но на верхах будет немного иначе чем на ЗД, но не критично! Тем ьолее там же на сайте не зря 23 трубы дорабатывают ;) Хотя на газе может иначе, тут как грицца надо експерементировать)

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт ноя 05, 2010 13:59:12

газу пофигу на эти трубки. byran огромное спасибо за ссылки, штудирую и понимаю не зря эти отверстия делались в эмульсионках разные, разница в теории чувствуется какая должна быть, щас принес 165/23 домой, буду паять и сверлить как ты предлагал.
Кстати кулак №4 купил(5го не было), думаю подточить под его профиль.

Аватара пользователя
MoHcTp
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение MoHcTp » Пт ноя 05, 2010 14:50:28

можно будет ожидать экономии топлива на ваз 21053 с полуторалитровым двигателем и солексом 21083 нерасточенным при езде до 100 км/ч, не ухудшая динамику?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19993
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Установка солекса на классику.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт ноя 05, 2010 14:54:09

вряд ли, если тракторить до 2-2,5тыс/об

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 24 гостя