Эх, пришла весна

пора идти в гараж, ибо масло с фильтром уже начало покрываться пылью, ремень ГРМ с роликами уже идут из Харькова и в понедельник будут у меня, а с ними и комплект новых передних подкрылок. Новая помпа скорее всего будет заказана в понедельник, а там потянутся работы по замене всего вышеперечисленного. Но с чего-то надо начинать, а начинать приходится с замены щеток на стартере. Но прежде всего стартер надо снять. Процедура весьма не легкая на лёве, ибо стартер находится под впускным коллектором, кто-то умудряется его достать не снимая коллектор, я сегодня убедился в том, что я этого сделать не могу, посему очевидно завтра сутра пойду снимать коллектор. Ну а сегодня сделано следующее, открыт капот
Снят воздушный фильтр и патрубок идущий к узлу дроссельной заслонки
снята некая приблуда с патрубков с ОЖ, для удобства маневрирования ими (патрубками)
Откручены болты, крепящие стартер. В идеале это болт на 16 и два шестигранника на 8, однако видимо предыдущие умельцы решили незаморачиваться с болтом на 16 и шестигранниками, поэтому меня ждал болт на 17, один шестигранник на 8 и один болт на 13.
далее самое сложное вытащить стартер и открутить с втягивающего две клеммы под гайками на 8 и 13. Т.к. стартер я не вынул пришлось откручивать клеммы из-под авто, а далее маневрировать для извлечения стартера. Тем не менее за час мороки извлечь его не удалось, так он и повис, спрятанный под впускным коллектором. Сутра пойду на съем коллектора, фотоотчет приложу

а пока "грустный стартер"
Тем временем пока снимал воздушный фильтр и патрубок к дроссельной заслонке, обнаружил, что патрубок и кожух дроссельной заслонки в прямом смысле капитально засраны эмульсией из сапуна (на фото уже не много почищенные).
Предполагаю, что это эффект экономии топлива. Точнее зимой часто катался с товарищем который всё время упрекал меня, что я не экономно катаюсь, переключаюсь на 2800 - 3000 об, вместо 2000, с 5й на 4ю перещелкиваю когда обороты около 2200 - 2400. В итоге под его давлением начал кататься как он, т.е. 1800 об, а у меня уже 5я и на 5й иду 70 км/ч. До такого стиля вождения патрубок и дроссельная заслонка были чистые. Теперь после зимы результат на лицо, ночнее на заслонку

Завтра сие дело будет вскрыто и вычищено до блеска, а водить опять начну как раньше, хрен с теми 300ми граммами бензина, сердце моего лёвы мне гораздо важнее
