Все о компьютерах - железо, сети, программы и многое другое. Вобщем киберпространство для владельцев классики

-
Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Bemrik » Вт янв 10, 2012 5:18:39
вот пара вопросов.
есть вот такой кулер.
http://www.oldi.ru/catalog/element/0161176/
1- из него выходить 3 провода. черный красный и желтый. какой из них что? один плюс другой минус, а третий это что?
2- можно ли изменять сторону вращения этого кулера с помощью смены полярности?
Bemrik
-
ПиНГ
- Гуру классиководства

- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
- Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тульская обл.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Непрочитанное сообщение
ПиНГ » Вт янв 10, 2012 6:01:43
Bemrik писал(а):
1- из него выходить 3 провода. черный красный и желтый. какой из них что? один плюс другой минус, а третий это что?
2- можно ли изменять сторону вращения этого кулера с помощью смены полярности?
Если не изменяет память, то красный это плюс, чёрный - минус, а жёлтый управляет скоростью вентилятора по команде процессора
Я подключал такой через регулируемый блок питания для антенного усилителя, переменой полярности добиться изменения направления вращения мне не удалось

ПиНГ
-
GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
GoBLIN » Вт янв 10, 2012 6:22:30
смены направления двидения вы не добьетесь, проще его перевернуть. провода идут +, -, и сигнал с датчика оборотов. вентиляторы с управлением скоростью имеют 4 провода
GoBLIN
-
Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Bemrik » Вт янв 10, 2012 6:27:38
хмм.. а куда подключать провод управления оборотами если у меня есть только +12в??
над их в машину поставить....
Bemrik
-
Shim
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
- Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 40 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Shim » Вт янв 10, 2012 6:28:59
GoBLIN писал(а):провода идут +, -, и сигнал с датчика оборотов. вентиляторы с управлением скоростью имеют 4 провода
+1
Никуда в вашем случае подключать не надо. Просто подаете на него +12 в по двум вышеописанным проводам и все. Третий остается незадействованным.
Shim
-
GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
GoBLIN » Вт янв 10, 2012 6:30:53
Bemrik писал(а):хмм.. а куда подключать провод управления оборотами если у меня есть только +12в??
над их в машину поставить....
на этом куллере нет управления оборотами. можно запитывать от 5, 7, 9 вольт тогда будут другие скорости вращения.
GoBLIN
-
Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Bemrik » Вт янв 10, 2012 6:33:00
а что за сигнал с дачика оборотов? эт что и как?
а на +14,4в выживет?
ну а так всем спасиб.
и порярностью лучше не баловать? спалить там чтонить смогу или как?
Bemrik
-
Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Bemrik » Вт янв 10, 2012 6:33:25
и чем больше напруга тем больше оборотов?
Bemrik
-
ПиНГ
- Гуру классиководства

- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
- Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тульская обл.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Непрочитанное сообщение
ПиНГ » Вт янв 10, 2012 6:38:52
Bemrik писал(а):и чем больше напруга тем больше оборотов?
Говорю же, я его включал через регулируемый блок питания, ты же можешь задействовать только переменник из такого БП
ПиНГ
-
Shim
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
- Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 40 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Shim » Вт янв 10, 2012 6:40:11
Датчик оборотов стоит в самом кулере, ну какой-нить датчик Холла и счетчик импульсов скорее всего, но это не суть. С помощью этого датчика кулер сообщает на каких оборотах он вращается. Благодаря нему мы, к примеру в BIOS, можем отслеживать скорость вращения вентиляторов. Однако связь односторонняя, т.е. от кулера к материнке
Shim
-
ПиНГ
- Гуру классиководства

- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
- Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тульская обл.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Непрочитанное сообщение
ПиНГ » Вт янв 10, 2012 6:42:34
Shim писал(а): С помощью этого датчика кулер сообщает на каких оборотах он вращается.
Таких тонкостей я не знал, но оставлял третий провод незадействованным.
Переменой полярности вроде спалить кулер не получится, но вращаться он не будет, действительно, проще кулер перевернуть (как я и сделал в своё время)
ПиНГ
-
Shim
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
- Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 40 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Shim » Вт янв 10, 2012 6:49:41
В обратную сторону запустить скорей всего не получается потому, что от одного питания запитаны и обмотки кулера и микросхема датчика Холла. И если обмоткам побоку какой полярности подана напруга, то датчику это важно, может защитный диод стоит на входе питания. Если так уж принципиально запустить кулер в обратную сторону, то нужно разобрать его и пустить питание обмоток напрямую. Но проще перевернуть сам кулер
По описаниями максимальная напруга до 20В, так что 14 нормально
Shim
-
рустем
- Модератор

- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Непрочитанное сообщение
рустем » Вт янв 10, 2012 7:29:38
Bemrik писал(а):а на +14,4в выживет?
я как-то ставил кулеры в машину на левый дефлектор печки,спокойно перенесли напругу в 14,4 В,наверно из-за
Shim писал(а):По описаниями максимальная напруга до 20В, так что 14 нормально
рустем
-
zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 811 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Непрочитанное сообщение
zalex » Вт янв 10, 2012 7:56:23
Shim писал(а): Если так уж принципиально запустить кулер в обратную сторону, то нужно разобрать его и пустить питание обмоток напрямую
Немного не так , по проводам разобрались, а по поводу обмоток там немного по-другому.
Движок на таких вентиляторах - асинхронный. Бегущее магнитное поле на статоре генерирует микрочип, который питается как раз от постоянки +12 В. Ротор этого двигателя - постоянный магнит и в питании не нуждается (отсутствие щеток - упрощение конструкции) . Если есть необходимость пустить кулер в обратную сторону, то мне кажется нужно копать в сторону микрочипа, поменять местами проводки, идущие от статора к чипу. Но зачем? Конфигурация крыльчатки вентилятора такова, что при обратном вращении обдув ухудшится существенно.
zalex
-
Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Bemrik » Вт янв 10, 2012 16:48:47
zalex писал(а):Конфигурация крыльчатки вентилятора такова, что при обратном вращении обдув ухудшится существенно.
в томто и дело что при дефолтном расположении у меня они на вдув будет работать
а надо на выдув, но ставить его легко, а если переворачитвать то пилить много((( ну лад не буду в них лезть лучше переверну.
всем спасиб за советы

Bemrik
-
707
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 16:06:03
- Модель авто: ваз 21074 1.6 2003г бсз,всё сток -продана. ШНива 2011
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Республика Коми г Сыктывкар -Эжва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Непрочитанное сообщение
707 » Вт янв 10, 2012 17:19:01
я себе поставил
-
Вложения
-

- images.jpg (5.54 КБ) 10073 просмотра
707
-
Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
-
Контактная информация:
Bemrik
-
zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 811 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Непрочитанное сообщение
zalex » Вт янв 10, 2012 17:46:49
Bemrik
на картинке выше регулятор частоты оборотов (переменный резистор в красивом корпусе)
вот такой
http://www.oldi.ru/catalog/element/0150969/ вентилятор по идее должен крепиться как на вдув так и на выдув. сложностей возникуть не должно
zalex
-
yuriy
- Начинающий классиковод

- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 4:33:15
- Модель авто: ВАЗ-21074 (2005г.в.), БСЗ,сига с 2-х сторонней связью"Centurion", электропривод открытия багажника, ПТФ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Непрочитанное сообщение
yuriy » Вт янв 10, 2012 17:48:41
Bemrik писал(а):1- из него выходить 3 провода. черный красный и желтый. какой из них что? один плюс другой минус, а третий это что?
красный с желтым соединяешь и на плюс, черный -минус, (можешь желтый просто заизолировать и забыть о нем) тогда красный(+), черный(-)
yuriy
-
707
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 16:06:03
- Модель авто: ваз 21074 1.6 2003г бсз,всё сток -продана. ШНива 2011
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Республика Коми г Сыктывкар -Эжва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Непрочитанное сообщение
707 » Вт янв 10, 2012 17:59:29
yuriy писал(а):красный с желтым соединяешь и на плюс, черный -минус, (можешь желтый просто заизолировать и забыть о нем) тогда красный(+), черный(-)
нифига.....кр...+ и ж....- тоже работает :tease:
707
-
pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Непрочитанное сообщение
pozitron32 » Вт янв 10, 2012 18:04:27
Bemrik писал(а): можно ли изменять сторону вращения этого кулера с помощью смены полярности?
Нельзя и пробовать не советую, работал я летом на заводе который охладители воздуха термоэлектрические производит, довелось мне сжечь несколько кулеров из-за ошибки подключения + и -. Про подключение вам уже все рассказали, повторяться не буду.
pozitron32
-
Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
-
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Bemrik » Вт янв 10, 2012 18:06:02
была оговорка что ставлю в машину.
Bemrik писал(а):над их в машину поставить....
поэтому криться то он должен но когда я их изуродую и поставлю в нужные мне отвертися.... поставить в ответные части без особых дороботок отвертия посадочного повернув его будет сложно
Bemrik
-
yuriy
- Начинающий классиковод

- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 4:33:15
- Модель авто: ВАЗ-21074 (2005г.в.), БСЗ,сига с 2-х сторонней связью"Centurion", электропривод открытия багажника, ПТФ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Непрочитанное сообщение
yuriy » Вт янв 10, 2012 18:10:53
707 писал(а):нифига.....кр...+ и ж....- тоже работает :tease:
без разницы куда желтый подцеплять :tease:
yuriy
-
707
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 16:06:03
- Модель авто: ваз 21074 1.6 2003г бсз,всё сток -продана. ШНива 2011
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Республика Коми г Сыктывкар -Эжва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Непрочитанное сообщение
707 » Вт янв 10, 2012 18:15:15
Bemrik писал(а):была оговорка что ставлю в машину.
таки у меня в машине
707
-
zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 811 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Непрочитанное сообщение
zalex » Вт янв 10, 2012 18:18:58
Bemrik
ты сами вентиляторы курочить собрался?
zalex
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей