Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
illarion
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
Модель авто: *******
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение illarion » Вс июл 24, 2011 18:59:29

рустем писал(а):illarion
ну их делают неизвестно кто.В изготовлении он сложней,дороже выходит.Единственный плюс-ремонтопригодность,только где щас толкового медника найти? Насчет теплоодачи-споров много,каждый свое хвалит.А так люминевый лет 5-7 служит,потек-выкинул,благо цена его около штуки.Ну в твоих краях может подороже.
цена, если быть точным - 1200 врубелей. Говоришь,
рустем писал(а): Насчет теплоодачи-споров много
тогда смысл менять шило на мыло.. А вот насчет
рустем писал(а): потек-выкинул
мона поточнее? сколько на этом мастдае столетнем гоняю - и ничего.. Новый радик при покупке (или после) как проверять, но что обращать внимание прежде всего перед установкой? Не хотелось бы сюрпрайзов на черноморском побережье :no:

Аватара пользователя
CHMZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:19:21
Модель авто: 2101,2105
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение CHMZ » Вс июл 24, 2011 19:05:45

illarion писал(а): сколько на этом мастдае столетнем гоняю - и ничего.
Так и продолжай гонять.Менять то зачем проверенную вещь? :hmmm: Деньги выкинешь на ветер.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Вс июл 24, 2011 19:10:33

illarion
Проверить можно в ванной под давлением(чуть больше атмосферного,иначе разорвет(я как-то устроил эксперимент,весь бокс водой облил. 3 Атм :pinch: )) .А так,если по-простому: поставил,залил,прогрел,не течет-хорошо.
У ДААЗовского упаковка картонная,где-то на предыдущих вроде страницах Буйный фотку выкладывал

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Вс июл 24, 2011 19:16:10

CHMZ писал(а):illarion писал(а):
сколько на этом мастдае столетнем гоняю - и ничего.

Так и продолжай гонять.Менять то зачем проверенную вещь? :hmmm: Деньги выкинешь на ветер.
Согласен. Если не течет радиатор-промыть СО и дальше гонять

illarion
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
Модель авто: *******
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение illarion » Вс июл 24, 2011 19:18:30

CHMZ писал(а):
illarion писал(а): сколько на этом мастдае столетнем гоняю - и ничего.
Так и продолжай гонять.Менять то зачем проверенную вещь? :hmmm: Деньги выкинешь на ветер.
а стрелку температуры за середину шкалы по трассе не хо? я тоже сначала так думал -
CHMZ писал(а):Деньги выкинешь на ветер
У нас новый пихун (инж) 53 тыра стоит... Проще уж радик взять за 1200, ИМХО, конечно...

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Вс июл 24, 2011 19:22:57

illarion писал(а):а стрелку температуры за середину шкалы по трассе не хо?
Ну это показания стрелочного прибора.Хотя если после того как масло в СО попало,охлаждение могло действительно ухудшиться.Тогда:промыть СО и новый радиатор.

illarion
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
Модель авто: *******
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение illarion » Вс июл 24, 2011 20:24:57

рустем писал(а):
illarion писал(а):а стрелку температуры за середину шкалы по трассе не хо?
Ну это показания стрелочного прибора.Хотя если после того как масло в СО попало,охлаждение могло действительно ухудшиться.Тогда:промыть СО и новый радиатор.
и я о том же. Есть идея на тему изготовления шкалы с цифровыми отметками уровня температуры ОЖ для наглядности. У меня термос открывается на 80-ти, есть от чего танцевать.. Особенно ежели при разметке шкалы воспользоваться термометром, а перед этим проверить фактическую температуру срабатывая термоса методом "кастрюлеуса" на плите+тот же термометр. Думается, для каждого авто эта шкала будет индивидуальна, с очень небольшой, но все же разницей, разумеется :hmmm: температура - вещь серьезная!

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение aduardr » Пн июл 25, 2011 5:37:15

Антон80 писал(а):
aduardr писал(а):Антон80 писал(а):
Принудительно включаю чтоб бензонасос обдуть(или хрен его знает, но лучше едет,не дергается на больших скоростях).


А у тебя дополнительного фильтра после бензонасоса не стоит?

нет, а причем тут это?
Просто жизненный опыт - у меня товарищ три бензонасоса поменял, два раза в сервис ездил, карб продувал. Машина перестала тупить только после того как фильтр снял после бензонасоса. :thum1:

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Вт июл 26, 2011 16:29:49

Мужики, а что посоветуете если горловина радиатора не плотно сидит, перемещается вверх и вниз (не без усилия конечно). Из за этого негерметичность, и похоже неплотно сидит крышка, отчего кипит. Верно размышляю? Как то можно ее установить в нормальное состояние и замазать например жидкой сваркой?

illarion
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
Модель авто: *******
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение illarion » Вт июл 26, 2011 16:41:51

Mollari писал(а):Мужики, а что посоветуете если горловина радиатора не плотно сидит, перемещается вверх и вниз (не без усилия конечно). Из за этого негерметичность, и похоже неплотно сидит крышка, отчего кипит. Верно размышляю? Как то можно ее установить в нормальное состояние и замазать например жидкой сваркой?
я бы не стал рисковать, частички этой сварки могут попасть в систему, а они, заразы, твердые, помпу жалко, да и термосу могут "не понравиться".. Каналы опять же.. И не совсем понятно, что значит "горловина радиатора не плотно сидит", это как? может, ты про саму крышку или я чего недопонял? Если крышка, поменять, да и весь сказ.

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Вт июл 26, 2011 17:28:07

нет, не крышка. Сама горловина, на которую собственно крышка надевается. Случайно обнаружил это вот при каких обстоятельствах, которые должны разъяснить о чем я: шланг соединяющий расширительный бачок и радиатор у меня из под садового насоса, и довольно жесток (не было ниче подходящего, а заменить потом руки не дошли). Недавно сливая тосол я решил поднять расширительный бачок дабы с него тосол стек и именно в этот момент я заметил, что горловина немного изменила свое положение. Поэтому я подумал что из под нее может быть утечка под давлением.
Спасибо за совет про сварку, не буду ее использовать.

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Димыч » Вт июл 26, 2011 17:45:49

Mollari
Радиатор медный? Просто не представляю данную проблему с люминевым :hmmm: . Если медь- пайка поможет!

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Вт июл 26, 2011 17:52:19

Медный кажись. Просто оловом залить?

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Димыч » Вт июл 26, 2011 17:57:58

Mollari
Можно попробовать мощным паяльником (ватт100- 120) запаять. Или при помощи паяльной лампы и спец молотка для пайки- на снятом радиаторе. Если же на дружишь с этим инструментом- ищи медника.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт июл 26, 2011 17:58:09

Mollari
запаять надо,паяльник мощный нужен.Хотя 100 Вт паяльник в паре с феном(не девчачим) вполне справится.

illarion
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
Модель авто: *******
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение illarion » Вт июл 26, 2011 18:01:51

Mollari писал(а): Спасибо за совет про сварку, не буду ее использовать.
Спасибо - кнопочка есть такая :yes: Если радик медный, узнай, сколько будет стоить его ремонт в этом случае. А если алюминиевый, то проще поменять, сменить заодно охлаждайку в системе, (новое есть новое), потом погонять мафын для проверки, если все ок, нигде не течет, не греется, то забыть про проблему, как про паньковы штаны и кататься в свое удовольствие. :beer2: ИМХО, я бы медный даже с нуля не брал. Сейчас КАКчество сборки сих вещей полное гуано. Люминь, конечно, по конвекции в пролете, но конструкция более живуча. Ежжу себе, ничего не течет.. Правда, не в курсе, какой он марки, от старого хозяина авто достался ) Успехов!

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Вт июл 26, 2011 18:10:33

паяльник есть подходящий, фена к сожаленью нет, но паяльная лампа думаю его заменит? Только я еще не очень представляю процедуру: надо подплавить медь на горловине или же оловом ее скрепить?
Завтра конечно пойду поищу медника, если что присмотрюсь к новому
illarion писал(а): Спасибо - кнопочка есть такая :yes:
Испавился :beer2:

illarion
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
Модель авто: *******
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение illarion » Вт июл 26, 2011 18:29:12

после завершения работ не забудь проверить герметичность - не помешает... У меня раз потекла охлаждайка (шланг на термосе лопнул). Поздно, звонить некому, магазины закрыты. Ехал 1,5 км до дома - квартал проехал, 15 минут перекура, пока остынет. Потом на всякий Пэ пришлось ГБЦ снимать, менять прокладку мало ли, жара, лето.. зимой, при -15 так можно проехать квартала два, но не больше. Следи за мафынкой, удачи. И насчет мастера - желательно лично присутствовать при правоведении работ, а то мало ли :hmmm:

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Вт июл 26, 2011 18:38:03

А каким образом герметичность проверить можно? Резиновую перчатку натянуть на горловину, при зажатом шланге на расширительным бачок, и погреть машину?
А по поводу гбц: я сегодня тоже ехал недолго, когда пузырилось в расширительном бачке. С перерывами пока остынет. Это насколько пагубно влияет на головку? Просто буквально месяц назад менял прокладку, и не хотелось бы повторять эту процедуру снова :no:
_______________________________
Ладно, завтра узнаю что работа стоить будет, что новый стоит, так отпишусь

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Димыч » Вт июл 26, 2011 19:33:22

Mollari писал(а):А каким образом герметичность проверить можно
После пайки закрой крышку, заведи машину, дай прогреться и контролируй наличие потёков/ пузырей из места пайки.
Mollari писал(а): при зажатом шланге на расширительным бачок
Если клапан в крышке исправен, то шланг в расширительный и так перекрыт будет. Удачи!

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Ср июл 27, 2011 13:43:00

Нашел умельца, который бы запаял мне радиатор. Но поговорив с ним, посмотрев на указанные им недостатки, решил купить новый. Лузаровские есть, но нелестные отзывы форумчан настораживают. Нашел только один ДААЗ, смущает то что он частью пластиковый, и не пойму какой там должен быть датчик на включение карлсона (фото прилагается). Что скажете?
Фото041.jpg

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср июл 27, 2011 14:01:28

Mollari писал(а):и не пойму какой там должен быть датчик на включение карлсона (фото прилагается). Что скажете?
очень просто - ты купил радиатор без датчика, там даже отверстия для крепления пластикового кожуха есть (для механической крыльчатки)
у меня точно такой же, месяц назад брал, поставил кожух и 6-ти лопастную крыльчатку - 2121.
и будет у меня щастье:)

Аватара пользователя
Bagroff
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 17:21:39
Модель авто: ваз 2107 БСЗ, солекс 073, 213 распредвал. Пока хватит.
Откуда: Оренбург
Поблагодарили: 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Bagroff » Ср июл 27, 2011 14:05:43

если хочешь поставить датчик то купи волговский патрубок

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Ср июл 27, 2011 14:15:10

Не, я еще не купил, это я присматриваюсь пока. Вентилятор у меня есть, так что посоветуете: волговский патрубок (кстати как он выглядит хоть?) или лузара попытать (дааза ну нигде больше нет)?
Все таки склоняюсь купить этот

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47841
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июл 27, 2011 15:14:17

Вот так
Эту фоту показывал в магазине запчастей Газель
Ставил в верхний патрубок
Вложения
75545336.jpg

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость